Презентация к докладу «Личностно-ориентированный подход в проектном обучении на уроках технологии»
Личностно –ориентированный подход в проектном обучении на уроках технологии Учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ СОШ№ 21 г.БелгородаПетракова Оксана Вячеславовна Этапы, которые включают проекты, помогают понять индивидуальные образовательные потребности и интересы каждого учащегося.Работа над проектами стимулирует учащихся к самостоятельному принятию решений, проявлению инициативы, формирует навыки сотрудничества, дает опыт публичных презентаций.Проектная деятельность может представлять серьезные трудности для отдельных учащихся и потребует от них большой внутренней работы. Параметры дифференциации обучения Содержание — приспособьте то, что школьники должны изучить,к тому, как они получают необходимую информацию, то есть какой канал восприятия информации является у них ведущим.• Процесс — рекомендуйте разные подходы к изучению содержания.• Продукты (результаты) — позвольте учащимся повторять, применять и расширять полученные знания разными способами.• Образовательная среда — создайте необходимые элементы учебного пространства в классе, организуйте удобные места и области для взаимодействий. Особенности обучения, определяемые различиями в работе левого/правого полушарий мозга Левое полушарие - аналитический, логический, пошаговый, рациональный, от части к целомуПравое полушарие - целостный, случайный, интуитивный, субъективный, синтезирующий Множественные типы интеллекта Говарда Гарднера Логико-математическийЯзыковойПространственныйМузыкальныйТелесно-кинестетическийМежличностныйВнутриличностныйЕстественнонаучный Репрезентативные системы Это то, как мы используем свои органы чувств внутренним способом, чтобы думатьКак язык связан с мыслямиКак определить способ с помощью которого другие люди думают Способы использования органов чувств Внешний способ – чтобы воспринимать мирВнутренний способ – чтобы перепредставлять увиденное, услышанное, прочувствованное самим себе Визуальная репрезентативная система V – внешний способ использования, когда мы разглядываем мир;V –внутренний способ использования, когда мы перепредставляем мир внутри себя - визуализируем. Аудиальная репрезентативная система A – внешний способ использования – когда прослушиваем внешние звуки;A – внутренний способ использования – когда перепрослушиваем звуки внутренним способом. Кинестетическая репрезентативная система K – внешний способ – когда испытываем внешние тактильные ощущения ( прикосновение, влажность, тепло, холод);K – внутренний способ – когда репрезентируем чувства, эмоции, внутренние ощущения.
Визуальное воспоминание:Какого цвета ваша входная дверь?Как расположены полоски на теле у тигра? Визуальная репрезентативная система Визуальное конструирование:Как бы выглядела ваша спальня в розовых в крапинках обоях?Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата. Аудиальная репрезентативная система Аудиальные воспоминания:Послушайте внутри себя свою любимую песню.Какая дверь в вашей комнате скрипит громче?Аудиальное конструирование:Как будет звучать ваш голос под водой?Как прозвучит пианино, упоав с десятого этажа? Кинестетическая репрезентативная система Кинестетический канал восприятия:Чтобы вы ощутили, попав в воду?Внутренний диалог:Каким тоном вы разговариваете сами с собой? Стратегии для учащихся с трудностями обучения Создание смешанных командх учащихся разного уровня обучаемостиРекомендовать учащимся записывать свои мысли.Предоставление углубленного плана работы для более эффективной организации и выполнения заданийПредоставлять шаблоны для исследований и наблюденийПредоставлять источники информации с богатым иллюстративным материалом, включая веб-сайты Выводы Переход к личностно-ориентированному обучению требует адаптации как от учителей, так и от учеников.• Учителя должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие саморазвитию.Ученики должны играть активную роль в своем образовании.Учителя могут дифференцировать обучение, используя четыре пути:содержание; процесс;продукты (результаты);образовательная среда. Учителя могут опираться на разные стили обучения, включая визуально-слухо-кинестический, левополушаршый/правополушарный, множественный интеллект.• Создание благоприятных условий обучения для всех школьников требует использования соответствующих дидактических материалов, способствующих тому, чтобы школьники становились уверенными, успешными учениками. Интернет ресурсы: http://subscribe.ru/archive/psychology.psmkids/200911/11205003.htmlhttp://edugalaxy.intel.ru/www.issl.dnttm.ru- сайт журнала «Исследовательская работа школьника». www.konkurs.dnttm.ru - сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. www.news.redu.ru - сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.study.vvsu.ru/Files/5714/ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt