СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ «Здоровье – это здорово!»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ
«Здоровье – это здорово!»


Цель: Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни

Задачи:

1. Способствовать формированию положительных эмоций.

2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.

Ход проведения игры:

(Начинается День здоровья с построения класса.

- Школа, внимание! Начинаем наш праздник «Здоровье – это здорово!»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Многим учащимся любимое мероприятие, которое проводится в нашей школе– это игра по станциям. Все задания на станциях сегодня будут так или иначе связаны с темой «Здоровый образ жизни»

Переход от одной станции к другой осуществляется спортивным шагом. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием названий станций, где будут отмечать количество выполненных заданий (баллов.) Команда будет находиться на станции в течение 3 минут. Затем в течение 0,3 секунд наши маршрутки передвигаются от одной станции к другой, которая указана в маршрутном листе вашей команды. В игре действуют штрафные санкции, т.е. минусуются очки за:

- шумное поведение на станциях и в пути;

- несвоевременное прибытие;

- грубость.

Когда вы объедете все 14 станций, вы должны вернуться в этот зал, сдать свои маршрутные листы. Пока жюри будут подводить итоги, мы с вами поиграем.

-Произношение детьми клятвы.
Клянусь я в спорте первым быть. Клянусь!
Рекорды школьные побить. Клянусь!
Зарядку утром проводить, Клянусь!
Чтобы здоровье сохранить. Клянусь!
Вед. Ну что, ребята, к игре готовы?
Ответы.
Вед. А вы все здоровы?
Ответы.
1 станция – «Музыкальная»

- А вы умеете сочинять частушки?
Девиз: "Много бед от сигарет!"
А знаете, как влияет курение на голосовые связки человека?
Правильно! Голос становится сиплым, теряет звонкость, чистоту
Сейчас мы предоставим вам такую возможность:
1. Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

_________________ курил

_________________ наш

_________________ мандраж

2._____________________здоров

______________________ докторов

_______________________никогда

_______________________хоть куда!

3.____________________герой

_______________________отстой

_____________________ с Петей

______________________ в туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Мальчик в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш,
И его хватил мандраж.

Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Не кури ты никогда -
Будешь сильным хоть куда.

Раньше Петя был герой,
А сейчас сплошной отстой.
Что случилось с Петей?
Курит в туалете.

2 станция - Песенная «Неспортивные песни о спорте»

Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они упоминают.
Мы на лодочке катались
Академическая гребля
Вот кто-то с горочки спустился
Лыжный спорт
Мои мысли мои скакуны
Шахматы, шашки
Я по жизни загулял, словно в темный лес попал
Спортивное ориентирование
Твоя вишневая «девятка» меня совсем с ума свела
Автомобильные ганки
Не думай о секундах свысока
Бег на короткие дистанции
Кони в яблоках, кони серые
Конный спорт
Я буду долга гнать велосипед
Велогонки

3 станция - «Профилактика».

Оборудование: маска, мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.
Объяснить назначение данных предметов.
2. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.
4. Как избежать заболевания педикулезом?
Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.
5. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.
6. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?
Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.
8. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

Правильный ответ: можно простудить горло.
9. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
10. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
11. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
12. В чем вред курения?
Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.
13. Чем полезна баня?
Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

4 станция- «Стадион».

Под слова ведущего выполняются движения)
Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте

два вперёд, а потом наоборот.
Руки вверх подняли выше, опустили

чётко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок, ноги врозь
Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна
на свете, наклоняться будем, дети.
Раз

направо, два

налево, приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже

вырастешь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре

в дружбе мы живём и в мире.
Молодцы, ребята!
5 станция – «Все о спорте»

Для названия: Будем спортом заниматься,
Упражняться, закаляться.
Спорт и знания дружны,
Очень всем они важны!
Вед. На этой станции, ребята, мы посмотрим, какими знаниями вы владеете в области спорта.
1. Спортивный кроссворд:
Вед. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт.
И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд.
В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,
Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь. Баскетбол
Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортинвентарь. Эспандер
Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл, мы играем вВолейбол
Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,
За армейскую команду выступал прекрасно он.
В ЦСКА он как маяк. Это ВладиславТретьяк
И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,
Потому что та команда называется Спартак
Б А С К Е Т Б О Л
Э С П А Н Д Е Р
В О Л Е Й Б О Л
Т Р Е Т Ь Я К
С П А Р Т А К
Бонусы:
3. Школа новых боевых искусств:

Покажите как проходит подготовка бойцов в школе боевых искусств, если известно, что главные удары сторонники нового единоборства наносят:

животом;
плечом;
мизинцем;
подбородком;
тем местом, на котором человек сидит.

