Конспект урока по технологии на тему 23 февраля. Открытка папе.
Общая информация
Урок Технология
Тема урока «Открытка на 23 февраля для папы»
Тип урока Открытие новых знаний
Цель и задачи Цель: обучение навыкам работы с бумагой, картоном и волокнистым материалом; изготовление открытки на 23 февраля для папы.
Задачи:
Предметные:- закрепить представление у детей о технике оригами;
- познакомить с историей возникновения праздника « День защитника Отечества»;
- объяснить значение слова «Отечество»;
- объяснить учащимся символику Красной звезды;
Развивающая:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение, способность легко ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные:
- продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине;
- содействовать праздничному настроению детей;
- воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении практической работы.
Дата проведения 20.02.2015
Планируемые результаты
Личностные Умеют давать оценку своей деятельности, делать выводы по уроку;
Знают правила работы при выполнении изделия;
Развитие эстетических чувств;
Духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России;
Развивать способность смыслового восприятия рассказа;
осуществлять анализ объектов;
Предметные Удерживают цели и задач в течение урока;
Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Умеют готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, умение убирать свое рабочее место.
МетапредметныеПознавательные УУД:
Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия; применяют знания на практике.
Регулятивные УУД:
Проговаривают последовательность действий на уроке;
Выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему.
Коммуникативные УУД:
Умеют слушать и понимать высказывания собеседников;
Умеют анализировать изделие.
План доски:
20 фервраля
План урока:
Организационный момент, сообщение темы урока (2 мин.)
Повторение пройденного (3 мин.)
Теоретическая часть(7минут):
А) Выведение ребят на тему урока;
Б) Рассказ об истории праздника 23 февраля;
В) Анализ готового образца.
Демонстрация и анализ открытки (5минут)
Практическая работа (20 минут);
А) Правила техники безопасности при работе с ножницами
Б) Выполнение практической работы.
Заключительная часть(5-6 минут):
А) Выставка работ.
Б) Итог работы.
В) Уборка рабочего места.
Ход урока
№ Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Используемые методы, приемы и средства Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)
1
Организационный момент, сообщение темы урока
(2 мин.) Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Прозвенел звонок, начинается урок.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (Хорошее).
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
А для этого улыбнемся друг другу, пожелаем удачи. Присаживайтесь. Эмоциональный настрой учащихся
Дети улыбаются и садятся. Словесный метод (беседа), Форма-фронтальнаяЛичностные УУД: повышение интереса, чувства необходимости учения.
Коммуникативные УУД: учащиеся планируют учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками
2 Повторение пройденного(3 мин.) Закрепить у учащихся знания с прошлого урока; проверить усвоение пройденного материала -Ребята, на прошлом уроке труда вы узнали, что такое оригами. Давайте вспомним.
-Какие подделки вы видели?
-Что такое базовая форма? С какой базовой формой мы познакомились?
Молодцы, все вспомнили! (слайд 1)Оригами – искусство складывания из бумаги без применения ножниц, зародившееся в Китае.
Собачки, кошки, птицы и т.д.
Базовая форма – это основы, на которых создаются самые разные модели.
(слайд 2)Треугольник Словесный метод беседа, форма фронтальная. ТСО презентация (слайд №1, 2) Познавательные УУД
3 Теоретическая часть:
А) Выведение ребят на тему урока;
Б) Рассказ об истории праздника 23 февраля;
В) Анализ готового образца.
(7минут) Формировать умение слушать и понимать других людей; А) - Ребята, вы любите праздники?
- Почему?
- Какие вы знаете праздники?
- Кто знает значение слова праздник?
(слайд 3)
В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так: праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события.
Какой сейчас месяц?
-А вы знаете, что скоро будет праздник. Какой праздник приближается?
- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.
Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.
-А как называется наша Родина?
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
Б) (Слайд 4)
Очень - давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. 23 февраля 1918года была создана Красная Армия. 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества».
-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки. Главная традиция праздника – воинский парад на Красной площади.
Сегодня мы с вами будем делать подарок нашим папа. Как вы думаете что?
В) Что мы должны изготовить?
- Из каких элементов состоит открытка?
- Какие материалы нам понадобятся? Любим
(Ответы детей).
8 марта, новый год и т.д.
-Сейчас февраль.
