Адаптированная рабочая программа обучения на дому для 3 класса 8 вида с ТУО Чтение
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе :1.Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
2.Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред. В.В.Воронковой.-М. «Просвещение», 2010 г. с учетом современных требований к образовательному процессу в специальных (коррекционных) школах VIII вида.
При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались индивидуальные психофизические особенности ребёнка с диагнозом F 71; F 92 со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения.
Нормативная база:
Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);
Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;
Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г № 288; Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;
Инструктивное письмо Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997 г. № 48;Устав ГКС(К)ОУ Устав СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат VIII вида».
Санитарные правила и нормы СанПиН № 4076-86.
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10
Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной активности адекватной структуре дефекта, развитие способности к посильным видам трудовых операций и трудовой деятельности на специально подготовленные рабочие места, согласно перечню профессий МО РФ рекомендованных для данной категории детей.
Решаются следующие задачи: воспитательные, коррекционно-развивающие, образовательные.
- Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии учащегося и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении учащегося, а также воспитания у него положительных личностных качеств.
- Коррекционно – развивающие задачи направлены, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у учащихся вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами школы в тесной взаимосвязи, на основе профессионального взаимодополнения.
- Образовательные задачи направлены на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного возрастного периода. Важной задачей образовательного блока остается обучение учащихся счету, письму и чтению в практической направленности, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося.
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение грамоте умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико –синтетическому методу. Порядок изучения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей. Прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по распознаванию соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).
На первых годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки и различными таблицами (работа с буквами разрезной азбуки осуществляется на всех годах обучения).
Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках обучения грамоте широко используются такие дидактические пособия , как подвижная азбука, карточки со слогами , букварные настенные таблицы.
Особенности первых занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (умение правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т.д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв следует проводить параллельно с прохождением алфавита. С первых лет обучения следует систематически практиковать зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов и, по возможности, предложений.
При обучении чтению и письму следует учитывать неоднородность состава класса (группы) и осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Обучение письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.
Конечная цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы научить более способных детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.
Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Цель: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.
Задачи: повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; формировать нравственные качества.
В третьем классе продолжается букварный период (III этап). В этот период у учащихся продолжает формироваться звуко - буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. В программе предложена примерная последовательность изучения букв. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур может быть изменен, т.к необходимо, чтобы он был более доступным и учитывал особенности аналитико-синтетической стороны деятельности умственно отсталых детей. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков, последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.
Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами). Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му) требующие особого внимания при обучении слитному их чтению.
Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Место предмета в учебном плане.
По программе и учебному плану количество учебных часов по чтению составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Содержание учебного предмета.
III этап букварного периода:
Повторение пройденных звуков и букв.
Изучение новых: д, й, ь, е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ.Подбор слов с заданным звуком и определение места его нахождения в словах (в начале и в конце слова).
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк).
Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова.
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (гор-ка, мо-ло-ко).
Послоговое чтение слов, предложений и коротких текстов из букваря.
Заучивание отрывков из стихотворений по выбору учителя.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и осознание своей этнической и национальной принадлежности,
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого, излагать свое мнение.
Предметные результаты:
выделение звука из речи с помощью педагога
( а, у, о, м, с, х – 1-ый год обучения; ш, л, н, ы, р, к, п, т, и,з, в, ж, б, г – 2 –ой год обучения, д, й, ь, е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ – 3 год обучения),
правильное и отчетливое произнесение (по мере возможности) их в изолированной позиции с помощью педагога;
различение их в сочетании с другими звуками на основе произнесения педагогом;
различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче выделяется) с помощью педагога;
дифференциацию смешиваемых звуков с помощью педагога;
находить из предложенных букв изученные и называть их с помощью педагога
( а, у, о, м, с, х – 1-ый год обучения; ш, л, н, ы, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г – 2 –ой год обучения, д, й, ь, е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ – 3 год обучения),
образовывать из усвоенных звуков и букв слоги, слова, сравнивать их с помощью педагога;
составлять слова из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу) с помощью учителя;
стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова;
образовывать и читать открытые и закрытые слоги с твердыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк) с участием педагога;
выделять в словах звуки в начале, в середине и в конце слова;
составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур (гор-ка, мо-ло-ко) с участием педагога;
читать составленные слоги, слова совместно с педагогом с протяжным произношением;
читать совместно с педагогом, по мере возможности и самостоятельно односложные и двусложные слова с пройденными звуками;
работать с книгой: рассматривать иллюстрации и читать совместно с педагогом по «Букварю».
