Конспект занятия Знакомства с домашними животными

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 325»
Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан







НОД
«ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ»











Выполнила: Г.Р. Мухамедзянова,
Л.Н. Ягафарова
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 325» Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан




Уфа - 2014






























Задачи:
1. Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.
2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
3. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
4. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.
5. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.
Материал: Макеты сараев для животных. Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок «стоят» в сарае. Фартук, головной платок, курочка Ряба, пшеничные зёрна.
Словарь: Скотный двор, сарай, сено, телёнок, козлёнок, вымя.
1. Сюрпризный момент: (стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба. Вы помните сказку про курочку Рябу? Чем она знаменита?
Дети: - Снесла курочка Ряба, сначала золотое яичко, его дедушка с бабушкой не могли разбить, а разбила хвостиком мышка, а потом снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой простое яичко.
Воспитатель: - Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Ребята, я буду бабушкой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем.
Воспитатель надевает платок и фартук и в роли бабушки показывает с курочкой Рябой первый сарай с домашними животными.
2. Рассматривание и сравнение коровы с телёнком.
Воспитатель открывает сарай с коровой и телёнком:
- Кто здесь живёт? (Корова.)
- Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Корова, телёнок.)
- Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)
Курочка Ряба: - Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.
Воспитатель:
- Что у коровы на голове? (Большие рога.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)
- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)
Курочка Ряба: - Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички? (Нет, корова даёт молоко.)
Воспитатель:
- Кто это? (Показ картинки с телёнком.)
- Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)
Воспитатель: - Таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.
Воспитатель: - Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра.
3. Рассматривание и сравнение козы и козлят.
Воспитатель открывает сарай с козой и козлёнком:
- Кто здесь живёт? (Коза.)
- Как называется взрослое животное, а как её детёныш? (Коза, козлёнок.)
- Как вы узнали, что это коза? (Она большая.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Пучком.)
- Что у козы на голове? (Рога.)
Курочка Ряба: - А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!
Воспитатель: - Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как и у кур? Вовсе нет, все разные. И каждый приносит свою пользу.
- Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички? Конечно, нет!
- А что коза даёт? (Молоко.)
Воспитатель: - Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.
- Ребята, нас козочка угощает молоком. Сложите уз рук стаканчики, а я налью вам в ваши стаканчики молоко, и вы выпьете его. (Дети пьют.)
Курочка Ряба: - А мне?
Воспитатель: - Ты ведь не пьёшь молоко, на тебе зёрнышек. (Курочка клюёт.)
- А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой? (Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Показ картинки с козлёнком.)
- Чем отличается козлёнок от козы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)
Воспитатель: Таким образом, коза небольшое животное, на голове у неё маленькие рожки, на ногах - копыта, хвостик - пучком, детёныша у козы называют козлёнком, он меньшим размером, у него маленькие рожки и нет вымя.
4.
Физминутка «Коза»
Идёт коза рогатая,
(«коза» правой рукой)
Идёт коза бодатая.
К ней другая спешит,
(«коза» левой рукой).
Колокольчиком звенит,
(«колокольчик»).
5. Сравнение коровы и козы.
Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?
- Что общего у коровы и у козы на голове? (Рога.)
- Что общего у коровы и у козы на ногах? (Копыта.)
- Что дают полезного людям корова и коза? (Молоко.)
- Так что же общего у коровы и у козы? (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)
Воспитатель: - Чем отличаются корова и коза?
- Кто больше корова или коза? (Корова больше.)
- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы? (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза? (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
6. Отгадывание загадок.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы послушайте их и ответьте кто это.
Голодна - мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (Корова.)
***
У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
***
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова.)
***
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». (Коза.)
***
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло созывает.
(Курица с цыплятами.)
Курочка Ряба: - Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они, сразу бегут под моё крыло! Это про меня.
Воспитатель: - Молодец курочка Ряба, ты правильно отгадала загадку.
7. Подведение итогов, обобщение.
Воспитатель: - Каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Корова и телёнок, коза и козлёнок.)
- Что полезного дают эти животные людям? (Молоко.)
- Чем питаются эти домашние животные? (Корову кормят сеном, козу сеном и ветками.)











































