КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Анимация посредством MS Power Point (4 класс)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
"Анимация посредством MS Power Point"

Разработала: педагог дополнительного образования
Ксенофонтова Наталья Николаевна
Пикалёво 2015
Конспект занятия
"Анимация посредством MS Power Point"
Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.
Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1 год обучения
Направленность работы объединения: техническая
В объединении занимаются 8 мальчиков, 7 девочек, 10-11 лет

Тема: Типы и виды анимации
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель занятия:
Создание анимированной открытки посредством программы Power Point с использованием графических объектов, настройки анимации и показа слайдов.
Задачи:
- обучающие
научить использовать анимацию для создания презентаций,
закрепить знания и умения по алгоритмической последовательности изготовления анимационного слайда.
- развивающие
развивить воображение, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные
воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная
Тип занятия: применение и совершенствование знаний
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры, проектор.
2. Демонстрационный материал: алгоритм настройки анимации и показа слайдов, иллюстрации для физ.минуток, образцы презентаций.
Структура учебного занятия
1. Организационный этап занятия (3 мин.)
1.1. Приветственное слово педагога. 1.2. Отметка отсутствующих.1.3. Проверка готовности учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (15 мин.)
2.1. Активизация знаний учащихся
2.2.. Сообщение темы.
3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний (60 мин.)
Повторение правил техники безопасности работы на компьютере
Объяснение нового материала.
Объяснение и показ технологии изготовления презентации.
Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия (10мин.)
4.1 Анализ деятельности учащихся.
5. Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход учебного занятия:
Этап занятия Действия педагога Действия учащегося
Организационный этап Приветственное слово педагога
Отметка отсутствующих
Проверка готовности учащихся к занятию Обучающиеся приветствуют педагога
Проверяют свою готовность к занятию
Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия Активизация знаний учащихся
Сообщение темы и цели занятия
Подготовка к изучению нового материала Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
Обучающиеся просматривают фильм и презентацию
Основной этап занятия - усвоение новых знаний Педагог напоминает правила техники безопасности при работе с компьютером
Объяснение нового материала
Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся
Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ
Педагог проводит физкультминутки
Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся Проговаривают правила техники безопасности
Внимательно слушают педагога
Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ
Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.
Заключительный этап Анализ деятельности учащихся
Уборка рабочего места Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.
Убирают рабочее место
Планируемый результат
Ожидаемые предметные результаты:
Обучающие:
могут работать с графическими объектами в программе
соблюдают технику безопасности при работе с компьютером
умеют настраивать анимацию объектов и показ слайдов
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
Способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
Способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
Способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
Способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
Способны публично выражать своё мнение;
Способны к диалогу;
У них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей;
Ожидаемые личностные результаты:
стремятся доводить начатое дело до конца;
Готовы прийти друг другу на помощь;
Способность адекватно оценить свою деятельность
Их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся
Методы, технологии обучения:
эмоциональное стимулирование
игровой метод,
традиционные технологии
компьютерные технологии
здоровьесберегающиеличностно - ориентированные
воспитательные
технология развивающего обучения
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии!
1.2. Отметка отсутствующих
Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)
Проверка готовности учащихся к занятию
вводный инструктаж
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы детей)
У каждого включен компьютер?
Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся
вводная беседа-игра (с героями мультфильмов) с использованием демонстрационного материала
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
Маленькая девочкаПо лесу ходила.У медведя девочкаНемного погостила.Варила ему кашу,А звали ее… (Маша.)
В печке жаркой он родился,На окошке остудился.Убежать из дома смогКруглый, вкусный… (Колобок.)
Любит вкусный, сладкий мед,Ходит в гости круглый год,Распевает песни вслухДобрый мишка… (Винни-Пух.)
Дом его в лесу волшебном,Сам он ростом невысок,Мед не ест, с медведем дружитТот, чье имя… (Пятачок.)
Не любил он руки мытьИ занятия Мальвины,Но сумел друзей спастиСмелый друг наш… (Буратино.)
Ответы перед вами как вы думаете, что их объединяет? (Это герои мультфильмов и сказок)
Где живут эти герои? (в мультфильмах)
Кто создает мультфильмы? (Люди какой профессии занимаются созданием анимации) (Аниматоры и мультипликаторы)
Как они это делаю? (Рисуют, лепят и т.д.)
Рисуя вручную свою историю, аниматору понадобится не один лист бумаги, чтобы получился хотя бы самый простой мультфильм.
Теперь в век информационных технологий, человек упростил себе работу в создании мультфильмов, хотя рисовать на компьютере не так уж просто.
Приложение 1 (Демонстрация мультфильма)
Сообщение темы и цели занятия
На нашем занятии сегодня мы с вами будем мультипликаторами, а поможет нам в этом программа Power Point.
С её помощью мы создадим анимированную новогоднюю открытку при помощи графических объектов программы и научимся работать с анимацией в этой программе, настраивать показ слайдов.
Посмотрите, что у вас получится в конце нашего занятия.
Приложение 2 (Показ образцов новогодних открыток)
Физкультминутка
Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку.
Приложение 3 (Демонстрация презентации с физминуткой)
2.4. Подготовка к изучению нового материала
Ребята, а что же такое слайд? (Это чистый лист)
Вы сегодня сделаете 3-4 слайда, где будете использовать анимацию.
Кто мне скажет, что такое «анимация»? (Анимация означает «оживление», движение объектов на экране.)
Сегодня мы познакомимся с таким понятием, как анимация цветом.
Как вы считаете, почему этот вид анимации так называется? (Потому что на изображении меняется только цвет объектов)
Основной этап занятия - усвоение новых знаний
Повторение правил техники безопасности работы на компьютере
Объяснение нового материала
Мы переходим к изучению нового материала, очень прошу быть вас предельно внимательными. И тогда у вас все получится.
