Презентация Модель профильного обучения и предпрофильной подготовки в школе
Модель профильного обучения и предпрофильной подготовки на основе сетевого взаимодействия как условие профессионального самоопределения и успешной социализации обучающихся.
создания условий для реализации личностных, субъектных и учебных возможностей обучающихся, способствующих их профессиональному самоопределению и успешной социализации на основе профильного обучения с использованием ресурсов различных образовательных организаций.Проблема
Формировать образовательное пространство профильного образования, способствующее созданию условий для реализации личностных, субъектных и учебных возможностей обучающихся на основе сетевого взаимодействия, способствующее профессиональному самоопределению и успешной самореализации обучающихся в условиях ФГОС СОО.Цель
самореализация всех участников образовательной деятельности на основе сетевого профильного образования. Основная идея
1 кооперации школы с учреждениями дополнительного, высшего и среднего профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов.2 внутришкольная профилизация на основе индивидуальных образовательных планов.3 объёмный перечень элективных курсов4предметно- уровневая дифференциация.5 организация деятельности разновозрастных групп.6 система исследовательской деятельности как основа ИОП 7 ИОС школы как условие сотрудничестваОтличительные характеристики модели предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Система ресурсов различных учреждений как условие доступного и качественного образованияДостоинства модели
Дистанционное обучениекоординаторы МОУ СОШ п. Тарбагатай Обучение новым технологиям Дистанциооные метод. недели Профессиональные конкурсы Сетевые проектыСотрудничествоБанк данных НГУДоп. обр-е П-Заб. р-наМОУ ООШ с Усть - ОборМОУ СОШ п. Баляга МОУ ООШ п. Катаево ШколыВУЗыСУЗы СБГУ Школьный университет Шуниверситет»Организации в системе дополн.образованияИндустр.-пед. колледжЦДиТ»Феникс»ДЮСШБиблиотекаМузей декабристовКачественное и доступное образованиеконференцииолимпиадыМОУ ООШс КопуньМОУ СОШ с.Акша
I модуль(Школы)МОУ СОШ п. ТарбагатайIII модуль организации и предприятия селаII модуль ВУЗы ССУЗыIV модуль родители, общест- стьИОПДистанционное обучениеЗаочное обучениеВыездные сессииСоциальное проектированиеСтратегия выстраивания обр. д-сти Модель профильного образования на основе сетевого взаимодействия
Учебные курсы из обязательных образовательных областейОбщее количество часов10 класс11 классК-вогруппбазовыйуглубленныйК-вогрбазовыйуглубленныйРусский язык211 11Литература613 13Английский язык613 13Математика 20246246Информатика211 11ОБЖ21111Физическая культура61313История12224224Обществознание41222Физика14225225Химия8213213Биология8213213География22121Право41 21 2Экономика41 21 2Экология211 11 Учебные курсы по выбору Подготовка к ЕГЭ по математике 1 11Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 1 11Подготовка к ЕГЭ по английскому языку1 11 Технология111 Мировая художественная культура111 Спецкурсы и дистанционные курсы(Приложение 1) Проект2 1 1Итого109 Базовыйне менее 31чУглубленный (профильный)не более 37ч Базовыйне менее 31чУглубленный (профильный)не более 37чВнеурочная деятельность20 10ч 10ч
ДоговорМОУ СОШ п. Тарбагатай в лице директора школы_____________________________________, и, с другой стороны, ученик(ца) _____ класса _________________________________ (фамилия, имя), в дальнейшем – «Ученик(ца)», и его (ее) родители (лица, их заменяющие) _______________________ (фамилия, имя, отчество), в дальнейшем – «Родители», заключили договор об индивидуальном учебном плане I Общие положения Ученик (ца) изучает предметы базового образовательного блока по программам, соответствующим обязательному минимуму среднего (полного) общего образования: Ученик (ца) выбирает предметы профильного уровня в соответствии с образовательными интересами _____________________________________ (указать предметы) и изучает их в течение 10-11 классов:2 . По своему желанию Ученик (ца) изучает предметы по выбору, предложенные учебным планом школы.3 . Ученик (ца) посещает также элективные курсы, выбранные им (ею) для изучения в 10 и 11 классах из предложенных школой в объеме _________________ часов в неделю.4 Внесение изменений в образовательную программу возможно только в письменном виде в присутствии директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего профильное обучение, в течение 1-го учебного месяца (сентября) 10 класса., а также по окончании 10 класса при условии сдачи зачета по предмету при переходе с базового уровня на профильный; при изменении выбора элективных в течение первого месяца учебного года (сентября) или по завершении обучения одного курса и выбора следующего.II Обязанности сторон1 Обязанности МОУ СОШ п. Тарбагатай1.2 Школа обязуется внести в Аттестат о среднем (полном) общем образовании записи в соответствии с индивидуальной образовательной программой обучащегося в 10-11-х классах.1.3 Школа обязуется предоставить Ученику (це) программы учебных курсов, помещения для проведения учебных занятий и оборудование.2. Обязанности Ученика (цы) и его (ее) родителей (лиц, их заменяющих).2.1. Ученик (ца) обязуется изучать выбранные курсы строго в соответствии с индивидуальной образовательной программой обучения в полном объеме, с обязательным выполнением итоговых контрольных работ, прохождением промежуточной и итоговой аттестации, предоставлением практических результатов своей работы по изучению того или иного курса, защитой курсовой работы в 10 классе.2.2 . Ученик (ца) обязуется добросовестно посещать выбранные курсы, практические занятия, социальные практики, внеурочные занятия строго в соответствии с индивидуальной образовательной программой.