Задачи:
1. Познакомить детей со свиньёй как домашним животным.
2. Формировать представления о том, чем животного кормят, как за ним ухаживают, что от него получают.
3. Уточнить представления детей о взрослом животном и его детёныше.
4. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.
5. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.
Материал: Макеты сараев для животных. Животные, изображенные на картинках: корова и телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросятки «стоят» в сарае. Фартук, головной платок, курочка Ряба, кормушка, варёная картошка.
Словарь: Скотный двор, сарай, свинья, поросёнок.
1. Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба. Сегодня курочка Ряба хочет познакомить вас с другими домашними животными.
- Ребятки, я буду бабушкой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем.
Воспитатель надевает платок и фартук и в роли бабушки показывает с курочкой Рябой сарай с домашними животными.
2. Рассматривание и сравнение свиньи с поросёнком.
Воспитатель открывает сарай со свиньёй с поросятками.
- Кто здесь живёт? (Свинья.)
- Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Свинья, поросёнок.)
- Как вы узнали, что это свинья? (Она большая.)
- Какие у свиньи ножки? (Низки, маленькие.)
- Что находится на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвостик? (Крючком.)
Воспитатель: (Показ картинки с поросятками.)
- А кто это? (Поросята.)
- Чем-нибудь отличаются маленькие поросятки от большой свиньи? (Нет.)
- Сколько поросяток на картинке? (Пять.)
Воспитатель: Таким образом, у свиньи маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у свиньи - крючком, детёныша свиньи называют поросёнком, он такой же, как свинья только меньше размером.
Воспитатель: - Ребята, а что кушает свинья, кто знает?
- Свинья ест всё: и овощи, и фрукты, и зерно, и остатки еды.
Бабушка режет на мелкие кусочки варёную картошку и кладёт её в кормушку.
Курочка Ряба: - Я тоже люблю картошку.
Бабушка даёт ей немного поклевать картошки.
5. Сравнение свиньи с коровой и козой.
Воспитатель: (Показ картинок коровы, козы и свиньи.)
- Посмотрите на корову, козу и свинью, скажите, чем отличается свинья от коровы и козы?
- У свиньи есть рога? (Нет.)
- У свиньи высокие ножки? (Нет, короткие.)
- У коровы и козы есть пяточёк? (Нет.)
- Какой у свиньи хвостик? (Крючком.)
- А у коровы и козы? (Метёлкой и пучком.)
- У свиньи есть вымя? (Нет.)
- Давайте повторим, чем отличается свинья от коровы и козы? (У свиньи нет рогов, нет вымя, ноги - короткие, хвост - крючком, есть пяточек.)
Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на свинью, корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?
- Что у них на ножках? (Копытца.)
- Так что же общего у свиньи, коровы и у козы? (У свиньи, коровы и у козы есть копыта.)
4.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
(Руки за спиной сцеплены в замок и
ритмичное поднимание ног в коленях.)
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
(Покачивание головой.)
Быстро на седло вскачу,
Не поеду – полечу
(Подскоки на месте,
руки полусогнуты в локтях.)
Цок - цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
(Машут рукой.)
5. Игра «Найди домашнее животное по описанию».
Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди по описанию». Я вам буду рассказывать про какое-то домашнее животное, но не называть его, а вы должны будете отгадать, про кого я говорю, но не выкрикивать, а поднимать руку, я того, кто поднимет руку и спрошу.
- Что это за домашнее животное?
1. Больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост - метёлкой, есть вымя, кушает сено, дает молоко. (Корова.)
2. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост - пучком, нет вымени, кушает сено и веточки. (Козлёнок.)
3. Больших размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Свинья.)
4. Небольших размеров, с небольшими рогами, на ногах копыта, хвост - пучком, есть вымя, кушает сено и ветки, дает очень полезное молоко. (Коза.)
5. Маленьких размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Поросёнок.)
6. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост метёлкой, нет вымени, кушает сено. (Телёнок.)
6. Отгадывание загадок.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы послушайте их и ответьте кто это:
1.
Голодна - мычит,
Сыта - жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (Корова.)
2.
У кого рога длиннее хвоста? (Коза.)
3.
Спереди - пяточек
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья.)
4.
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросёнок.)
5.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова.)
6.
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». (Коза.)
7. Подведение итогов, обобщение.
Воспитатель: - Каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Свинья и поросёнок.)
- Чем питаются эти домашние животные? (Они кушают овощи, фрукты, зерно и остатки еды.)
- Почему они называются домашними животными? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает).
















































