Положение о школьной предметной олимпиаде


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»
Утверждаю:
директор школы _______ Фомин С.А.
Приказ № _____ 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о
проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
(2014 - 2015 учебный год)
2014
I. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение составлено на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.12.2009 № 695, Положения о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (Приложение к приказу Комитета по образованию администрации Ханты - Мансийского района № 703 - О от 25 сентября 2014 года. 1.2. Основными целями и задачами школьного этапа Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно - исследовательской деятельности, создание условий для поддержки одарённых детей, пропаганда научных знаний.
1.3. Организатором школьного этапа Олимпиады является образовательное учреждение.
1.4. Для проведения школьного этапа Олимпиады в образовательном учреждении создаются оргкомитет и предметные жюри. Основные задачи их деятельности определены Положением о всероссийской олимпиаде школьников.
1.5. Оргкомитет школьного этапа Олимпиады обеспечивает проведение школьного этапа олимпиады по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации и содержится в приказе Комитета по образованию.
1.6. В целях широкого информирования ученической, учительской и родительской общественности о ходе подготовки и проведения всероссийской олимпиады школьников в текущем учебном году, оргкомитет школьного этапа Олимпиады размещает информацию о школьном этапе Олимпиады на информационных стендах в образовательном учреждении.
1.7. В школьном этапе Олимпиады принимают участие на добровольной основе обучающиеся 5-11 классов. Возрастная категория участников определена по каждому предмету Олимпиады. Квота на количество участников не устанавливается.
1.8. Накануне начала проведения школьного этапа Олимпиады оргкомитет ОУ формирует по каждому предмету олимпиады списки обучающихся, желающих принять участие в олимпиаде.
1.9. Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады. Задания составлены на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий.
1.10. В процессе тиражирования олимпиадных заданий оргкомитет должен обеспечить соблюдение требования конфиденциальности информации, связанной с содержанием заданий.
1.11. Для проведения письменных туров школьного этапа Олимпиады оргкомитет обязан подготовить аудитории, в которых можно будет разместить ожидаемое количество участников.
1.12. Проведение практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, а также компьютерного тура олимпиады по информатике осуществляется в специализированных кабинетах и помещениях.
1.13. Для выполнения участниками письменных заданий школьного этапа Олимпиады (в том числе для черновых записей и чистовиков) необходимо подготовить чистые листы формата А-4 или школьные тетради. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой с синими или фиолетовыми чернилами). II. Проведение школьного этапа Олимпиады.
2.1.Время начала проведения школьного этапа Олимпиады по всем предметам – 9:00.
2.2.Для нормальной работы участников олимпиады в помещениях, где будет проводится олимпиада, необходимо обеспечить комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест.
2.3. В течение всего времени проведения олимпиады в аудиториях должны присутствовать ассистенты.
2.4. Задача ассистентов - провести инструктаж участников, обеспечить соблюдение правил проведения олимпиады, собрать у участников выполненные работы и передать их представителю оргкомитета. Ассистенты не должны отвечать на вопросы участников по содержанию олимпиадных заданий.
2.5. При проведении школьного этапа Олимпиады по иностранным языкам - а именно конкурса понимания устной речи (аудирования) - необходимо обеспечить присутствие учителя иностранного языка, который будет читать текст (в том случае, если текст не будет предоставлен в аудиозаписи).
2.6. Проведение практических туров школьного этапа Олимпиады по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и технологии (обслуживающий труд) организуют и осуществляют учителя-предметники, входящие в состав жюри и судейских бригад.
2.7. Во время проведения олимпиады по информатике работоспособность компьютерной техники и программного обеспечения обеспечивает техническая группа ОУ.
2.8. Рассадку участников олимпиады в аудитории следует осуществлять таким образом, чтобы исключить возможность списывания и обеспечить самостоятельное выполнение олимпиадных заданий каждым школьником.
2.9. Перед началом выполнения олимпиадных заданий ассистенты в аудиториях:
 проводят регистрацию участников олимпиады,
 знакомят учащихся с правилами проведения олимпиады по предмету (говорят о количестве времени для выполнения олимпиадных заданий; о наличии или отсутствии возможности пользоваться справочным материалом и вычислительными средствами; о правилах оформления чистовых работ; о запрете делать на всех листах чистовой работы, кроме титульного, какие-либо записи, указывающие на авторство работы; о проверке жюри только чистовых вариантов выполнения работ (черновики сдаются, но не проверяются); о необходимости строго соблюдать правила поведения и др.),
 организуют оформление участниками титульных листов письменных работ по предложенному образцу
 проводят инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при выполнении заданий практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре,
 объясняют порядок проведения апелляций.
Отсчет времени на выполнение олимпиадных заданий следует начинать после проведения инструктажа, оформления титульных листов с момента выдачи участникам текстов олимпиадных заданий.
