Конспект урока по окружающему миру на тему Человек и его здоровье.
Урок «Окружающий мир» в 4 - Б классе. Тема: «Человек и его здоровье».Место и роль урока в изучаемой теме: шестой (заключительный) урок по теме. Тип урока: урок повторения изученного. Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: продолжить формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширить знания и навыки по гигиенической культуре.
Форма проведения: игра-путешествие в страну «Гигиена».
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, 2 мяча, 2 обруча, 4 листа бумаги, 2 листочка в клетку, 2 ручки.
Оформление доски:
27 ноября.
«Человек и его здоровье».
Путешествие на остров «Гигиена».
Ход мероприятия.
I.Подготовка к путешествию.1.Приветствие учителя:- Здравствуйте, ребята!- Здравствуйте, уважаемые гости!- Мы часто слышим и произносим слово «здравствуйте», а что означает слово «здравствуйте». 2.Значение слова «здравствуйте» объясняет ученик. - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, уделять время прогулкам на свежем воздухе, ежедневно проветривать помещение, соблюдать режим дня, правила личной гигиены, заниматься творчеством, спортом, быть добрыми, умеренно и правильно питаться. 3.Беседа учителя. - Сегодня отправимся в путешествие в страну «Гигиена», которое будет проводиться в два раунда: СИНИЙ И КРАСНЫЙ. Первый раунд – Синий – интеллектуальный, где вы покажите свои знания о правилах личной гигиены и правильном питании.- А в путешествие мы с вами отправимся на большом корабле.- Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)- Подскажите, каким должен быть экипаж? (Дети отвечают: дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)4.Деление класса на 2 команды, название команд, выбор капитанов.- Придумайте название команды, соответствующее теме нашего мероприятия. Назначьте капитана.- Капитаны, представьте свои названия.( Жюри оценивает по пятибалльной системе.)II.Путешествие.- А поплывем мы в волшебную страну по морю Эрудит.Вопросы по теме «Личная гигиена». (5 баллов за правильный ответ.)1)Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ.) 2)Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в 7-10 дней.)3) Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)4)Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)5)Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов? (Зубная нить.)6)Шампунь, зубная щетка, полотенце. Что не является предметом личной гигиены? ( Шампунь.)Вопросы по теме «Питание». (5 баллов за правильный ответ.) 1)В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? ( Калории.)2)Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет.)3)Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)4)В каком овощном растении содержится 90 % воды? (В капусте.)5)От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука, чеснока.)6)Какой витамин называют «витамином роста»? (Витамин А.)Вопросы по теме «Здоровые зубы». (10 баллов за правильный ответ.)1)Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов? (2-3 минуты.)2)Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца.)3)Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину.)4)В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения. (Кариес.)5)К какому врачу надо идти, если заболят зубы? ( К стоматологу.)6)Как часто надо посещать стоматолога? (Раз в полгода.) Остановка «Замок сказочных историй». (10 баллов за правильный ответ.) - Вам надо придумать продолжение сказочной истории:Жил-был микроб. Он очень любил путешествовать. У него не было своего дома, он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…Сказочная лагуна. (10 баллов за правильный ответ.)- Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну.- Отгадайте, о ком пойдет речь? 1. Этот сказочный герой дружил с Пятачком. (Винни – Пух.)2. У этого героя на спине пропеллер, дружит он с мальчиком, которого зовут Малыш. ( Карлсон.) 3. Мальчик, который оказался в Тридесятом царстве. (Вовка.) - Вспомните, какие блюда они предпочитали.- Чем опасен рацион питания этих героев?- Составьте для них меню правильного питания.- Молодцы, обязательно читайте, сказки, и помните, о чем гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».Ведущий: Пока жюри подводит итоги СИНЕГО РАУНДА, мы приступаем к КРАСНОМУ. Этот раунд подвижный - спортивный, здесь вам придется проявить свою ловкость и быстроту.
КРАСНЫЙ РАУНД. Передай мяч Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. Попади в корзину Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его никак нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Прыгунки Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. Игольное ушко Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 - 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.III.Подведение итогов. Награждение.
- Что такое «гигиена». (Личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.Правила личной гигиены включают режим дня, работу, отдых, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.) – Какие 3 правила ЗОЖ широко известны в восточных странах: Китае, Японии, Индии? (Правило хорошего настроения, правило закаливания, правило на умение расслабляться.)
- Как правильно закаливаться? (1.Закаляться надо постепенно. 2.Закаляться нужно постоянно, систематически.) - А как вы думаете, какие привычки оказывают плохое влияние на здоровье человека? (Неправильное питание, малоподвижный образ жизни, нарушение режима дня, вредные привычки.) - Расскажите о вредных привычках. - Назовите правила, как снять усталость.
- Путешествие в страну «Гигиена» подошло к завершению, мне хочется вам пожелать: Здоровый образ жизни, друзья мои, ведите, Здоровье драгоценное свое вы берегите!
IV.Рефлексия.- Если вам понравился урок, то покажите две ладошки, если что-то не понравилось или что-то не понятно было, то покажите одну ладошку.
V.Домашнее задание: повторить тему «Вредные привычки», с. 72-75.