Задачи:
1. Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком.
2. Познакомить детей с новыми домашними животными: лошадью и овцой.
3. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
4. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
5. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.
6. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
7. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них.
Материал: Макеты сараев для животных. Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок «стоят» в сарае. Фартук, головной платок, курочка Ряба, шерстяные вязаные вещи (носки, варежки, платок), валенки, овёс и сено, палочки - лошадки.
Словарь: Скотный двор, сарай, сено, ягнёнок, жеребёнок, конюшня, пряжа, шерстяные вещи, валенки, грива, шерсть, стойло.
1. Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба.
- А ещё кто?
Воспитатель надевает платок и фартук.
Дети: - Бабушка.
2. Повторение пройденного материала.
Воспитатель: - На прошлых занятиях, мы с вами ходили с Курочкой Рябой на скотный двор и познакомились с его жителями. Курочка Ряба, давай сегодня покажем ребятам наш скотный двор полностью - в прошлый раз мы не всё показали.
Курочка Ряба открывает сарай с коровой:
- Ребята, кто это? (Корова.)
- Как называется детёныш коровы? (Телёнок.)
- Как надо ухаживать за коровой? (Подмести сарай, дать сена покушать, попоить водой.)
- А что даёт корова? (Молоко.)
Курочка Ряба открывает сарай с козой:
- Молодцы, давайте откроем следующий сарай.
- Ребята, кто это? (Коза.)
- Как называется детёныш козы? (Козлёнок.)
- Как надо ухаживать за козой? (Подмести сарай, дать сена и веток покушать, попоить водой.)
- А что даёт коза? (Молоко.)
Курочка Ряба открывает сарай со свиньёй:
- Молодцы, давайте откроем следующий сарай.
- Ребята, кто это? (Свинья.)
- Как называется детёныш свиньи? (Поросёнок.)
- Как надо ухаживать за свиньёй? (Подмести сарай, дать овощей, зерна и фруктов покушать.)
- А что даёт коза? (Молоко.)
Воспитатель: - Курочка Ряба, что же ты показываешь то, что ребята уже видели. Покажи детям новый сарай с обитателями.
3. Рассматривание и сравнение лошади с жеребёнком.
Курочка Ряба открывает следующий сарай.
- Кто здесь живёт? (Лошадь.)
- Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Лошадь, жеребёнок.)
- Как вы узнали, что это лошадь? (Она большая.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Длинный пучок.)
- Что у лошади на шее? (Грива.)
Воспитатель: (Показ картинки с жеребёнком.)
- Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Жеребёнок.)
- Чем отличается жеребёнок от лошади? (Он маленький.)
- А всем остальным он похож на лошадь, у него есть грива, хвост, копыта.
Воспитатель: Таким образом, лошадь большое животное, на шее у неё грива, на ногах копыта, хвост у лошади длинная метёлка, детёныша лошади называют жеребёнком, он такой же как лошадь, только меньше размером.
Воспитатель: - Лошадь - большое и сильное животное, её люди используют для перевозки тяжестей. Сарай, в котором живёт лошадь, называется конюшней. Ухаживает за лошадью человек. Он чистит стойло (это место в сарае, где стоит лошадь), кормит овсом и сеном, поит чистой водой. А ещё, чтобы лошадь была красивой, человек причёсывает лошади гриву и хвост.
Курочка Ряба: - Лошадь такая огромная, что я её боюсь. Она не кусается, но вдруг на меня наступит. Я всегда убегаю, когда дедушка запрягает её.
Воспитатель: - Не надо бояться лошадь. Она большая, но добрая.
4. Сравнивание лошади с коровой, козой и свиньёй.
Воспитатель: (Показ картинок лошади, коровы, козы и свиньи.)
- Посмотрите на лошадь, корову, козу и свинью, скажите, чем отличается лошадь от свиньи, коровы и козы?
- У лошади есть рога? (Нет.)
- У свиньи, коровы и козы есть грива? (Нет.)
- Какой у лошади хвост? (Длинный пучок.)
- А у свиньи, коровы и козы? (Крючком, метёлкой и пучком.)
- У лошади есть вымя? (Нет.)
- Давайте повторим, чем отличается лошадь от свиньи, коровы и козы? (У лошади нет рогов, нет вымени, хвост - длинный пучок, есть грива.)
Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на лошадь, свинью, корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?
- Что у них на ножках? (Копыта.)
- Так что же общего у лошади, свиньи, коровы и у козы? (У лошади, свиньи, коровы и у козы есть копыта.)
5. Физминутка
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем «в лошадок».
Воспитатель раздаёт палочки - лошадки. Дети изображают лошадок, декламируют стихи А. Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
6. Рассматривание и сравнение овцы с ягнёнком.
Курочка Ряба открывает следующий сарай.
- Кто здесь живёт? (Овца.)
- Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Овца, ягнёнок.)
- Как вы узнали, что это овца? (Она кучерявая.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Пучок.)
- Что у овцы на голове? (Круглые рога.)
Воспитатель: (Показ картинки с ягнёнком.)
- Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Ягнёнок.)
- Чем отличается ягнёнок от овцы? (Он маленький.)
- У него есть рожки? (Да, маленькие.)
- А всем остальным он похож на овцу, у него есть маленькие рожки, хвост, копыта.
Воспитатель: Таким образом, овца кучерявое животное, на голове у неё круглые рога, на ногах копыта, хвост у неё пучком, детёныша овцы называют ягнёнком, он такой же, как овца только меньше размером и маленькие рожки.
Курочка Ряба: - Какие у овцы кудрявые перья!
Воспитатель: - Это не перья, перья у птиц, а у овцы и у других животных шерсть. Только у всех она разная. У коровы и лошади - короткая. У козы и овцы - длинная, мягкая и очень тёплая. Когда шерсть у козы и овцы вырастает длинная, её стригут специальными ножницами, потом из этой шерсти прядут вот такую пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи, а дедушка - валенки.
Показывает детям шерстяные вязаные вещи (носки, варежки, платок и валенки.)
7. Сравнивание овцы с лошадью, коровой, козой и свиньёй.
Воспитатель: (Показ картинок овцы, лошади, коровы, козы и свиньи.)
- Посмотрите на овцу, лошадь, корову, козу и свинью, скажите, чем отличается овца от лошади, свиньи, коровы и козы?
- У овцы есть рога? (Да, круглые.)
- У лошади, свиньи, коровы есть шерсть? (Нет.)
- Какая у овцы шерсть? (Кучерявая.)
- У овцы есть вымя? (Нет.)
- У овцы есть грива? (Нет.)
- У овцы есть пятачок? (Нет.)
Дети: - Овца отличается от лошади, свиньи, коровы и козы? (У овцы - кудрявая шерсть и круглые рога, нет вымя, нет гривы, нет пяточка.)
Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на овцу, лошадь, свинью, корову, козу и ответим на вопрос, чем они похожи?
- Что у них на ножках? (Копыта.)
- Так что же общего у овцы, лошади, свиньи, коровы и у козы? (У овцы, лошади, свиньи, коровы и у козы есть копыта.)
8. Отгадывание загадок.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы послушайте их и ответьте кто это:
1.
Голодна - мычит,
Сыта - жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (Корова)
2.
У кого рога длиннее хвоста? (Коза).
3.
Спереди – пяточек,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья).
4.
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)
5.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова.)
6.
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». (Коза.)
7.
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (Лошадь.)
8.
Кто ни в жару, ни в стужу,
Не снимает шубу? (Овца.)
9.
Шубу дважды в год снимает,
Кто под шубою гуляет? (Овца.)
10.
Две сестрички,
Две петлички
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Варежки.)
9. Подведение итогов, обобщение.
Воспитатель: - С какими домашними животными вы сегодня познакомились?
- Почему они называются домашними животными? (Эти животные называются домашними потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает.)
- Каких домашних животных вы ещё знаете? (Корова и телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок.)







































