Конспект олимпийского урока по математике «Положительные и отрицательные числа. Повторение»
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МБОУ «Коньшинская основная общеобразовательная школа»
-
1 0 1
Учитель математики
Сидорова Марина Николаевна
2014 год
Тема урока:
Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа»
Тип урока:
обобщающий
Форма
проведения урока:
урок
–
путешествие
Оборудование урока:
Маршрутная карта, к
арточки
-
задания, картинки с изображением зимних видов
спорта, символов олимпиады.
Цели урока
:
-
о
бразовательные
:
повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме
“
Положительные и отрицательные числа”;
проверить знания по данной теме
;
Подготовить к контрольной работе.
-
развивающи
е
:
развивать интерес и уважение к предмету;
расширять кругозор обучающихся;
-
воспитательные
:
формировать такие качества личности, как тр
удолюбие,
организованность, активность в выборе способа решения;
воспитывать в учащихся самостоятельность, культуру речи и поведения
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
-
Вступительное слово учителя.
«Ровно встали, тихо сели
,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок».
-
Запишем в тетрадях число, «Классная работа».
Тема нашего урока
: Повторение по теме «Положительные и отрицательные
числа»
Цель урока
: повтор
ить, обобщить знания по данной теме
, подготовиться к
контрольной работе.
II
.
Актуализация знаний учащихся.
1) Устные упражнения.
Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам предстоит совершить
увлекательное и познавательное путешествие ….
Что
бы узнать, куда мы отправимся в путешествие, расшифруем название.
Найдите значение выражения
:
(задания записаны на доске
–
устный счёт «по
цепочке»)
=
21
(
C
)
5· 1,4 =
7
(А)
=
(О)
10:4=
2,5
(Н)
2,3·
0,
2
=
0,46
(К)
=
(Ч)
=
(И)
(После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы)
-
Заполните таблицу:
Ответ:
21
Буква:
С
О
Ч
И
-
Что у нас получилось? (Сочи)
-
Ребята, а что у нас связано с горо
дом Сочи?(олимпиада Сочи
-
2014)
С 7 февраля по 23 февраля в Сочи
проходят
XXII
зимние Олимпийские игры.
В
них при
нимают
участие около 80 стран
–
это более 5000 спортсменов
-
олимпийцев и членов команд. Смот
рят
Игры в Сочи
около
3 млрд.
телезрителей
по всему миру.
-
Чтобы отправиться в путешествие, нам нужна маршрутная карта. Чтобы её
получить надо выполнить ещё одно задание.
2) Разминка по определениям. (каждому по два вопроса)
-
Что такое координатная прямая?
-
Что называют координатой точки?
-
Как
ие числа называют противоположными?
-
Какие числа называют целыми?
-
Что такое модуль числа?
-
Как сравнить два отрицательных числа?
-
Молодцы! Итак, у каждого из вас есть маршрутная карта.
Маршрутная карта
Учени
цы
________________
____________________
__________________________________
Дом талисманов
Виды спорта
Получение
медалей
Итог
Фигурное
катание
Биатлон
Лыжные
гонки
-
Символом Олимпийских игр являются 5 колец.
Что это значит?
Пя
ть переплетенных колец, которые окрашены
в
синий
,
желтый
,
черный
,
зеленый
и
красный
цвета
представляют пять частей света. Голубое кольцо
эмблемы символизирует Европу, черное
-
Африку, желтое
-
Азию, красное
-
Америку и зеленое
-
Австралию с Океанией.
-
И так, мы отправляе
мся в увлекательное путешествие
.
-
А вы знаете девиз олимпийских Игр? Давайте его хором прочитаем (на доске)
БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!
Первая остановка
-
Дом Талисманов
.
-
Кто знает, что такое талисман? (Предмет, принося
щий удачу)
Ребята! Неожиданно изменилась погода, и талисманы припорошило
серебристым снежком, поэтому мы их не видим. Вы догадались, что за
талисманы живут в этом доме? (ответы детей)
-
А вам известны талисманы
XXII
зимних Олимпийских игр?
-
Наверно, в
ы уже догадались, что для того
, ч
тобы поближе познакомиться с
талисманами, нам нужно выполнить задания.
III
. Основной этап.
1 задание
.
