Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине Физическая культура для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений для СПО 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 
ИМ. М.И. ЩАДОВА»
Рассмотрено на
заседании  ЦК
«___» ___________ 201__  г.
Протокол № ______
Председатель
_____________     
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_________ 
«____» ______________ 201___ г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для выполнения 
внеаудиторной самостоятельной работы студентов 3 курса
по дисциплине 
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
программы подготовки специалистов среднего звена
08.02.02 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
                                                         Разработали
	 преподаватели:	 
2016 г.ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 
СТУДЕНТОВ
Раздел
Тема
№ п\п
ТЕМА  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
К-во час.
Оценка и контроль
Раздел 1. Теоретический 
Тема 1.1. Основы знаний о физической культуре
1
Реферат: физическая культура и здоровый образ жизни
2
Проверка реферата
2
Реферат: социально-биологические основы физической культуры
2
Проверка реферата
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции
3
Совершенствование техники бега на короткие дистанции
2
Проверка техники бега
4
Развитие скоростно-силовых качеств с использованием упражнений со штангой
2
Проверка  техники упражнений
Тема 2.2 Эстафетный бег 
5
Техника эстафетного  бега. 
2
Теоретическая проверка техники  бега
Тема 2.3. Бег на средние и длинные дистанции
6
Упражнения на выносливость
2
Тестирование на выносливость
Тема 2.4. Техника выполнения прыжков в длину с разбега
7
Прыжки в длину с разбега
2
Проверка техники прыжка, тестирование
Тема 2.5. Техника метания гранаты
8
Метание различных предметов
2
Техника метания, тестирование
Тема 2.6. Выполнение контрольных нормативов
9
Оздоровительный бег:  15 минут
2
Тестирование 
Раздел 3. Спортивные игры. 
Тема 3.1.Волейбол
Тема 3.1.1. Совершенствование приемов мяча снизу, передача и прием сверху
10
Прыжки с полного приседа 4 подхода по 20 раз
2
Тестирование 
Тема 3.1.2. Верхняя прямая подача
11
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 30 раз
2
Тестирование 
Тема 3.1.3. Нападающий удар
12
Имитация техники нападающего удара, прыжки на двух ногах с места 4 подхода по 15 раз
Тестирование 
Раздел 3. Спортивные игры. 
Тема 3.1.4. Техника защиты и блокирование
13
Специальные  упражнения для техники блокирования
2
Тестирование
Тема 3.1.5. Техника игры в защите
14
Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса
2
Тестирование 
Тема 3.1.6. Тактика игры в волейбол
15
Общеразвивающие упражнения для развития ловкости 
2
Тестирование 
Тема 3.1.6. Тактика игры в волейбол
16
Общеразвивающие упражнения для развития ловкости 
2
Тестирование 
Тема 3.1.7. Самотренировка. Двухсторонняя игра в волейбол
17
Специальные упражнения для волейболистов 
2
Тестирование
Тема 3.2. Баскетбол. 
Тема 3.2.1. Владение мячом 
18
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести
2
Тестирование
Тема 3.2.1. Владение мячом
19
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз
2
Тестирование
Тема 3.2.1. Владение мячом
20
Прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз.
2
Тестирование
Тема 3.2.2. Тактика игры в нападении
21
Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс
2
Тестирование
Тема 3.2.2. Тактика игры в нападении 
22
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения
2
Тестирование
Тема 3.2.3. Тактика игры в защите
23
Приседания по 50 раз 4 подхода
2
Тестирование 
Тема 3.2.3. Тактика игры в  защите
24
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести
2
Тестирование 
Тема 3.2.4. Тактика игры
25
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени
2
Тестирование 
Тема 3.2.4. Тактика игры
26
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени
Тестирование 
Тема 3.2.4. Тактика игры
27
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени
Тестирование 
Раздел 4. Лыжная подготовка
Тема 4.1. Совершенствование техники лыжных ходов
28
Катание на  лыжах попеременным двушажным ходом
2
Тестирование 
Тема 4.1. Совершенствование техники лыжных ходов
29
Совершенствование техники спусков и торможений
2
Тестирование 
Тема 4.2. Коньковый ход.