Масленица, день защитника Отечества.
-Наша Родина называется – Россия.
подарок
Открытку
Основная часть, звезда, помпоны, Числа 23.
Картон, нитки. Словесные методы (беседа, рассказ) ТСО презентациям (слайд №3, 4) Коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать высказывания собеседников.
4 Демонстрация и анализ открытки
(5минут) Организовать поэтапную самостоятельную учебную, интеллектуально-познавательную деятельность школьников.
Формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий на уроке. Прежде, чем мы начнем работать, я хочу показать вам поздравительные открытки, что бы вы имели представление, какие они бывают. (слайд 5)
Как вы думаете, какой символ у этого праздника? (слайд 15)
Красная звезда Красной Армии – это звезда Правды и Счастья.
Давайте посмотрим, что нам понадобится для изготовления нашей открытки. (слайд 16)
Для начала, мы возьмем картон зеленого цвета.
Затем, сложим его пополам.
Берем красный картон и трафарет звезды наложим на него. Обведем. Вырежем.
Возьмем нитки желтого цвета и накрутим на картонку. Завяжем на верху ниткой, сделаем головку, а оставшееся разрежем.
Приклеим звезду и помпоны к основной детали. Вырежем цифру 23 и наклеим ее на открытку. «звезда». Словесные методы (беседа, объяснение). ТСО презентация (слайд №5, 6, 7,8, 9, 10,11,12,13,14,15,16) Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на уроке;
Коммуникативные УУД: умеют анализировать изделие.
5 Практическая работа:
1. Правила техники безопасности при работе с ножницами
2. Выполнение практической работы.
(20 минут) Применить полученные знания и умения в практической деятельности;
Формировать умение выполнять практическую работу по плану с опорой на схему;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность;
Воспитывать аккуратность и четкость при выполнении практической работы. 1.Перед началом нашей работы нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами: (слайд 17)-Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
-Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
-Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
-Не играть ножницами и не брать их в рот.
2.Ребята, возьмем картон. Сложим его пополам, чтобы концы одной стороны картона совпадали с другими (слайд 18).
Отложим нашу основу на край стола.
Теперь возьмем красный картон и трафарет звезды. Обрисуем звезду (не забывайте об экономии картона) (слайд 19). Вырезаем ее. Обводим шаблоны из цифр, поочереди, кто-то цифру 2, а кто-то 3 (слайд 20).
Сейчас мы начнем работу с нитками.
Каждый возьмите на парте картонку и клубок желтых ниток. Нужно намотать нитки на картон.
-Молодцы. Дальше обрежьте их и завяжите заранее отрезанный кусочек на один узелок. Снимите все нитки с картонки и тогда уже узелок завяжите:
-Теперь низ разрезаем, должно получится так:
- Теперь берём отдельную ниточку и перевязываем нашей кисточке голову, и крепко завязываем узел. Должно получится так:
-Наша кисточка готова!
(Не забываем про технику безопасности).
Помпон вместе с звездой наклеим на нашу основу, а затем наклеиваем цифру 23. (ребята повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами)
(выполняют действия работы за учителем) Словесные методы (беседа, объяснение) Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация)
ТСО презентация (слайд№17-25) Познавательные УУД: преобразовывают информацию из одной формы в другую – в изделия; применяют знания на практике.
Регулятивные УУД:
выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему.
6 Заключительная часть
А) Выставка работ.
Б) Итог работы.
В) Уборка рабочего места., (5-6 минут) Дать анализ и оценку успешности достижения цели;
Учить детей делать выводы по уроку Открытка готова. Вы можете ее подарить.
- Прошу выйти к доске детей первого ряда.
- Прошу выйти к доске детей второго ряда. Третьего ряда.
- К какому празднику мы сегодня с вами готовили открытки папам?
- Что является символом этого праздника?
- Что на уроке было для вас трудным?
- Поднимите звездочку те, кому понравилось работать на уроке?
- Мне понравилось, как вы выполнили задание. Папам приятно будет получить вашу открытку. (дети оценивают работу одноклассников)
(дети оценивают работу второго ряда) и т.д.
-23 февраля
- красная звезда Словесные методы (Беседа) Наглядные методы (демонстрация с объяснением) Личностные УУД: умеют делать выводы по уроку.