а)
Отметьте на координатной прямой точки:
N
(
–
5),
A
(
–
2,5),
D
(3),
K
(
–
3),
S
(0,5),
P
(6).
-
А теперь, ребя
та, познакомимся с первым олимпийским талисманом. Это
-
Белый Мишка.
Белый мишка живет за полярным кругом. Он любит
кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в
кёрлинг. Но больше всего белому мишке понравилось
кататься на спортивных санках. Он с
тал настоящим
саночником и бобслеистом, а его друзья
–
тюлени и
морские котики
–
с удовольствием наблюдают за его
победами
.
б)
Какие из точек имеют противоположные координаты?
А(
-
2), С(3,3), Д(
-
2,3), В(
-
3,3), Е(2), К(0), М(8,4)
(записывают в тетради)
-
А теперь, ребята, познакомимся со вторым олимпийским талисманом. Это
-
Зайка.
Зайка
–
самая активная жительница зимнего леса. Ее
друзья всегда удивляются
–
и как она все успевает!?
Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной
Академии на «отлично»
, помогать маме, но и
участвовать в различных спортивных соревнованиях.
Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого
секрета: просто она очень любит спорт
в)
В какую точку перейдет точка
K
при перемещении по координатной
прямой на
–
2? на +9?
(выполн
яют задание в тетради самостоятельно)
-
А теперь, ребята, познакомимся с
третьим
олимпийским талисманом. Это
-
Леопард
.
Леопард живет в кроне огромного дерева, которое
растет на самой высокой скале в заснеженных горах
Кавказа. Он всегда готов прийти н
а помощь и не раз
спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард
–
прекрасный сноубордист, он научил этому
виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда
веселый нрав, он не может жить в одиночестве.
2 задание.
Решите уравнение:
а)
–
у =
6,3;
б)
–
х =
–
11,7.
-
Ну, а теперь мы сможем узнать, кто же
ещё
скрывается
в домике.
Это
Снежинка и Лучик
. Талисманы XI Паралимпийских зимних игр, которые
пройдут в Сочи с 7 марта по 16 марта.
-
Ребята! Вы знаете, кто принимает участие в Паралимпийских
играх? (люди с
ограниченными возможностями).
Итак, мы познакомились с талисманами
XXII
Олимпийских игр в Сочи.
СОЧИ
СОЧИ
2 остановка
-
Виды спорта
Какие олимпийские зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Мы примем участие лишь в некото
рых из них.
Первым этапом на этой остановке будут соревнования по
ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ
(
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
)
-
Представьте, что вы фигуристы. В парном катании необходимы слаженные
движения, четкость и точность выполняемых движений.
Прыгнуть столько, сколько
получится в ответе: 49 : 7 = 7
Присесть столько, столько получится в ответе: 36 : 9 = 4
Хлопнуть над головой в ладоши столько, сколько получится в ответе:
35 : 5 = 7
Сделать столько наклонов туловища вправо и влево
сколько получится в
ответе 24:4=6
Вторым
этапом на этой остановке будут соревнования по
БИОТЛОНУ
.
-
Задания на карточках. (Кто больше поразит мишеней)
БИАТЛОН
«Огневой рубеж» №
1
1)
-
12
=
2)
74
=
3)
=
4)
-
1,01
=
5)
=
БИАТЛОН
«Огневой рубеж»
№
2
-
Сравните числа:
1)
-
6,3 6,4
2)
-
1,2
-
1,02
3)
4)
-
7 0
5) 0
-
0,124
Третьим этапом на этой остановке будут соревнования по
ЛЫЖНЫМ
ГОНКАМ
(кто быстрее выполнит задание
–
первым финиширует)
-
Найдите значение выражения:
(задания на карточках)
а
)
| 4,5 | + |
–
3,7 |;
(
8,
2
)
в)
.
(
)
б)
|
–
4,94 | : |
–
2,6 |;
(
1, 9
)
3 остановка
-
Получение медалей
Тестирование
(Проверка теста, вручение медалей)
VI
.Этап подведения итогов. Рефлексия
-
Наше путешествие подошло к концу.
Подведём итоги нашего пу
тешествия
(выставление оценок)
-
Все очень хорошо поработали
.
-
А теперь, ребята, я попрошу
вас оценить своё настроение с помощью
демонстрации смайликов.