Запустите программу Power Point
Автоматически программа всегда запускается с такого слайда, но сегодня он нам не нужен, давайте выберем нужный нам макет, который называется «Пустой слайд»
Для этого мы выбираем меню Главная, там находим пункт Макет, затем выбираем «Пустой слайд»
После того, как мы подготовили наш слайд, подберём фон для нашей будущей открытки, так как на белом фоне она будет выглядеть скучной.
Чтобы установить фон на нашем слайде, щёлкните правой кнопкой мыши по слайду, у вас на экране появиться контекстное меню, в котором мы выберем пункт формат фона. Откроется диалоговое окно, в котором мы выберем второй пункт градиентная заливка. Чуть ниже вы найдёте пункт название заготовки. И выберите понравившийся вам фон.
Теперь после того, как мы украсили красивым фоном наш слайд, мы приступаем к созданию элементов нашей открытки: это будет ёлочка и ленточка с поздравление.
А помогут на в этом графические объекты, которые находятся в меню вставка, пункте фигуры.
Выбирает ту фигуру, из которой вы будете создавать ёлочку и прорисовываем первый объект.
Затем мы придадим нашей фигуре нужный цвет, выделяем фигуру, находим меню средства рисования, которое находится в верхнем правом углу, затем формат рисунка. У нас откроется панель настройки рисунка. В стилях фигур выбираем зелёный цвет.
Самый нижний ярус ёлочки готов!
Теперь копируем его несколько раз, при помощи клавиши CTRL и мыши. Выделяем фигуру. Нажимаем клавишу CTRL и удерживая её перетаскиваем нашу фигуру, затем уменьшаем её, так чтобы у нас постепенно получилась ёлочка.
Теперь, чтобы наша ёлочка не разъехалась от дальнейших наших действий, мы её сгруппируем. Для этого нам нужно выделись сразу три объекта. Чтобы это сделать, устанавливаем курсор мыши в левом верхнем углу, затем удерживая левую кнопку мыши, протаскиваем курсор вправо-вниз, захватывая все объекты. Затем отпускаем. Мы видим, что все наши фигуры выделены. Теперь устанавливаем курсор на выделенных объектах и нажимаем правую кнопку мыши. У нас появляется контекстное меню, в нём выбираем пункт группировать группировать.
Наши фигуры сгруппированы.
Теперь будем украшать нашу елочку. Сделаем звезду на макушку. Выбираем фигуру в форме звезды, прорисовываем её. Затем заливам звезду нужным вам цветом, для этого выделяем фигуру, выбираем формат рисунка заливку фигуры.
Мы видим, что наша звёздочка окрасилась в нужный цвет, а вот контур остался синим, нам нужно изменить его цвет под цвет заливки, следим, чтобы наша фигура была выделена, выбираем формат рисунка заливку контура.
Так же программа Power Point позволяет нам накладывать эффекты на объекты, например, свечение. Так же можно применить эффект рельеф.
Аналогично создаем игрушки на елку.
Теперь нарисуем гирлянду. Выбираем фигуру рисованная кривая и прорисовываем на ёлочке гирлянду. Затем выбираем формат рисунка заливку контура цвет, формат рисунка заливку контура толщина, формат рисунка заливку контура штрихи. И применяем к нашей гирлянде эффект свечение.
Вот наша елочка и готова!
Теперь нам осталось создать ленту-поздравление.
Выбираем в фигурах ленту, прорисовываем. Изменяем цвет. Теперь нажимаем клавишу пробел и пишем слово «Удачи!».
(Если будет позволять время, можно позволить детям дорисовать ещё какие-нибудь элементы).
Какая замечательная открытка у вас получается!!! Вам нравиться?
Вы все молодцы! (Ответ детей)
Физкультминутка для глаз
Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз.
Приложение 4 (Демонстрация презентации с физминуткой)
Продолжение изучения нового материала
Мы и наши глазки отдохнули и теперь снова приступаем к работе.
Нам осталось анимировать нашу открытку.
Для этого мы дублируем наш слад 3-4 раза.
Для того чтобы продублировать слайд, выбираем на линейке просмотра наш слайд, нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем пункт дублировать слайд.
Затем выбираем 2 слайд, убираем свечение у звезды, изменяем цвет у гирлянды и изменяем надпись на «Счастье!»
На третьем слайде снова изменяем цвет гирлянды и изменяем надпись на «С новым годом!». Не забываем выделять объекты.
Четвёртый слайд делаем аналогично 2-му, только надпись не изменяем.
Теперь настроим анимацию открытки.
Выбираем меню анимация, снимаем галочку с пункта по щелчку и выбираем автоматически после и устанавливаем 00:01. Затем выбираем пункт применить ко всем.
Молодцы.
Теперь выбираем меню показ слайдов и пункт настройка показа слайдов. Там выберем пункт автоматически (во весь экран).
Вот наша анимация и готова, осталось только запустить нашу презентацию. Для этого нажимаем клавишу F5.
А теперь сохраняем наши работы по адресу сетевое окружение пользователь на server3 user01 папка «АНИМАЦИЯ», указываем в имени файла свои имя и фамилию
Путь сохранения работы заранее написан на доске
Подведение итогов занятия
Анализ деятельности учащихся
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все открытки получились живыми, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно изготовить еще много красивых анимированных презентаций, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичка вашей души. Дарите радость близким вам людям!
На этом наше занятие закончено. Вам понравилось работать над созданием своей анимированной открытки?
Спасибо вам за работу!
Уборка рабочего места
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.