Индивидуальная образовательная программаЯ____________________________________________________________________ ( фамилия, имя, класс)Моя будущая профессия:___________________________________________________ВУЗ ( факультет, специальность), в который собираюсь поступать:________________________________________________________________Мой профиль обучения в старшей школе______________________________________Моя лаборатория ( руководитель, название)___________________________________________________________________________________________________________________-Мой спецкурс( руководитель, название)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Моя творческая работа ( предмет, руководитель, тема)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Моя социальная практика ( название проекта, направление деятельности, руководитель):_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мой учебный план
Предмет Количество часов Базовый уровень профильный уровеньРусский язык литература английский математика информатика история обществознание география физика химия биология экономика технология физкультура ОБЖ МХК экология право психология Дополнительно я занимаюсь ( курсы), репетиторство, секции, кружки и т.п. – сколько часов в неделю:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата Подпись ученикаРекомендации классного руководителя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись родителей:________________________________________________________Утверждено на педагогическом совете
Система исследовательской деятельностиУниверсальный модуль-урокДифференцированный модуль II уровняДифференцированный модуль Iуровня Модуль индивидуального личностного развитияМодуль саморазвития и профессионального самоопределения Для конструирования и управления ИОП очень важное значение имеет система исследовательской деятельности школы
Цели индивидуальной образовательной программы:1 Формирование ценностного отношения учащихся к исследовательской деятельности и её результатам.2 Организация субъект – субъектного взаимодействия в процессе учебно- исследовательской деятельности 3 Создание исследовательской творческой среды 4 Развитие творческой активности ученика, его личностной индивидуальности в соответствие с его способностями и возможностями, обучение научным методам познания и технологиям решения исследовательских задач и проблем.5 Актуализация знаний по предмету6 Формирование механизма саморазвития личности.
В программе реализованы следующие идеи: - ориентация на познавательные интересы учащихся.- свобода выбора и ответственности за собственное обучение.- освоение знаний в единстве со способами их получения- опора на развитие умений самостоятельного поиска информации.- ученик не просто потребляет информацию, а сам порождает знание.- сочетание продуктивных и репродуктивных методов обучения.- формирование представлений о динамичности знаний.формирование представления об исследовании как стиле жизни.
Этапы реализации: целевой содержательный технологический рефлексивный
Индивидуальная образовательная программа школьника по химии 10 профильного класса.ФИ. ученика________________________________________________________Раздел Ỉ Теоретические основы органической химии. 19 чТема1: Органическая химия. Теория строения А.М. Бутлерова.4чПодчеркните наиболее интересные для вас познавательные вопросы и проблемы учебной деятельности.Самые интересные для меня вопросы и проблемы по теме.Какова история возникновения органической химии? Что лежит в основе теории радикалов и теории типов? Где используются органические вещества? Что такое нефтехимия и каково её значение ? Какие элементы называются элементами – органогенами? Какие элементы называются элементоорганическими, какова их функция? С помощью каких качественных реакций можно обнаружить элементы, входящие в состав органических соединений? Какие вещества называются метаболитами? Какие новые направления возникли на основе интеграции химии, биологии и медицины? Задачи: Химия 10 кл НЕ Кузнецова, НН Гара, ИМ Титова. №5, №6, №7 стр 142 2 Подчеркните наиболее важные личностные цели изучения темы. Если их нет в этом перечне, напишите свои.Наиболее важные для меня личностные цели изучения темы.Улучшить свои учебные результаты. Повысить свой рейтинг в классе. Ответить на наиболее интересные познавательные вопросы. Ответить на все предлагаемые учителем вопросы. Научиться самому формулировать вопросы, проблемы, составлять расчётные задачи. Научиться решать расчётные задачи на выведение формулы органических веществ различными способами: по уравнению, по продуктам сгорания, по массовой доле элементов, по количеству вещества, с использованием плотности, относительной плотности по другому веществу. Научиться устанавливать молекулярную формулу вещества на основе качественного и количественного анализа. Изучить различные периоды развития органической химии.Подчеркните наиболее важные пункты плана выполнения намеченных целей.Как я буду выполнять намеченное .Вместе с классом я буду изучать теоретический материал темы по программе, алгоритмы решения задач на выведение формул органических веществ.Индивидуально я буду изучать дополнительный теоретический материал, выполнять упражнения, решать задачи, работать с дополнительной литературой, выполнять исследования по проблеме.4 Подчеркните имеющиеся у вас возможности для реализации намеченного.
