Открытое воспитательское занятие на тему: Морозные узоры на окне


Тема занятия: «Морозные узоры на окне»
Цели:
1)коррекционно – обучающая: учить составлять композицию из вырезанных по шаблону узоров, закреплять навык работы ножницами и работы с клеем;
2)коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, воображение, обогащать словарный запас;
3)коррекционно – воспитательная: воспитывать интерес к зимним явлениям природы, умение видеть прекрасное в природе, трудолюбие, коллективизм, аккуратность;
Оборудование для воспитателя:
конспект, образец работы, экран, проектор для показа презентации, технологическая карта (памятка).
Оборудование для детей:
шаблоны, готовые элементы узоров, ксероксные листы голубого и белого цвета, раскраска, простые карандаши, ножницы, посуда с клеем, сухой клей, кисти, салфетки. Ход занятия:
1.Орг.момент:
Речевка:
Все мы можем делать сами
Резать, клеить, мастерить.
Ведь с умелыми руками веселей на свете жить.
- Ребята, отгадайте загадку:
Невидимкой осторожно он является ко мне
И рисует как художник, он узоры на окне? (мороз)
2.Беседа:
- Какое время года сейчас идет? (зима)
- Почему сейчас идет зима? (наблюдаем, что холодно, мороз, снег идет, кругом бело)
- Вы любите зиму? (да)
- За что вы любите зиму?
(зимой красиво, как в сказке снежинки красивые, узоры неповторимые на окнах, зима - волшебница)
- Поднимите руку те, кто наблюдал ледяные узоры на окне!
3.Сообщение темы:
- Тема нашего занятия – «Морозные узоры на зимнем окне»
- Ребята, сегодня мы с вами превратимся ненадолго в волшебников и поработаем так же как Дед Мороз.
- Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в сказочной мастерской Деда Мороза (звучит волшебная музыка, выключить свет)
- Представили, открывайте глаза.
( уже включен 1 слайд )4.Презентация:
- Посмотрите внимательно какие узоры на стекле рисует мороз!
- Мороз узором по стеклу ползет
И кружево без спиц плетет умело.
Вот чудо – сказка на окне растет –
Фантазию зима внедряет смело.
- Морозные узоры на стекле так же чарующе прекрасны как и сама Зима.
Приметы.
- Наши бабушки, наблюдая за поведением узоров на стекле предсказывали погоду.
« Если веточки узоров направлены вниз – погода будет снежной и пасмурной, если вверх – ясной и солнечной»
«Если к вечеру появились узоры, значит - ночью будет сильный мороз»
- Ребята, вам нравятся рисунки мороза?
- На что они похожи? (снежинки, веточки и т.д.)
- Наблюдая за узорами на стекле, кто – то из нас увидел лес, дорогу,
кто – то небо, звезды, кто – дворец, снеговика, снег и снежинки.
А у кого богатая фантазия – представил оленя и даже самого Деда Мороза.
- Ребята, понравилась морозная сказка?! (да)
(включить свет, выключить экран)
5.Практическая часть:
- Каждый из вас сегодня будет мастерить вот такой волшебный узор (показ готовой работы).
- Из какого материала выполнена (сделана) работа? (из бумаги)
- Какого цвета бумагу выбрали? (голубую, белую)
- Почему для морозного узора подходит именно такой цвет?
(Потому что кругом бело, это холодные цвета)
(Иногда снег и лед переливаются и выглядят голубыми)
- Какой инструмент использовали при выполнении работы? (ножницы)
- А еще что надо для работы? (клей)
- Работу вы будете выполнять с помощью такого шаблона изготовленного из картона (показ шаблона)
6.Словарная работа:
- Ребята, как вы понимаете слово шаблон?
- Шаблон – это образец, трафарет.
- Кто из вас знает как пользоваться шаблоном?
Его накладывают на поверхность бумаги и обводят карандашом.
Шаблон можно использовать несколько раз.
7.Алгоритм выполнения работы:
- Посмотрите, на свою парту.
- У всех все есть необходимое для работы?
- Данила, скажи что перед тобой лежит (перечисляет).
- Для чего нужны салфетки? (при работе с клеем)
- Для чего нужна 1 салфетка? (на нее нужно положить кисточку)
- Для чего вам нужна вторая салфетка? (чтобы не получилась грязная работа, ею можно вытереть руки)
- Итак, перед вами лежит все необходимое для работы: ножницы, клей, карандаш, бумага, салфетки, шаблоны узоров (показать), они у всех разные.
- Ребята, как вы думаете с чего нужно начинать работу?
Технологическая карта.
1.На белый лист бумаги накладываем шаблон узора.
(бумагу использовать бережно, экономно)
2.Обводим шаблон карандашом.
( шаблон держать, так чтобы он не двигался)
3.Вырезаем готовый узор.
(аккуратно)
4.Собираем картинку на голубом листе, клеи.( использовать салфетки)
8.Повторение правил работы с клеем и ножницами:
- Ребята, какие правила безопасности нужно выполнять работая ножницами?
(не кидать, подавать другому кольцами вперед, работая не порезаться)
- Какую осторожность нужно соблюдать при работе с клеем?
(следить, чтобы не попал в рот, в глаза, вытирать руки салфеткой)
9. Пальчиковая гимнастика:
«Дедушка мороз»
Закрывайте окна, закрывайте двери - соединяем ладоши вместе -2раза