Задачи:
1. Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком.
2. Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и человека, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них: кормит, ухаживает, люби).
3. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
4. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека.
5. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
6. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них.
Материал: Макеты сараев для животных. Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок «стоят» в сарае, кошка с котятами, собака с щенками в будке. Фартук, головной платок, курочка Ряба.
Словарь: Скотный двор, будка.
1. Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба. А ещё кто?
Воспитатель надевает платок и фартук.
Дети: - Бабушка.
2. Повторение пройденного материала.
Воспитатель: - На прошлых занятиях, мы с вами ходили с Курочкой Рябой на скотный двор и познакомились с его жителями.
- Курочка Ряба, давай сегодня покажем ребятам наш скотный двор полностью - в прошлый раз мы не всё показали.
Курочка Ряба открывает сарай с коровой.
- Ребята, кто это? (Корова.)
- Как называется детёныш коровы? (Телёнок.)
- Как надо ухаживать за коровой? (Подмести сарай, дать сена покушать, попоить водой.)
- А что даёт корова? (Молоко.)
Курочка Ряба открывает сарай с козой.
- Молодцы, давайте откроем следующий сарай.
- Ребята, кто это? (Коза.)
- Как называется детёныш козы? (Козлёнок.)
- Как надо ухаживать за козой? (Подмести сарай, дать сена и веток покушать, попоить водой.)
- А что даёт коза? (Молоко.)
Курочка Ряба открывает сарай со свиньёй.
- Молодцы, давайте откроем следующий сарай.
- Ребята, кто это? (Свинья.)
- Как называется детёныш свиньи? (Поросёнок.)
- Как надо ухаживать за свиньёй? (Подмести сарай, дать овощей, зерна и фруктов покушать.)
- А что даёт коза? (Молоко.)
Курочка Ряба открывает сарай с лошадью.
- Молодцы, давайте откроем следующий сарай.
- Ребята, кто это? (Лошадь.)
- Как называется детёныш лошади? (Жеребёнок.)
- Как надо ухаживать за лошадью? (Подмести стойло, дать сена и овса покушать, попоить водой, причесать лошади гриву.)
- А чем полезна лошадь? (Лошадь перевозит тяжести.)
Курочка Ряба открывает сарай с овцой.
- Молодцы, давайте откроем следующий сарай.
- Ребята, кто это? (Овца.)
- Как называется детёныш козы? (Ягнёнок.)
- Как надо ухаживать за овцой? (Подмести сарай, дать сена и веток покушать, попоить водой.)
- А чем полезна овца? (Из шерсти овцы делают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи (варежки, носки), делают валенки.)
Воспитатель: - Почему их называют домашними животными? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает.)
Воспитатель: - Курочка Ряба, что же ты показываешь то, что ребята уже видели. Покажи детям новых обитателей скотного двора.
Воспитатель: - Ребята, а где все эти домашние животные живут? (В сарае.)
- Посмотрите, рядом с избой стоит не сарай, а маленький домик - будка, в которой живёт совсем другой зверь.
Курочка Ряба: - Ой, я очень боюсь этого зверя, потому что он часто и грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он не ест, как корова, траву, а грызёт кости, Кто это? (Собака.)
Воспитатель: - Давайте подойдем к собачей будке, только идти надо тихо, Жучка лает и рычит на чужих.
Подходят к картинке с собакой и щенками.
Воспитатель: ( Тихо.)
- Жучка, к нам в гости пришли хорошие ребята. Они свои, ты на них не лай и не рычи: они ведь маленькие, могут испугаться. Твоих щенков никто не тронет.
3. Рассматривание и сравнение собаки со щенками.
Воспитатель: - Как называется взрослое животное, а как её детёныш? (Собака, щенок.)
- Как вы узнали, что это собака? (Она небольшая.)
- Как называются ноги у собаки? (Лапы.)
- Какой у неё хвост? (Длинный и тоненький.)
- Какой у неё носик? (Маленький и чёрный.)
- Чем отличается щенок от собаки? (Он маленький.)
- А всем остальным он похож на собаку, у него есть хвост, лапы, носик.
Воспитатель: - Таким образом, собака небольшое животное, с лапами, черным носиком и длинным тонким хвостом, детёныша собаки называют щенком, он такой же как и собака только меньше размером.
Воспитатель: - А что делает Жучка во дворе, чем она полезна? Жучка - это домашнее животное, любит бабушку и дедушку, охраняет их дом и обитателей скотного двора, лаем предупреждает о приходе чужих. Хозяева любят свою собаку, заботятся о ней: дедушка построил для неё новую будку, бабушка кормит её утром и вечером, даёт косточки и похлёбку, а щенкам - молочную кашу.
4.
Физминутка:« Кот Антишка»
Кот Антишка жил у нас,
(Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянули, руки вверх - вздох.)
В два на кухне крал сосиски
(Наклоны влево - вправо.)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны вперёд, руки на поясе.)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам вправо - влево.)
В пять по коврику катался.
(Повороты влево - вправо.)
5. Рассматривание и сравнение кошки с котятами.
Курочка Ряба: - Хватит говорить про Жучку, Пойдём к тому, кого я не боюсь. Отгадайте: Она не рычит и не урчит, ходит тихо и не лает, крыльев нет, а легко прыгает на забор. Она такая пушистая и мягкая. Кто это? (Кошка.)
Бабушка ведёт ещё к одному сараю - там находится кошка Мурка с котятами (картинка «Кошка с котятами»).
Воспитатель: - Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Кошка, котята.)
- Как вы узнали, что это кошка? (Она небольшая.)
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какой у неё хвост? (Длинный и тоненький.)
- Какой у неё носик? (Маленький и чёрный.)
- Чем отличается котёнок от кошки? (Он маленький.)
- А всем остальным он похож на кошку, у него есть хвост, лапы, носик.
Воспитатель: - Таким образом, кошка небольшое животное, с лапами, черным носиком и длинным тонким хвостом, детёныша кошки называют котёнком, он такой же как и кошка только меньше размером.
Воспитатель: - Кошка Мурка тоже домашнее животное. Живёт с нами в доме, зимой любит греться на тёплой печке, лазает к деду на колени и мурлычет. Мы её любим, заботимся о ней, ласково разговариваем с ней, угощаем молоком, А она ловит мышей, которые норовят зерно испортить.
6. Отгадывание загадок.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы послушайте их и ответьте кто это:
1.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
2.
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь.)
3.
С хозяином дружит
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака.)
4.
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива веется на ветру.
Кто это? (Конь.)
5.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза.)
6.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова.)
7.
Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Овца.)
8.
Есть у Савки пятачок,
Два блина и кренделёк.
Без шнурков на нём ботинки,
А костюмчик из щетинки. (Поросёнок.)
9.
До того она жирна
-Даже шея не видна!
(Свинья.)
10.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.)
7. Подведение итогов, обобщение.
Воспитатель: - С какими домашними животными вы сегодня познакомились? (Кошкой с котятами, с собакой с щенками.)
- Почему они называются домашними животными? (Эти животные называются домашними потому что, живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает.)
- Чем полезны эти домашние животные? (Кошка ловит мышей, собака охраняет дом.)
- Каких домашних животных вы ещё знаете? (Корова и телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок.)

















