Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине Физическая культура для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений для СПО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. М.И. ЩАДОВА»


Рассмотрено на
заседании ЦК
«___» ___________ 201__ г.
Протокол № ______
Председатель
_____________
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_________
«____» ______________ 201___ г.









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3 курса
по дисциплине
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
программы подготовки специалистов среднего звена
08.02.02 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений






Разработали
преподаватели:






2016 г. ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ

Раздел
Тема
№ п\п
ТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
К-во час.
Оценка и контроль

Раздел 1. Теоретический
Тема 1.1. Основы знаний о физической культуре
1
Реферат: физическая культура и здоровый образ жизни
2
Проверка реферата



2
Реферат: социально-биологические основы физической культуры
2
Проверка реферата














Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции
3
Совершенствование техники бега на короткие дистанции
2
Проверка техники бега



4
Развитие скоростно-силовых качеств с использованием упражнений со штангой
2
Проверка техники упражнений


Тема 2.2 Эстафетный бег
5
Техника эстафетного бега.
2
Теоретическая проверка техники бега


Тема 2.3. Бег на средние и длинные дистанции

6
Упражнения на выносливость
2
Тестирование на выносливость


Тема 2.4. Техника выполнения прыжков в длину с разбега
7
Прыжки в длину с разбега
2
Проверка техники прыжка, тестирование


Тема 2.5. Техника метания гранаты
8
Метание различных предметов
2
Техника метания, тестирование


Тема 2.6. Выполнение контрольных нормативов
9
Оздоровительный бег: 15 минут
2
Тестирование

Раздел 3. Спортивные игры.
Тема 3.1.Волейбол
Тема 3.1.1. Совершенствование приемов мяча снизу, передача и прием сверху
10
Прыжки с полного приседа 4 подхода по 20 раз
2
Тестирование


Тема 3.1.2. Верхняя прямая подача
11
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 30 раз
2
Тестирование


Тема 3.1.3. Нападающий удар
12
Имитация техники нападающего удара, прыжки на двух ногах с места 4 подхода по 15 раз

Тестирование

Раздел 3. Спортивные игры.
Тема 3.1.4. Техника защиты и блокирование
13
Специальные упражнения для техники блокирования
2
Тестирование


Тема 3.1.5. Техника игры в защите
14
Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса
2
Тестирование


Тема 3.1.6. Тактика игры в волейбол

15
Общеразвивающие упражнения для развития ловкости
2
Тестирование


Тема 3.1.6. Тактика игры в волейбол

16
Общеразвивающие упражнения для развития ловкости
2
Тестирование


Тема 3.1.7. Самотренировка. Двухсторонняя игра в волейбол
17
Специальные упражнения для волейболистов
2
Тестирование


Тема 3.2. Баскетбол.
Тема 3.2.1. Владение мячом
18
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести
2
Тестирование


Тема 3.2.1. Владение мячом
19
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз
2
Тестирование


Тема 3.2.1. Владение мячом
20
Прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз.
2
Тестирование


Тема 3.2.2. Тактика игры в нападении
21
Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс
2
Тестирование


Тема 3.2.2. Тактика игры в нападении
22
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения
2
Тестирование


Тема 3.2.3. Тактика игры в защите
23
Приседания по 50 раз 4 подхода
2
Тестирование


Тема 3.2.3. Тактика игры в защите
24
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести
2
Тестирование


Тема 3.2.4. Тактика игры
25
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени
2
Тестирование


Тема 3.2.4. Тактика игры
26
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени

Тестирование


Тема 3.2.4. Тактика игры
27
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени

Тестирование

Раздел 4. Лыжная подготовка
Тема 4.1. Совершенствование техники лыжных ходов
28
Катание на лыжах попеременным двушажным ходом
2
Тестирование


Тема 4.1. Совершенствование техники лыжных ходов
29
Совершенствование техники спусков и торможений
2
Тестирование


Тема 4.2. Коньковый ход.
30
Прохождение дистанции 2 км коньковым ходом
2
Тестирование