Мои материальные ресурсы: учебники, репетитор, справочники, задачники, научно – популярные журналы, научно – популярные книги, Интернет.Моя учебная готовность включает самодиагностику компонентов УИК, последнюю отметку за контрольную работу, знания понятий: строение атома углерода, механизм образования ковалентной связи, структурные формулы, отличие органических веществ от неорганических, круговорот элементов в природе, качественные реакции, катализаторы, понятие о ферментах, витаминах, гормонах, решение задач по количеству вещества, с использованием системы уравнений, массовая доля, относительная плотность по другому веществу, с использованием стехиометрических отношений молекул в уравнениях реакций, с использованием массовой доли элемента, Моя отметка за последнюю контрольную работу_______________________________Мой предыдущий рейтинг____________________________________________________5. Подчеркните необходимое из предложенных ниже вариантов.Предполагаемые результаты изучения новой учебной темы: рейтинг в классе ( повышение или тот же уровень), выполнение исследовательской, творческой работы ( «Качественное определение углерода в сахаре и бумаге» « Качественное определение азота и серы в органическом веществе: мочевине, белом стрептоциде», « Качественное определение хлора в органическом веществе», подготовка интересного реферата, повышение показателей учебно – исследовательской культуры.Средства контроля изучения новой темы: итоговый зачёт, контрольная работа, устная защита проекта, исследовательской работы, использование рейтинга, тестирования, « Портфолио»
ФИученикаОсновные смыслы ученияНаиболее интересные вопросы и проблемыСформированность УИКСформированность ЗУНТипич-ныеучебные затрудненияРесурсыТемы инд. заданийиссл. работПедаго-гическиезадачи
ТемаОтветы на урокеК. работаРаботана форумеСам. работаПр. работаДом. заданиерефератолимпиадаИссл. работаКурсоваязачётНПКтетритого 1 Органическая химия. Теория строения А.М. Бутлерова1 2 13 1 131,1,1,1 162 Теория строения органических соединений 22 2 5 3 143 Особенности строения и свойств органических соединений 1 1 4 64 Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ 1 1 1 4 4 115 Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ 1 1 1 6,5 4,5 6 3236 Рейтинговый лист ученика 10 кл. Токаренко Ю
Вид работы« Вес оценки»Домашнее задание1 балл ( за каждое задание)Самостоятельная работа2-5 баллов Практическая работа2-5 балловКонтрольная работа5-10 балловОформление рабочей тетради3 баллаРеферат3-5 балловЗаметки по предмету1-5 балловОтветы на уроках1-5 балловИсследовательская работа5-10 балловКурсовая работа5-10 балловЗачёт5-10 балловОлимпиада5-10 балловРабота в форумных мирах2-5 баллов
ФИ ученикаОтветы на урокеК. работаРаботана форумеСам. работаПр. работаДом. заданиерефератолимпиадаИссл. работаКурсоваязачётНПКтетритогоТокаренко Ю 1 45 33 3 2 6,513,4,31,1,1,1 6 4 371Фёдоров С 541 1121134 6,413,4,41,1,1,1 4 358Бурдин Д111 1 53 54144 5,513,4,41,2,2,2,5 4 373Соколов А 11 53 4 4 11 34 5,513,3,41,2,2,2,5 4 372 Таблица оценивания учащихся 10-11 кл по химии
% от максимального баллаОтметка0- 45 246 -55356 -70471 -1005
ФИученикаТема1Основные смыслы ученияНаиболее интересные вопросы и проблемыСформированность УИКСформированность ЗУНТипич-ныеучебные затрудненияРесурсыТемы инд. заданийиссл. работПедаго-гическиезадачиТокаренко Ю.1Улучшить свои учебные результаты. Повысить свой рейтинг в классеНаучиться решать расчётные задачиС помощью каких качественных реакций можно обнаружить элементы, входящие в состав органических соединений?Не вполне осознаёт цели, задачи и возможности своего развития. Нет навыков планирования выполнение познавательной задачи. Нет навыков расчёта и установления формул по качественному и количественному анализу. Нет навыков самостоятельной деятельности. решение Не справляется с решением задач по количеству вещества, с использованием системы уравнений.Учебники, справочники, репетитор, интернет, ДО.подготовка интересного реферата по темеОбратить внимание на формирование навыков расчётных задач. Развивать умения самостоятельной деятельности, умения работать с информацией. Формиоовать умения планировать учебную деятельностьФёдоров С1Повысить свой рейтинг в классеНаучиться решать расчётные задачиНаучиться самому формулировать вопросы, проблемы, составлять расчётные задачи. Научиться решать расчётные задачиНет навыков планирования выполнение познавательной задачи. Нет навыков расчёта и установления формул по качественному и количественному анализуНе справляется с решением задач по количеству вещества, с использованием системы уравнений.Учебники, справочники, репетитор, интернет, ДО«Исследовательская работа «Качественное определение хлора в органическом веществе»,Формировать навыки решения расчётных задач.Формиоовать умения планировать учебную деятельность
