Рабочая программа специальности Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования
Департамент образования и науки
Кемеровской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Мариинский политехнический техникум»
23.0204 техническая эксплуатация подъёмно-
транспортных, строительных, дорожных
машин и оборудования
ЕН. 01 МАТЕМАТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Рассмотрено на заседании Утверждено на заседании
Предметной (цикловой) комиссии методического совета
_____________________________ ГПОУ «МПТ»
_____________________________
_____________________________ _____________________________
(подпись председателя ПЦК) (подпись председателя методического совета)
Протокол № _____ Протокол № _____
От «____» ____________ 201__ г. От «____» ____________ 201 __ г.
Протокол № _____ Протокол № _____
От «____» ____________ 201 __ г. От «____» ____________ 201 __ г.
Протокол № _____ Протокол № _____
От «____» ____________ 201 __ г. От «____» ____________ 201 __ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02 04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Организация разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение «Мариинский политехнический техникум»
Разработчики:
О.С. Чугунова, преподаватель ГПОУ «МПТ»;
Рецензенты:
О.В. Матвеева, преподаватель математики ГПОУ «МПТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Е.Д. Коваленко, преподаватель математики ГПОУ «МПК»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТР
4-5
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6-10
3.условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
11
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Математика» является естественнонаучной, входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Для введения дополнительных умений и знаний при решении профессиональных задач вводятся дополнительные часы в объеме 6 часов из вариативной части
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть:
уметь:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.
знать:
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств
Вариативная часть:
Специалист должен быть компетентен в соответствующих областях математики
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения.
1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
24
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Теория пределов
16
Тема 1.1.
Предел и непрерывность функции.
Содержание учебного материала
6
2
Числовая последовательность и ее предел.
Предел функции на бесконечности и в точке.
Основные теоремы о пределах.
Первый и второй замечательные пределы.
Непрерывность функции в точке и на промежутке.
°Точки разрыва первого и второго рода.
Практические занятия
4
1
Выполнение упражнений на вычисление пределов последовательностей и функций в точке и на бесконечности.
2
Выполнение упражнений на раскрытие неопределенностей различных видов.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Выполнение упражнений на раскрытие неопределенностей
Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление
48
Тема 2.1. Производная функции
Содержание учебного материала
6
1
Определение производной.
Геометрический и механический смысл производной.
Производная основных элементарных функций.
Производная сложной функции.
Практическое занятие
2
1
Выполнение упражнений на вычисление производных сложных функций.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Решение задач на применение основных формул дифференцирования и вычисления производной сложной функции.
Тема 2.2. приложения производной
Содержание учебного материала
4
1
Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности, экстремумы, точки перегиба. Асимптоты.
2
2
Исследование функций и построение графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции.
2
Практические занятия
1
Выполнение упражнений на полное исследование функций и построение графиков
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Решение задач на полное исследование функций
4
Тема 2.3.
Неопределенный интеграл
Содержание учебного материала
6
2
1
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла
2
Методы интегрирования: непосредственное интегрирование. .
3
Метод разложения, метод замены переменной
Практические занятия
4
1
Выполнение упражнений на вычисление неопределенных интегралов различными методами.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Решение задач на вычисление неопределенных интегралов.
Тема 2.4.
Определенный интеграл
Содержание учебного материала
2
3
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Практическое занятие
2
Выполнение упражнений на вычисление определенных интегралов, вычисление площадей плоских фигур.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Выполнение практических заданий по теме 2.4
Тема 2.5.
Дифференциальные уравнения.
1
Определение дифференциального уравнения. Уравнения с разделяющими переменными.
2
Линейные дифференциальные уравнения 1 и 2
порядка
Практическое занятие
3
Решение обыкновенных дифференциальных
уравнений
Самостоятельная работа обучающихся
1
Решение дифференциальных уравнений в
частных производных.
4
2
4
Раздел 3.Основы теории вероятностей и математической статистики
24
Тема 3.1.
Основные понятия теории вероятности
Содержание учебного материала
6
2
Случайные события. Вероятность события.
Формула полной вероятности, формула Байеса
Формула Бернулли повторных испытаний
Практическое занятие
4
1
Решение задач на вычисление вероятностей с помощью формул комбинаторики.
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Решение задач на вычисление вероятностей сложных событий.
Тема 3.2.
Основные понятия математической статистики
Содержание учебного материала
4
2
Описательная статистика. Статистическое оценивание.
Задачи математической статистики
Практическое занятие
2
1
Решение задач на вычисление моды и медианы случайных величин.
Самостоятельная работа обучающихся
3
1
Решение задач на проверку статистических гипотез.
Раздел 4. Теория комплексных чисел.
14
Тема 4.1
Комплексные числа
Содержание учебного материала
4
2
1
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа. Тригонометрическая запись комплексных чисел.
Практическое занятие
2
1
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме.
Тригонометрическая форма комплексных чисел.
Самостоятельная работа обучающихся
3
1
Выполнение работы на действия с комплексными числами.
Итого
102
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
математики:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
Основные источники:
1.Пехлецкий, И. Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования [Текст] / И. Д. Пехлецкий. – 5-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
2.Григорьев, С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина- М., Издательский центр «Академия», 2012 -416с.
Дополнительные источники:
1.Григорьев С.Г., С.В.Задулина Математика [Текст]/ С.Г. Григорьев, С.В. Задулина. – М.: ACADEMA, 2005. -383с.: ил.
2.Пехлецкий И. Д. Математика [Текст] / И. Д. Пехлецкий. – М.: ACADEMA, 2005. -304с.: ил.
Интернет-ресурсы (ИР)
1.Электронная библиотека механико-математического факультета МГУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный. Загл. с экрана.
2.Новая электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный. Загл. с экрана.
3.Федеральный портал российского образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный. Загл. с экрана.
4.Общероссийский математический портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] свободный. Загл. с экрана.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Базовая часть:
Умения:
применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:
основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
Вариативная часть:
Умения:
решать обыкновенные дифференциальные уравнения.
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
13PAGE 141215
13PAGE 14615
3,5
15
15
5
5
3
10
Arial Narrow,
30 п, (Шрифт 7)
Arial Narrow,
20,5 п, (Шрифт 5)
7
10
Arial Narrow,
30 п, (Шрифт 7)
10
20
15
Arial Narrow,
20,5 п, (Шрифт 5)
10
30
Заголовок 115