Презентация на тему Технология продуктивного чтения. Диалог с автором.


Мастер-класс Серебрякова Л.ЯМОУ Волжская СОШ2015-2016 уч.г. Технология продуктивного чтения- умение вычитывать все виды текстовой информации. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А.Сухомлинский Причины низкой читательской активности усиление влияния средств массовой информациирезкое изменение общественной жизниизменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьмиотсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников Цель технологии: формирование читательской компетенции школьникаЗадачи:формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текстаодновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читатьвведение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, формирование эстетического вкусаразвитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой, развитие творческих способностей детейприобщение к литературе как к искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями Технология формирования правильного типа читательской деятельности.Цель – понимание текстов.Три этапа работы с любым текстом До чтения текста:-просмотровое чтение. Результат:предвосхищение чтения, создание мотива чтения 2) Во время чтения текста:-изучающее чтение(диалог с автором, вычитывание подтекста)Результат:интерпретация текста 3) После чтения текста:-рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.Результат:понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации. Модель - описание Белка Волк злой глупый сонный хвост опущен большой добрая хитрая веселая хвост поднят маленькая Кластер Работа в группах. Найдите в тексте словосочетания и предложения, характеризующие солнце и тучу. Синквейн - Поэтическое произведение, которое составляется по правилам (название, описание, действия, чувства, повторения сути). Что такое диалог с автором? это естественная беседа с автором через текст:- находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, -задавать свои вопросы, -обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, -проверять, совпадают ли они с замыслом автора,- включать воображение через текст. Как учить детей вести диалог с автором? 1)Видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые.2)Включать творческое воображение учащихся. 3)Научить ребят задавать свои вопросы автору. 4)Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу чтения. Отгадай? 17 18 10 26 3 10 15 П Р И Ш В И Н Берестяная трубочка М. М. Пришвин Михаил Пришвин «Берестяная трубочка» Берёста свертывается в трубочку. В трубочке орех. Птица ореховка воткнула орех в трубочку. Паучишко затянул внутренность паутиной. Достоинства технологии применима самостоятельно вне урокавозрастосообразна и доступнаориентирована на развитие творческой личностиразвивает умение прогнозировать результаты чтенияспособствует достижению понимания текста на уровне смысла