Критерии и нормы оценки результатов освоения образовательных программ обучающихся.
Основное содержание тех или иных предметов для детей с умеренной умственной отсталостью недоступно. Для них обозначается система минимальных знаний, необходимых для усвоения основ письма, простейшего счета, чтения. Обучать таких детей необходимо в целях их социальной поддержки.
При организации и оценки итоговых знаний у этих учащихся следует исходить от достигнутого ими минимального уровня, т.е. выбирается такая оценка, которая стимулирует их учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно «примерить» к ребенку с умеренной умственной отсталостью.
Характеристика оценки:
«3» (удовлетворительно) – учащиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий в своей группе.
«4» (хорошо) - учащиеся верно выполняют от 50% до 65% заданий в своей группе.
«5» (очень хорошо) - учащиеся верно выполняют свыше 65% заданий в своей группе.
В случае неусвоения учащимся какого-нибудь образовательного курса для его дальнейшего обучения предлагаются гибкие организационные формы занятий (посещение занятий по выбору), знания и умения учащегося не оцениваются
Учебно-методическое обеспечение, учебно-методический комплект
1.Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
2.Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред. В.В.Воронковой.-М. «Просвещение», 2010 г.
3.«Букварь» 1 класс В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина - Москва «Просвещение», 2002г.
Методическое обеспечение:
1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». - М.,2010.
2.Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
3.Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
4.Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
5.Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
6.Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
7. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.
«Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007
8. «Волшебный мир звуков и слов» Е.А. Пожиленко, Москва, 1999г.
9. «Логопед и Я: автоматизация шипящих звуков» О.В. Епифанова Волгоград, 2006г.
10. «Логопед и Я согласные и гласные – похожие, но разные» О.В. Епифанова - Волгоград, 2006г.
11. «Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс»
Л.И. Рудченко, Волгоград, 1985г.
12. «Подгрупповые логопедические занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева, СПб, 2007
13. «От А до Я» Е.В. Колесникова - Москва, 2007
14. «По дороге к азбуке» методические рекомендации Т.Р. Кислова, Москва, 1999г.
Дидактическое обеспечение:
1. «Занимательные упражнения и игры для речевого и интеллектуального развития», тетрадь №1, №2 Москва, 2005
2. «Звукарик» А.В. Ундзенкова, Л.С. Колтыгина - Екатеринбург, 1998г.
3. «От А до Я» Е.В. Колесникова, тетрадь Москва, 2007
4. Раскраски, штриховки.
Наглядные пособия:
- касса печатных букв для демонстрации;
- разрезная азбука для каждого учащегося;
- касса слогов;
- таблица слоговая;
- таблицы для глобального чтения;
- фишки для обозначения звуков - красные, синие, зеленые квадраты, кружки;
- полоски длиной 90 мм и шириной 10 мм для обозначения предложения;
- полоски для обозначения отдельных слов: длина 25 мм, ширина 10 мм;
- индивидуальная касса для хранения полосок и фишек;
- набор цветных карандашей;
- предметные картинки;
- большие карты с изображением животных, птиц (деформированные слова);
- тетради в клетку, линейку;
- буквари;
- короткие палочки для показа учеником нужного рисунка в книге;
- сюжетные картинки (для составления предложений).
Тематическое планирование.
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов
1 Повторение пройденного во 2 классе. 38
2 Звук и буква Д.д3
3 Звук и буква Й 2
4 Буква Ь 2
5 Звук и букваЕ,е2
6 Звук и буква Я,я2
7 Звук и буква Ю,ю2
8 Звук и буква Ё,ё. 2
9 Звук и буква Ц,ц. 2
10 Звук и буква Ч,ч. 3
11 Звук и буква Щ,щ. 2
12 Звук и буква Ф,ф. 2
13 Звук и буква Э,э. 2
14 Буква Ъ. 2
16 Повторение пройденного за год. 2
Всего 68
Календарно – тематическое планирование уроков чтения
№ Дата Тема урока Вид
урока Виды учебной деятельности Планируемые результаты
1 Звук и буква Аа,У,у. Выделение [а], [у]. чтение буквы Аа, Уу. Слова, которые начинаются со звука [а], звука [у]. УОЗ Изучение звука и буквы Аа, учить выделять в словах. Называть слова со звуком Аа. Знать графическое изображение печатной буквы.
Уметь различать звук [a] на слух и в произношении
2 Звук и буква Мм. Выделение звука [м] и знакомство с буквой Мм. Слова, начинающиеся с буквы Мм. Чтение буквы МмУОЗ Изучение звука и буквы Мм, учить выделять в словах. Называть слова со звуком Мм. Уметь составлять слоги из букв разрезной азбуки
3 Обратные слоги ам, ум. Составление и чтение по следам анализа, по таблицам букварю. Составление и чтение прямого слогама,му, слов: ма-ма,му-му. Чтение предложения с этими словами. КУ Учить составлять и читать обратные слоги (ам, ум). Составлять и читать слово МА-МА. Учить читать предложение с этим словом Уметь читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. Уметь читать подписи под картинками; читать предложения
4 Звук и буква Оо. Выделение звука [о]. Знакомство с буквой Оо. Слова, начинающиеся со звука [о]. УОЗ Изучение звука и буквы Оо, учить выделять в словах. Называть слова со звуком ОоУметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова
5 Упражнения в составлении и чтение слогов ам-ма, ум-му, ом-мо. Составление слов ма-ма, му-му и предложений с ними. УЗ Упражнять в составлении и чтение слогов ам-ма, ум-му, ом-мо, слов ма-ма, му-му и предложений Уметь читать подписи под картинками; читать предложения
6 Звук и буква Сс. Выделение звука [с]. Знакомство с буквой Сс. Слова, которые начинаются со звука [с]. Чтение буквы СсУОЗ Изучение звука и буквы Сс, учить выделять в словах. Называть слова со звуком СсУметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам.
7 Слоги со звуком [с] и буквой Сс. Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов ас-са, ус-су, ос-со. Составление и чтение слов и предложений со звуком и буквой СсКУ Упражнять в составлении и чтении слогов ас-са, ус-су, ос-со. Составлять и читать слова и предложения со звуком и буквой СсУметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова. Уметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам
8 Звуку и буква Хх. Слоги и слова со звуком и буквой Х х. Звуко- буквенный анализ слов ах, ух, ох, ха, хо
УОЗ Изучение звука и буквы Х х, учить выделять в словах. Называть слова со звуком Х хУметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова
9 Составление и чтение слогов, слов и предложений со звуком и буквой Х хКУ Составлять и читать слова и предложения со звуком и буквой Х Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова
10 Звук и буква Пп. Выделение [п]. Знакомство с буквой. Чтение и составление слогов, слов, предложений по следам анализа УОЗ Упражнять в составлении и чтении слогов и слов с изученными буквами. Чтение предложений. Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова, короткие предложения
11 Прямые слоги и слова с буквой Пп. Составление и чтение слогов, слов. Сравнительный звуко-буквенный анализ слов КУ Изучение звука и буквы Пп, учить выделять в словах. Называть слова со звуком ПУметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце)
12 Звук и буква Лл. Обратные и прямые слоги ал–ла, ол-ло, ул-лу. Слова со звуком и буквой ЛлУОЗ Изучение звука и буквы Лл, учить выделять в словах. Называть слова со звуком Л Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова
13 Чтение открытых и закрытых слогов с пройденными буквами, короткие тексты
КУ Упражнения в составлении и чтении слов и предложений со слоговыми структурами Составлять слоги, слова и предложения с изученными буквами
14 Звук и буква ы.. Слоги и слова со звуком и буквой ы УОЗ Изучение звука и буквы Ы, учить выделять в словах. Называть слова со звуком ЫСоставлять слоги, слова и предложения с изученными буквами
15 Слоги и слова со звуком и буквой ы. Предложения с этими словами
КУ Упражнения в составлении и чтении слов и предложений Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова
16 Звук и буква Нн. Выделение звука н. Знакомство с буквой Нн. Чтение буквы Нн. Составление и чтение слогов со звуком и буквой Нн УОЗ Изучение звука и буквы Нн, учить выделять в словах. Называть слова со звуком Н. Составлять слоги, слова и предложения с изученными буквами
17 Составление и чтение слогов и слов, состоящих из одного закрытого слога (наш, нам, нос, сон, сын). Предложения с этими словами
КУ Упражнения в составлении и чтении слов и предложений (наш, нос, нам, сын, сон) Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова
18 Звук и буква Ии. Выделение [и]. Знакомство с буквой Ии. И – как отдельное слово УОЗ Изучение звука и буквы Ии, учить выделять в словах. Называть слова со звуком ИУметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце)
19 Образование и чтение слов с буквой И в начале слова и в середине слова.