 





























Задачи:
1. Обобщать у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком, кошка с котятами, собака с щенками
2. Закреплять представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека.
4. Развивать воображение, логическое мышление, речь.
5. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них.
Материал: Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок, кошка с котятами, собака с щенками.
Словарь: Скотный двор, будка, ягнёнок, конюшня, жеребёнок, шерсть, стойло, грива.
Методы, приёмы:
1. Игра «Найди домашнее животное по описанию».
Воспитатель: - На прошлых занятиях Курочка Ряба знакомила нас с домашними животными. Давайте вспомним, с какими домашними животными мы познакомились.
Дети: - Корова и телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок, кошка с котятами, собака со щенками.
На доске выставлены картинки с изображением животных.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди по описанию». Я вам буду рассказывать про какое-то домашнее животное, но не называть его, а вы должны будете отгадать, про кого я говорю, но не выкрикивать, а поднимать руку, я того, кто поднимет руку и спрошу.
- Что это за домашнее животное?
1. Больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост - метёлкой, есть вымя, кушает сено, дает молоко. (Корова.)
2. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост - пучком, нет вымя, кушает сено и веточки. (Козлёнок.)
3. Больших размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Свинья.)
4. Небольших размеров, с небольшими рогами, на ногах копыта, хвост - пучком, есть вымя, кушает сено и ветки, дает очень полезное молоко. (Коза.)
5. Маленьких размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Поросёнок.)
6. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост метёлкой, нет вымени, кушает сено. (Телёнок.)
7. Больших размеров, на ногах копыта, хвост - длинный пучок, на шее грива, кушает овёс и сено, на нём люди перевозят тяжести. (Лошадь.)
8. Небольших размеров, на ногах копыта, хвост - маленький пучок, на голове круглые рога, шерсть длинна и кучерявая, из этой шерсти прядут пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. (Овца.)
9. Маленьких размеров, на шее грива, на ногах копыта, хвост длинный пучок, кушает сено и овёс. (Жеребёнок.)
10. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост маленький пучок. (Ягнёнок.)
11. Маленьких размеров, на голове бывают короткие или длинные уши, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, кушает мясо и косточки, охраняет дом человека. (Собака.)
12. Маленьких размеров, на голове маленькие ушки, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, очень любит молоко, ловит мышей. (Кошка.)
13. Маленьких размеров, на голове бывают короткие или длинные уши, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, кушает мясо и косточки, когда вырастет, будет охранять дом человека. (Щенок.)
14. Маленьких размеров, на голове маленькие ушки, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, очень любит молоко, когда вырастет, будет ловить мышей. (Котёнок.)
2.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
(Руки за спиной сцеплены в замок и ритмичное поднимание ног в коленях.)
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
(Покачивание головой.)
Быстро на седло вскачу,
Не поеду – полечу
(Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях.)
Цок - цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
(Машут рукой.)
3. Подведение итогов, обобщение.
Воспитатель: - Каких домашних животных вызнаете?
- Как называют их детёнышей?
- Почему они называются домашними животными? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает.)
- Где живут домашние животные?
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?