30
Прохождение дистанции          2 км коньковым ходом
2
Тестирование
Тема 4.2. Коньковый ход
31
Совершенствование техники конькового хода на дистанции 5 км
2
Тестирование
Тема 4.2. Коньковый ход
32
Прохождение дистанции         3 км коньковым ходом с подъемами и спусками
2
Тестирование
Тема 4.2. Коньковый ход
33
Прохождение дистанции         3 км коньковым ходом с подъемами и спусками
2
Тестирование
Раздел 5. Гимнастика
Тема 5.1. Гимнастика. Строевые упражнения
34
Комплекс утренней гимнастики
2
Тестирование
Тема 5.2. Гимнастика с основами акробатики
35
Общеразвивающие упражнения для развития гибкости, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода.
2
Тестирование
Тема 5.3. Атлетическая гимнастика
36
Общеразвивающие упражнения с гантелями (макет гантели)
2
Тестирование 
ИТОГО
72 часа
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме: Тема 1.1. Основы знаний о физической культуре
Количество часов:  2  ч.
Цель: Дать основные понятия о физической культуре и о ее влиянии на здоровье человека
Методические указания: составить реферат на тему «Физическая культура и здоровый образ жизни»  с использованием Интернет-источников. 
Форма отчетности: защита реферата.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники: 
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по теме: Тема 1.1. Основы знаний о физической культуре
Количество часов:  2  ч.
Цель: Дать основные понятия о физической культуре и о ее влиянии на здоровье человека.
Методические указания: составить реферат на тему «Социально-биологические основы физической культуры»  с использованием Интернет-источников. 
Форма отчетности: защита реферата.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники: 
Интернет-источники:
 ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3
по теме: Тема 2.1. Бег на короткие дистанции 
Количество часов:  2  ч.
Цель: совершенствование техники бега на короткие дистанции
Методические указания: произвести шесть забегов по 100 метров с соблюдением техники бега: толчковая нога прямая, высокое поднятие бедра, дыхание ритмичное.
Форма отчетности: проверка техники бега в  забеге 100 метров на время.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4
по теме: Тема 2.1. Бег на короткие дистанции
Количество часов:  2  ч.
Цель: Научиться развивать  скоростно-силовые качества с использованием упражнений со штангой.
Методические указания: произвести полный присяд со штангой с весом на грифе 20-25кг в количестве 20 раз по 4 подхода.
Форма отчетности: проверка техники упражнения 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5
по теме: Тема 2.2 Эстафетный бег 
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать технику эстафетного бега
Методические указания: с использованием Интернет-источников изучить технику эстафетного бега: технику старта, технику разбега, технику передачи палочки, технику финиширования.
Форма отчетности: Теоретическая и практическая проверка техники  бега
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6
по теме: Тема 2.3. Бег на средние и длинные дистанции
Количество часов:  2  ч.
Цель: Совершенствование выносливости с помощью специальных  беговых упражнений:  произвести 12-минутный забег с распределением нагрузки по дистанции.
Методические указания: в зоне близлежащего стадиона или парковой зоны произвести забег на 12 минут с технически обоснованным распределением нагрузки: старт и первые 500 м – в 75% силы, основная дистанция – в 85% усилия и заключительный этап (1-2 минуты) – 95% усилия.
Форма отчетности: учет дистанции в 12-ти минутном беге.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7
по теме: Тема 2.4. Техника выполнения прыжков в длину с разбега 
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать  технику прыжков с разбега, технику разбега и технику прыжка.
Методические указания: с использованием Интернет-источников изучить технику прыжка с разбега и отработать ее на придомовой территории.
Форма отчетности: проверка техники прыжка, тестирование прыжка с разбега на основании нормативов ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8
по теме Тема 2.5. Техника метания гранаты
Количество часов:  2  ч.
Цель: совершенствование техники метания гранаты с использованием подручных предметов на свободной территории ближайшего стадиона или парковой зоны.
Методические указания: выбрать камни с примерным весом 500 гр и 700 гр и произвести их метание на дальность 10 раз и в цель – 10 раз.
Форма отчетности: проверка техники метания, тестирование с использованием нормативов ГТО.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9
по теме Тема 2.6. Выполнение контрольных нормативов
Количество часов:  2  ч.
Цель:  привить потребность в здоровом образе жизни и подготовить с сдаче норм ГТО посредством регулярных вечерних пробежек.
