Разработка урока по физкультуре в 4 классе Берегите свое здоровье
Урок физкультуры в 4 классе
Тема: «Береги свое здоровье»
Цель урока: создать представление о здоровье организма школьника, способах укрепления и повышения уровня всестороннего развития учащихся.
Проблема: При встрече люди издавна желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы!», «Как ваше здоровье?» И это не случайно. Сегодня нам предстоит узнать, что такое здоровье? Какую роль играет здоровье в нашей жизни?
Задачи:
Образовательные:
- Приобретение знаний и умений систематически поддерживать свой организм в порядке, выполнять режим дня и питания.
Развивающие:
- Развивать моральные и волевые качества, навыки положительного поведения в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитание активной жизненной позиции в формировании положительных привычек.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД
- находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и знания предметных областей;
- уметь производить простые логические действия (анализ, сравнение);
-делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
- уметь работать в коллективе, учитывая позицию партнера;
-уметь объяснять свой выбор, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать.
Предметные результаты:
- уметь
оперировать понятиями «здоровье», «витамины», «вредные привычки»
выполнять общеразвивающие упражнения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма проведения урока: урок-путешествие в страну «Здоровье».
Урок проходит по этапам (станциям))№ Вариант этапа (станции) 1 Поговорим о здоровье 4 минуты
2 Общеразвивающие упражнения 8 минут
3 Витамины в нашей жизни 5 минут
4 Вредным привычкам- нет! 5мин
5 Что такое хорошо и что такое плохо?(подведение итогов) 3 мин
6 Итого 25 минут
Тип урока: изучение нового материала.
Место проведения: спортивный зал.
1 этап- Поговорим о здоровье
этап Содержание урока дозировка Организационно – методические указания
Цель: Мотивация
1. Построение.
2. Сообщение задач урока
-Построение в одну шеренгу.
- Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»
3. Презентация занятия
1 мин
3 мин Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну «Здоровья».
«Береги свое здоровье!» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы! Пожелайте друг другу здоровья!»(уч-ся выполняют)
-Что значит быть здоровым?
(Жить без болезней, вести нормальную жизнедеятельность, питаться правильно)
-Здоровье в большой степени зависит от нас самих? Что может повлиять на состояние здоровья?
(образ жизни, состояние окружающей среды, природы, питание)
Еще на здоровье влияет занятие спортом. Кто знает какое знаменитое спортивное событие было этим летом? Кто смотрел? Какие виды спорта были представлены? Кого из спортсменов запомнили? А были ли спортсмены из Татарстана? Лениногорска?
-Так что же такое здоровье? Давайте с вами выясним.
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие, и первая наша станция - «Общеразвивающие упражнения»».
2 этап-станция «Общеразвивающие упражнения»
этап Содержание урока дозировка Организационно – методические указания
Цель: Включение в систему знаний 4 . Выполнить команду «Напра - ВО, за направляющим в обход по залу марш!»Ходьба по залу:
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за головой;
-на внешней стороне стопы, руки на пояс;
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
-ходьба на присяди (гусиный шаг).
5. Бег
- бег на среднем темпе;
-бег на носках;
- приставным шагом;
- обычной ходьбой марш;
-упражнения на восстановление дыхания
6.Перестроение из одной колоны в 3 колонны 3 мин Правильность и четкость выполнения
Инструктаж по ТБ ученикам (напоминаем перед началом выполнений заданий о соблюдении интервала, дистанции).
Через середину, Нале - во в колонну по 3 – Марш! На месте! Стой!
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов
Упражнение №1 для мышц шеи
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1–4 – вращение головы в левую сторону;5–8 – то же в правую сторону.
Упражнение №2 для верхне-плечевого пояс
И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5–8 – то же назад.
Упражнение №3 для рук
И.п. – стойка ноги вместе, руки вниз
1-руки на пояс; 2- руки на плечи
3-руки вверх; 4-прямые руки опускаем через стороны
Упражнение №4 для мышц туловища - повороты
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны;
1– поворот туловища налево, касаясь правой рукой левой,2 –и.п.;
3– то же направо; 4- и.п..Упражнение №5 для мышц туловища - наклоны
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 –пружинистый наклон туловища вперед касаясь колена;
2- касаясь голени;
3—касаясь носка
4-И.п.
Упражнение №6 для мышц ног - выпады
И.п. – руки на пояс, ноги вместе
1–выпад влево, руки вперед, 2 –и.п., 3–4 – то же вправо.