Тема 4.2. Коньковый ход
31
Совершенствование техники конькового хода на дистанции 5 км
2
Тестирование


Тема 4.2. Коньковый ход
32
Прохождение дистанции 3 км коньковым ходом с подъемами и спусками
2
Тестирование


Тема 4.2. Коньковый ход
33
Прохождение дистанции 3 км коньковым ходом с подъемами и спусками
2
Тестирование

Раздел 5. Гимнастика
Тема 5.1. Гимнастика. Строевые упражнения
34
Комплекс утренней гимнастики
2
Тестирование


Тема 5.2. Гимнастика с основами акробатики
35
Общеразвивающие упражнения для развития гибкости, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода.
2
Тестирование


Тема 5.3. Атлетическая гимнастика
36
Общеразвивающие упражнения с гантелями (макет гантели)
2
Тестирование




ИТОГО
72 часа


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по теме: Тема 1.1. Основы знаний о физической культуре
Количество часов: 2 ч.
Цель: Дать основные понятия о физической культуре и о ее влиянии на здоровье человека
Методические указания: составить реферат на тему «Физическая культура и здоровый образ жизни» с использованием Интернет-источников.
Форма отчетности: защита реферата.

Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по теме: Тема 1.1. Основы знаний о физической культуре
Количество часов: 2 ч.
Цель: Дать основные понятия о физической культуре и о ее влиянии на здоровье человека.
Методические указания: составить реферат на тему «Социально-биологические основы физической культуры» с использованием Интернет-источников.
Форма отчетности: защита реферата.

Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

по теме: Тема 2.1. Бег на короткие дистанции
Количество часов: 2 ч.
Цель: совершенствование техники бега на короткие дистанции
Методические указания: произвести шесть забегов по 100 метров с соблюдением техники бега: толчковая нога прямая, высокое поднятие бедра, дыхание ритмичное.
Форма отчетности: проверка техники бега в забеге 100 метров на время.

Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:

Интернет-источники:


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

по теме: Тема 2.1. Бег на короткие дистанции
Количество часов: 2 ч.
Цель: Научиться развивать скоростно-силовые качества с использованием упражнений со штангой.
Методические указания: произвести полный присяд со штангой с весом на грифе 20-25кг в количестве 20 раз по 4 подхода.
Форма отчетности: проверка техники упражнения

Литература.

Основные источники:
Дополнительные источники:

Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

по теме: Тема 2.2 Эстафетный бег
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику эстафетного бега
Методические указания: с использованием Интернет-источников изучить технику эстафетного бега: технику старта, технику разбега, технику передачи палочки, технику финиширования.
Форма отчетности: Теоретическая и практическая проверка техники бега
Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:

Интернет-источники:


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6

по теме: Тема 2.3. Бег на средние и длинные дистанции
Количество часов: 2 ч.
Цель: Совершенствование выносливости с помощью специальных беговых упражнений: произвести 12-минутный забег с распределением нагрузки по дистанции.
Методические указания: в зоне близлежащего стадиона или парковой зоны произвести забег на 12 минут с технически обоснованным распределением нагрузки: старт и первые 500 м – в 75% силы, основная дистанция – в 85% усилия и заключительный этап (1-2 минуты) – 95% усилия.
Форма отчетности: учет дистанции в 12-ти минутном беге.
Литература.

Основные источники:

Дополнительные источники:

Интернет-источники:


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7
по теме: Тема 2.4. Техника выполнения прыжков в длину с разбега
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику прыжков с разбега, технику разбега и технику прыжка.
Методические указания: с использованием Интернет-источников изучить технику прыжка с разбега и отработать ее на придомовой территории.
Форма отчетности: проверка техники прыжка, тестирование прыжка с разбега на основании нормативов ГТО.
Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:

Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8
по теме Тема 2.5. Техника метания гранаты
Количество часов: 2 ч.
Цель: совершенствование техники метания гранаты с использованием подручных предметов на свободной территории ближайшего стадиона или парковой зоны.
Методические указания: выбрать камни с примерным весом 500 гр и 700 гр и произвести их метание на дальность 10 раз и в цель – 10 раз.
Форма отчетности: проверка техники метания, тестирование с использованием нормативов ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9
по теме Тема 2.6. Выполнение контрольных нормативов
Количество часов: 2 ч.
Цель: привить потребность в здоровом образе жизни и подготовить с сдаче норм ГТО посредством регулярных вечерних пробежек.
Методические указания: в зоне близлежащего стадиона или парковой зоны произвести забег на 15 минут с технически обоснованным распределением нагрузки: старт и первые 500 м – в 75% силы, основная дистанция – в 85% усилия и заключительный этап (1-2 минуты) – 95% усилия.
Форма отчетности: тестирование по нормам ГТО
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10
по теме Тема 3.1.1. Совершенствование приемов мяча снизу, передача и прием сверху
Количество часов: 2 ч.
Цель: развить и усовершенствовать прыжковые и передвижные функции на игровой площадке с целью совершенствования навыков приемов мяча снизу, сверху и в передаче с партнером.
Методические указания: произвести прыжки с полного приседа 4 подхода по 20 раз с целью развития прыжковых и передвижных функций на игровой площадке.

Форма отчетности: тестирование у стены и в паре с партнером техники приемов и передачи мяча.
Литература.
Основные источники:


Дополнительные источники:


Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11
по теме Тема 3.1.2. Верхняя прямая подача
Количество часов: 2 ч.
Цель: развить и усовершенствовать верхнюю прямую подачу за счет развития силовых плечевого пояса и мышц плеча, предплечья и кисти рук.
Методические указания: произвести сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 30 раз
с целью развития силовых характеристик плечевого пояса, мышц плеча, предплечья и кисти рук.
Форма отчетности: тестирование с подачей через волейбольную сетку.

Литература.
Основные источники:


Дополнительные источники:


Интернет-источники:


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12

по теме Тема 3.1.3. Нападающий удар
Количество часов: 2 ч.
Цель: совершенствование техники нападающего удара за счет специальных упражнений, имитирующих технику нападающего удара.
Методические указания: произвести прыжки с имитацией нападающего удара, а так же прыжки на двух ногах с места 4 подхода по 15 раз.
Форма отчетности: тестирование техники нападающего удара на волейбольной площадке в спортивном зале.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13

по теме Тема 3.1.4. Техника защиты и блокирование
Цель: усовершенствовать технику блокирования с использованием специальных упражнений
Методические указания: произвести прыжки с места на двух ногах с одновременным поднятием двух рук, имитирующих блокировку мяча (4 подхода по 20 прыжков),
Форма отчетности: тестирование техники блокирования на волейбольной площадке в спортивном зале.
Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:

Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14

по теме: Тема 3.1.5. Техника игры в защите
Количество часов: 2 ч.
Цель: закрепить и усовершенствовать технику игры в волейбол в защите за счет укрепления мышц плечевого пояса как физиологической основы мышечного корпуса человека в игровых упражнениях.
Методические указания: произвести сгибание-разгибание рук в упоре лежа (3 подхода по 30 раз), упражнения с гантелями или макетами гантелей (пластиковые бутылки, наполненные водой) – сгибание-разгибание рук с движением перед грудью и с движением над головой и сбоку.
Форма отчетности: тестирование путем учебной игры в волейбол.
Литература.

Основные источники:

Дополнительные источники:

Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15

по теме: Тема 3.1.6. Тактика игры в волейбол
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать реакцию на движущиеся предметы в тактических действиях за счет общеразвивающих упражнений на ловкость.
Методические указания: произвести упражнения на быстроту движений «бросить» и «поймать» с двумя и тремя коробками спичек или теннисными мячиками.
Форма отчетности: тестирование путем учебной игры в волейбол.

Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:

Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 16

по теме: Тема 3.1.6. Тактика игры в волейбол
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать реакцию на движущиеся предметы в тактических действиях за счет общеразвивающих упражнений на ловкость.
Методические указания: произвести упражнения на быстроту движений «бросить» и «поймать» с двумя и тремя коробками спичек или теннисными мячиками.
Форма отчетности: тестирование путем учебной игры в волейбол.