Методические указания: в зоне близлежащего стадиона или парковой зоны произвести забег на 15 минут с технически обоснованным распределением нагрузки: старт и первые 500 м – в 75% силы, основная дистанция – в 85% усилия и заключительный этап (1-2 минуты) – 95% усилия.
Форма отчетности: тестирование по нормам ГТО
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10
по теме Тема 3.1.1. Совершенствование приемов мяча снизу, передача и прием сверху
Количество часов:  2  ч.
Цель: развить и усовершенствовать прыжковые и передвижные функции на игровой площадке с целью совершенствования  навыков приемов мяча снизу, сверху и в передаче с партнером.
Методические указания: произвести прыжки с полного приседа 4 подхода по 20 раз с целью развития прыжковых и передвижных функций на игровой площадке.
Форма отчетности: тестирование у стены и в паре с партнером техники приемов и передачи мяча.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11
по теме Тема 3.1.2. Верхняя прямая подача
Количество часов:  2  ч.
Цель: развить и усовершенствовать верхнюю прямую подачу за счет развития силовых плечевого пояса и мышц плеча, предплечья и кисти рук. 
Методические указания: произвести сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 30 раз
с целью развития силовых характеристик плечевого пояса, мышц плеча, предплечья и кисти рук. 
Форма отчетности: тестирование  с подачей через волейбольную сетку.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12
по теме Тема 3.1.3. Нападающий удар 
Количество часов:  2  ч.
Цель: совершенствование техники нападающего удара за счет специальных упражнений, имитирующих технику нападающего удара.
Методические указания: произвести прыжки с имитацией нападающего удара, а так же прыжки на двух ногах с места 4 подхода по 15 раз.
Форма отчетности: тестирование техники нападающего удара на волейбольной площадке в спортивном зале.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13
по теме Тема 3.1.4. Техника защиты и блокирование
Цель: усовершенствовать технику блокирования с использованием специальных упражнений 
Методические указания: произвести прыжки с места на двух ногах с одновременным поднятием двух рук, имитирующих блокировку мяча (4 подхода по 20 прыжков), 
Форма отчетности: тестирование техники блокирования  на волейбольной площадке в спортивном зале.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14
по теме: Тема 3.1.5. Техника игры в защите
Количество часов:  2  ч.
Цель: закрепить и усовершенствовать технику игры в волейбол в защите за счет укрепления мышц плечевого пояса  как физиологической основы мышечного корпуса человека в игровых упражнениях. 
Методические указания: произвести сгибание-разгибание рук в упоре лежа (3 подхода по 30 раз), упражнения с гантелями или макетами гантелей (пластиковые бутылки, наполненные водой) – сгибание-разгибание рук с движением перед грудью и с движением над головой и сбоку.
Форма отчетности: тестирование путем учебной игры в волейбол.
Литература. 
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15
по теме: Тема 3.1.6. Тактика игры в волейбол
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать реакцию на движущиеся предметы в  тактических  действиях  за счет общеразвивающих упражнений на ловкость.
Методические указания: произвести упражнения на быстроту движений «бросить» и «поймать» с двумя и тремя коробками спичек или теннисными мячиками. 
Форма отчетности:  тестирование путем учебной игры в волейбол.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 16
по теме: Тема 3.1.6. Тактика игры в волейбол
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать реакцию на движущиеся предметы в  тактических  действиях  за счет общеразвивающих упражнений на ловкость.
Методические указания: произвести упражнения на быстроту движений «бросить» и «поймать» с двумя и тремя коробками спичек или теннисными мячиками. 
Форма отчетности:  тестирование путем учебной игры в волейбол.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 17
по теме: Тема 3.1.7. Самотренировка. Двухсторонняя игра в волейбол 
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать навыки игры в волейбол
Методические указания: повторить технику приема сверху, снизу, верхнюю подачу, нижнюю подачу, нападающий удар  и усовершенствовать технику в процессе игры в волейбол.
Форма отчетности: тестирование в виде товарищеской встречи между двумя командами (из одной или двух групп).
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 18
по теме: Тема 3.2. Баскетбол. 
Тема 3.2.1. Владение мячом
Количество часов:  2  ч.
