Отчет по обобщению опыта
ГКУ « Бабаюртовская средняя школа-интернат№11»
"Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель" К.Д.Ушинский
Я, Аджаматова Гульнара Мавлетовна, в 1978 окончила Бабаюртовскую среднюю школу №1. После окончания школы поступила в Кабардино- Балкарский Государственный университет, в 1985 г окончила математический факультет КБГУ с отличием. С 1985 г работаю в школе-интернате№11 учителем математики и информатики .
Общий трудовой стаж- 26 лет
Общий педагогический стаж-26 лет
Стаж работы в данной школе-26
Квалификационная категория- первая
Я работаю над проблемой использования информационных технологий на уроках математики и информатики. в результате чего у учащихся формируются новые знания, умения, навыки, мотивы; развиваются способности, любознательность, эрудиция, творческое мышление, умение вести диалог и другие личностно-значимые качества.
Использую информационно-коммуникативные технологии как предмет изучения и средство изучения (обучающие и развивающие игры, электронные учебники, выход в Интернет, Интернет - проекты, виртуальные экскурсии, работа с компьютерными презентациями).
ИКТ применяю систематически и на всех этапах обучения.
Результаты деятельности показали, что актуальность и перспективность определяются:
1. Совершенствованием системы образования, стимулируемым социальным заказом общества, постоянным требованием к выпускнику школы как конкурентно-способной личности.
2.Потребностью учащихся в активном общении, познавательной деятельности, в работе с большим объёмом и современным источником информации.
3. Желанием учащихся продолжить образование, готовностью к дальнейшему самоопределению.
Для детей необходимо создать среду, способствующую активизации познавательной деятельности учащихся, организовывать общение в режиме сотрудничества, позволить сделать процесс обучения личностно-ориентированным. Нужно ставить и решать новые нетрадиционные образовательные задачи .Работая в режиме информационных технологий нужно, конечно, использовать приёмы и стратегии личностно-ориентированного обучения, превращать обучение в продвижение от незнания к знанию – в совместный интересный поиск. Использую и воспитательные технологии: здоровьесберегающие, технология педагогического сотрудничества, педагогика общей заботы и др.
Учитывая то, что образование – процесс обоюдный, и без активных усилий ученика он обречен на провал, каким бы замечательным ни был учитель, я постаралась создать комфортность, уважительное отношение друг к другу не только на уроках, но и во внеурочное время, убедить ученика поверить в себя, в свои силы.
Главную свою учительскую, и вообще человеческую задачу вижу в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой, конкурентоспособной, ответственной личностью. Поэтому всегда поддерживаю и поощряю любые творческие начинания, искренне радуюсь неожиданным решениям ученика. Стараюсь развивать у учащихся способность мыслить свободно, без страха, творчески.
Активно участвую в работе школьного методического объединения.
Принимаю участие на семинарах, даю открытые уроки с применением ИКТ.
Характер использования ИКТ на уроках может быть разный – это обучающий, развивающий, коммуникативный, диагностический, общекультурный. Это зависит от цели и задач, стоящих у меня, как учителя, при проектировании урока с использованием компьютера. Провожу уроки демонстрационного типа, уроки обобщения и получения новых знаний, интегрированные уроки информатики и географии, информатики и физики, информатики и английского языка, информатики и литературы, уроки компьютерного тестирования и др.
Интегрированный урок - это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
В интегрированном обучении рассматриваются разнообразные междисциплинарные проблемы, расширяющие рамки действующих программ и учебников для общеобразовательных школ, но необходимые для развития учащихся. При таком подходе гармонично сочетаются разнообразные методы обучения, используемые в разных предметах: лекция и беседа, объяснение и управление самостоятельной работой учащихся, наблюдение и опыт, сравнение, анализ и синтез; большое место отводится методам обучения на компьютерных моделях.
В реальном процессе обучения межпредметные связи способствуют осуществлению всех дидактических принципов, усиливая их взаимодействие. Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников.