Информационная образовательная среда школыПервый уровень –педагогическая система, определяющая и содержание , и все остальные уровни ИОСВторой уровень ИОС – создание системы информационно-образовательных: компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации, педагогических технологий; электронно-образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР), методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значениеТретий уровень – образовательная медиа-среда, связанная с самообразованием, самовоспитанием, самореализацией всех участников образовательной деятельности
Базовый процесс сетевого профильного образования школы -самоопределение в процессе самореализации
Внедрение модели «двухуровневой системы профильных и профессиональных проб» в рамках профильного образования на основе ИОП школьников.Обоснованный выбор профессииII уровень«Профессиональные пробы» в 10 классе (социально-психологическая служба, профильная дифференциация, предприятия села, профессиональные образовательные организации)Обоснованный выбор профиля на выходе 9-го класса с учётом рекомендаций психологаI уровень«Профильные пробы» для 9-х классов(предметно-уровневая дифференциация, система элективных куросов, социально-психологическая служба, предприятия села),
Список элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.2013-2014Название курсаКлассПрограммаПредметК-воЧас.ФИО учителяВремяпроведРешение задач повышенной трудности9-11Предметно-ориен.химия12Шишмарёва СЛ Вторник 15.00Говорим и пишем правильно9Предметно –ориенРусский язык36Куделина В.С.Пятница 16 00Имя на карте9Межпредм.география36Фёдорова Т.В.Среда 16 00Основы самоопределения9Межпредм.технология36Кутузов О.В.четверг1600Подготовка к ГИА9Предметно- ориент.Русский язык36Никитенко З.Д.Четверг 16.00 Практикум решение задач по математике9Предметно- ориент.математика72Кузнецова Е.Ю.Среда 16. 00Говорим и пишем правильно11Предметно – ор.Русский язык36Куделина В.С.Понед.16 00Подготовка к ЕГЭ10Предметно- ориенРусский язык36Палкина В.И.понедельник 16.00Подготовка к написанию сочинений10Межпредм.Литература, русский36Палкина В.И.Среда 16 00
Список курсов Дистанционного обучения 2013-2014 уч. год МОУ СОШ п. Тарбагатай№Название курсапредметучителькласс1Полезная химия в задачаххимияШишмарёва С. Л.9, 10,112.Профиль химия 10 клхимияШишмарёва С. Л.103Профиль 11 клхимияШишмарёва С. Л114История России профильисторияВедерникова М. Ф.9, 115Политическая системаобществознаниеВедерникова м. Ф.9, 116Дистанционная неделя историиИстория РоссииВедерникова М. Ф.9,10,117Практикум решения задач при подготовке ЕГЭ и ГИАматематикаКузнецова 9, 118Готовимся к ЕГЭ и ГИА по русскому языкуРусский языкКуделина В. С.9,119География РоссиигеографияФёдорова Т. В.8,910Сочинение-рассуждение на ГИАРусский языкНикитенко З. Д.911Электронная газета - это просто-Кутузова Ю. О. 12Традиции БританииАнглийский языкТурушева И. Н. 1113Подготовка к ЕГЭ по физикефизикаМакарова А. Н.1114Решение генетических задачбиологияЕрёмина Н.В.1115Интересная орфографияНач. школаСоколова Т. С1,2
№Характеристика типов личности по Дж. ХолландуУниверсальные виды деятельностиОбъект трудаСредства трудаЦель1Реалистический. Характеристика: честный, открытый, мужественный, материалистический, настойчивый, практичный, бережливый. Основные ценности: конкретные вещи, деньги, статус. Ориентирован на практическую работу, нежели на общение с людьми или изложение мыслей. Отдаёт предпочтение занятиям, требующим ловкости, конкретности, моторных навыков. Профессиональный выбор: агроном, животновод, садовод, техника, электротехника, механика, мануальные работыПрактическийЛюбой материальн объектРучные, механическиеИзменение свойств или характеристик реального объекта2Исследовательский. Характеристика: аналитический, осторожный, критический, интеллектуальный, интроверт, методичный, точный, рациональный, непритязательный, независимый, любопытный. Основные ценности: наука. Отдаёт предпочтение наблюдениям, творческим исследованиям. Профессиональный выбор: наука, творчество, исследование, наблюдения.