Цель: закрепить навыки владения мячом в процессе игры в баскетбол 
Методические указания: выполнить  общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести  (прыжки на двух ногах из положения полуприсяда в количестве 20 раз по 3 подхода)
Форма отчетности: тестирование прыжков в высоту в процессе разминки путем допрыгивания до указанного предмета (сетка кольца баскетбольного щита или метка на стенке).
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 19
по теме: Тема 3.2. Баскетбол. 
Тема 3.2.1. Владение мячом
Количество часов:  2  ч.
Цель: закрепить навыки владения мячом, навыки передачи и ловли мяча
Методические указания: крепление бицепса, трицепса, кисти рук, укрепление хватательного рефлекса за счет выполнения общеразвивающих упражнений: сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз
Форма отчетности: тестирование в форме тренировочных бросков в кольцо и тренировочной передачи баскетбольного мяча.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 20
по теме: Тема 3.2. Баскетбол. Тема 3.2.1. Владение мячом
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать технику бросков баскетбольного мяча различным способом в кольцо (корзину)
Методические указания: развитие физиологических способностей организма в технике бросков через специальные упражнения: прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз, броски теннисного мяча в прыжке в емкость.
Форма отчетности: тестирование
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 21
по теме: Тема 3.2.2. Тактика игры в нападении 
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать технику и тактику игры в нападении быстрым прорывом за счет совершенствования недальних передач и недальних бросков по кольцу за счет упражнений на укрепление бицепса и трицепса.
Методические указания: Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс с использованием макета гантели (5 упражнений по 30 раз): сгибание-разгибание рук от груди-к груди, сгибание-разгибание рук над головой, сгибание и разгибание рук из положения вдоль туловища, сгибание-разгибание рук из положения в упоре от колен и в упоре лежа.
Форма отчетности: тестирование в виде учебной игры.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 22
по теме: Тема 3.2.2. Тактика игры в нападении
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать тактику игры путем развития навыков игры против зоны защиты
Методические указания:  развитие и совершенствование навыков игры путем укрепления физических данных через специальные упражнения:  упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения: прыжки на двух ногах из положения полуприсяда в количестве 20 раз по 3 подхода, сгибание-разгибание рук от груди-к груди, сгибание-разгибание рук над головой, сгибание и разгибание рук из положения вдоль туловища, сгибание-разгибание рук из положения в упоре от колен и в упоре лежа.
Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 23
по теме: Тема 3.2.3. Тактика игры в защите
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствование тактики игры в направлении «зонной защиты» за счет укрепления физических данных: мышц ног, бедра, голеностопных связок.
Методические указания: выполнить приседания по 50 раз в 4 подхода с перерывом между подходами по 20 минут.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 24
по теме: Тема 3.2.3. Тактика игры в  защите
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствование тактики игры в направлении «личной защиты» за счет укрепления физических данных через специальные упражнения.
Методические указания: выполнить  специальные  упражнения на развитие прыгучести  (прыжки на двух ногах из положения полуприсяда в количестве 20 раз по 3 подхода, держа в руках макет мяча или  макет гантели)
Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры.
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
Интернет-источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 25
по теме: Тема 3.2.4. Тактика игры
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать  тактику игры за счет  укрепления физических данных через специальные упражнения на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц.
Методические указания: выполнить упражнения  на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц (приседания с положением «руки за голову» в количестве 60 раз по 4 подхода, лежа на спине поднять ноги и выполнить упражнение «ножницы» 4 подхода по 40 раз).
Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 26
по теме: Тема 3.2.4. Тактика игры
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать  тактику игры за счет  укрепления физических данных через специальные упражнения на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц.
Методические указания: выполнить упражнения  на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц (приседания с положением «руки за голову» в количестве 60 раз по 6 подходов, лежа на спине поднять ноги и выполнить упражнение «ножницы» 4 подхода по 50 раз).
Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 27
по теме: Тема 3.2.4. Тактика игры
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать  тактику игры за счет  укрепления физических данных через специальные упражнения на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц.
Методические указания: выполнить упражнения  на развитие и укрепление мышц бедра, голени, ягодиц (приседания с положением «руки за голову» в количестве 60 раз по 6 подходов, лежа на спине поднять ноги и выполнить упражнение «ножницы» 6 подхода по 50 раз).
