Технологическая карта изучения темы « В. В. Бианки. «Приключения Муравьишки»


Технологическая карта изучения темы « В. В. Бианки. «Приключения Муравьишки» к уроку литературного чтения в 3 «Б» классе» с применением Сингапурской методики.
Учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 г. Бавлы Татарстан – Калимуллина Роза Агдасовна.
Тема В. В. Бианки. «Приключения Муравьишки»
Цель темы
Познакомить с произведением; формулировать отличительные особенности научно-познавательного и художественного текстов; уметь делить текст на части при работе над содержанием; охарактеризовать героев.
Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат Знакомство с текстом, умение делить на части, характеризовать героев;
Закрепить знания о ранее изученных произведениях;
Усвоение и применение Сингапурской методики на разных этапах урока.
Основные понятия В.В.Бианки – детский писатель.
Муравьи – насекомые.
Охрана муравейников.
Межпредметные связи Изобразительное искусство,
Окружающий мир,
Русский язык,
Математика.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник Климановой «Литературное чтение»; методическое пособие;
компьютер, проектор, доска;
наглядность «Портрет В.В.Бианки и биографические сведения о нем»; картины с изображением насекомых;
слайды из мультфильмов.
Организация пространства Индивидуальная, групповая, фронтальная .Технология проведения
Деятельность
ученика Деятельность
учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа
1 этап. Организационный момент.
Цель.
Активизация учащихся.
2 этап. Актуализация знаний.
Цель.
Вспомнить повадки и особенности кошек.
Прививать навыки выразительного чтения наизусть.

3этап.
Самоопределение к деятельности.
4 этап.
Физминутка5этап. Изучение
нового материала.
Цель.
Познакомить с краткой биографией В.В.Бианки, содержанием рассказа.
Продолжить формировать умение работать над произведением.
Формулировать правила поведения на уроке при работе в группах и аргументировать их.
Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план урока. Называть героев из мультфильмов.
Выразительное чтение стихотворений наизусть (на выбор).
Отгадывание загадки, рассматривание изображений.
Беседа и ответы детей.
а) Смешиваются под музыку
б) с остановкой музыки замирают
в) группируются по ответам.
Чтение по частям.
Дети обсуждают по кругу на время и несколько учеников отвечают.
Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу.
Организовать работу по проектору.
Организовать проверку домашнего задания.
Обеспечить контроль за выразительным чтением, проговариванием слов, интонацией удивления и юмора.
Загадать загадку.
Организовать работу ИКТ
Организовать беседу об охране муравейников.
Проводить физминутку( под музыку «Барбарики») в форме Сингапурской структуры Микс Фриз Групп.
Организовать показ презентации.
Организует чтение рассказа по частям с последующим обсуждением содержания в форме Сингапурской структуры «Сингл раунд Робин»
На доске картины с изображением насекомых.

Учитель организует помощь.
Добрый день! Настраиваемся на урок. Расскажите о правилах поведения на уроке. Как работаем? (с удовольствием, сообща, помогая друг другу, дружно)
1.Игра «Узнай меня».
Просмотр слайдов с изображением котов и кошек из мультфильмов и отгадывание.
2. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений Заходера «Вредный кот» и Берестова «Кошкин щенок» (на выбор).
Загадка.
На вид, конечно, мелковаты,
но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята.
Вся жизнь их связана с трудом (Муравьи).
Муравьи-насекомые.
-Почему нельзя разорять муравейники?
-Какую пользу приносят муравьи?
-Сколько пар ног у муравья?
-Сколько усиков у муравья?
Показ презентации по краткой биографии и творчеству В.В.Бианки.
– Чем отличается художественное произведение от научно-популярных?
Как думаете, к какому жанру относится рассказ «Приключения муравьишки»?
Сингл Раунд Робин
Проговариваем ответ на вопрос по кругу один раз:
Что в этом отрывке вымышленное?
Кто в этом отрывке помог Муравьишке?
Кто такие:
Паук-Сенокосец?
Гусеница-Землемер?
Жужелица?
Жучок - Блошачок?
Кузнечик?
Майский Хрущ?
Почему их так называют?
С каким насекомым не встречался Муравьишка? Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД (контроль)
Коммуникативные УУД
Личностные УУД.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД.
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
6 этап. Cамостоятельная творческая работа
Цель.
Развивать мыслительную активность.
7 этап.
Итог урока.
Рефлексия деятельности.
Дети придумывают историю про то, как Муравьишке помогала, например, Бабочка.
(Начать)
Что я узнал нового, интересного, чему научился?
Учитель организует помощь.
С каким произведением какого автора мы сегодня познакомились?
Оценивать работу учащихся. -Какая бы получилась встреча Муравьишки с Бабочкой?
Домашнее задание:
Выразительное чтение рассказа, пересказ по плану. Продолжить творческую работу.
Личностные УУД
Муравьи

Внимательно рассмотрите строение насекомого.
Почему нельзя разорять муравейники?
Муравьи:
повышают плодородие почвы;
уничтожают вредителей;
служат пищей для животных и птиц.
Картинки-подсказки