Технологическая карта урока «Родная страна» (2 класс)


Технологическая карта урока
Тема Родная страна
Цели педагогическойдеятельности Познакомить с целями и задачами раздела и урока; формировать представления о названии родной страны и государственных символах Российской Федерации: гербе, гимне, флаге, о России как многонациональной стране, о государственном языке
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию этнической и национальной принадлежности; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося
Методы и формыобучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействияУниверсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность учащихся к уроку.
Готовит наглядный материал, необходимый для урока Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная, индивидуальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Моя страна».
Лексическое значение понятия «толерантность» Организует беседу по вопросам:
– Как имя родной страны?
– Какие вы знаете символы Российской Федерации?
– Как вы думаете: Россия – многонациональная страна?
– Какой государственный язык в России?
– Какие народы России вы знаете?
– Почему все народы России называют братскими?
– Представители каких народов населяют ваш родной край?
Объясняет, что у каждого человека должно быть чувство гордости за свою Родину, свой народ Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение Фронтальная Личностные: учатся испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают этническую и национальную принадлежность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий Устные ответы
Пословицы и поговорки о Родине (Приложение 1) Читает пословицы и просит объяснить их значение Объясняют значение пословиц Фронтальная Устные ответы
III. Изучение
нового материала Познакомить с государственными символами России: герб, флаг, гимн.
Выполнить задания в рабочей тетради (с. 6–8) Объясняет, что каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Показывает иллюстрации с изображением герба и флага, включает аудиозапись с гимном России
Слушают объяснение нового материала, рассматривают учебные пособия. Выполняют задания в рабочей тетради Фронтальная
Познавательные: строят осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке;
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
Физкультминутка (Приложение 2) Проводит физкультминутку Выполняют упражнения в соответствии с текстом Фронтальная выполнение уп-ражненийIV. Первичное осмысление и закрепление изученного Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 4) Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради Выполняют задания в рабочих тетрадях Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и учебнике Задание в рабочей тетради (с. 6–8)
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения.
Определить свое эмоциональное состояние на уроке Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная.
индивидуальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание Совместно с родителями нарисовать герб, флаг РФ Инструктаж по выполнению
Задания. Запоминают домашнее задание.
Задают вопросы. Индивидуальная