СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «Здоровье – это здорово!»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 Имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ
«Здоровье – это здорово!»
Разработал учитель физической культуры: Артемьева. О. В

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «Здоровье – это здорово!»
Цель: Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни
Задачи:
1. Способствовать формированию положительных эмоций.
2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.
3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.
- Лагерь, внимание! Начинаем наш праздник «Здоровье – это здорово!»
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались для того, чтобы понять, как много значит здоровье в нашей жизни, и решить, что нам нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Многим учащимся любимое мероприятие, которое проводится в нашей школе– это игра по станциям. Все задания на станциях сегодня будут так или иначе связаны с темой «Здоровый образ жизни»
Правила игры
В игре принимают участие 2 команды.
Место проведения: территория школы.
Приветствия команд (названия, девиз и речёвка соперникам или своей команде). Знакомство с условиями игры, вручение капитанам команд маршрутных листов. Представление руководителей станций и членов жюри, сопровождающих.
За каждой командой закреплены сопровождающие старшеклассники, которые следят за передвижением команды от станции к станции, за дисциплиной, за скоростью движения команды и четкостью выполнения заданий во время работы команды на станции. Работа каждой станции 10 мин. На каждой станции команды получают баллы в виде жетонов достоинством 1 балл, 2 балла, 3 балла. Эти значки вкладываются в маршрутные листы напротив каждой станции. По окончании игры, когда все команды прошли все станции, вновь собираются в зале для подведения итогов и награждения. Итоги выступления команды фиксируются в таблице.
№ п/п Название станции Место проведения Руководитель станции Количество баллов
1 Интеллектуальная  102 кабинет  Ногичева. Н.А  
2 Игровая  Футбольное поле  Хорева . Л. Н  
3 Рисунки на асфальте  Около школы  Зумрина . М. А  
4 Метание в цель Баскетбольная площадка  Артемьева . О.В.    
5 Спортивная  Баскетбольная площадка  Артемьева. О.В  
Ход мероприятия
Станция 1. «Интеллектуальная» Как называются состязания спортсменов? (соревнования)Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)В каких видах спорта играют мячом только руками? (баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло)Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы)Назовите спортивную обувь. (кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)Назовите летние виды спорта.Назовите зимние виды спорта.
Станция 2. «Игровая»
Здесь проверяется уровень взаимопонимания и сплоченности классных коллективов.
Игра «Паровозик». Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль «локомотива», остальные члены команды выполняют роль вагончиков. Нужно во время движения между кеглями не расцепиться и не сбить кегли. Если команда действовала во время проведения игры сплоченно, не было штрафных очков, то она получает высший балл.
Станция 3. «Рисунки на асфальте» « Моя семья занимается спртом»
На этой станции дети рисуют мелом на асфальте по данной теме .Оцениваются: оригинальность, изобретательность, творческий подход.
Станция 4. « Метание в цель »
Каждый участник по-очереди бросает мешочек в обруч с расстояния 5 -метров . Засчитывается количество попаданий в цель .
Станция 5. «Спортивная»
На этой станции проводятся эстафеты с различным инвентарем.
На последней остановке капитаны команд сдают маршрутные листы дежурному и отправляются к своим болельщикам.
Заключение
Вед. Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.
Физкульткричалка.
Чтобы жиром не заплыть, не иметь прескверный вид,
В выходной, среди недели поднимай скорей…гантели.
Если хочешь похудеть, стройной талию иметь,
То не ешь с свининой суп – покрути-ка …хула-хуп.
Если быть ты хочешь тоже на Шварцнеггера похожим,
Если сил тебе не жалко – то садись с веслом в ….байдарку.
Быть не хочешь, как медведь, ноги толстые иметь –
Ветра шум в ушах ты слышишь, с горки катишься на… лыжах.
Мяч ногами любишь бить, по воротам им лупить,
Значит, правильно пришёл, чтобы поиграть… в футбол.
Коль от быстрого движенья получаешь наслажденье,
Руль возьми, лети к победе на своём … велосипеде.
Чтоб зимой здоровым быть и микстуры впредь не пить,
Мчимся наперегонки, на ногах у нас… коньки.
Вед. Все вы прекрасно знаете, что занятия спортом – это один из способов укрепить здоровье. И я очень рада, что в нашем поселке заново рождаются традиции – игра в хоккей и катание на коньках.
Подведение итогов.
Награждение.
Вед. Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!