Реализация педагогической идеи применения ИКТ на интегрированных уроках построена на применении основных педагогических принципов:
развивающего обучения;
сознательности и прочности усвоения знаний;
самостоятельности и творческой активности;
наглядности.
Уроки проходят в кабинете информатики, используются компьютеры и экран, на который проектируется фрагмент урока. В качестве программного обеспечения использую свои собственные разработки.
Урок информатики становится благодатной почвой, на которой реализуется связь между различными школьными дисциплинами.
Технология применения ИКТ на уроках математики и информатики должна быть не самоцелью, а сопровождать предмет для доступного, наглядного изложения материала, для организации интересной познавательной учебной деятельности. Использую в работе программы тренажеры, тесты
Например,я использую тренажеры при ознакомлении нового материала, при изучении темы «Клавиатура, ее назначение» применяю программу «Клавиатурный тренажер», в результате выполнения которой учащиеся изучают назначение клавиш клавиатуры и учатся применять на практике машинописное печатание.
На уроках я использую тесты как обобщение и закрепление изученного материала.
В нашей школе, под моим руководством, в свободное от занятий время у выпускников есть возможность подготовиться к ЕГЭ благодаря использованию различных методических дисков. Важную роль играет компьютерный эксперимент.
Например, очень часто на уроках математики при работе с графиками приходится тратить время на построение одних и тех же графиков (навык построения графиков уже отработан), но благодаря компьютерной программе, работающей с электронными таблицами, это очень быстро сделать. Программируем электронную таблицу один раз, а затем, меняя входные данные, автоматически получаем результаты вычислений;
за урок мы можем провести несколько экспериментов, проанализировать их, построить графики
В базовом курсе информатики кроме обязательного теоретического материала (системы счисления, понятие информации, количество информации, алгоритмика и др.) много внимания уделяю начальному освоению информационных технологий – текстового, графического редактора, электронных вычислительных таблиц, баз данных, интернет -технологий. При наличии 1-2 часов в неделю трудно добиться устойчивых навыков у детей, некоторые из которых не имеют дома компьютера: отработка хотя и необходимых, но скучных упражнений на закрепление того или иного навыка высокого результата не дают. Сложилась необходимость преодоления подобных затруднений. Метод проектов играет в данной ситуации значительную роль.
Учась программированию, учащиеся развивают логику, интеллектуальное мышление, творческие способности. Создав свой продукт, ученик получает огромное удовлетворение и положительную самооценку, что активизирует его познавательную деятельность и помогает самореализации личности
Метод проектов позволяет добиться положительной мотивации к учению и хороших результатов в активизации познавательных процессов.
Он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов - это такая технология, по которой ученик или малая учебная группа (2 – 3 человека) выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: сами придумывают, разрабатывают разные проекты, готовят для классных часов и внеклассных мероприятий стенгазеты, поздравительные открытки, сценарии и т.д
Если ученики выполняют работу в группе, то им приходится решать, кроме образовательной, коммуникативную задачу – необходимо прийти к общему мнению, наметить и согласовать план работы, выполнить ее. Чем больше возникает споров и обсуждений, тем совершеннее получается работа, тем лучше результат. Опыт показывает, что есть некоторое количество учащихся, которые не могут контролировать свою работу и всегда не успевают к сроку. При работе с такими детьми необходимо дать им возможность закончить работу. В противном случае мы рискуем получить обратный эффект - глухую защиту и невосприимчивость. Даже среди успешных детей остается доля таких, кто не может проявить себя в полной мере из-за того, что у них другой стиль мышления. Из своего опыта я знаю, что не следует предъявлять более высоких требований тем учащимся, кто не достиг уровня обязательной подготовки. Трудности в учебной работе должны быть для школьников посильными, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения.
В своей методике преподавания предмета «Информатика и информационные технологии» я следую таким положениям:
компьютер является инструментом, таким же, как ручка, пила, автомобиль, предназначенным для обработки информации, но это инструмент сложный;
единство практики и теории – непременное условие успешного обучения.
к изучению команд компьютера надо подойти как и к изучению иностранного языка, команды – это язык ЭВМ.
Изучение предмета «Информатика» предъявляет к учителю особые требования. Во-первых, это должен быть достаточно эрудированный человек. Знание таких предметов, как русский язык, математика, физика, английский язык просто необходимо.
Во-вторых, необходимо работать при отсутствии учебников. Информатика – наука быстроразвивающаяся. Почти ежегодно обновляется парк машин, меняется их программное обеспечение. У нас нет ещё учебника, который можно было бы взять за основу и предложить купить его учащимся. Материал приходится собирать из различных источников.
В-третьих, проведение лабораторно-практических занятий заставляет учителя быть и психологом и техником одновременно. В этих занятиях принимают участие трое: учитель, учащийся и компьютер. Чтобы уроки проходили на достаточно высоком уровне, должна хорошо работать связка «учащийся- компьютер». А учитель должен установить их взаимодействие и руководить им.
В-четвёртых, учителю необходимо умение связать теоретическую и практическую части обучения. Рассказывая о команде или программе, я должна знать, как они выполняются на практике, к каким приводят результатам, суметь разобраться в программе ученика (при изучении программирования), найти ошибку и “подсказать” возможный ход решения, если созданная учеником программа “не работает”.
Кабинет информатики – вполне подходящее место для встречи разных школьных детских занятий. Можно сделать газету, журнал, книгу, фильм, игру, полезную вещь. А основным инструментом является компьютер, который поможет сделать:
1.Учебное пособие своими руками – помощь учителю и себе. Пособия изготовляются учениками по заданию (заказу) учителя. Это первые шаги к осознанию учеником учебного процесса как актуальной задачи, требующей решения, и к выработке сознательного навыка сознательного учения.
2.Сводные таблицы и графики различных показателей: оценок по предметам, ошибок в диктантах, суммарный вес и рост всего класса.
3.Оказать помощь воспитателям в подготовке сценария к мероприятиям (поиск материала в Интернете)
4.Оказать помощь учителям предметникам при подготовке презентаций к урокам.
Делюсь опытом своей работы, выступая на совещаниях, семинарах, по следующим проблемам инновационных технологий в педагогической деятельности: “Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности”
Важную роль в изучении предмета играет внеклассная работа. Я уделяю много времени и проведению внеклассных мероприятий. Собственный педагогический опыт работы по проблеме стараюсь переносить и во внеурочную деятельность. Это индивидуально-групповые занятия по математике, наличие предметного кружка по информатике, проведение предметных недель, декад во внеурочное время, подготовка и участие в предметных школьных и территориальных олимпиадах, конкурсах школьного уровня.
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности учащихся по информатике и информационным технологиям. Использую разнообразные методы и формы работы.
В результате создаются условия для реализации способностей детей, у них активизируется познавательный интерес, развивается логическое мышление.
Для внеклассных занятий, главным образом, я использую демонстрационный материал,
презентации, специальные стенды. Используя такую наглядность очень легко организовать работу учащихся.
Уроки информатики можно сделать интересными и занимательными, применяя ребусы, шарады, кроссворды, шутливые задания, сказки, стихи. Урок информатики нужен и интересен, когда урокэто искусство. Просто нужно быть художником, сценаристом, режиссером, актером и критиком. Очень полезны игровые уроки. Именно, в игровой и занимательной форме можно дать материал, который обычным способом не усваивается. Увлекшись игрой, ученик забывает, что учится.
«Игра - путь детей к познанию мира, в которой они живут, и который призваны изменить»
М Горький.
Мною проведены игровые уроки: деловые игры»Информатик-бизнесмен», различные соревнования, КВНы, уроки расследования «Суд над Интернет», «Суд над компьютером», «Турниры знатоков», «Интеллектуальное казино», вечера математики, физики и информатики, «МИФ Ассорти», «Колесо истории» и т.д.
Проводя различные мероприятия, я все больше убеждаюсь, что для проявления интереса учащихся к изучению предмета играет историко-математический материал.
