Семинар — тренинг на тему: Функциональная грамотность и ключевые компетенции учащихся начальных классов как важнейшие показатели качества образования.
Семинар - тренинг
на тему:
«Функциональная грамотность
и ключевые компетенции
учащихся начальных классов как
важнейшие показатели качества
школьного образования»
Подготовили:
Михайлютенко К.С.
Тлеубаева К.Ш.
Шелякина И.В.
г.Семей 2015-2016 уч.годЦель: ознакомить учителей с целями, задачами функциональной грамотности и ключевыми компетенциями учащихся, обмен опытом.
Оборудование: презентации, интерактивная доска, видеоролик, мультимедийная презентация, снеговики, цветные маркеры, плакаты, карточки для рефлексии.Ход тренинга:
Психологический настрой «Веселое солнышко».
Участник передает солнышко следующему участнику, сказав ему комплемент.
Побуждение.
а) Что такое компетентность?
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика
(ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально
и личностно-значимой сфере.
б) Компетентный человек - он какой?
Компетентный человек – сформированная личность, способная брать
на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять
границы своих знаний и совершенствовать их.
в) Как вы думаете, что является основой компетенции?
Основа компетентности – самостоятельность.
Теоретическая часть (презентация)
Практическая часть. Работа в группах.
1 группа- представит макет компетентного ученика;
2 группа – представит макет компетентного учителя;
3 группа изучит и представит приемы функциональной грамотности.
Каждая группа презентовала свою работу.
Рефлексия.
Для подведения итогов используется упражнение «Наряди елочку»
Красная игрушка- вам понравилось, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть полезны для достижения каких-то целей.
Оранжевая игрушка - «интересно» и что бы еще хотелось узнать по данной теме.
Синяя игрушка - что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
Этап побуждения
Показ презентации
«Функиональная грамотность и компетенции учащихся»
Групповая работа Защита
Рефлексия