Литература.

Основные источники:

Дополнительные источники:

Интернет-источники:


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 17

по теме: Тема 3.1.7. Самотренировка. Двухсторонняя игра в волейбол
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать навыки игры в волейбол
Методические указания: повторить технику приема сверху, снизу, верхнюю подачу, нижнюю подачу, нападающий удар и усовершенствовать технику в процессе игры в волейбол.
Форма отчетности: тестирование в виде товарищеской встречи между двумя командами (из одной или двух групп).
Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:
Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 18

по теме: Тема 3.2. Баскетбол.
Тема 3.2.1. Владение мячом
Количество часов: 2 ч.
Цель: закрепить навыки владения мячом в процессе игры в баскетбол
Методические указания: выполнить общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести (прыжки на двух ногах из положения полуприсяда в количестве 20 раз по 3 подхода)
Форма отчетности: тестирование прыжков в высоту в процессе разминки путем допрыгивания до указанного предмета (сетка кольца баскетбольного щита или метка на стенке).
Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 19

по теме: Тема 3.2. Баскетбол.
Тема 3.2.1. Владение мячом
Количество часов: 2 ч.
Цель: закрепить навыки владения мячом, навыки передачи и ловли мяча
Методические указания: крепление бицепса, трицепса, кисти рук, укрепление хватательного рефлекса за счет выполнения общеразвивающих упражнений: сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз
Форма отчетности: тестирование в форме тренировочных бросков в кольцо и тренировочной передачи баскетбольного мяча.
Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 20

по теме: Тема 3.2. Баскетбол. Тема 3.2.1. Владение мячом
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику бросков баскетбольного мяча различным способом в кольцо (корзину)
Методические указания: развитие физиологических способностей организма в технике бросков через специальные упражнения: прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз, броски теннисного мяча в прыжке в емкость.
Форма отчетности: тестирование
Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:
Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 21

по теме: Тема 3.2.2. Тактика игры в нападении

Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику и тактику игры в нападении быстрым прорывом за счет совершенствования недальних передач и недальних бросков по кольцу за счет упражнений на укрепление бицепса и трицепса.
Методические указания: Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс с использованием макета гантели (5 упражнений по 30 раз): сгибание-разгибание рук от груди-к груди, сгибание-разгибание рук над головой, сгибание и разгибание рук из положения вдоль туловища, сгибание-разгибание рук из положения в упоре от колен и в упоре лежа.
Форма отчетности: тестирование в виде учебной игры.
Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:
Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 22

по теме: Тема 3.2.2. Тактика игры в нападении
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать тактику игры путем развития навыков игры против зоны защиты
Методические указания: развитие и совершенствование навыков игры путем укрепления физических данных через специальные упражнения: упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения: прыжки на двух ногах из положения полуприсяда в количестве 20 раз по 3 подхода, сгибание-разгибание рук от груди-к груди, сгибание-разгибание рук над головой, сгибание и разгибание рук из положения вдоль туловища, сгибание-разгибание рук из положения в упоре от колен и в упоре лежа.

Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 23

по теме: Тема 3.2.3. Тактика игры в защите
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствование тактики игры в направлении «зонной защиты» за счет укрепления физических данных: мышц ног, бедра, голеностопных связок.
Методические указания: выполнить приседания по 50 раз в 4 подхода с перерывом между подходами по 20 минут.
Литература.
Основные источники:

Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 24

по теме: Тема 3.2.3. Тактика игры в защите
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствование тактики игры в направлении «личной защиты» за счет укрепления физических данных через специальные упражнения.
Методические указания: выполнить специальные упражнения на развитие прыгучести (прыжки на двух ногах из положения полуприсяда в количестве 20 раз по 3 подхода, держа в руках макет мяча или макет гантели)
Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 25

по теме: Тема 3.2.4. Тактика игры
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать тактику игры за счет укрепления физических данных через специальные упражнения на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц.
Методические указания: выполнить упражнения на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц (приседания с положением «руки за голову» в количестве 60 раз по 4 подхода, лежа на спине поднять ноги и выполнить упражнение «ножницы» 4 подхода по 40 раз).
Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 26