6 станция – «Физкультурная»

«Полосы препятствий»:
«Туннель» - проползание на четвереньках через туннель
«Удав» - прыжки на двух из стороны в сторону с продвижением вперед через пособие «Удав».
«Частокол» - прохождение через «частокол»
«Равновесие» - прохождение по «таблеткам» с одной стороны на другую, не наступая на треугольники.
Пройдя полосу препятствий, команды строятся лицом к центру зала.

7 станция – «Вредные привычки»

Для названия: Не бери чужого платья, ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой, так здоровья не найти.
Вед. Все вы знаете, что с вредными привычками нужно бороться. Поэтому мы будем сегодня их искоренять метанием в них дротиков. Ваша задача – бросить дротик в один из секторов. Я зачитаю вам вопрос под этим номером, который связан с вредными привычками. Чем больше попаданий вы сделаете и правильных ответов дадите, тем больше заработаете очков. 1ответ – 1 очко.
Вредные привычки


Вопросы:

1. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги. (Никотин)

2. Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания. (СПИД)

3. Какой вред наносит своему буду
·щему ребёнку употребляющая алкоголь беременная женщина? (Алкоголь может привести к появления физических уродств и вызвать нарушение психики ребёнка.)

4. Почему курильщику труднее, чем некурящему выучить стихотворение. (У курильщиков ухудшается память).

5. Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? ( Нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма, деградация личности).

6. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (Гастрит, язва и рак желудка)

7. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (Зубы желтеют)

8. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).

9. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).

10. При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. (Угарный газ).

11. Правда ли что, чтобы «завязать» с наркотиками, нужно постепенно снижать дозу. (Нет, это нужно делать сразу).

12. Что такое «пассивное курение» и опасно ли оно? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение).

13. Правда ли что, если не колоть наркотик в вену, зависимости не будет? (Любой способ психоактивных веществ приводит к зависимости).

14. Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя? ( Нервные клетки головного мозга)

15. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие зрачки).

16. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).

17. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?

- Испания;

- Италия;

- Бразилия;

18. После какого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут? (После каждой выкуренной сигареты).

19. Книга, написанная английским королём Яковом I в 1604 году, называется

- О вреде табака;

- О пользе курения;

- Об истории трубки.

20. Большие дозы никотина действуют подобно яду
- мышьяку;
- кураре;
- синильной кислоте.

8 станция – «Витаминный стол» рецепты

9 Станция - «Скорая помощь».
Для названия: Друг в беде! Скорей на помощь!
Поможет бинт, зелёнка, а может быть овощ!

Я зачитываю утверждение, а вы должны бежать в ту часть класса, где находится ответ, с которым вы согласны: «Не верю!», «Верю!». Вперёд!

1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю
2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю
3. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю
4. Верите ли вы, что результат воздействия мороза на организм человека называется облучением? Не верю – обморожение
5. Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни? Не верю – лор – это ухо-горло-нос или отоларинголог.
6. В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если ничего нет, то можно ртом прямо в лёгкие воздух вдувать. Верите ли вы, что такой приём называется «поцелуем жизни» Верю
7. Верите ли вы, что спиртовой раствор бриллиантовый, по-другому называется йод? Не верю - зелёнка
8. Верите ли вы, что отравление – это когда человек наелся какого-то травянистого растения? Не верю – отравление – это болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.
9. Верите ли вы, что наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается бледная поганка? Верю
10. Верите ли вы, что нюхательный табак можно использовать как лекарственное средство от мигрени? Верю – использовала Екатер. Медичи
11. Верите ли вы, что для того, чтобы оказать первую помощь при венозном кровотечении, надо приклеить на это место пластырь? Не верю – надо наложить давящую повязку.
12. Верите ли вы, что при сердечном приступе используют настойку ландыша? Верю
13. Верите ли вы, что существует такой спиртовой раствор, используемый для смазывания ран, который называется «синька»? Не верю
14. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом? Не верю - смазывают маслом.
15. Верите ли вы, что крапива останавливает кровь? Верю
16. Верите ли вы, что при расстройствах желудка и кишечника используют такие растения, как подорожник, плоды черёмухи, чернику? Верю
17. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый.
18. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю
19. Верите ли вы, что шина – это не только обувь для автомобильных колёс? Верю – используют при переломах
20. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю
10 станция - «Клуб закаливания».

Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, щетка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички «Водные процедуры».
1. Умывание холодной водой лица.
2. Умывание холодной водой до пояса.
3. Обливание холодной водой всего тела.
4. Холодные ванны для ног.
5. Контрастный душ.
6. Купание в водоеме.
7. Обтирание водой до пояса.
Каждая команда выбирает (как билет на экзамене) перевернутые таблички-рисунки «Водные процедуры». Затем выбирает необходимые для этой процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания в течение пяти минут. В оставшееся время команда отвечает на вопросы викторины.

В ы б е р и т е п р а в и л ь н ы й о т в е т.

1.Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

1) Посоветуетесь с врачом или родителями.
2) Начнете с обливания водой всего тела.
3) Будете купаться в реке пока не замерзнете.
2. В какое время года лучше всего начинать закаливание?
1) Зимой.
2) Летом.
3) В любое время года.
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

11 станция – «Эмоциональная»

Вед Прочтя инструкцию, продемонстрируйте свой вариант решения:

1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Разведите руки в сторону.
5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых 3 человек.
8. Повернитесь вокруг своей оси.
9. Громко посмейтесь над смотрителем станции.
10. Коснитесь рукой любых 3 человек.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. Присядьте на корточки.
Громко произнесите свою имя и фамилию.

Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения.

12 станция – «Художественная»

Девиз: "Сокрушим табачный дым"

Оформление: на доске яркие футболки с разнообразными логотипами.

Логотип - это разновидность рекламы.

Ребятам предлагается создать свой собственный логотип на макете футболки (ватман, обои). Если класс большой, ребята делятся на несколько групп. Можно предложить ребятам защитить проект своей "футболки".

13 станция - «Спортивная»

Необходимо дописать по горизонтали недостающие буквы, чтобы получились слова, в которых слово «спорт» является составной частью.


14 станция - «Природная аптека».
(соотнеси картинку лекарственных растений и заболевания)

Правильный ответ: боярышник – от болезней сердца, шиповник – источник витамина С при простуде, рябина – понижает артериальное давление, черника – улучшает зрение, смородина – применяется при малокровии, облепиха лечит заболевания кожи, калина – витаминное общеукрепляющее средство, малина – жаропонижающее, потогонное средство, морошку используют при головных болях.

На последней остановке капитаны команд сдают маршрутные листы дежурному и отправляются к своим болельщикам.

Заключение

Вед. Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.

Физкульткричалка.
Чтобы жиром не заплыть, не иметь прескверный вид,
В выходной, среди недели поднимай скорейгантели.
Если хочешь похудеть, стройной талию иметь,
То не ешь с свининой суп – покрути-ка хула-хуп.
Если быть ты хочешь тоже на Шварцнеггера похожим,
Если сил тебе не жалко – то садись с веслом в .байдарку.
Быть не хочешь, как медведь, ноги толстые иметь –
Ветра шум в ушах ты слышишь, с горки катишься на лыжах.
Мяч ногами любишь бить, по воротам им лупить,
Значит, правильно пришёл, чтобы поиграть в футбол.
Коль от быстрого движенья получаешь наслажденье,
Руль возьми, лети к победе на своём велосипеде.
Чтоб зимой здоровым быть и микстуры впредь не пить,
Мчимся наперегонки, на ногах у нас коньки.

Вед. Все вы прекрасно знаете, что занятия спортом – это один из способов укрепить здоровье. И я очень рада, что в нашем поселке заново рождаются традиции – игра в хоккей и катание на коньках.

Подведение итогов.

Награждение.

Вед. Наша игра подошла к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
15