ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 Право Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Исовский геологоразведочный техникум»
( ГБПОУ СО «Исовский геологоразведочный техникум»)


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
____________И.А.Фот
«____»_____________2015 г.








Рабочая ПРОГРАММа ОбщеобразовательнОЙ учебнОЙ дисциплины

ОУД.10 Право


Специальность:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


для специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
На базе полного (среднего) образования
Форма обучения – очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень подготовки: базовый










Нижняя Тура
2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) среднего профессионального образования

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «ИСОВСКИЙ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Разработчик:
КАРАСЁВА Ирина Николаевна, преподаватель высшей категории.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания цикловой комиссии экономических дисциплин


от «___»____________ 2015 г. № ___


Председатель ЦК
Е.Д. Аверьянова






















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 3


2. Структура и содержание учебной дисциплины 6


3. Условия реализации учебной дисциплины 12


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15






























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОбщеобразовательнОЙ учебнОЙ дисциплины
Право

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы специальностей СПО социально-экономического профиля и обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают Право в объёме 165 часов.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №  06-259).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл. Изучение дисциплины «Право» направлено на формирование общих компетенций.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий..
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности..

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
- механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;






































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
110

в том числе:


теоретическое обучение
100

практические занятия
10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
55

в том числе:


зачёт в форме контрольной работы 1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества
24 / 12


Тема 1.1.
Право в системе социальных норм

1
Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы социальных норм
2
1

Тема 1.2.
Право и законодательство
1
Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права.
2
1


2
Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм
права, структура правовой нормы.
2
2

Тема 1.3.
Теоретические основы права как системы
1
Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права.
Отрасли права. Методы правового регулирования. Источники права. Правовой обычай.
2
2


2
Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридический прецедент. Юридическая техника.
2
2


3
Практическая работа: Законодательная деятельность в России. Способы разрешения юридических коллизий.
2
3


4
Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Систематизация
нормативных правовых актов.
2
2


5
Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права.
2
2

Тема 1.4.
Правовое регулирование общественных отношений
1
Правоотношения. Правовая культура- понятие, структура, виды.
2
2


2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Практическая работа: Организация работы по повышению правовой культуры граждан.
2
3


3
Правосознание. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 13 LINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5" \l ".D0.A3.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D0.B8_.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BE.D1.81.D0.BE
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Уровни правосознания по глубине отражения правовой деятельности15.
2
2


4
Правовое поведение личности. Понятие правовой системы общества. Особенности правовой системы в России.
2
2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона. Романо-германская правовая семья. Англо- саксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья.
12
2

Раздел 2. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации
28 / 13


Тема 2.1.
Основы конституционного права РФ

1
Понятие государства. Признаки государства. Функции государства. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства.
2
1


2
Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как
форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура.
2
1


3
Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть.
Исполнительная власть. Судебная власть.
2
2


4
Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления.
2
2

Тема 2.2.
Конституционные основы правового статуса личности
1
Конституция Российской Федерации основной закон страны. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России.
2
2


2
Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства.
2
2


3
Правовой статус человека в демократическом правовом государстве.
2
2


4
Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.
2
2

Тема 2.3.
Правосудие и правоохранительные органы

1
Защита прав человека в государстве.
2
2


2
3
Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды.
2
2


4
Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды.
2
2


5
Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел.
2
2


6
Прокуратура и ее деятельность.
2
2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю оборота наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы
13
2

Раздел 3. Отрасли российского права.
54 / 20




Тема 3.1.
Гражданское право
1
Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники
гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права.
2
2


2
Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и её виды.
2
2


3
Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. Понятие договора и его содержание.
2
2


4
Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права (исключительные имущественные, неимущественные; иные право доступа, право следования).
2
2


5
Авт