Форма отчетности: тестирование в форме учебной игры. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 28
по теме: Тема 4.1. Совершенствование техники лыжных ходов
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать технику лыжных ходов через самостоятельное занятие  на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 5 км с совершенствованием техники лыжных ходов.
Методические указания: выполнить пробежку на лыжах 5 км - катание на  лыжах попеременным двушажным ходом.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 5 км на время. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 29
по теме: Тема 4.1. Совершенствование техники лыжных ходов
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать технику  спусков и торможений  при выполнении лыжных ходов через самостоятельное занятие  на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 5 км с совершенствованием техники спусков и торможений
Методические указания: выполнить пробежку на лыжах 5 км - катание на  лыжах попеременным двушажным ходом на трассе, имеющей спуски и подъемы.
катание на  лыжах попеременным двушажным ходом.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 5 км на время. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 30
по теме: Тема 4.2. Коньковый ход.
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать технику конькового  хода через самостоятельное занятие  на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 5 км с совершенствованием техники конькового  хода.
Методические указания: выполнить пробежку на лыжах 5 км - катание на  лыжах коньковым ходом.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 5 км на время с оценкой техники конькового хода по нормам ГТО. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 31
по теме: Тема 4.2. Коньковый ход.
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать технику конькового хода  на дистанции 5 км через самостоятельное занятие  на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 5 км с совершенствованием техники конькового  хода.
Методические указания: выполнить пробежку на лыжах 5 км - катание на  лыжах коньковым ходом.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 5 км на время с оценкой техники конькового хода по нормам ГТО. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 32
по теме: Тема 4.2. Коньковый ход.
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать технику конькового хода  на дистанции 3 км через самостоятельное занятие  на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 3 км с совершенствованием техники конькового  хода.
Методические указания: пройти  дистанцию    3 км  на время коньковым ходом с подъемами и спусками.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 3 км на время с оценкой техники конькового хода по нормам ГТО. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 33
по теме: Тема 4.2. Коньковый ход.
Количество часов:  2  ч.
Цель: усовершенствовать технику конькового хода  на дистанции 3 км через самостоятельное занятие  на лыжной базе или в прилегающей свободной территории (для обучающихся, проживающих в сельской местности): пробежка 3 км с совершенствованием техники конькового  хода.
Методические указания: пройти  дистанцию    3 км  на время коньковым ходом с подъемами и спусками.
Форма отчетности: тестирование в виде лыжной пробежки дистанции 3 км на время с оценкой техники конькового хода по нормам ГТО. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 34
по теме: Раздел 5. Гимнастика. Тема 5.1. Гимнастика. Строевые упражнения.
Количество часов:  2  ч.
Цель: развить потребность обучающихся в здоровом образе жизни через утреннюю гимнастику.
Методические указания: выполнить комплекс упражнений для развития гибкости, для формирования правильной осанки, для поднятия жизненного тонуса через выполнение комплекса упражнений, способствующих формированию красоты  тела.
Форма отчетности: тестирование в виде сдачи нормативов по нормам ГТО. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 35
по теме: Раздел 5. Гимнастика. Тема 5.2. Гимнастика с основами акробатики.
Количество часов:  2  ч.
Цель: развить потребность обучающихся в здоровом образе жизни через  гимнастику с основами акробатики.
Методические указания: выполнить комплекс  общеразвивающих упражнения для развития гибкости, стойку на лопатках с опусканием ног за голову, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода.
Форма отчетности: тестирование в виде сдачи нормативов по нормам ГТО. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 36
по теме: Раздел 5. Гимнастика. Тема 5.3. Атлетическая гимнастика 
Количество часов:  2  ч.
Цель: развить потребность обучающихся в здоровом образе жизни через  атлетическую гимнастику.
Методические указания: выполнить комплекс  упражнения  из атлетической гимнастики с гантелями (или макетами гантелей – пластиковые бутылки, наполненные водой).
Форма отчетности: тестирование в виде сдачи нормативов по нормам ГТО. 
Литература.
Основные источники:
Дополнительные источники:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТОМ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Эффективность и качество выполнения домашней самостоятельной работы при подготовке рефератов. Полнота охватываемого материала.
Наглядность схем, рисунков и текстового материала при формировании работ (презентаций, схем, памяток, рефератов).