Важную роль играет изучение жизни и творчества великих математиков, информатиков, ознакомление учащихся с их воззрениями. Очень часто на мероприятиях использую высказывания великих людей( оформление стендов)
Изо дня в день, от урока к уроку я стараюсь развить познавательный интерес учеников к преподаваемому мной предмету - информатике и информационным технологиям.
В связи с этим привлекаю детей к участию в различных конкурсах не только районного и республиканского уровня, но и даю им возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки нашего региона. Два года я с учащимися моей школы участвую во всероссийском дистанционном конкурсе «Инфознайка», который проводится в г.Чебоксары. В 2010-2011 году участвовало 10 учащихся, в2011-2012году 20 учащихся.
Результаты за 2011-2012г
всего участников
20
средний балл по школе
71
средний балл по региону
55
число победителей
4
Я убеждена, что внеклассные мероприятия необходимы в процессе обучения, хотя многие учителя считают себя свободными от организации внеклассной работы, считают ее не нужной. Именно, связь классных и внеклассных занятий обеспечивает высокий результат в обучении, развитии и воспитании школьников.
Общественное признание
Арсланалиева Гульнара Мавлетовна :: Архив учебных программ ...
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Все для образовательного процесса: учебные презентации, разработки уроков, методика, рефераты, тесты, исходники на visual basic, программы для ...
Арсланалиева Гульнара Мавлетовна : : Профессиональное ..
metodisty.ru/gulic61
Материалы по информатике для учителя за 2010-09
videouroki.net/view_arh.php?date=2010-09
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 2.12 MB, Добавлен: 2010-09-12. Мероприятие к уроку информатики, цель которого повторить и ...
Сценарии мероприятий к уроку информатики, игры, конкурсы
videouroki.net/view_catfile.php?cat=16&page=10
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 3.06 MB, Добавлен: 2010-09-12. КВН по информатике. Обобщение пройденного материала ..
.
Разработки открытых уроков информатики
videouroki.net/view_catfile.php?cat=13&page=38
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 0.23 MB, Добавлен: 2010-09-12. Интегрированный открытый урок информатики и географии по ..
.
Арсланалиева Гульнара Мавлетовна :: Сетевое сообщество ...
rusedu.net/summary.php?op=UserProfile&userId=2691
Новое в альбомах. Мой любимый класс на экскурсии. Мы говорим НЕТ вредным привычкам · Арсланалиева Гульнара Мавлетовна. arslanalieva Сайт: .
..
Открытое мероприятие` Суд над компьютером` - Гульнара ...
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
23 янв 2011 – Открытое мероприятие` Суд над компьютером` - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева.
Суд над Интернет - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Суд над Интернет - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева.
Электронные таблицы - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронные таблицы - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева.
Арсланалиева Гульнара Мавлетовна :: Участники Фестиваля ...
festival.1september.ru/authors/222-144-028
КВН ПО МАТЕМАТИКЕ - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева
2berega.spb.ru/gofile/2516710-a280476/
КВН по информатике 8 кл - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева
2berega.spb.ru/gofile/572925-a280476/
КВН по информатике 8 кл - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева.
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Три в ...
www.uchportal.ru ... Внеклассные мероприятия по информатике
22 мар 2012 – Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна Место работы: ГКУ" Бабаюртовская СОШ-интернат№11" Добавил: Arslanalieva ...
БАБАЮРТ. О великих математиках. Подготовила Арсланалиева Гульнара Мавлетовна – учительница Бабаюртовской средней школы – интерната № 11 ...
Турнир знатоков - Всероссийский интернет-педсовет
pedsovet.org/component/option,com_mtree/task...id.../Itemid,118/
22 мар 2012 – Автор, АРСЛАНАЛИЕВА(Аджаматова) Гульнара Мавлетовна. Место работы: Бабаюртовская средняя школа-интернат№11. Должность ...