По истечению времени, отведенного на выполнение олимпиадных заданий, ассистенты собирают выполненные участниками работы и передают их представителю оргкомитета.
III. Проверка работ участников школьного этапа Олимпиады.
3.1. Проверке и оцениванию подлежат чистовые варианты письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, черновые записи не проверяются и при оценивании не учитываются.
3.2. Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляют проверку работ участников в строгом соответствии с критериями оценивания выполнения заданий и методиками оценки, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями на основе рекомендаций центральных предметно-методических (описаны в материалах школьного этапа Олимпиады в ключах ответов).
3.3. В спорных случаях работа проверяется и обсуждается жюри коллективно.
3.4. Результаты проверки работ участников жюри школьного этапа Олимпиады по каждому предмету фиксируют в протоколе проверки. Развернутая форма протокола проверки предполагает отражение информации о результатах выполнения каждым участником каждого задания. Эта информация требуется для анализа результатов школьного этапа Олимпиады по предмету и подготовки аналитического отчета.
3.5. Результаты проверки работ участников олимпиады, зафиксированные в протоколе проверки, являются предварительными результатами. Окончательные итоги подводятся после рассмотрения апелляций.
IV. Проведение разбора заданий. Порядок подачи апелляции.
4.1. Предварительные результаты проверки работ участников школьного этапа Олимпиады по каждому предмету не позднее, чем через 5 дней после проведения школьного этапа Олимпиады по данному предмету, доводятся до сведения обучающихся в индивидуальном порядке или путем размещения информации на информационных стендах в образовательном учреждении.
4.2. С целью повышения эффективности школьного этапа Олимпиады после объявления предварительных результатов оргкомитет организует просмотр участниками письменных работ, а члены жюри проводят разбор олимпиадных заданий. На разборе заданий могут присутствовать все желающие участники школьного этапа Олимпиады, а также заинтересованные учителя.
4.3. Основной целью разбора олимпиадных заданий является объяснение возможных способов выполнения заданий, ознакомление с критериями оценки выполнения, общий анализ допущенных ошибок. В процессе проведения разбора заданий участники должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности выполнения ими олимпиадных заданий, чтобы свести к минимуму число необоснованных апелляций по результатам проверки работ.
4.4. В случае несогласия участника олимпиады с выставленными баллами он может после окончания разбора заданий подать апелляцию в оргкомитет школьного этапа Олимпиады. Оргкомитет создает апелляционную комиссию, в состав которой входят представители оргкомитета и предметного жюри (не менее трех человек). При рассмотрении апелляции присутствует участник школьного этапа, подавший ее. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. По результатам рассмотрения апелляции принимается одно из следующих решений: удовлетворить апелляцию и сохранить выставленные баллы или отклонить апелляцию и оставить выставленные баллы без изменения. В первом случае в протоколы проверки работ участников вносится соответствующее изменение.
V. Подведение итогов школьного этапа Олимпиады.
5.1.Окончательные результаты участников школьного этапа Олимпиады жюри фиксирует в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - итоговая таблица,). Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
5.2. Победителями школьного этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что это количество превышает половину от максимально возможных баллов. В случае, если несколько участников набрали одинаковое наибольшее количество баллов и оно превышает половину от максимально возможных баллов, то все эти участники признаются победителями. В случае, когда ни один из участников не набрал более половины от максимально возможных баллов, определяются только призеры.
5.3. По итогам проведения школьного этапа Олимпиады предметные жюри оформляют протоколы своих заседаний по предложенному образцу .
Окончательные результаты всех участников школьного этапа Олимпиады (итоговые таблицы) утверждаются решением заседания оргкомитета. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается решением заседания оргкомитета и приказом образовательного учреждения.
5.4. Предметные жюри анализируют результаты выполнения участниками олимпиадных заданий и готовят аналитические отчеты об итогах проведения школьного этапа Олимпиады по предметам.
5.5. Оргкомитет анализирует итоги школьного этапа Олимпиады и готовит отчет о его проведении в образовательном учреждении.
5.6. Аналитические отчеты жюри и оргкомитета заслушиваются на заседаниях школьных методических объединений учителей – предметников, заседании школьного методического совета, совещании при директоре школы.
VI. Заключительная стадия проведения школьного этапа Олимпиады.
6.1.Окончательные результаты проведения школьного этапа Олимпиады по каждому предмету доводятся до сведения обучающихся путем размещения итоговых таблиц на информационных стендах в образовательном учреждении.
6.2.Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются соответствующими дипломами установленных оргкомитетом образцов.
6.3.Поздравление и награждение победителей и призеров осуществляется в торжественной обстановке в присутствии других обучающихся.
6.4.Списки победителей и призеров школьного этапа Олимпиады направляются в департамент образования вместе с заявкой образовательной организации на участие в муниципальном этапе Олимпиады.
6.7.Победители и призеры школьного этапа Олимпиады – обучающиеся 7-11 классов – получают право участвовать в муниципальном этапе Олимпиады.