Самоанализ интегрированного урока английский язык и литература
Самоанализ урока литературного чтения и английского языка в 4 «Б» классе КГУ «Школа-лицей» город Лисаковск.
Учитель: Балмухамбетова Марина Михайловна.
Тема урока: М.Пришвин «Остров спасения»
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Вид: интегрированный
Цель: Познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина и закрепить полученные материал на английском языке, развивать умение анализировать произведение, характеризовать его с использованием английской лексики и грамматике, развить творческие способности при выполнений групповых и индивидуальных заданий; развивать воображение, речь, память, мышление;
Задачи урока:
предметные: должны уметь использовать лексику по теме , строить грамматически правильные предложения, воспринимать информацию на слух и уметь дать правильный ответ; характеризовать героев рассказа ;
Метапредметные:
Познавательные: сравнивают и оценивают героев литературного произведения Регулятивные: формируют учебную задачу урока, принимают её. Сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
Коммуникативные: руководствуются выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
Личностные: личностные: создать условия для проявления нравственного облика учащихся (доброты, чуткости, внимания);
Планируемые результаты: учащиеся
характеризуют произведение на английском языке.
работают в группах: слушают и выполняют задание группы, умеют работать сообща.
знают название животных на английском языке и могут дать им описание.
выполняют индивидуальную работу на английском языке.
Образовательные ресурсы: флипчарты по теме, выставка книг, оценочный лист с заданиями, критерии оценивания, смайлики, жетоны для рефлексии.
Тип урока: комбинированный тип.
Урок построен так , чтобы каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме и использованием полученного на уроке нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с карточками, интерактивной доской способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Технологии обучения, используемые на уроке:
1.Икт.
2.Проблемного диалога – работа в группах.
3.Критическое мышление на уроках - задание на описание произведения .4. Здоровьесберегающая технология – физминутка.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как:
Коммуникативная и информационная (умение высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работа в группах),
умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,
личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка).
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребята продемонстрировали при рефлексии.