Конспект мероприятия Прощание с 1 классом
Сценарий праздника: “Прощание с 1-м классом”.
Ход праздника:
Вступление учителя.
-Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгий, но справедливый учитель?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Дорогие гости?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
-Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Дети читают стихи.
Самый трудный 1-й класс.Всех труднее 1-й класс!Потому что в первый разМы попали в 1-й класс!
Первый класс! В первый разГод назад ты принял нас.Перейдём мы во второйИ попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут.Чуть повыше станут парты,Вместе с нами подрастут.
А учительница что же?Разве бросит нас с тобой?Нет, учительница тожеПереходит во второй.
Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить.
Первоклассники поют песню «Первоклашка» (На мотив песни «Чебурашка»)
1. Я был вчера ребёнком, любил играть с котёнком.
И лазил за вареньем к бабулечке в буфет.
Теперь я первоклассник.
На первый школьный праздник
Иду я, нарядный, несу в руках букет.
2. Вчера был шалунишкой,
Был шумным даже слишком.
И маленькой сестрёнке нередко я грубил.
Сегодня стал я взрослым,
Я стал вполне серьёзным,
И даже игрушки сестрёнке подарил!
3. Я стану самым первым
Учеником примерным.
Чтоб мной гордилась мама и вся моя семья.
Всё в школе интересно,
Всё ново и чудесно,
И будут, конечно, новые друзья.
Учитель:
- Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите ДИПЛОМ выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте во “2 класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
1-й урок – письмо (учитель)
Ох, и трудное заданье-Буквы правильно писать.Но у нас есть желаньеВам про это рассказать. (дети называют предмет)
Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.
- Привет, привет! Это первый класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.
Задания написаны на больших листах.
Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
2-й урок – математика (учитель)
Нам учиться очень нравится,Отвечать мы не боимся.
И с любой с задачей можем справиться,Потому что не ленимся.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,Надо, прежде всего, какой предмет знать? (дети называют предмет)
Стук в дверь. Забегает пират.
- Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- а у двух жуков?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
- Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10
А ещё я примеры решать умею:
5+5=9 12-2=1 7+2=8
16 - 10=9 14+7=6 17 – 5=10 (дети исправляют ошибки)
- Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.
- А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.
3-й урок – чтение (учитель)
Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать.Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста, прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо ждать, не надо звать,А нужно сесть и прочитать! (Дети называют предмет)
Стук в дверь. Входит волшебница.
- Добрый день, ребятишки и ваши родители! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания?
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку
* А зачем на свете мёд?
4-й урок – окружающий мир (учитель читает стихотворение)
Мы в первом классе за природой наблюдали.Про птиц, зверей, растенья изучали.Паук – он насекомое иль нет?А если нет, то в чём тогда секрет? (дети называют предмет)
Учитель задаёт вопросы.
- Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“карась, осёл, щука”; “корова , белка, лиса”.
- Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
- А какие грибы вы не возьмёте:
Груздь, мухомор, , лисичка, бледная поганка, подберёзовик, , подосиновик?
- Молодцы, ребята!
5-й урок – музыка
- Следующий урок – музыка.
- Весёлые частушки.
Мы весёлые ребята
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая!
Ах, как мне не погордится!
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала.
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд!
А задачи-то какие –
Сам профессор не поймёт!
Дорогие наши мамы,
Цвет лица у вас не тот!
Вот что значит вместе с нами
Грызть науку целый год.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся!
- А сейчас немного поиграем вместе с нашими гостями.
Игра “Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Игра «Весёлые художники» (Нарисовать на листе кошку: 1 – голову, уши, 2 – туловище, 3 – лапы, 4 – мордочку, 5 – хвост).
Дети:
Мы читали, писали, считали,Шили, клеили и рисовали.Пели песни про всё на свете,Ведь мы очень весёлые дети.
Дети исполняют песни, выученные на уроках музыки (песня М.Минкова, Ю.Энтина “Дорогою добра”)
- А сейчас задания для ваших родителей.
Конкурс для родителей.
Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
Как зовут директора школы?
Сколько уроков русского языка в неделю у вашего ребенка?
Какая цифра обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь.)
Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено.)
- Какие у вас родители, все про вас знают, во всем хотят помочь.
За дверью сильный шум, стук. В кабинет “врывается” Баба Яга.
В руках у неё дипломы “Выпускника 1-го класса!” Баба Яга кричит:
- “Песенки они поют! Знают они всё! Во второй класс они собрались! А дипломы-то ваши у меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Ну что, будете выполнять?
Тогда слушайте внимательно, что нужно делать.
Каждый из вас сейчас выберет карточку любого цвета. На карточке записаны задания по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко отвечайте – тогда диплом ваш, и вы сможете пройти во “2 класс”.
Задания из цветной бумаги на карточках:
раздели для переноса слово СОБАКА;
найди ошибку 6+3=8; преврати в сантиметры: 1дм 1см=__см;
назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
сколько звуков в слове ЁЖИК?
вычисли 9-3, 8+2, 11 -5, 13-4, 14-7(всем)
После того, как все дети выполнят задания, Баба Яга говорит:
- Ой, какие же вы все молодцы- выпускники 1-го класса! Не буду я вам больше мешать. Шагайте дружно во 2-й класс! (Баба Яга уходит)
Праздник продолжает учитель.
- Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями Бабы Яги и достойно получить дипломы “Выпускника 1-го класса!” Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО”
Мы прощаемся с 1-м классом!Лето, лето – мы рады тебе!Отдохни от нас милая школа.Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Учитель:
- Каникулы летние - это друзья,
Не несколько дней ноября, января,
Не мартовских дней скупое тепло,
Когда даже дождик не хлещет, смеется,
И каждый цветок на полянке лесной
Зовет тебя спеть песню счастья с собой.
Дети исполняют песню «Улыбка»
После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.
Заголовок 115