13PAGE 15





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 325»
Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан




Конспект организованной образовательной деятельности
для средней группы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
«В гостях у курочки Рябы
(знакомство с коровой и козой)»
























Уважаемые родители!

График работы ДОУ:
Понедельник-пятница
с 7.00 до 19.00
***
Прием детей в ДОУ осуществляется до 8.30.
***
В случае отсутствия ребенка в ДОУ более 3-х дней, необходимо предоставить справку от участкового педиатра о состоянии здоровья ребенка.
***
Постановка ребенка на питание осуществляется до 12.00 предыдущего дня.





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 325»
Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан




Конспект организованной образовательной деятельности
для средней группы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
«В гостях у курочки Рябы
(знакомство со свиньей)»
























Уважаемые родители!

График работы ДОУ:
Понедельник-пятница
с 7.00 до 19.00
***
Прием детей в ДОУ осуществляется до 8.30.
***
В случае отсутствия ребенка в ДОУ более 3-х дней, необходимо предоставить справку от участкового педиатра о состоянии здоровья ребенка.
***
Постановка ребенка на питание осуществляется до 12.00 предыдущего дня.





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 325»
Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан




Конспект организованной образовательной деятельности
для средней группы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
«В гостях у курочки Рябы
(знакомство с лошадью и овцой)»
























Уважаемые родители!

График работы ДОУ:
Понедельник-пятница
с 7.00 до 19.00
***
Прием детей в ДОУ осуществляется до 8.30.
***
В случае отсутствия ребенка в ДОУ более 3-х дней, необходимо предоставить справку от участкового педиатра о состоянии здоровья ребенка.
***
Постановка ребенка на питание осуществляется до 12.00 предыдущего дня.





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 325»
Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан




Конспект организованной образовательной деятельности
для средней группы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
«В гостях у курочки Рябы
(знакомство с кошкой и собакой)»
























Уважаемые родители!

График работы ДОУ:
Понедельник-пятница
с 7.00 до 19.00
***
Прием детей в ДОУ осуществляется до 8.30.
***
В случае отсутствия ребенка в ДОУ более 3-х дней, необходимо предоставить справку от участкового педиатра о состоянии здоровья ребенка.
***
Постановка ребенка на питание осуществляется до 12.00 предыдущего дня.





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 325»
Октябрьского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан




Конспект организованной образовательной деятельности
для средней группы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
«Домашние животные»
























Уважаемые родители!

График работы ДОУ:
Понедельник-пятница
с 7.00 до 19.00
***
Прием детей в ДОУ осуществляется до 8.30.
***
В случае отсутствия ребенка в ДОУ более 3-х дней, необходимо предоставить справку от участкового педиатра о состоянии здоровья ребенка.
***
Постановка ребенка на питание осуществляется до 12.00 предыдущего дня.







15