Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Прогулка в зимний лес».
Образовательные области: Познание, здоровье.
Цель: Систематизировать представление детей о диких животных.
Развивать память, совершенствовать речь, обогащать словарь.
Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Оборудование: Ёлочки, деревья, игрушки (заяц, лиса, волк, медведь), аудиозапись, корзина с угощениями.
Ход занятия:
1. Утренний круг - Ребята, снова наступило утро и все мы вместе ! Jайырлы таS к™здер ! Jайырлы таS KлаKтар! Jайырлы таS аяKтар! Jайырлы таS Kолдар! (дети показывают ). Jайырлы таS б‰ріндер!
-Ребята, а какое сейчас время года? (зима - Kыс).
-Зимой холодно, много снега.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Письмо и корзина с угощениями от старичка – лесовика.
Воспитатель читает письмо.
-Ребята мы поможем старичку - лесовечку отнести угощения лесным животным? (да)
- Я приглашаю вас отправиться в зимний лес и отнести угощения лесным животным, но прежде чем отправиться в зимний лес, что нам надо сделать? (нужно одеться). (Дети имитируют процесс одевания) Обуваем ножки в тёплые сапожки Шапку – на головку, и завяжем ловко.
На руки перчатки
-В лес мы с вами отправимся на лыжах, надеваем. Все готовы? Вставайте друг за другом. Не торопитесь и смотрите, что бы никто не отставал (дети идут за воспитателем, имитируя езду на лыжах).
Ребята, мы с вами пришли в лес. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Какой он? (белый, чистый, искристый).
Ребята давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика.
- Наберите носиком воздух и выдохните.
- Молодцы! Подышали свежим воздухом.
-Посмотрите, а кто это под елочкой сидит? (заяц -Kоян).
-Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
-С‰леметсізбе!
-Какого цвета заяц зимой?(белого).
-А почему заяц белого цвета? (белый снег, прячется).
-Что любит кушать заяц? (морковку)
-Увидел зайчик ребят и спрятался.
- Ты не бойся, зайка нас,
- Поиграй с нами зайка.
-Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Игра «Зайцы в лесу»
Маленькие домики в густом лесу стоят (дети сидят на корточках)
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять! (дети выбегаю и прыгают)
-Зайчик, а мы с ребятами принесли тебе угощение от старичка. Воспитатель дает морковку зайчику.
-Ребята зайчик благодарен вам за угощение.
Прощаются с зайкой.
-А мы пойдем дальше по зимнему лесу.
-Посмотрите, ребята чей это хвостик выглядывает. Давайте подайдем поближе, посмотрим. (Лиса-т_лкі)
-А давайте потрогаем лису, какая она? (ответы детей).
-Какого цвета шубка у лисы?
-Какой хвостик у лисички?
-Ребята, лисичка предлагает поиграть с ней.
Самомассаж «Лисонька»
Утром лисонька проснулась
Лапкой влево потянулась
Лапкой вправо потянулась
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все лапкой стала
Ручки, ножки и бока совсем немножко
А потом ладошкой похлопала немножко
Ручки, ножки и бока совсем немножко
А потом погладила
Ручки, ножки и бока совсем немножко.
Ах, ты, лисонька душа
До чего ж ты хороша.
-Лиса, мы принесли тебе угощение от старичка.
-А, что любит лиса? (ответы детей)
-Давайте лисоньку угостим рыбкой.
-Ребята, слышите. Кто это воет? (у-у-у) (Волк-KасKыр)
-Волчок, напугал ты нас.
-Ребята, каким цветом волк?
-Давайте поиграем с волком.
Волчок (стих с движениями)
Бежал по лесу волчок, (бег на месте)
Завалился на бочок. (присели на корточки, ладошки под щеку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
-Ребята, давайте споем «песню волка». (у-у-у). А теперь сердитую, а теперь добрую.
-Молодцы ребята! Ребята, а у нас для волка тоже есть угощение.
-Рома угости волка рыбкой. Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель обращает внимание детей на сугроб под елкой и читает стихотворение (шепотом).
Как на елке- снег, снег,
И под елкой- снег, снег,
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь:
Тише, тише! Не шумите!
-Ребята, кто спит под снегом? (мишка-аю)
-А где он спит? (в берлоге)
-Что такое берлога? ( дом мишки)
-А почему нельзя шуметь?
-А вы не шумите, когда кто-то спит?
-Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.
-Давайте мишке споем колыбельную песню.
€лди, ‰лди аK б™пем
АK бесікке жат б™пем а-а-а-а
- А что любит кушать мишка? (мед). Ребята давайте оставим мишке угощение, а когда проснется, он возьмет мед.
Итог занятия.
-Ребята мы выполнили просьбу старичка? Все угощения отнесли? (да).
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи, вставайте друг за другом, поехали! (дети имитируют езду на лыжах).
- Вот и детский сад. Где мы с вами были? (в лесу).
- Кому мы отнесли угощения? (зайцу, лисе, волку, медведю).
-Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Бірінші тобына арналCан
aйымдастырылCан оKу KызметініS
технологиялыK картасы.
Білім беру аумыCы: Познание, здоровье
Б™лімдері: Ознакомление с окружающим миром
ТаKырыбы: «Прогулка в зимний лес»
МаKсаты: Систематизировать представление детей о диких животных.
Развивать память, совершенствовать речь, обогащать словарь.
Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
С™здік жaмыс: Берлога, белый, мед.