Спасибо за работу!
VII
. Домашнее задание
:
Подготовиться к контрольной работе.
А1
–
3
А2
–
2
А3
-
3
А4
-
3
4
3
2
1
Пр
иложения к уроку
.
-
Заполните таблицу:
Ответ:
21
Буква:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------
-
Заполните таблицу:
Ответ:
21
Буква:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------
-
Заполните таблицу:
Ответ:
21
Буква:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------
-
Заполните таблицу:
Ответ:
21
Буква:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------
1 задание
.
а)
Отметьте на координатной прямой точки:
N
(
–
5),
A
(
–
2,5),
D
(3),
K
(
–
3),
S
(0,5),
P
(6).
б)
Какие из точек имеют противоположные координаты?
А(
-
2), С(3,3), Д(
-
2,3), В(
-
3,3), Е(2), К(0), М(8,4)
в)
В какую точ
ку перейдет точка
K
при перемещении по координатной
прямой на
–
2? на +9?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1 задание
.
а)
Отметьте на координатной прямой точки:
N
(
–
5),
A
(
–
2,5),
D
(
3),
K
(
–
3),
S
(0,5),
P
(6).
б)
Какие из точек имеют противоположные координаты?
А(
-
2), С(3,3), Д(
-
2,3), В(
-
3,3), Е(2), К(0), М(8,4)
в)
В какую точку перейдет точка
K
при перемещении по координатной
прямой на
–
2? на +9?
------------------------
----------------------------------------------------------------------------
1 задание
.
а)
Отметьте на координатной прямой точки:
N
(
–
5),
A
(
–
2,5),
D
(3),
K
(
–
3),
S
(0,5),
P
(6).
б)
Какие из точек имеют противоположные координаты?
А(
-
2), С(3
,3), Д(
-
2,3), В(
-
3,3), Е(2), К(0), М(8,4)
в)
В какую точку перейдет точка
K
при перемещении по координатной
прямой на
–
2? на +9?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Маршрутная карт
а
Учени
цы
____________________________________
__________________________________
Дом талисманов
Виды спорта
Получение
медалей
Итог
Фигурное
катание
Биатлон
Лыжные
гонки
Маршрутная карта
Учени
цы
____________________________________
__________________________________
Дом талисманов
Виды спорта
Получение
медалей
Итог
Фигурное
катание
Биатлон
Лыжные
гонки
Маршрутная карта
Учени
цы
____________________________________
__________________________________
Дом талисманов
Виды спорта
Получение
медалей
Итог
Фигурное
катание
Биатлон
Лыжные
гонки
Ф
Ф
и
и
г
г
у
у
р
р
н
н
о
о
е
е
к
к
а
а
т
т
а
а
н
н
и
и
е
е
49 : 7 =
?
36 : 9 =
?
35 : 5 =
?
24
:
4
=
?
Б
Б
и
и
а
а
т
т
л
л
о
о
н
н
Л
Л
ы
ы
ж
ж
н
н
ы
ы
е
е
г
г
о
о
н
н
к
к
и
и
БИАТЛОН
«Огневой рубе
ж» №
1
6)
-
12
=
7)
74
=
8)
=
9)
-
1,01
=
10)
=
БИАТЛОН
«Огневой рубеж»
№2
-
Сравните числа:
4)
-
6,3 6,4
5)
-
1,2
-
1,02
6)
4)
-
7 0
5) 0
-
0,124
-
Найдите значение выражения:
а
)
| 4,5 | + |
–
3,7 |;
в)
.
б)
|
–
4,94 | : |
–
2,6 |;
-
Найдите значение в
ыражения:
а
)
| 4,5 | + |
–
3,7 |;
в)
.
б)
|
–
4,94 | : |
–
2,6 |;
-
Найдите значение выражения:
а
)
| 4,5 | + |
–
3,7 |;
в)
.
б)
|
–
4,94 | : |
–
2,6 |;
Тест
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--
Тест
--------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------
--------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----
2 задание.
Решите уравнение:
а)
–
у = 6,3
б)
–
х =
–
11,7
СОЧИ
П
П
О
О
Л
Л
У
У
Ч
Ч
Е
Е
Н
Н
И
И
Е
Е
М
М
Е
Е
Д
Д
А
А
Л
Л
Е
Е
Й
Й