Проект по патриотическому воспитанию Мой город — моя малая Родина!



« Мой город - моя малая РОДИНА! »
Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

15240top
« Лучшее средство привить детям любовь
К отечеству состоит в том, чтобы эта Любовь была у отцов .»
Ш. Монтескье.


Воспитатель Куцуруба Виктория Александровна дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего типа №1 « Веснянка» управления образования администрации города Шахтёрска.

долгосрочный



групповой

Проект
информационно –
творческий

сентябрь 2015 –
май 2016

Пояснительная записка.
Аннотация проекта:

Дошкольное образование является первым звеном в системе непрерывного образования в становлении и развитии личности. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников, сложность которого заключается в многоаспектности содержания работы. Возникает необходимость, начиная с первых лет жизни, воспитать в подрастающем поколении любовь к семье, близким, к родным местам, государству, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить. но и приумножить богатства своего государства.
Актуальность проекта:
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
 
          Понимая важность этого вопроса,  одним из приоритетных направлений   ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов,  является:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе;
 знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
 
         Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы педагоги ,


должны довести до сознания детей то, что Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе
Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни . Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
 
           Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми
Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях родного города, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой .Опора на культурные ценности, красоту окружающего мира, историю родного края –верный путь повышения качества патриотического воспитания и обучения .Понимание Родины у детей дошкольного возраста тесно связано с конкретным представлением о том, что близко и дорого .Постепенно любовь и гордость от малого расширяются и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю и деяния прошлого своего народа.

Цели проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей подготовительного дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом


-Создание условий для усвоения общественной жизни, активного познания социальной действительности.

-Познакомить с географическим расположением города, природой родного края.

-Дать общие сведения о промышленности и учреждениях города, конкретные знания о том, чем славится город.
-Сформировать у детей знания о родном городе-Шахтёрске: основные достопримечате -льности. возникновение города, традиции, символика.


Задачи проекта
-Побуждать детей интересова -ться историей родного города и его современной жизнью.
Воспиты -вать любовь и гордость к родному городу, желание сделать его ещё лучше.

-Формировать умение отражать свои наблюдения и переживания в творческой деятельности.

-Познакомить с традициями, трудом и бытом горожан.

Направление проектной
деятельности

-Информационный блок: -Технологический блок:
переработка теорети - разработка конспектов
ческих материалов, напи- занятий с использованием
сание познавательных развивающего обучения . рассказов.

-Организационный блок: создание
предметно-развивающей среды.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое.
1. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи на 2015 – 2017 год
2.Воспитательно – образовательная программа для детей дошкольного возраста « Донбасс – мой край родной »

3.М.Д.Маханева «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
4.Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»
5.Е.Александрова,Е.Гордеева,М.Постников,Г.Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ.Планирование, педагогические проекты,разработки тематических занятий и сценарии мероприятий.»
6.Н.Н.Леонов,Н.В.Неточаева «Нравственно-педагогическое воспитание старших дошкольников».
7.А.П.Козаков,Т.А.Шорыгина « Детям о Великой Победе! Беседы о второй мировой войне».
8.Материалы.Интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
1.Подбор исторической литературы.
2.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
3.Подготовка разного вида бросового материала.
4.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
5.Дидактические , подвижные, речевые игры.
6.Выставка книг . рисунков, поделок.
7.Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала ).
Этапы проведения и
реализации проекта:
1.Информационно-накопительный:
-Изучение интереса детей для определения целей проекта.
-Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
-Обращение к специалистам.
2.Организационно-практический:
-Познакомить детей с историей родного города.Постановка проблемы изучения родного города- Шахтёрска.
- Экскурсия в краеведческий музей, сотрудничество с сотрудниками музея.
- Экскурсия в городскую школу искусств.
- Экскурсия в городскую детскую библиотеку- подбор материала для оформления макетов, альбомов, папок-передвижек по изучению родного города.
-Проведение цикла познавательных занятий на тему: « Мой город- моя малая Родина».
-Чтение познавательной литературы.
-Использование игровых инновационных технологий.
-Речевые игры: «Придумай рассказ», «Доскажи словечко», «Слушайте слова», «Противоположности», «Часть и целое», «Исправь ошибку», «Укрась слово», «Один- много».

-Психологические игры: «Мы туристы», «Кто первым добежит до флажка», «Военные сборы».
-Дидактические игры: «Найди по контуру», «Собери пазл», «Заколдованный город», «Логическая связь», «Что лишнее», « В нашем городе гости», «Обведи и назови», «Путешествие по родному городу».
-Художественно-эстетическая деятельность: рисование, лепка. Аппликация.
-Чтение стихотворений о родном городе.
-Выставка работ детей совместно с родителями на тему: «Мой родной город сегодня».
-Оформление стенда «Город будущего».
3.Презентационно-завершающий:
-Открытое занятие на тему: «Маленький город людей с большим сердцем».
-Выставка продуктов детской деятельности.
-Оценка этапов реализации проекта детьми.
4.Контрольно-рефлексивный:
-Подведение итогов.
-Беседа: « Что мы хотим узнать, что узнали, для чего узнали?»
Необходимые условия реализации проекта:
1.Интерес детей и родителей.
2.Методические разработки.
3.Интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
-Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
-Умение выражать собственное мнение анализировать. Живо реагировать на происходящее ,оказывать посильную помощь.
-Освоение доступных знаний об истории родного города- Шахтёрска.
-Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.