КУ Упражнять в составлении и чтении слогов и слов с изученными буквами. Чтение предложений Уметь составлять и читать простые предложения по иллюстрациям и вопросам
20 Звук и буква Вв. Выделение звука, знакомство с буквой Вв. Образование и чтение открытых слогов, слов с ВвУОЗ Изучение звука и буквы Вв, учить выделять в словах Называть слова со звуком В. Уметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце)
21 Образование, составление и чтение слов, предложений с буквой Вв(2 час) КУ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов, слов и предложений Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова, короткие предложения
22 Звук и букв Ш ш. Выделение звука [ш]. Знакомство с буквой Ш и её чтение. Прямые и обратные слоги аш-ша, уш-шу, ош-шоУОЗ Изучение звука и буквы ш Ш, учить выделять их в словах. Называть слова со звуком ШУметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова
23 Слоги и слова со звуком и буквой Ш. Составление и чтение предложений КУ Составлять и читать слова и предложения со звуком и буквой ШСоставлять слоги, слова и предложения с изученными буквами
Дифференциация звуков с-ш. КУ Дифференциация звуков с-ш Уметь различать звуки и буквы С-Ш
24 Звук и буква Тт. Выделение [т]. Знакомство с буквой Тт. Прямые слоги и слова с буквой Т. УОЗ Изучение звука и буквы Тт, учить выделять в словах. Называть слова со звуком ТУметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова, короткие предложения
25 Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми согласными в начале и конце слова УЗ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов и слов Уметь образовывать и читать слоги и слова с твердыми согласными
26 Звук и буква Кк. Выделение [к], знакомство с буквой Кк. Чтение слогов и слов с буквой КУОЗ Учить составлять и читать слова с Кк.
Выполнение звуко-буквенного анализа слогов, слов Уметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце)
27 Чтение слов и предложений. Текст КУ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов и слов Уметь образовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова, короткие предложения
28 Звук и буква Зз. Артикуляторно-правильное произнесение звука Зз. Составление и чтение слов по слогам УОЗ Изучение звука и буквы З з, учить выделять в словах. Называть слова со звуком ЗУметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце)
29 Дифференциация звуков и букв з-с. Плавное чтение по слогам КУ Дифференциация звуков с-з Уметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам, читать
30 Звук и буква Рр. Выделение звука Р. Слоги и слова со звуком и буквой РрУОЗ Изучение звука и буквы Рр, учить выделять в словах. Называть слова со звуком РСоставлять слоги, слова и предложения с изученными буквами
31 Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой РрКУ Повторение букв и
состав слов с ними.
Упражнять в составе слогов и слов с буквой РрУметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам.
32 Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. Чтение предложений УЗ Упражнять в чтении
слогов и слов с изученными буквами. Чтение предложений Уметь читать закрытые и открытые слоги; составлять их из букв разрезной азбуки
Звук и буква Й-й. выделение звука. Знакомство с буквой Йй. Сравнение. Чтение слогов и слов с буквой Йй. 2 ч КУ УОЗ . Сравнение. Чтение слогов и слов с буквой Йй. Различать звуки на слух и в собственном произношении
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с буквой Йй.
КУ Упражнять в составлении и чтении слогов и слов с изученными буквами. Чтение предложений Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
Различение й-и. составление и чтение слов и предложений по следам анализа.
КУ Различение й-и. составление и чтение слов и предложений по следам анализа. Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
33 Звук и буква Жж. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными УОЗ Изучение звука и буквы Жж, учить выделять в словах. Называть слова со звуком Ж. Уметь подбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце)
34 Дифференциация звуков ж–ш. Составление и чтение слов со слогами
жи - ши. Тексты
КУ Дифференциация звуков ж – ш. Составление и чтение слов со слогами жи - ши. Тексты. Различать звуки на слух и в собственном произношении
35 Звук и буква Бб. Выделение звука, знакомство с буквой Бб. Составление и анализ слов УОЗ. Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов, слов и предложений Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
36 Дифференциация Б-П. Чтение слогов, слов и предложений
КУ Дифференциация Б-П. Чтение слогов, слов и предложений. Различение на слух и на письме.
