Интегрированный урок Степени сравнения имен прилагательных
Интегрированный урок (русский язык и английский язык)
по теме «Степени сравнения имён прилагательных»
Интегрированный урок (русский язык и английский язык)
по теме «Степени сравнения имён прилагательных»
Класс: 6
Цель:
- сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия
Задачи:
выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка;
показать учащимся богатство русского и английского языков.
Урок состоится после изучения темы «Степени сравнения имён прилагательных» в 6 классе, поэтому проводится как повторительно-обобщающий
Этап урока (слайд 3, 4, 5)
С учителем русского языка школьники вспоминают, что такое имя прилагательное, знакомятся с темой урока, определяют цели.
Учащиеся вспоминают, какие степени сравнения могут иметь прилагательные в русском языке, на что указывают прилагательные в той или иной степени сравнения. Повторить данный материал им помогает таблица, составленная вместе с учителем.
Сравнительная
Превосходная
простая
-ее- (-ей- )
-ше-
-е-
от другой основы
-ейш-
-айш-
Составная (сложная)
менее+
более +
самый+
наименее+
наиболее+
Учитель английского языка
Учащиеся вспоминают правила образования степеней сравнения в английском языке (односложные и двусложные, многосложные прилагательные, исключения).
Односложные и двусложные прилагательные
положительная
сравнительная
превосходная
long
nice
fat
happy
longer
nicer
fatter
happier
The longest
The nicest
The fattest
The happiest
Многосложные прилагательные
положительная
сравнительная
превосходная
beautiful
More beautiful
The most beautiful
Исключения
положительная
сравнительная
превосходная
Good
bad
little
Better
worse
less
The best
The worst
The least
Делается вывод о сходстве и различии в образовании степеней сравнения в русском и английском языках.
Этап урока (слайд 6, 7, 8, 9, 10)
Закрепление умения образовывать степени сравнения имён прилагательных.
Учитель русского языка и учитель английского языка работают параллельно. Антонимиы
Приведите примеры прилагательных, обозначающих
возраст (старый - молодой; old- young),
размер (большой - маленький; big- little),
силу (сильный - слабый; strong-weak),
скорость (быстрый - медленный; fast-slow)
черты характера (добрый - злой; kind-angry)
и от данных прилагательных образуйте формы степеней сравнения.
III этап урока. (11, 12, 13)
1. Чтобы урок был более интересным и насыщенным, обращаемся к игре «Хвастунишка» (Show of). Используя различные картинки, учащиеся должны закончить предложения, употребляя прилагательные в различных степенях сравнения на русском и английском языках.
- Я счастливее. I am happier. (Я счастливый. I am happy. Я самый счастливый. I am the happiest)
- Я длинная. I am long. (Я длиннее. I am longer. Я самая длинная. I am the longest.)
- Я толстыйI am fat
- Я плохойI am bad
- Я хорошаяI am good
IV этап урока (слайд 14)
1. Работа проводится на материале русского языка.
В стихотворной форме учащимся предлагается повторить правило произношения некоторых прилагательных в простой сравнительной степени (красивее, удобнее, спокойнее, свободнее). Затем учащиеся составляют предложения с данными формами прилагательных.
V этап урока (15, 16)
1. Работая параллельно, учителя русского и английского языков предлагают учащимся ответить на вопросы викторины. Выполняя данное упражнение, ребята учатся правильно употреблять прилагательные в различных степенях сравнения, строить предложения.
Знаете ли вы самое высокое животное? Do you know the tallest animal?
Жираф - самое высокое животное. The giraffe is the tallest animal.
Знаете ли вы, кто сильнее: тигр или лев? Do you know what animal is stronger: the tiger or the lion?
Знаете ли вы самое забавное животное? Do you know the funniest animal?
Знаете ли вы, кто быстрее: черепаха или собака? Do you know what animal is faster: the tortoise or the dog?
VI этап урока (17)
1. Музыкальная пауза. Учащимся предлагается услышать в тексте песни
«Улыбка» прилагательные, употреблённые в одной из степеней сравнения, записать их по-русски и по-английски.
слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского, из мультфильма "Крошка Енот"
От улыбки хмурый день светлей, (dull, brighter)
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик. (the saddest)
Сонный лес простится с тишиной (sleepy)
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей – (warm)
И слону и даже маленькой улитке... (small, little)
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
VII этап урока. (слайд 18)
Учитель английского языка.
Ребятам предлагается прочитать пословицы и найти в них степени сравнения, ответить на вопрос: «Какие русские пословицы соответствуют данным?»
Two heads are better than one.
2) It is easier said than done.
3) East or West home is best
A ) Проще сказать, чем сделать.
