Конспект олимпийского урока по математике «Положительные и отрицательные числа. Повторение»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
МБОУ «Коньшинская основная общеобразовательная школа» - 1 0 1 Учитель математики Сидорова Марина Николаевна 2014 год Тема урока: Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» Тип урока: обобщающий Форма проведения урока: урок – путешествие Оборудование урока: Маршрутная карта, к арточки - задания, картинки с изображением зимних видов спорта, символов олимпиады. Цели урока : - о бразовательные : повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Положительные и отрицательные числа”; проверить знания по данной теме ; Подготовить к контрольной работе. - развивающи е : развивать интерес и уважение к предмету; расширять кругозор обучающихся; - воспитательные : формировать такие качества личности, как тр удолюбие, организованность, активность в выборе способа решения; воспитывать в учащихся самостоятельность, культуру речи и поведения ХОД УРОКА I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. - Вступительное слово учителя. «Ровно встали, тихо сели , Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок». - Запишем в тетрадях число, «Классная работа». Тема нашего урока : Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» Цель урока : повтор ить, обобщить знания по данной теме , подготовиться к контрольной работе. II . Актуализация знаний учащихся. 1) Устные упражнения. Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие …. Что бы узнать, куда мы отправимся в путешествие, расшифруем название. Найдите значение выражения : (задания записаны на доске – устный счёт «по цепочке») = 21 ( C ) 5· 1,4 = 7 (А) = (О) 10:4= 2,5 (Н) 2,3· 0, 2 = 0,46 (К) = (Ч) = (И) (После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы) - Заполните таблицу: Ответ: 21 Буква: С О Ч И - Что у нас получилось? (Сочи) - Ребята, а что у нас связано с горо дом Сочи?(олимпиада Сочи - 2014) С 7 февраля по 23 февраля в Сочи проходят XXII зимние Олимпийские игры. В них при нимают участие около 80 стран – это более 5000 спортсменов - олимпийцев и членов команд. Смот рят Игры в Сочи около 3 млрд. телезрителей по всему миру. - Чтобы отправиться в путешествие, нам нужна маршрутная карта. Чтобы её получить надо выполнить ещё одно задание. 2) Разминка по определениям. (каждому по два вопроса) - Что такое координатная прямая? - Что называют координатой точки? - Как ие числа называют противоположными? - Какие числа называют целыми? - Что такое модуль числа? - Как сравнить два отрицательных числа? - Молодцы! Итак, у каждого из вас есть маршрутная карта. Маршрутная карта Учени цы ________________ ____________________ __________________________________ Дом талисманов Виды спорта Получение медалей Итог Фигурное катание Биатлон Лыжные гонки - Символом Олимпийских игр являются 5 колец. Что это значит? Пя ть переплетенных колец, которые окрашены в синий , желтый , черный , зеленый и красный цвета представляют пять частей света. Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное - Африку, желтое - Азию, красное - Америку и зеленое - Австралию с Океанией. - И так, мы отправляе мся в увлекательное путешествие . - А вы знаете девиз олимпийских Игр? Давайте его хором прочитаем (на доске) БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ! Первая остановка - Дом Талисманов . - Кто знает, что такое талисман? (Предмет, принося щий удачу) Ребята! Неожиданно изменилась погода, и талисманы припорошило серебристым снежком, поэтому мы их не видим. Вы догадались, что за талисманы живут в этом доме? (ответы детей) - А вам известны талисманы XXII зимних Олимпийских игр? - Наверно, в ы уже догадались, что для того , ч тобы поближе познакомиться с талисманами, нам нужно выполнить задания. III . Основной этап. 1 задание . а) Отметьте на координатной прямой точки: N ( – 5), A ( – 2,5), D (3), K ( – 3), S (0,5), P (6). - А теперь, ребя та, познакомимся с первым олимпийским талисманом. Это - Белый Мишка. Белый мишка живет за полярным кругом. Он любит кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в кёрлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он с тал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами . б) Какие из точек имеют противоположные координаты? А( - 2), С(3,3), Д( - 2,3), В( - 3,3), Е(2), К(0), М(8,4) (записывают в тетради) - А теперь, ребята, познакомимся со вторым олимпийским талисманом. Это - Зайка. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично» , помогать маме, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт в) В какую точку перейдет точка K при перемещении по координатной прямой на – 2? на +9? (выполн яют задание в тетради самостоятельно) - А теперь, ребята, познакомимся с третьим олимпийским талисманом. Это - Леопард . Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти н а помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве. 2 задание. Решите уравнение: а) – у = 6,3; б) – х = – 11,7. - Ну, а теперь мы сможем узнать, кто же ещё скрывается в домике. Это Снежинка и Лучик . Талисманы XI Паралимпийских зимних игр, которые пройдут в Сочи с 7 марта по 16 марта. - Ребята! Вы знаете, кто принимает участие в Паралимпийских играх? (люди с ограниченными возможностями). Итак, мы познакомились с талисманами XXII Олимпийских игр в Сочи. СОЧИ СОЧИ 2 остановка - Виды спорта Какие олимпийские зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Мы примем участие лишь в некото рых из них. Первым этапом на этой остановке будут соревнования по ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ ( ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ) - Представьте, что вы фигуристы. В парном катании необходимы слаженные движения, четкость и точность выполняемых движений. Прыгнуть столько, сколько получится в ответе: 49 : 7 = 7 Присесть столько, столько получится в ответе: 36 : 9 = 4 Хлопнуть над головой в ладоши столько, сколько получится в ответе: 35 : 5 = 7 Сделать столько наклонов туловища вправо и влево сколько получится в ответе 24:4=6 Вторым этапом на этой остановке будут соревнования по БИОТЛОНУ . - Задания на карточках. (Кто больше поразит мишеней) БИАТЛОН «Огневой рубеж» № 1 1) - 12 = 2) 74 = 3) = 4) - 1,01 = 5) = БИАТЛОН «Огневой рубеж» № 2 - Сравните числа: 1) - 6,3 6,4 2) - 1,2 - 1,02 3) 4) - 7 0 5) 0 - 0,124 Третьим этапом на этой остановке будут соревнования по ЛЫЖНЫМ ГОНКАМ (кто быстрее выполнит задание – первым финиширует) - Найдите значение выражения: (задания на карточках) а ) | 4,5 | + | – 3,7 |; ( 8, 2 ) в) . ( ) б) | – 4,94 | : | – 2,6 |; ( 1, 9 ) 3 остановка - Получение медалей Тестирование � � (Проверка теста, вручение медалей) VI .Этап подведения итогов. Рефлексия - Наше путешествие подошло к концу. Подведём итоги нашего пу тешествия (выставление оценок) - Все очень хорошо поработали . - А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение с помощью демонстрации смайликов. Спасибо за работу! VII . Домашнее задание : Подготовиться к контрольной работе. А1 – 3 А2 – 2 А3 - 3 А4 - 3 4 3 2 1 Пр иложения к уроку . - Заполните таблицу: Ответ: 21 Буква: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------- - Заполните таблицу: Ответ: 21 Буква: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------- - Заполните таблицу: Ответ: 21 Буква: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------- - Заполните таблицу: Ответ: 21 Буква: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------- 1 задание . а) Отметьте на координатной прямой точки: N ( – 5), A ( – 2,5), D (3), K ( – 3), S (0,5), P (6). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? А( - 2), С(3,3), Д( - 2,3), В( - 3,3), Е(2), К(0), М(8,4) в) В какую точ ку перейдет точка K при перемещении по координатной прямой на – 2? на +9? ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 задание . а) Отметьте на координатной прямой точки: N ( – 5), A ( – 2,5), D ( 3), K ( – 3), S (0,5), P (6). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? А( - 2), С(3,3), Д( - 2,3), В( - 3,3), Е(2), К(0), М(8,4) в) В какую точку перейдет точка K при перемещении по координатной прямой на – 2? на +9? ------------------------ ---------------------------------------------------------------------------- 1 задание . а) Отметьте на координатной прямой точки: N ( – 5), A ( – 2,5), D (3), K ( – 3), S (0,5), P (6). б) Какие из точек имеют противоположные координаты? А( - 2), С(3 ,3), Д( - 2,3), В( - 3,3), Е(2), К(0), М(8,4) в) В какую точку перейдет точка K при перемещении по координатной прямой на – 2? на +9? ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Маршрутная карт а Учени цы ____________________________________ __________________________________ Дом талисманов Виды спорта Получение медалей Итог Фигурное катание Биатлон Лыжные гонки Маршрутная карта Учени цы ____________________________________ __________________________________ Дом талисманов Виды спорта Получение медалей Итог Фигурное катание Биатлон Лыжные гонки Маршрутная карта Учени цы ____________________________________ __________________________________ Дом талисманов Виды спорта Получение медалей Итог Фигурное катание Биатлон Лыжные гонки Ф Ф и и г г у у р р н н о о е е к к а а т т а а н н и и е е 49 : 7 = ? 36 : 9 = ? 35 : 5 = ? 24 : 4 = ? Б Б и и а а т т л л о о н н Л Л ы ы ж ж н н ы ы е е г г о о н н к к и и БИАТЛОН «Огневой рубе ж» № 1 6) - 12 = 7) 74 = 8) = 9) - 1,01 = 10) = БИАТЛОН «Огневой рубеж» №2 - Сравните числа: 4) - 6,3 6,4 5) - 1,2 - 1,02 6) 4) - 7 0 5) 0 - 0,124 - Найдите значение выражения: а ) | 4,5 | + | – 3,7 |; в) . б) | – 4,94 | : | – 2,6 |; - Найдите значение в ыражения: а ) | 4,5 | + | – 3,7 |; в) . б) | – 4,94 | : | – 2,6 |; - Найдите значение выражения: а ) | 4,5 | + | – 3,7 |; в) . б) | – 4,94 | : | – 2,6 |; Тест ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -- Тест -------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------ -------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---- 2 задание. Решите уравнение: а) – у = 6,3 б) – х = – 11,7 СОЧИ П П О О Л Л У У Ч Ч Е Е Н Н И И Е Е М М Е Е Д Д А А Л Л Е Е Й Й