Урок по английскому языку для 10 класса What helps you to enjoy yourself

Визитная карточка урока английского языка

Класс: 10«б»

УМК Английский язык 10-11 класс(авторы В.П,Кузовлев и др.)

Учитель: Захарова Анна Петровна

Тема урока: обсуждение темы «Счастье и несчастье» по книге по домашнему чтению «Жемчужина» (автор Дж. Стейнбек), и стихотворениям 2 подростков

Тип урока: Комбинированный (технология развивающего обучения)
Вид урока: Урок-размышление Урок-поиск решения проблемы
Цели урока:
Образовательная (knowledge): учащиеся
-узнают о разном образе и уровне жизни в Европе и Юго-восточной Азии
- познакомятся с разными представлениями о жизненных ценностях
Развивающая (skills): учащиеся научатся
- читать стихотворения по теме «Проблемы молодых людей» (уровень Intermediate and Upper-Intermediate) с глубоким пониманием содержания и последующим обсужденим затронутой проблемы
- анализировать действия и оценивать поступки героев
Воспитательная (attitude): учащиеся смогут
-лучше понимать проблемы людей и возможности их решения
-определить нравственные ценности для себя, основанные на толерантном и позитивном отношении к жизни.
Учебная задача: учащиеся
-повторят и расширят словарный запас по теме «Проблемы молодых людей» (уровень Intermediate and Upper-Intermediate)
-смогут описать картины, изображающие людей в разном настроении в соотвествии с требованиями формата ЕГЭ
-получат возможность обсудить в группах причины многих личностных проблем и пути их решения
-напишут и выпустят буклет «Как быть счастливым»

Оснащение урока: мультимедийная приставка, компьютер, книга по домашнему чтению с СD-приложением,фотографии-картины, раздаточный материал.
Тезисы
Система развивающего обучения требует от учителя прогнозирования возможных вариантов развития событий, которые обеспечат развитие каждого учащегося в соответствии с уровнем его обучаемости и обученности, и умения управлять учебной деятельностью в атмосфере доверия, взаимопонимания и взаимодействия.
В ходе данного урока учащиеся смогут обсудить проблемы разного уровня и выдвинуть несколько гипотез о способах их решения. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно управлять ходом обсуждений, в том числе в группах. На последующих уроках учащиеся смогут обсудить проблемы амeриканского подростка из книги «Дневник Адриана Мола»,сравнить их со своими проблемами и определить свою позицию в конфликтных ситуациях. Основные умения учащихся в развивающем обучении: видеть и формулировать проблему; сравнивать и анализировать факты, выдвигать гипотезы; оценивать мнения и предложения других; отстаивать свою позицию при участии в дискуссии, формулировать выводы; работать с различными пособиями; давать оценку результатам учебной деятельности.

Проект урока

I. Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин.)

1. Вхождение в контакт.
-Good morning. Pleased to see you. Are you feeling happy?
(теорeтическое обоснование:создание позитивного настроя на урок и тему)

2. Создание ситуации успеха
Подготовка к основному этапу Pre-Reading:целеполагание,мотивация

(теорeтическое обоснование:задача этапа-определить цели и задачи урока,организовать и направить учащихся на решение поставленных целей,мотивировать на активную познавательную деятельность.)

Т:Today I want you to discuss the question Do people always feel happy? Why?How to be happy?
Thin
·k of the characters of the book “The Pearl”.
Look at these 2 pictures and discuss in groups how they feel, when and why they felt happy, when and why they were frustrated.Give your reasons. (Проверка домашнего задания).
Follow the next steps when describing the pictures. Put them into correct order.
people and place
appearance
actions
feelings
topic developing ideas
opinion
(теоретическое обоснование: Ss will
- revise, activate their vocabulary of the the topic
- focus on different aspects of life: friends, family, hobbies etc
All the Ss will be involved into interaction.
The result schould be answers similar to the following ones:
.. was felt elated as.. (happy enthusiastic encouraged optimistic hopeful)

was wounded ( crushed defeated discouraged lost grievous miserable)

felt resentful (angry \upset enraged furious hateful)

.. in trouble as..- concerned about ..for.. - worried about ..because - frustrated because of..)

II. Основной этап While-reading (25 мин.)

1. Read the poems written by 2 English girls.
Scan the poems on p.125 -126 for 2 minutes.
Say , what the girls are feeling like.
(теорeтическое обоснование:Ss will
- develop skimming skills
/reading for main idea/
- learn to compare & analyse the behaviour of 2 girls)

2. Read the poems again & answer the questions:
-what Sarah was feeling like, why
-what makes Laura feel happy
Discuss it in pairs
(теоретическое обоснование:
Ss will
- practise scanning the poems
in order to find specific details
- develop speaking skills using structures from text
- work in pairs to answer the questions using structures from the text
- will analyse & compare the behaviour of 2 girls
- will learn to choose positive attitude to life
The poems will stimulate them to think of how different people are)

3. Заключительный этап Post-reading/(5 мин.)
Do you know how to be happy?
-Discuss in groups what makes you personally feel happy
and what you can offer Sarah to do in order to enjoy her life
-Write down your “recipe “ of a happy life and
we are going to edit a small leaflet “Some tips to be happy”
(теоретическое обоснование:
Ss will
- develop speaking skills
- look for new ideas how to make life more interesting
- develop writing skills
- be involved into creative work by interacting in groups
- be able to express their ideas about activities, hobbies
and other things which make people happy)
The outcome might be a leaflet “Some Tips to Be Happy”

III. Рефлексивно-оценочный этап Summaring/(5 мин.)

a) Did you benefit from reading the poems?
Did it make you happy, sad or concerned?
Who distributed a lot to today's activities?
Well, I appreciate your work today and I am satisfied with some of your ideas
b) Can you assess your work today?
-What was there easy for you?
-What was interesting to do?
-What was difficult?
-What have you learned?








15