Три в одном - Всероссийский интернет-педсовет
pedsovet.org/component/option,com_mtree/task...id.../Itemid,118/
22 мар 2012 – Автор, АРСЛАНАЛИЕВА(Аджаматова) Гульнара Мавлетовна. Место работы: Бабаюртовская средняя школа-интернат№11. Должность ...
интегрированный урок по информатике и англ яз / Медиатека ...
pedsovet.org/component/option,com_mtree/task...id.../Itemid,118/
20 мар 2011 – Автор, АРСЛАНАЛИЕВА(Аджаматова) Гульнара Мавлетовна. Место работы: Бабаюртовская средняя школа-интернат№11. Должность ...
КВН Веселая информатика 10 кл / Медиатека / ПЕДСОВЕТ ...
pedsovet.org/component/option,com_mtree/task...id.../Itemid,118/
30 ноя 2010 – Автор, АРСЛАНАЛИЕВА(Аджаматова) Гульнара Мавлетовна. Место работы: Бабаюртовская средняя школа-интернат№11. Должность ...
интегрированный урок по информатике и географии 9кл ...
pedsovet.org/component/option,com_mtree/task...id.../Itemid,118/
29 ноя 2010 – Автор, АРСЛАНАЛИЕВА(Аджаматова) Гульнара Мавлетовна. Место работы: Бабаюртовская средняя школа-интернат№11. Должность ...
Гульнара Мавлетовна Арсланалиева - личная страница
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Путешествие в страну дроби :: Архив учебных программ ...
mail.pavka.info/detail_5412.html
15 янв 2010 – Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, учитель информатики, Бабаюртовская средняя школа – интернат №11. ТЕГИ: дробь, игра ..
.
Три в одном - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева
www.proshkolu.ru/gofile/2662216-a280476/
Три в одном - Гульнара Мавлетовна Арсланалиева.
назад - Сеть творческих учителей
www.it-n.ru/search.aspx?context=учителей&page=255
учитель немецкого языка Измаил. Арсланалиева Гульнара Мавлетовна · Написать письмо. учитель математики и информатики с,.Бабаюрт ...
23 - Сеть творческих учителей
www.it-n.ru/search.aspx?context=информатики&page=22
учитель информатики Благодарный. Арсланалиева Гульнара Мавлетовна · Написать письмо. учитель математики и информатики с,.Бабаюрт
...
198 - Разработки уроков, сценарии мероприятий, тесты ...
videouroki.net/files.php?page=198
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 2.65 MB, Добавлен: 2010-09-12. В архиве вы найдете готовый план открытого интегрированного ..
.
185 - Разработки уроков, сценарии мероприятий, тесты ...
videouroki.net/files.php?page=185
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 5.67 MB, Добавлен: 2010-09-12. Урок-викторина, выполняя различные задания, учащиеся ...
120 - Разработки уроков, сценарии мероприятий, тесты ...
videouroki.net/files.php?page=120
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Бабаюртовская средняя общеобразовательная школа-интернат№11, Размер: 0.15 MB, Добавлен: ..
.
Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию. Вечер ...
www.uchportal.ru ... Внеклассные мероприятия по информатике
11 фев 2012 – Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна Место работы: Бабаюртовская средняя общеобразовательная школа-интернат№11 ...
Сценарий и презентация интегрированного мероприятия по ...
www.uchportal.ru ... Внеклассные мероприятия по информатике
26 янв 2012 – Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна Место работы: Бабаюртовская средняя общеобразовательная школа№11. Добавил: ...
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по ...
www.uchportal.ru ... Внеклассные мероприятия по информатике
26 янв 2012 – Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна Место работы: Бабаюртовская средняя общеобразовательная школа-интернат№11 ...
Внеклассное мероприятие по математике "КВН". 5 класс ...
www.uchportal.ru ... Внеклассные мероприятия по математике
11 фев 2012 – Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна Место работы: Бабаюртовская средняя общеобразовательная школа-интернат №11 ...