по теме: Тема 3.2.4. Тактика игры
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать тактику игры за счет укрепления физических данных через специальные упражнения на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц.
Методические указания: выполнить упражнения на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц (приседания с положением «руки за голову» в количестве 60 раз по 6 подходов, лежа на спине поднять ноги и выполнить упражнение «ножницы» 4 подхода по 50 раз).
Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 27

по теме: Тема 3.2.4. Тактика игры
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать тактику игры за счет укрепления физических данных через специальные упражнения на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц.
Методические указания: выполнить упражнения на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц (приседания с положением «руки за голову» в количестве 60 раз по 6 подходов, лежа на спине поднять ноги и выполнить упражнение «ножницы» 6 подхода по 50 раз).
Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 28

по теме: Тема 4.1. Совершенствование техники лыжных ходов
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику лыжных ходов через самостоятельное занятие на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 5 км с совершенствованием техники лыжных ходов.
Методические указания: выполнить пробежку на лыжах 5 км - катание на лыжах попеременным двушажным ходом.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 5 км на время.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 29

по теме: Тема 4.1. Совершенствование техники лыжных ходов
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику спусков и торможений при выполнении лыжных ходов через самостоятельное занятие на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 5 км с совершенствованием техники спусков и торможений
Методические указания: выполнить пробежку на лыжах 5 км - катание на лыжах попеременным двушажным ходом на трассе, имеющей спуски и подъемы.
катание на лыжах попеременным двушажным ходом.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 5 км на время.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 30

по теме: Тема 4.2. Коньковый ход.
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику конькового хода через самостоятельное занятие на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 5 км с совершенствованием техники конькового хода.
Методические указания: выполнить пробежку на лыжах 5 км - катание на лыжах коньковым ходом.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 5 км на время с оценкой техники конькового хода по нормам ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 31

по теме: Тема 4.2. Коньковый ход.
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику конькового хода на дистанции 5 км через самостоятельное занятие на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 5 км с совершенствованием техники конькового хода.
Методические указания: выполнить пробежку на лыжах 5 км - катание на лыжах коньковым ходом.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 5 км на время с оценкой техники конькового хода по нормам ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 32

по теме: Тема 4.2. Коньковый ход.
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику конькового хода на дистанции 3 км через самостоятельное занятие на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 3 км с совершенствованием техники конькового хода.
Методические указания: пройти дистанцию 3 км на время коньковым ходом с подъемами и спусками.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 3 км на время с оценкой техники конькового хода по нормам ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 33

по теме: Тема 4.2. Коньковый ход.
Количество часов: 2 ч.
Цель: усовершенствовать технику конькового хода на дистанции 3 км через самостоятельное занятие на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 3 км с совершенствованием техники конькового хода.
Методические указания: пройти дистанцию 3 км на время коньковым ходом с подъемами и спусками.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 3 км на время с оценкой техники конькового хода по нормам ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 34

по теме: Раздел 5. Гимнастика. Тема 5.1. Гимнастика. Строевые упражнения.
Количество часов: 2 ч.
Цель: развить потребность обучающихся в здоровом образе жизни через утреннюю гимнастику.
Методические указания: выполнить комплекс упражнений для развития гибкости, для формирования правильной осанки, для поднятия жизненного тонуса через выполнение комплекса упражнений, способствующих формированию красоты тела.
Форма отчетности: тестирование в виде сдачи нормативов по нормам ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:






ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 35

по теме: Раздел 5. Гимнастика. Тема 5.2. Гимнастика с основами акробатики.
Количество часов: 2 ч.
Цель: развить потребность обучающихся в здоровом образе жизни через гимнастику с основами акробатики.
Методические указания: выполнить комплекс общеразвивающих упражнения для развития гибкости, стойку на лопатках с опусканием ног за голову, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода.
Форма отчетности: тестирование в виде сдачи нормативов по нормам ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 36