Закрывайте уши - закрываем уши
Закрывайте нос - закрыли нос
Ходит, бродит по дорогам старый Дедушка Мороз!
указательные и средние пальцы обеих рук «ходят» по парте
Щиплет уши – щипаем уши
Щиплет нос – щипаем нос
Щиплет щеки Дед Мороз! – щипаем щеки
10.Самостоятельная работа:
Карина занимается раскрашиванием картинки. Остальным оказать индивидуальную помощь по мере необходимости.
Следить за посадкой и осанкой детей!
11. Физминутка:
Вечер приближается - руки в стороны
Вьюга начинается – покружились
Крепчает мороз – с ноги на ногу, руки к груди
Щиплет щеки – щипать
Щиплет нос - щипать
Руки стали замерзать – потрите ладоши
Надо их отогревать – дышать на ладоши
12.Анализ выполненных работ:
- Молодцы! Хорошо работали! (анализируя каждую работу, вывешиваю их на доске с помощью магнитов в форме окна)
- Посмотрите внимательно на доску, вам нравится?
- На что это похоже? (наша коллективная работа похожа на морозное окно)
- А как это у вас, ребята, у вас получилось?
(из отдельно выполненных ваших работ у нас получилось окно с узорами)
- Как вы думаете, куда можно повесить такую красоту?( возле елки, как украшение зала)
13.Итог работы:
- Ребята, понравилось ли вам сегодня занятие?
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Чему сегодня научились?
- Ребята, какой праздник приближается?
- Я предлагаю вам отдохнуть, садитесь удобнее. Посмотрим сказку Зимы.
Стихотворение
Смотрю в окно, на нем узоры,
их рисовал мороз всю ночь
Кругом бескрайние просторы
Метель, устав, уходит прочь.
Укрыты крыши белым снегом
Дымок из печки над трубой.
В избе запахло свежим хлебом,
Ив сердце радость и покой.
Над перелеском Солнце встало,
День будет ясным благодать.
Льдом чистым речка заблистала,
Причуд Зимы не предсказать.
Гляжу в окно, на нем узоры,
Их создавал Мороз всю ночь.
Кругом бескрайние просторы,
Без них мне жить уже невмочь. (авт. Алексантин)
Мор0з узором по стеклу ползет
И кружево без спиц плетет умело.
Вот чудо – сказка на окне растет –
Фантазию зима внедряет смело.
Ты окон двух похожих не найдешь
На каждом свой рисунок персональный.
И каждый вид по свежему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!
Чем злей мороз – тем сказочней узор!
Ты только все увидеть постарайся!
Расправь ты крылья, ощути простор,
И в сказке очутиться постарайся!

ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай.
Открытое коррекционно- развивающее занятие на тему:
«Морозные узоры на окне»
Воспитатель: Черноиванова М.А.
2015-16 уч/год.