Конспект мероприятия Прощание с 1 классом
Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
Задачи: - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; - привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе. Ход праздника:
I . Слово учителя: Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! А интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим. - Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем - да). - Заботливые мамы? - Умелые папы? - Старательные девочки? - Умные мальчики? - Все мы – участники сегодняшнего торжества. - Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»
Ведущий: - Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь, каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1классе останется с вами навсегда.
Я поздравляю вас с первой школьной победой!
Слово ученикам.
1. Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
2. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все когда–то в первый раз Поступали в 1-й класс! 3.Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй. И прощаемся с тобой! 4. Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут. 5. Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй. 6. А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
7. Вот и окончен первый класс,
Он интересен был для нас.
Мы буквы с цифрами писали,
Задачи сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
8. Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак!
9. Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд
Узнать друг друга лучше мы успели
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в 1 класс?
10. Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили
Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
Ведущий: Сегодня, ребята, проведем парад школьных наук.
Сегодня мы перелистаем страницы школьного календаря.
Началась у вас, ребята, новая школьная жизнь. Каждый день на разных уроках вы узнавали много нового, интересного, важного.
Итак, мы начинаем парад школьных наук.
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. 1. Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
Загадки
Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Каланчей и Великаном
прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых
видеть мог его любой.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула во след,
Старче принес для старухи ПРИВЕТ.
(«Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
2. Назовите имя литературного героя
Домовенок....
Папа...
Баба...
Дед...
Дядя....
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха
3. Бой скороговорок
Игра в команде «Составь слово»
По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.
Учитель. Молодцы, ребята!
А сейчас «Перемена»
Ученица. Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Кирилл и Олег
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Частушки (Иван, Алина Ман, Алена, Ксения , Анна, Лера Ж, Настя)
Ведущий: Парад школьных наук продолжается
Урок «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В: - А теперь вспомним правила правописания, без знания которых нельзя грамотно писать.
Каждая команда говорит по очереди 1 правило.
Игра «Вставь буквы!» Ребята, не забудьте эти правила, когда будете вставлять буквы в слова! МАШ__НА ДАЧ__ РОЩ__ СВЕЧ__ МОРЖ__ Ж__РАФЫ СМЕШ__ТЩ__КА УХВАЧ__ ПРУЖ__НА Ч__ДО ЛУЖ__ СМЕШ__Т
Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»
- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)
- Сколько букв в русском языке? (33).
- Предложения состоят из…(слов).
- Слова делятся на …(слоги).
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
- Наша речь состоит из …(предложений).
- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).
- Пятая буква в алфавите (д).
- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?
Зачем? (Вопросительный знак.)
- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)
Перемена
А вот и разговоры на перемене. Послушаем ребят.
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
Урок «МАТЕМАТИКА»
А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот кто, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?(6минут).
2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось? (5 ламп).
3. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
4. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.
Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).
5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).
6. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (три)
7. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин? (три копейки).
8. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
9. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).
ПЕРЕМЕНА
Сын: Мама, Людмила Ивановна на уроке математики такая набожная стала.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой! ( Сергей Настя)
Урок «физкультура»
Физкультурная разминка. Игра «Артисты». (Проводит подготовленный ученик) ВСТАЛИ РАВНЯСЬ СМИРНО ПО ПОРЯДКУ РАСЧИТАЙСЬ……. Запоминаем свой номер СЕЛИ № 6 изобразить прыгуна в длину; - 3… дирижёра, руководящего оркестром; - …4 стоматолога, выдёргивающего зуб; - …1 метателя диска; - …7 будет прыгать в скакалочку; - …9 официанта, несущего огромный торт; - …2 штангиста; - … 8 человека, несущего мешок с золотом; - …5 человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком; ПОХЛОПАЕМ НАШИМ АРТИСТАМ!!!
Перемена
Игра "Зоопарк". (родители играют вместе с детьми) Поднимите руки вверх...Перекрестите...Растопырьте пальцы...Сделайте удивленные глаза...Это олени первый раз увидели расписание уроков!Поднимите руки в стороны...Возьмитесь за уши и оттопырьте их...Покачайте головой...Потопайте ногами...Это мартышки играют на перемене! Дружно встали...Вытянули вперед правую руку...Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...Левую руку за спину ладошкой вверх...Повернитесь направо...Возьмите правой рукой за левую руку соседа...Это слоники идут на физкультуру!
- Отдохнули?
Урок ИЗО
Конкурс «Нарисуй закрытыми глазами»
Перемена
А на перемене мы любим не только бегать , прыгать, но и петь
Песня «Веселая песенка»
ПЕРЕМЕНА
Частушки (Игорь Кир, Вика, Полина, Игорь кор, Вера, Арина, Сергей, Вова)Урок МУЗЫКА
Конкурс Угадай песню.
Ведущий называет по 3 слова из какой-то песни, задача участников, угадать, какая это песня. Например:
Игрушки, книжки, подушки (""Спят усталые игрушки"")Небосклон, кокосы, бананы (“Чунга – чанга”)Минуты, небосклон, машинист (“Голубой вагон”)Улыбка, капитан, моря (""Капитан, капитан, улыбнитесь"")Груша, песня, туманы (“Катюша”)Хор, дощечка, словечко (""Вместе весело шагать"")Улыбка, радуга, облака (“Улыбка”)Пешеходы, гармршка, волшебник (""Песенка Крокодила Гены"") «Спой песню» по стилю музыки
В лесу родилась елочка..ПЕРЕМЕНА
Диалог двух учеников. СЛУЧАЙ НА ПЕРЕМЕНЕ
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 7. Как зовут директора школы? 8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если1) у вас болит зуб2) вы промокли под дождем и продрогли3) вам попала в глаз соринка4) вам кирпич упал на ногу5) у вас чесотка6) за вами гонится волк7) вас обидели родители8) к вам пристала муха9) у вас спадывают брюки10) у вас очень хорошее настроение) «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»
Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Ученик
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Вот и заканчивается наш школьный парад
Закрыта первая страница.Наш первый класс не повторится!Всего пока мы не узнали,Прошли всего лишь «Буквари».
Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
В классе дружные ребята
И в обиду не дадут.
Сядем дружно мы за парты
И начнем усердный труд.
Это будет после лета,
Мы осеннею порой.
По нарядному одеты
В класс придем мы во второй.
Вручение дипломов и подарков
Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре!