Проект Толерантность — ключ к формированию сплоченного коллектива


    Подготовила учитель истории Братской ОШ І – ІІІ ступеней Погорелая Л.В.                       Толерантность-ключ к формированию сплоченного коллективаП Р О Е К Т Постановка проблемы Проблема формирования толерантных отношений приобретает новое значение в современных социокультурных условиях в связи с возрастанием в обществе негативных явлений: проявление неуважения к окружающим людям в любых сферах; нарушение традиционной иерархии внутрисемейных отношений, проявляющейся в утрате авторитета старших, родителей, в целом, нестабильной обстановкой в социуме. Требуются новые подходы к организации педагогической деятельности, направленной на обогащение нравственно-этической культуры школьников.
r Цели проекта:обосновать педагогические условия, способствующие формированию толерантных отношений у школьников в условиях современной социокультурной среды;укоренение в школах духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества.
Задачи:развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность;развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применение их в повседневной жизни;развитие способностей предупредить конфликты и разрешать их ненасильственными методами;внедрение новых методик, форм и приемов работы по развитию толерантности в образовательном процессе.

Целевая аудиторияУченические коллективы 1 – 11 классов. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представляемый проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально-значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.
География проектаШколы Красноперекопского района при сотрудничестве педагогического коллектива школы, родителей и учащихсяСроки реализации – 6 месяцев

Принципы, используемые для реализации проекта:осуществление деятельности по развитию толерантных качеств личности школьника;комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие;последовательность проведения мероприятий, обеспечивающих устойчивость создания структур;использование конкретных наборов методических приемов на различных ступенях образования.

Ожидаемые результаты:формирование основ толерантного сознания;профилактика национального экстремизма;формирование представлений о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности;сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базовой программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т.д.);воспитание активной жизненной позиции: ребенок, противостоящий интолерантным отношениям; социально адаптированный ребенок;повышение интереса учащихся к внеклассной работе через использование в школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей;повышение социальной активности учащихся;создание информационного ресурса поддержки проекта. 




Описание проекта Работа по реализации проекта осуществляется в четыре этапаНа первом этапе (теоретический) происходит изучение научной литературы по проблеме исследования, анализ и оценка современного состояния проблемы.На втором этапе (информационный) происходит знакомство учащихся и педагогов с понятием «толерантность» и расширение информационного поля относительно данного понятия.На третьем этапе (творческий) создаются условия для выражения учащимися, педагогами своего отношения к проблеме толерантности.На четвертом этапе (аналитический) подводятся результаты всех мероприятий и конкурсов, определяются победители по различным номинациям.  


І этап - теоретический
r Что такое толерантность? Толерантность ( от лат . tolerantia – терпение ) – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиямr

ТОЛЕРАНТНОСТЬуважениепрощениетерпимостьмилосердиепринятиесотрудничество



Виды толерантностивнешняя толерантность (к другим) – убеждение, что другие люди могут иметь свою позицию, способны видеть вещи с иных (разных) точек зрения, учитывать разные аспекты и аргументы; внешняя толерантность как социальное качество характеризует культуру отношений в обществе, построенную на важных принципах, таких, как отказ от насилия, принятие другого, подчинение законамвнутренняя толерантность (внутренняя устойчивость) – способность сохранять равновесие к различным неожиданным ситуациям: к конфликтам, неопределенности, риску, стрессу; способность принимать решения и действовать в этих условиях, даже если не известны все факты и возможные последствия

Принципы толерантности:отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее;добровольность выбора, акцент на искренности его убеждений, «свобода совести»;умение принудить себя, не принуждая других;подчинение законам, традициям и обычаям, не нарушая их и удовлетворяя общественные потребности;принятие «другого», который может отличаться по разным признакам – национальным, расовым, культурным, религиозным


ІІ этап - информационныйОформление стенда «Толерантность. Шаг первый»Классные часы «День самоуправления»Родительские собранияИнтеллектуальный марафонАнкетирование учащихся


ІІІ этап - творческийКонкурс рисунков, плакатов «Мы разные, но мы вместе»Кулинарное путешествие по странам мираБлаготворительная акция «Лучше самая маленькая помощь, чем самое большое сочувствие»Конкурс творческих работ «Счастье – это когда понимают»Акция «Твори добро»Фотоконкурс «Наш дружный класс»Акция «Дай руку, друг!»



IV этап - аналитическийПодводятся результаты по номинациям:лучший рисунок и плакат «Мы разные, но мы вместе»;лучшая фотография классного коллектива «Наш дружный класс»;лучшая творческая работа «Счастье – это когда понимают».  


это доброта души,это сострадание,это уважение,это терпение,это дружба, это путь к мируТолерантность - это милосердие,



Спасибо за внимание!