ИнтеллектуальныйМатериальный или духовный продукт человече - ской деятельнос-тиФункциональ-ные(логичес- кое мышление, творческие способности и т.п.), автоматичес -кие, полуавтомати -ческиеСоздание новых материаль -ных ценностей3Социальный. Характеристика: лидерство, общительность, дружелюбие, понимающий, убеждающий, ответственный. Основные ценности: социальные и этические. Отдаёт предпочтение деятельности, связанной с воздействием на других людей ( учить информировать, просвещать, развивать, лечить) Решает проблемы, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Профессиональный выбор: педагогика, медицина, социальное обеспечение, психология, профконсультирование.СоциальныйЧеловекФункциональные (вербальные)Достижение цели за счёт общения
4Артистический. Характеристика: эмоциональный, с богатым воображением, импульсивный, непрактичный, оригинальный, гибкость, независимость решения. Предпочитает свободные, нерегламентированные занятия, творчество. Профессиональный выбор: искусство, музыка, язык, драматургия. АртистическийХудожественный образФункциональныеСоздание духовного продукта5Предпринимательский. Характеристика: раскованный , энергичный, властный, амбициозный, импульсивный, оптимистичный, ищущий удовольствия, любящий приключения. Основные ценности: политические и экономические достижения. Предпочитает виды деятельности, которые позволяют манипулировать другими людьми для достижения экономических выгод, избегает ручного труда, предпочитает задачи, связанные с руководством, статусом, властью. Профессиональный выбор: все виды предпринимательстваПредпринимательскийЧеловекФункциональные (организаторские способности)Достижение цели за счёт организации других людей.6Конвенциональный. Характеристика: комфортный, добросовестный, умелый, негибкий, сдержанный, послушный, практичный, склонный к порядку. Основные ценности: экономические достижения. Предпочтение чётко структурированным видам деятельности, в которых надо манипулировать цифрами в соответствии с инструкциями. Подход к проблемам носит стереотипный, практический, конкретный характер. Консервативен, зависим. Профессиональный выбор: банковская служба, статистика, экономикаКонвенциональныйЗнакФункциональные, автоматические, полуавтоматическиеДостижения результата на основе инструкций
Техническое Физико-математический Информационно- технологическийИнтеллектуальный \техника,знакПредпринимательский\человекПрактический\техникаИнтеллектуальный\знак,техникаКонвенциональный\ знакПрактический\техникаСоциальноеСоциально- экономическийСоциально- гуманитарныйИнтеллектуальный\знакКонвенциональный\знакПредпринимательский\человекСоциальный \человекПрактический\знак Социальный \человекИнтеллектуальный \знакЕстественно- научное Физико-химическийХимико- биологическийИнтеллектуальный\природа,знакПредпринимательский\человекПрактический\природа, человек Интеллектуальный\природа, знакСоциальный \человекПрактический\техника
Защита курсовых работ
35
Элементы приобретения личного опыта в сетевом профильном пространстве- социальные и образовательные практикизачётные сессиисоуправлениеобразовательные события
Социальное проектированиеШколаАдминистрация посёлкаСистема дополнительного образования районаЦДиТДЮСШ
Образовательные практики-профильная дифференциация ( реализация индивидуальных образовательных программ углубленного уровня)-проектная деятельность в творческих лабораториях в соответствии с профессиональными предпочтениями-индивидуальные проекты на основе сотрудничества с предприятиями села-индивидуальные исследования или проекты после завершения практико-ориентированных спецкурсов, в том числе дистанционных.-
Виды проектов - информационные -сетевые проекты в форумных мирах- творческих- проект школьного мероприятия, дизайн школьного двора, создание фильмов, видеороликов-инновационных-межшкольная газета «По секрету всему свету», «Природный словарь Забайкалья» на основе блога-конструкторских- робототехника-инженерных –сайтостроение, создание моделей станков
