Выступление на малых Ломоносовских чтениях по предмету психология по теме: Я -счастливый ребенок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМ. Ю.А.ГАГАРИНА» ШКОЛЬНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯКОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ«МАЛЫЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
Направление ПСИХОЛОГИЯ
«Я – счастливый ребенок»Исследовательская работа
Выполнена ученицей 1 «Б» класса
МОУ «СОШ №4 им. Ю. А. Гагарина»,
Кулешовой Анной
Научный руководитель
Педагог-психолог
МОУ « СОШ №4 им. Ю. А. Гагарина»,
Кулешова (Дьякова) Татьяна Геннадьевна
г. Котлас, 2015
Содержание
Введение
I. Теоретическое исследование
1.1. Знакомство с определением понятия счастья
1.2.Знакомство с основными правами ребенка.
1.3. Личностная сформированность понятия счастья.
II. Практические исследования
2.1 Социологический опрос одноклассников.
III. Заключение
Литература
Введение
Кто такой счастливый ребенок? Юлия Гиппенрейтер – доктор психологических наук, профессор, автор бестселлера «Общаться с ребенком. Как?», пишет: «Совсем коротко я бы сказал так; счастливым растет ребенок, у которого умные, внимательные и дружные между собой родители». Леонид Рошаль – детский хирург, доктор медицинских наук, автор книги «Неоложная хирургия в педиатрии» (Медицина, 1996). «дети счастливы, когда чем-то увлечены – шахматами, музыкой, игрой, имеют возможность заниматься зтим любимым делом и реализовать себя в нем».
Для взрослых и детей приоритет сегодня один – жить полной жизнью, ощущать себя счастливыми и благополучными. Как помочь достичь этого своему ребенку? Родителей с малых лет заботят его комфорт, образование и стабильное будущее. Сегодня благополучие ребенка для родителей неотъемлемо от понятия «личное счастье. Школа ждет от него достижений, желая видеть в ней социальную активную личность, способную реализовать любые амбиции
Цель: любой ребенок должен чувствовать себя счастливым, он может адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.
Задачи:
1. изучить содержание законных прав ребенка,
2. выяснить, какиеправадолжны соблюдаться по отношения к детям,
3. узнать мнение одноклассников о понятие счастья.
Гипотеза: защищенный правами ребенок имеет больше возможности ощущать себя счастдливым.
Методы исследования: анкетирование, опрос, изучение конституционных прав ребенка, анализ литературы.
Объект исследования: эмоциональное личностное состояние ребенка.
I. Теоретическое исследование
1.1. Знакомство с определением счастья.. Здоровый и счастливый ребенок – всех любит, у него ничего не болит, он сильный, у него хорошее настроение. Детство ребенка – должно быть счастливым.
Счастье = глубокое удовлетворение жизнью + максимум положительных эмоций + минимум негативных эмоций
Причем, положительные эмоции связаны со счастьем в настоящий момент, а глубокое удовлетворение — со счастьем в долгосрочном периоде[6].
Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой
СЧАСТЬЕ1) Состояние абсолютной удовлетворенности жизнью, чувство наивысшего удовольствия, радости.
1.2.Знакомство с основными правами ребенка.
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Декларация прав ребёнка[1], принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:
Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
1.3. Личностнаясформированность понятия счастья.
Это я - Аня. Я добрая и хорошая. Хочу, чтобы все были счастливыми. Иногда бываю нетерпеливой, обидчивой.
Я хочу, чтобы у всех детей были папы.
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. В нашей семье есть свои законы.
Что такое семейные традиции, спросите вы??? В нашей семье есть свои традиции. У моих родителей наполеоновские планы в отношении меня. Главная цель моих родителей – дать хорошее образование.
Ребенок имеет право на образование .Это наш класс и наш любимый классный руководитель Тросюк Елена Юрьевна.
Дети доверчивыко взрослым.
БЕРЕГИТЕ СВОИ СЕМЬИ. ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЙТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ.
ПУСТЬ же жизнь вам улыбнется.
2.1 Социологический опрос одноклассников.
-337058114681
Ответы одноклассников побудили нас к дальнейшей работе выяснение соблюдение прав родителями и окружающими взрослыми в отношении детей.
Заключение
Понятие «счастливый ребенок» неразрывно связано с соблюдением законных прав по отношению к ребенку взрослых. Счастливым ребенок может быть защищенный, когда соблюдены все нормы в отношениях и правах ребенка. Литература
Конвенция о правах ребёнка, ООН, 1989
Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда, МОТ, 1999
Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу, МОТ, 1973
Документы о правах ребёнка на русском портале ЮНИСЕФКомитет по правам ребёнка ООН (англ.)
Документы Комитета на русском языке