B) Одна голова хорошо, а две лучше.
C) В гостях хорошо, а дома лучше.
VIII этап урока (слайд 19)
Самостоятельная работа учащихся «Проверь себя».
Используя прилагательные, сравните певиц по популярности, возрасту, внешнему виду.
Гарри Поттер это герой фильмов: Философский камень, Тайная комната, Узник Аскабана, Кубок огня, Орден феникса, Принц полукровка, Дары смерти 1, 2. Актера зовут Рэниел Джейкоб Рэдклифт. Серия фильмов о Гарри Поттере – англо-американские фильмы основанные на романах английской писательницы Джоан Кэтлин Роулинг.
В заключении делаются выводы:
В русском языке две степени сравнения, а в английском три.
В русском языке происходит строгое деление на простую и составную степени сравнения, а в английском нет.
В английском языке образование степеней сравнения происходит в зависимости от количества слогов в слове.
В английском языке есть слова, которые образуют степени сравнения не по правилам.
Употребление прилагательных в разных степенях сравнения делает нашу речь ярче, образней, выразительней.
Проверь себя (Test yourself)
ФИ: ___________________________________
Класс: 6
Образуйте сравнительную степень имён прилагательных.
1) Путин Владимир Владимирович _______________чем Наталья Олесова.
2) Наталья Олесова ___________________чем Гарри Поттер.
3) Гарри Поттер _____________________чем Путин Владимир Владимирович.
4)Putin Vladimir Vladimirovich is __________________than Natalia Olesova.
Natalia Olesova is ________________________ than Harry Potter.
Harry Potter is _____________________than Putin Vladimir Vladimirovich.
Образуйте превосходную степень имён прилагательных.
1) Путин Владимир Владимирович _______________________.
2) Наталья Олесова ________________________.
3) Гарри Поттер ________________________.
Putin Vladimir Vladimirovich is ________________________.
Natalia Olesova is _____________________________.
Harry Potter is ___________________________.
Проверь себя (Test yourself)
ФИ: ___________________________________
Класс: 6
Образуйте сравнительную степень имён прилагательных.
1) Путин Владимир Владимирович __________________чем Наталья Олесова.
2) Наталья Олесова ____________________чем Гарри Поттер.
3) Гарри Поттер _______________________чем Путин Владимир Владимирович.
4) Putin Vladimir Vladimirovich is ___________________than Natalia Olesova.
5) Natalia Olesova is ______________________ than Harry Potter.
6) Harry Potter is ______________________than Putin Vladimir Vladimirovich.
Образуйте превосходную степень имён прилагательных.
1) Путин Владимир Владимирович ________________________________.
2) Наталья Олесова ________________________________.
3) Гарри Поттер ____________________________.
Putin Vladimir Vladimirovich is _________________________.
Natalia Olesova is _______________________________.
Harry Potter is _____________________________.
Самоанализ урока.
Интегрированный урок в 6 классе «Степени сравнения имен прилагательных» изучается как повторение в начале курса по учебной программе английского и русского языков. В ходе урока были учтены возможности данного класса и учтены особенности учащихся при восприятии учебного материала.
Выбранная нами структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Данный урок является базовым в изучении английского и русского языков тесно связан с последующими уроками.
Тип урока: комбинированный. Урок-повторения.
Цель: сопоставить образование степеней сравнения в русском и английском языках, выявить черты сходства и различия
Задачи:
- выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
- формировать умение строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка;
- показать учащимся богатство русского и английского языков.
В ходе урока была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех поставленных задач. Главными задачами на данном уроке было формирование умения строить предложения и текст в соответствии с нормами литературного языка. Урок проведён по технологии развития критического мышления и проблемного обучения, что обеспечивало поддержание интереса обучающихся к новой теме.
Выбранная нами структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы, так как на уроке применялись различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.
Время отведенное для разных этапов работы так же было рационально распределено и логически связаны между собой. На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения. Была использована метопредметность, что способствует развитию ключевых компетенций у обучающихся.
Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Использовался словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация и использовалась интерактивная .
Учитывая психологические и возрастные особенности детей были включены здоровье - сберегающие технологии, «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания, словесные методы (объяснение), практический метод (тестовые задания), презентация.
Контроль осуществлялся в виде контрольных вопросов, самоконтроля, тестовых заданий. Высокая работоспособность школьников в течении всего урока обеспечивалась за счет использования наглядных, технических и дидактических средств обучения и различных форм организации деятельности. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась за счёт создания на уроке права обучающимся на ошибку и права на творчество, общение друг с другом.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению английского и русского языков. показал учащимся богатство русского и английского языков.
Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.
15