Jос тілділік б™лшек: заяц-Kоян, лиса-т_лкі, волк-KасKыр, медведь-аю
€рекет кезеSдері
Т‰рбиешілердіS ‰рекеті
БалалардыS ‰рекеті
Ниетті –т_рткі
болатын
Утренний круг - Ребята, снова наступило утро и все мы вместе! Jайырлы таS к™здер! Jайырлы таS KлаKтар! Jайырлы таS аяKтар! Jайырлы таS Kолдар!
Jайрлы таS б‰ріндер!
Дети встают в круг.
Показывают.
`йымдасKан-ізденіс
-Ребята, а какое сейчас время года?
-Зимой холодно, много снега.
Стук в дверь. Письмо и корзина с угощениями от старичка – лесовика.
Воспитатель читает письмо.
-Ребята мы поможем старичку - лесовечку отнести угощения лесным животным?
- Я приглашаю вас отправиться в зимний лес и отнести угощения лесным животным, но прежде чем отправиться в зимний лес, что нам надо сделать? Обуваем ножки в тёплые сапожки Шапку – на головку, и завяжем ловко.
На руки перчатки.
-В лес мы с вами отправимся на лыжах, надеваем. Все готовы? Вставайте друг за другом. Не торопитесь и смотрите, что бы никто не отставал.
Ребята, мы с вами пришли в лес. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Какой он?
Ребята давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика.
- Наберите носиком воздух и выдохните.
- Молодцы! Подышали свежим воздухом.
-Посмотрите, а кто это под елочкой сидит?
-Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.
-С‰леметсізбе!
-Какого цвета заяц зимой?
-А почему заяц белого цвета?
-Что любит кушать заяц?
-Увидел зайчик ребят и спрятался.
- Ты не бойся, зайка нас,
- Поиграй с нами зайка.
-Ребята, давайте поиграем с зайкой.
Игра «Зайцы в лесу»
Маленькие домики в густом лесу стоят
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
-Зайчик, а мы с ребятами принесли тебе угощение от старичка. Воспитатель дает морковку зайчику.
-Ребята зайчик благодарен вам за угощение.
-А мы пойдем дальше по зимнему лесу.
-Посмотрите, ребята чей это хвостик выглядывает. Давайте подайдем поближе, посмотрим.
-А давайте потрогаем лису, какая она?
-Какого цвета шубка у лисы?
-Какой хвостик у лисички?
-Ребята, лисичка предлагает поиграть с ней.
Самомассаж «Лисонька»
Утром лисонька проснулась
Лапкой влево потянулась
Лапкой вправо потянулась
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все лапкой стала
Ручки, ножки и бока совсем немножко
А потом ладошкой похлопала немножко
Ручки, ножки и бока совсем немножко
А потом погладила
Ручки, ножки и бока совсем немножко.
Ах, ты, лисонька душа
До чего ж ты хороша.
-Лиса, мы принесли тебе угощение от старичка.
-А, что любит лиса?
-Давайте лисоньку угостим рыбкой.
-Ребята, слышите. Кто это воет? (у-у-у)
-Волчок, напугал ты нас.
-Ребята, каким цветом волк?
-Давайте поиграем с волком.
Волчок (стих с движениями)
Бежал по лесу волчок,
Завалился на бочок.
Он поспал, полежал
И опять побежал.
-Ребята, давайте споем «песню волка».
А теперь сердитую, а теперь добрую.
-Молодцы ребята! Ребята, а у нас для волка тоже есть угощение.
-Рома угости волка рыбкой. Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель обращает внимание детей на сугроб под елкой и читает стихотворение (шепотом).
Как на елке- снег, снег,
И под елкой- снег, снег,
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь:
Тише, тише! Не шумите!
-Ребята, кто спит под снегом?
-А где он спит?
-Что такое берлога?
-А почему нельзя шуметь?
-А вы не шумите, когда кто-то спит?
-Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.
-Давайте мишке споем колыбельную песню.
€лди, ‰лди аK б™пем
АK бесікке жат б™пем а-а-а-а
-А что любит кушать мишка?
Ребята давайте оставим мишке угощение, а когда проснется, он возьмет мед.
Зима-Kыс
Да
Нужно одеться.
Дети имитируют процесс одевания
Дети идут за воспитателем, имитируя езду на лыжах.
Белый, чистый, искристый.
Дети дышат свежим воздухом.
Заяц –Kоян
Здороваются с закой.
Белого
Белый снег, прячется.
Морковку
Дети сидят на корточках.
Дети выбегаю и прыгают
Прощаются с зайкой.
Лиса-т_лкі
Ответы детей
Выполняют движения в соответствий с текстом.
Ответы детей.
Волк-KасKыр
бег на месте
присели на корточки, ладошки под щеку
бег на месте
у-у-у
мишка-аю
в берлоге
дом мишки
Ответы детей.
Поют колыбельную песню.
Мед
Рефлексті- Kорытынды
-Ребята мы выполнили просьбу старичка? Все угощения отнесли?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте лыжи, вставайте друг за другом, поехали!
- Вот и детский сад. Где мы с вами были?
- Кому мы отнесли угощения?
-Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
.
Да.
Дети имитируют езду на лыжах
В лесу.
Зайцу, лисе, волку, медведю.
Ответы детей
К_тілетін н‰тиже:
Білу керек: Таких животных как: заяц, лиса, волк, медведь. Их характерные особенности.
Білді: Представление о животных, которые живут в лесу.
Айта, Kолдана алады: Выполнять движения соответствующие тексту. Отвечать на вопросы воспитателя.