Рабочая программа специальности Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования


Департамент образования и науки
Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Мариинский политехнический техникум»

23.0204 техническая эксплуатация подъёмно-
транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования










ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

Рабочая программа учебной дисциплины







·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Рассмотрено на заседании Утверждено на заседании
Предметной (цикловой) комиссии методического совета
_____________________________ ГПОУ «МПТ»
_____________________________
_____________________________ _____________________________
(подпись председателя ПЦК) (подпись председателя методического совета)
Протокол № _____ Протокол № _____
От «____» ____________ 201__ г. От «____» ____________ 201 __ г.

Протокол № _____ Протокол № _____
От «____» ____________ 201 __ г. От «____» ____________ 201 __ г.

Протокол № _____ Протокол № _____
От «____» ____________ 201 __ г. От «____» ____________ 201 __ г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02 04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования


Организация разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение «Мариинский политехнический техникум»


Разработчики:

О.С. Чугунова, преподаватель ГПОУ «МПТ»;

Рецензенты:

О.В. Матвеева, преподаватель математики ГПОУ «МПТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Е.Д. Коваленко, преподаватель математики ГПОУ «МПК»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ






1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТР
4-5




2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6-10







3.условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11



4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Математика» является естественнонаучной, входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для введения дополнительных умений и знаний при решении профессиональных задач вводятся дополнительные часы в объеме 6 часов из вариативной части
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть:
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.
знать:
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств
Вариативная часть:
Специалист должен быть компетентен в соответствующих областях математики
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения.

1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
24

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Теория пределов
16


Тема 1.1.
Предел и непрерывность функции.
Содержание учебного материала
6






2









Числовая последовательность и ее предел.





Предел функции на бесконечности и в точке.





Основные теоремы о пределах.





Первый и второй замечательные пределы.





Непрерывность функции в точке и на промежутке.





°Точки разрыва первого и второго рода.




Практические занятия
4



1
Выполнение упражнений на вычисление пределов последовательностей и функций в точке и на бесконечности.




2
Выполнение упражнений на раскрытие неопределенностей различных видов.




Самостоятельная работа обучающихся
4



1
Выполнение упражнений на раскрытие неопределенностей



Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление
48


Тема 2.1. Производная функции
Содержание учебного материала
6



1






Определение производной.





Геометрический и механический смысл производной.





Производная основных элементарных функций.





Производная сложной функции.




Практическое занятие
2



1
Выполнение упражнений на вычисление производных сложных функций.




Самостоятельная работа обучающихся
4



1
Решение задач на применение основных формул дифференцирования и вычисления производной сложной функции.







Тема 2.2. приложения производной
Содержание учебного материала
4



1
Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности, экстремумы, точки перегиба. Асимптоты.
2



2
Исследование функций и построение графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции.
2



Практические занятия




1
Выполнение упражнений на полное исследование функций и построение графиков
2



Самостоятельная работа обучающихся




1
Решение задач на полное исследование функций
4


Тема 2.3.
Неопределенный интеграл
Содержание учебного материала
6


2





1
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла




2
Методы интегрирования: непосредственное интегрирование. .




3
Метод разложения, метод замены переменной




Практические занятия
4





1
Выполнение упражнений на вычисление неопределенных интегралов различными методами.




Самостоятельная работа обучающихся
4



1
Решение задач на вычисление неопределенных интегралов.



Тема 2.4.
Определенный интеграл
Содержание учебного материала
2


3





Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.




Практическое занятие
2







Выполнение упражнений на вычисление определенных интегралов, вычисление площадей плоских фигур.




Самостоятельная работа обучающихся
4



1
Выполнение практических заданий по теме 2.4






Тема 2.5.
Дифференциальные уравнения.

1
Определение дифференциального уравнения. Уравнения с разделяющими переменными.


2
Линейные дифференциальные уравнения 1 и 2
порядка


Практическое занятие


3
Решение обыкновенных дифференциальных
уравнений


Самостоятельная работа обучающихся


1

Решение дифференциальных уравнений в
частных производных.



4





2





4


Раздел 3.Основы теории вероятностей и математической статистики
24


Тема 3.1.
Основные понятия теории вероятности
Содержание учебного материала
6




2







Случайные события. Вероятность события.





Формула полной вероятности, формула Байеса





Формула Бернулли повторных испытаний




Практическое занятие
4



1
Решение задач на вычисление вероятностей с помощью формул комбинаторики.




Самостоятельная работа обучающихся
2



1
Решение задач на вычисление вероятностей сложных событий.



Тема 3.2.
Основные понятия математической статистики
Содержание учебного материала
4
2



Описательная статистика. Статистическое оценивание.






Задачи математической статистики




Практическое занятие
2



1
Решение задач на вычисление моды и медианы случайных величин.




Самостоятельная работа обучающихся
3



1
Решение задач на проверку статистических гипотез.



Раздел 4. Теория комплексных чисел.
14


Тема 4.1
Комплексные числа
Содержание учебного материала
4


2





1
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа. Тригонометрическая запись комплексных чисел.





Практическое занятие
2









1
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.
Тригонометрическая форма комплексных чисел.




Самостоятельная работа обучающихся
3



1
Выполнение работы на действия с комплексными числами.



Итого
102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
математики:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Основные источники:
1.Пехлецкий, И. Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования [Текст] / И. Д. Пехлецкий. – 5-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
2.Григорьев, С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина- М., Издательский центр «Академия», 2012 -416с.

Дополнительные источники:
1.Григорьев С.Г., С.В.Задулина Математика [Текст]/ С.Г. Григорьев, С.В. Задулина. – М.: ACADEMA, 2005. -383с.: ил.
2.Пехлецкий И. Д. Математика [Текст] / И. Д. Пехлецкий. – М.: ACADEMA, 2005. -304с.: ил.

Интернет-ресурсы (ИР)
1.Электронная библиотека механико-математического факультета МГУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный. Загл. с экрана.
2.Новая электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный. Загл. с экрана.
3.Федеральный портал российского образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный. Загл. с экрана.
4.Общероссийский математический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный. Загл. с экрана.












4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Базовая часть:


Умения:


применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:


основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

Вариативная часть:


Умения:


решать обыкновенные дифференциальные уравнения.
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа













13PAGE 141215


13PAGE 14615



3,5

15

15

5

5

3

10

Arial Narrow,
30 п, (Шрифт 7)


Arial Narrow,
20,5 п, (Шрифт 5)

7

10

Arial Narrow,
30 п, (Шрифт 7)


10

20

15

Arial Narrow,
20,5 п, (Шрифт 5)

10

30



Заголовок 115