по теме: Раздел 5. Гимнастика. Тема 5.3. Атлетическая гимнастика
Количество часов: 2 ч.
Цель: развить потребность обучающихся в здоровом образе жизни через атлетическую гимнастику.
Методические указания: выполнить комплекс упражнения из атлетической гимнастики с гантелями (или макетами гантелей – пластиковые бутылки, наполненные водой).
Форма отчетности: тестирование в виде сдачи нормативов по нормам ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТОМ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Эффективность и качество выполнения домашней самостоятельной работы при подготовке рефератов. Полнота охватываемого материала.
Наглядность схем, рисунков и текстового материала при формировании работ (презентаций, схем, памяток, рефератов).
Творческий подход к выполнению самостоятельной работы.
Степень освоения обучающимся материала – при защите работы.
Уровень усвоения студентами материала по физической культуре.
Умение студента использовать теоретические знания и применять их на практике.
Демонстрировать физическое качества:
Быстрота – бег 100 м, прыжки со скакалкой,
Сила – подтягивание из виса (юноши), подтягивание на низкой перекладине (девушки), прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине в положение сидя,
Выносливость – бег 2000м и 1000м (девушки), бег 2000м и 3000м (юноши)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ В ВИДЕ СДАЧИ НОРМАТИВОВ.

Оценка «5» (отлично) ставится студенту за знания технически правильного выполнения приемов и тактических действий в различных видах спорта.
Оценка «4» (хорошо) ставится студенту за знания в объеме требований программы с несущественными отклонениями при выполнении приемов и тактических действий в различных видах спорта.
Оценка «3» (удовлетвориетльно) ставится студенту за знания в низком объеме (не менее 30%), позволяющих студенту двигаться дальше при изучении последующего материала при выполнении требований программы.
Оценка «2» (неудовлетвориетльно) ставится студенту за знания в низком объеме (менее 30%), не позволяющих студенту двигаться дальше при изучении последующего материала при выполнении требований программы.



























Оценка уровня физических способностей студентов


п/п

Физические способности

Контрольное
упражнение (тест)

Возраст, лет


Оценка





Юноши
Девушки





5
4
3
5
4
3

1
Скоростные
Бег
30 м, с
16
17
4,4 и
выше
4,3
5,1–4,8
5,0–4,7
5,2 и ниже
5,2
4,8 и
выше
4,8
5,9–5,3
5,9–5,3
6,1 и ниже
6,1

2
Координационные
Челночный бег
3
·10 м, с
16
17
7,3 и
выше
7,2
8,0–7,7
7,9–7,5
8,2 и ниже
8,1
8,4 и
выше
8,4
9,3–8,7
9,3–8,7
9,7 и ниже
9,6

3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
16
17
230 и
выше
240
195–210
205–220
180 и ниже
190
210 и
выше
210
170–190
170–190
160 и ниже
160

4
Выносливость
6-минутный
бег, м
16
17
1500 и выше
1500
1300–1400
1300–1400
1100
и ниже
1100
1300 и выше
1300
1050–1200
1050–1200
900 и ниже
900

5
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя, см
16
17
15 и
выше
15
9–12
9–12
5 и
ниже
5
20 и
выше
20
12–14
12–14
7 и ниже
7

6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)
16
17
11 и
выше
12
8–9
9–10
4 и
ниже
4
18 и выше
18
13–15
13–15
6 и ниже
6













Оценка уровня физической подготовленности юношей основного и подготовительного учебного отделения


Тесты
Оценка в баллах


5
4
3


1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30
14,00
б/вр


2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50
27,20
б/вр


3. Плавание 50 м (мин, с)

45,00
52,00
б/вр


4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10
8
5


5. Прыжок в длину с места (см)

230
210
190


6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5
7,5
6,5


7. Силовой тест подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13
11
8


8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12
9
7


9. Координационный тест челночный бег 3
·10 м (с)

7,3
8,0
8,3


10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7
5
3


11. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)
до 9
до 8
до 7,5































13 PAGE \* MERGEFORMAT 142015