Конспект и презентация к уроку математики «Сравнение ...
www.uchportal.ru ... Начальная школа Уроки в начальной школе
20 авг 2012 – Внеклассное мероприятие по математике "КВН". 5 класс. Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна. Комментариев: 1 · Внеклассные ...
Брейн-ринг Что, где, когда?
videouroki.net/filecom.php?fileid=98658464
Сообщений: 2 - Авторов: 2
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 2.57 MB, Добавлен: 2012-03-20. Вопрос№1. За покупку нужно заплатить 19 рублей. У вас только ...
Открытый урок по информатике на тему Электронные таблицы
videouroki.net/filecom.php?fileid=98657788
1 сообщение - 1 автор
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 0.14 MB, Добавлен: 2012-02-04. Тип урока: изложение нового материала. Технология: проблемно ...
Информационные процессы и использование информационных ...
videouroki.net/filecom.php?fileid=98657121
1 сообщение - 1 автор
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 0.23 MB, Добавлен: 2010-09-12. Интегрированный открытый урок информатики и географии по ..
.
Встречи с С. Есениным на уроках информатики по теме: Системы
videouroki.net/filecom.php?fileid=98657119
Сообщений: 3 - Авторов: 3
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 5.67 MB, Добавлен: 2010-09-12. Урок-викторина, выполняя различные задания, учащиеся ..
.
Урок-игра Информатик-бизнесмен
videouroki.net/filecom.php?fileid=98657118
Сообщений: 3 - Авторов: 3
Урок-игра Информатик-бизнесмен. Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 6.14 MB, Добавлен: 2010-09-12. Урок-игра по информтаике
...
Интегрированный урок по информатике и литературе А.П. Чехов
videouroki.net/filecom.php?fileid=98657122
Сообщений: 2 - Авторов: 2
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 2.65 MB, Добавлен: 2010-09-12. В архиве вы найдете готовый план открытого интегрированного ..
.
КВН по информатике
videouroki.net/filecom.php?fileid=98657120
Сообщений: 6 - Авторов: 5
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 3.06 MB, Добавлен: 2010-09-12. КВН по информатике. Обобщение пройденного материала.
Внеклассное мероприятие Турнир знатоков
videouroki.net/filecom.php?fileid=98658004
1 сообщение - 1 автор - 10 фев
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Бабаюртовская средняя общеобразовательная школа-интернат№11, Размер: 5.75 MB, ...
МИФ ассорти - Архив учебных программ и презентаций
www.rusedu.ru/detail_20803.html
17 фев 2012 – Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, учитель информатики, Бабаюртовская средняя школа – интернат №11. ТЕГИ: игра, 9 класс, ...
квн по информ. 8 кл
metodisty.ru/m/files/view/kvn_po_inform-_8_kl
30 май 2010 – Арсланалиева Г.М. Оффлайн · Арсланалиева Гульнара Мавлетовна. Бабаюртовская средняя школа-интернат№11, с.Бабаюрт ...
Колесо истории - Архив учебных программ и презентаций
www.rusedu.ru/detail_3086.html
15 окт 2009 – Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, учитель информатики, Бабаюртовская средняя школа – интернат №11. ТЕГИ: великие ...
Интегрированный урок по информатике и физике "Свойства ...
www.rusedu.ru/detail_5300.html
12 янв 2010 – Автор работы. Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, учитель информатики, Бабаюртовская средняя школа – интернат №11 ...
Игра "ИНФОРМАТИК-БИЗНЕСМЕН" :: Архив учебных программ ...
www.rusedu.ru/detail_5168.html
8 янв 2010 – Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, учитель информатики, Бабаюртовская средняя школа – интернат №11. ТЕГИ: бизнес, банк ...
Сценарий к уроку информатики Суд над Интернет
videouroki.net/filecom.php?fileid=98657117
Сообщений: 3 - Авторов: 3
Автор: Арсланалиева Гульнара Мавлетовна, Размер: 2.12 MB, Добавлен: 2010-09-12. Повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и ...
Благодарности
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515
2012-2013 ГArial BlackГКУ «БАБАЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ№11»Arial Black15