Внеклассное мероприятие Путешествие в компьютерную страну.


Внеурочное занятие по информатике
«Путешествие в компьютерную страну»

Цель занятия: обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Устройство компьютера», «Текстовый редактор Office Word», «Графический редактор Paint».
Задачи занятия:
Образовательные:
обобщить и закрепить знания об устройстве компьютера;
проверить умения учащихся работать с текстовым и графическим редакторами;
формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер, операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений.
Воспитательные:
воспитывать умения рационально организовывать свою работу;
воспитывать эстетически правильно оформлять работы;
воспитывать уважение к окружающим людям.
Развивающие:
развивать внимание, наблюдательность, память, творческое мышление;
развивать логическое мышление: умения анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать интерес к изучаемому предмету.
Сегодня мы с вами проведем необычное занятие по информатике. Отправимся в путешествие по компьютерной долине.
Весь 5Б класс – это команда туристов.
Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут. Давайте и мы начнем собираться. А в качестве багажа возьмем наши знания и умения.
Во время нашего похода давайте поиграем в игры. Первое задание: из букв слова “ИНФОРМАТИКА” составить как можно больше слов.
Откройте текстовый редактор Word , напечатайте слово «информатика», и используя буквы этого слова составьте как можно больше слов.
романтика, аниматор, романтик, иномарка, фонарик, картина, ритмика, марафон, Матрона, комната, окраина, аромат, фантик, фактор, Никита, картон, Марина, формат, кафтан, Трофим, фараон, Карина, Моника, карман, нотка, франт, фанат, канат, трико, финик, рамка, тариф, Ирина, кофта, марка, роман, норка, факир, крона, карта, нитка, Роман, икона, комар, норма, камин, факт, Рита, крот, Ника, рана, нора, арка, нота, тина, Фома, фата, кора, ритм, атом, танк, корм, корт, маки, мина, трон, кран, икра, кино, рота, рак, кот.Молодцы, ребята. У вас все получилось отлично!
Теперь приступим ко второму заданию. Надо сочинить сказку про компьютер, его составляющие.
Класс делится на две группы, соревнуются, чья сказка лучше. Вот какую сказку придумали дети.
Жил-был компьютер в городе. Однажды пришли в город бандиты, системный блок испугался и убежал.
Долго он бежал по полям, по лугам, не нашёл он места, чтобы спрятаться.
Вдруг начался дождь. Испугался системный блок, побежал в лес и увидел опушку, а на опушке дом.
Зашёл системный блок в дом, не было в нём никого. Решил остаться и жить в нём.
Трудно было ему работать одному. Через некоторое время его нашли брат монитор и две сестрички: мышь и клавиатура. Стало проще работать им вместе. Вдруг в дверь кто-то постучал. Друзья испугались. Кто?- спросили они. Это я, принтер, пустите меня, пожалуйста. Пустили они его и начали вместе работать. Всё у них получалось хорошо.
Но однажды к ним пришёл модем, пустили они его в дом, подключился он к системному блоку и всё…. Через интернет загрузились в него вирусы. Заболел компьютер, заискрился и загорелся, потом пожар перешёл на дом. Сгорел дом…
Yj

Однако системный блок был очень умный. Заранее сделал копии всех своих файлов, программ.
Через некоторое время эти программы самозапустились и через интернет подключились к 3D принтеру. С помощью этого принтера получился клон - точная копия сгоревшего компьютера в избушке.
В процессе выполнения этого задания учащиеся работали в текстовом редакторе Word, в графическом редакторе Pain.
Ну, а теперь возвращаемся домой!
- Вот и закончилось сегодня наше путешествие в компьютерную страну. Мы с вами прошли все испытания, показали свои знания и умения в различных областях информатики.
Я прошу вас оценить наше сегодняшнее занятие с помощью жестов.

Древняя мудрость гласит: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Какова же была цель нашего путешествия?
Целью нашего путешествия было закрепление знаний об устройстве компьютера.
Вам понравилось занятие?
Что вызвало трудности?
Что самое интересное запомнилось?
Что было непонятно?
Что узнали нового?
Всем большое спасибо.