Система внеурочной деятельности направлена на освоениеобучающимися основных способов деятельности:-проектную-исследовательскую-констукторскую-управленческуюкоммуникативную
Зачётные сессии
Зачетная система на старшей ступени
Соуправление
События –комплекс мероприятий, личностно-значимых, важных, ярких, придающих особенность, индивидуальность, характер школы, формирующий школьный уклад
Обучение , в котором обучающийся выстраивает модель осваиваемого материала через следующие этапы деятельности:-мотивация-целеполагание-восприятие информации-обдумывание-планирование-выполнение-контроль-оценивание
Видеостудия «Золотой кадр»63
сопровождение организацией образовательной деятельности. Нормативно- правовая базаСтруктурные условияСоциально- психологическое сопровождениеНаучно- методическое обеспечениеМодель управления инновационной подготовкой педагоговИнформационная образовательная среда школы
Развитие системы оцениванияиспользование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;в образовательной деятельности школы наряду с пятибалльной шкалой оценки присутствуют несколько параллельных оценочных шкал: бинарная («да»-«нет»», «плюс»-«минус», «+1»-«-1»), рейтинговая карма, бально-рейтинговая шкала (от 0 до100 баллов)оценке подлежат не только учебные, но и внеучебные достижения школьников: все достижения школьников отображаются как в публичном пространстве ( школьная социальная сеть «Школяры», сайт медиацентра «Сияющая радуга», межшкольная газета «По секрету всему свету», сайт межшкольного научного общества «Исследователь»), так и в личном пространстве (в «Электронном дневнике», электронном портфолио)использование методики оценивания проектно- сетевого взаимодействия;система внешнего оценивания на основе информационной образовательной среды
Накопительная оценка «Портфолио»
69
70
Независимая система оценки качества работы школы формируется в целях :повышения качества и доступности образовательных услуг, конкурентноспособности школы;обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы;оказание содействия населению в выборе школы;формирование результатов оценки качества работы школы и рейтингов их деятельности;стимулирования повышения качества работы школы
72
Государственные органы и органы местного самоуправленияМЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ Формируют управляющий совет,Осуществляют организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности школ.Осуществляют контроль за обеспечением информационной открытости (наличие школьной информационной образовательной социальной интернет - сети)Проводят анализ результатов независимых рейтингов и разрабатывают направления улучшения качества услуг (Обр. программа развития, проекты школы). Направляют результаты оценки и предложения общественных советов по улучшению качества услуг (корректируются перспективы развития школы)Граждане-потребители услуг, профессиональные эксперты (участники стажировок)Участвуют в опросах и высказывают мнения о работе школы и качестве предоставляемых услугОбщественные советы (пед совет, НМС, пед. Клуб, НОУ, род. совет, самоуправление обучающихся)Формируют предложения по образовательной деятельности, включаемых в систему оценки качества; - показателям оценки качества, периодичности и способам получения информации; - порядку оценки качества работы.Определяют критерии эффективности работыОрганизуют работу по выявлению и анализу общественного мнения и рейтингов Направляют информацию учредителям ОО о результатах оценки и предложения по улучшению качества услуг.МОУ СОШ п. Тарбагатай обеспечивает социальные услуги в сфере образованияОбеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности: отчет по самообследованиюОбеспечивает сбор информации по показателям, установленным общественными советами.Разрабатывает план об улучшении качества образования и согласует с учредителями Размещает Планы на сайте
74
75
76
77
78
79
Ожидаемый результат: Система профильного образования на основе сетевого взаимодействия, которая обеспечит доступность и качество образования: удовлетворение всех образовательных запросов субъектов образования, индивидуализацию и дифференциацию, профессиональное самоопределение и успешную социализацию обучающихся