Творческий подход к выполнению самостоятельной работы.
Степень освоения обучающимся материала – при защите работы.
Уровень усвоения студентами материала по физической культуре.
Умение студента использовать теоретические знания и применять их на практике.
Демонстрировать физическое качества:
Быстрота – бег 100 м, прыжки со скакалкой,
Сила – подтягивание из виса (юноши), подтягивание на низкой перекладине (девушки), прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине в положение сидя,
Выносливость – бег 2000м и 1000м (девушки), бег 2000м и 3000м (юноши)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТУДЕНТАМИ ОТЧЕТНЫХ РАБОТ В ВИДЕ СДАЧИ НОРМАТИВОВ.
Оценка «5» (отлично) ставится студенту за знания  технически правильного выполнения приемов и тактических действий в различных видах спорта.
Оценка «4» (хорошо) ставится студенту за знания  в объеме требований программы с несущественными отклонениями при  выполнении приемов и тактических действий в различных видах спорта.
Оценка «3» (удовлетвориетльно) ставится студенту за знания  в низком объеме (не менее 30%), позволяющих студенту двигаться дальше при изучении последующего материала при выполнении требований программы.
Оценка «2» (неудовлетвориетльно) ставится студенту за знания  в низком объеме (менее 30%), не позволяющих студенту двигаться дальше при изучении последующего материала при выполнении требований программы.
Оценка уровня физических способностей студентов
№ 
п/п 
Физические способности 
Контрольное 
упражнение (тест) 
Возраст, лет 
                                          Оценка 
Юноши
Девушки
5
4
3
5
4
3
1 
Скоростные 
Бег 
30 м, с 
16 
17 
4,4 и 
выше 
4,3 
5,1–4,8 
5,0–4,7 
5,2 и ниже 
5,2 
4,8 и 
выше 
4,8 
5,9–5,3 
5,9–5,3 
6,1 и ниже 
6,1 
2 
Координационные 
Челночный бег 
3
·10 м, с 
16 
17 
7,3 и 
выше 
7,2 
8,0–7,7 
7,9–7,5 
8,2 и ниже 
8,1 
8,4 и 
выше 
8,4 
9,3–8,7 
9,3–8,7 
9,7 и ниже 
9,6 
3 
Скоростно-силовые 
Прыжки в длину с места, см 
16 
17 
230 и 
выше 
240 
195–210 
205–220 
180 и ниже 
190 
210 и 
выше 
210 
170–190 
170–190 
160 и ниже 
160 
4 
Выносливость 
6-минутный 
бег, м 
16 
17 
1500 и выше 
1500 
1300–1400 
1300–1400 
1100 
и ниже 
1100 
1300 и выше 
1300 
1050–1200 
1050–1200 
900 и ниже 
900 
5 
Гибкость 
Наклон вперед из положения стоя, см 
16 
17 
15 и 
выше 
15 
9–12 
9–12 
5 и 
ниже 
5 
20 и 
выше 
20 
12–14 
12–14 
7 и ниже 
7 
6 
Силовые 
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) 
16 
17 
11 и 
выше 
12 
8–9 
9–10 
4 и 
ниже 
4 
18 и выше 
18 
13–15 
13–15 
6 и ниже 
6 
Оценка уровня физической подготовленности юношей основного и подготовительного учебного отделения
Тесты
Оценка в баллах 
5
4
3
1. Бег 3000 м (мин, с) 
12,30 
14,00 
б/вр 
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с) 
25,50 
27,20 
б/вр 
3. Плавание 50 м (мин, с) 
45,00 
52,00 
б/вр 
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) 
10 
8 
5 
5. Прыжок в длину с места (см) 
230 
210 
190 
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) 
9,5 
7,5 
6,5 
7. Силовой тест  подтягивание на высокой перекладине (количество раз) 
13 
11 
8 
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) 
12 
9 
7 
9. Координационный тест  челночный бег 3
·10 м (с) 
7,3 
8,0 
8,3 
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) 
7 
5 
3 
11. Гимнастический комплекс упражнений: 
– утренней гимнастики; 
– производственной гимнастики; 
– релаксационной гимнастики 
(из 10 баллов) 
до 9 
до 8 
до 7,5 
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 142015