Упражнение №7 для мышц ног - выпады
И.п. – руки на пояс, ноги вместе.
1 –выпад вперед на левую ногу, руки в стороны;
2 – и.п.; 3 –выпад вперед на правую ногу, руки в стороны; 4 – и.п.
Упражнение №8 для мышц ног - махи
И.п. – руки вперед - ладони вниз
1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;2 – и.п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и.п.
Упражнения №9 для мышц ног - прыжки
И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног
Упражнения на восстановление дыхания
Перестроение в колонну по одному 5 мин
4 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз.
6–8 раз. - Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья?
(Ответ детей)
Ежедневная зарядка способствует укреплению здоровья и закаливанию, воспитывает привычку к регулярным физическим упражнениям.
движения плавные, спина прямая,
смотреть вперед, локти выше.
Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.
Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена.
Спина прямая
Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.
Делать под счет, сохранять равновесие.
Мах выше, носок на себя. делать под счет
Прыжки энергичные
«Вперед Сомкнись! Нале-ВО! За направляющим в обход по залу Марш!» Следующая станция – «Витамины».
3 этап- станция «Витамины в нашей жизни»
этап Содержание урока дозировка Организационно – методические указания
Цель: первичное усвоение нового материала Мозговой штурм:
Витамин АВитамин ВВитамин СВитамин ДВитамин ЕПодведение итогов в Мозговом штурме 5 мин Витамины помогают оставаться нам бодрыми и здоровыми.
- Какие бывают витамины?
(Ответ детей).Чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витаминах, нужно питаться сбалансированно. Если вы любите свежие овощи и фрукты, злаки, молоко и молочные продукты, потребляете мало жиров, а постное мясо или рыбу только несколько раз в неделю, у вас есть шанс получить все витамины сполна. Самыми важными витаминами для человеческого организма являются: (раздаются карточки учащимся, они их читают)
Витамин А
Помни истину простую:«Лучше видит только тот,Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.»Витамин В
Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру. Располагайте свой организм к добру,
Рыбий жир всего полезней!Хоть противный - надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней лучше жить!
Витамин Е укрепляет наш организм. Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения. Предупреждает развитие болезней сердца. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, зелень, черешню, бобы и злаки.
- Давайте подведем итоги. Что мы узнали о витаминах?
Витамины - это наша жизнь. Практически никакое лечение в наше время не обходится без принятия витаминов. Будь то простуда или перелом. Почти любое заболевание сопровождается нехваткой того или иного витамина. Поэтому нужно всегда держать уровень витаминов в норме во избежание проблем со здоровьем.
Перестроение в колонну по одному
Напра-ВО! За направляющими в обход по залу Марш!» Следующая станция -
«Вредные привычки»
4 этап- станция «Вредным привычкам- нет!»
этап Содержание урока дозировка Организационно – методические указания
Цель: Включение в систему знаний, закрепление
Презентация на тему «Вредные привычки».
- Перечислить какие вредные привычки есть, к каким последствиям они приводят.
Групповая работа
5 мин Прежде всего, дадим определение понятию «вредная привычка». Итак, вредная привычка – это многократно повторяющееся действие, наносящее вред организму, которые приводят к зависимости. -Что относится к вредным привычкам? К каким последствиям они приводят?
(Ответы детей)
К вредным привычкам относятся: наркомания, алкоголизм, курение, лудомания (игровая зависимость), токсикомания, шопингомания (ониомания, «навязчивая магазинная зависимость»).
- На первый-третий рассчитайсь. 1-е номера - 1 группа, 2-е- 2 группа, 3-е- третья группа.
1 группа- обсуждает вред алкоголизма, 2- курения. 3- игровая зависимость на гаджетах.(обсуждение и презентация итогов).
5 этап- станция «Что такое хорошо и что такое плохо?»
этап Содержание урока дозировка Организационно – методические указания
Цель: Рефлексия учебной деятельности на уроке. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Построение.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Выделить наиболее активных учеников, похвалить
Задание на дом.
3 мин Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смир-НО!
Ребята, мы сегодня побывали в стране « Здоровья». Что вы узнали? Закончите предложение:
Я узнал….
Домашнее задание- найти пословицы и поговорки о здоровье, ЗОЖ
- Молодцы! Все были активны. Спасибо за активное участие на уроке.
На Пра - ВО. В обход по залу в раздевалку марш!