Различать звуки на слух и в собственном произношении
37 Звук и буква Гг. Выделение Выделение звука [г]. Знакомство с буквой Гг. Чтение по следам анализа.
Упражнять в состав. слогов и слов и предложений Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
38 Чтение слогов, предложений с буквой Гг. Дифференциация Г-К. Составление и чтение слов, предложений
Упражнять в составлении и чтении слогов и слов с изученными буквами. Чтение предложений Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
39 Звук и буква Дд. Выделение звука [д]. Знакомство с буквой Дд УОЗ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов и слов и предложений Различать звуки на слух и в собственном произношении
40 Чтение теста с буквой д. Д – в твердом и мягком варианте. Дифференциация Д – Т. Составление и чтение слов, предложение, сравнение КУ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов и слов и предложений. Дифференциация Д – Т Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
41 Чтение теста с буквой д. Д – в твердом и мягком варианте. Дифференциация Д – Т. Составление и чтение слов, предложение, сравнение УЗ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов и слов и предложений. Дифференциация Д – Т Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
42 Звук и буква й. Выделение звука, знакомство с буквой й. Составление и анализ слов УОЗ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов и слов и предложений Различать звуки на слух и в собственном произношении
43 Чтение слогов, предложений с буквой й. КУ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов и слов и предложений. Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
44 Буква ь знак. Знакомство с буквой. Звукобуквенный анализ слов, упражнения в чтении слов с ь знаком.
УОЗ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов и слов и предложений Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
45 Ь знак показатель мягкости согласных на конце слова. Звукобуквенный анализ.
Ь знак показатель мягкости согласных на конце слова. Звукобуквенный анализ.
Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
46 Звук и буква Ее. Выделение звука, знакомство с буквой. Чтение слов с буквой Ее в начале слова.
УОЗ . Выделение звука, знакомство с буквой. Чтение слов с буквой Ее в начале слова. Различать звуки на слух и в собственном произношении
47 Чтение слогов, слов с буквой и-е. Е-и – показатель мягкости согласных.
КУ Чтение слогов, слов с буквой и-е. Е-и – показатель мягкости согласных. Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
48 Звук и буквами Яя. Выделение звука. Знакомство с буквой. Чтение слов с буквой Я в начале слова.
УОЗ Выделение звука. Знакомство с буквой. Чтение слов с буквой Я в начале слова.
2 ч Различать звуки на слух и в собственном произношении
49 Звукобуквенный анализ слогов, слов их чтение с буквами а-я. Я – показатель мягкости согласных.
КУ Звукобуквенный анализ слогов, слов их чтение с буквами а-я. Я – показатель мягкости согласных.
Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
50 Звук и буква Юю. Составление и чтение слов с буквой Юю в начале и в конце после гласных. УОЗ Составление и чтение слов с буквой Юю в начале и в конце после гласных. Различать звуки на слух и в собственном произношении
51 Буква Ю – как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слов с буквой Ю.
КУ Составление и чтение слов с буквой Ю. Ю – как показатель мягкости
Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
52 Звук и буква Ёё. Знакомство с буквой. Чтение слов, текста с буквой ё. Ё в начале слова и после гласных.
УОЗ Знакомство с буквой. Чтение слов, текста с буквой ё. Ё в начале слова и после гласных. Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
53 Упражнения в чтении предложений, текста с буквами о - ё в твердом и мягком варианте. КУ Упражнения в чтении предложений, текста с буквами о-ё в твердом и мягком варианте. Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
54 Звук и буква Чч. Выделение звука и знакомство с буквой Чч. Составление слогов, слов, их чтение.
УОЗ . Выделение звука и знакомство с буквой Чч. Составление слогов, слов, их чтение.
Различать звуки на слух и в собственном произношении
55 Составление и чтение слов с буквой Ч в середине слова. Чтение текста.
КУ Упражнять в составлении и чтении слогов и слов с изученными буквами. Чтение предложений Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
56 Слоги ча – чу. Составление и чтение слов с этими слогами.
КУ Чтение по следам анализа.
Упражнять в состав. слогов и слов и предложений Различать звуки на слух и в собственном произношении
57 Звук и буква Фф. Выделение звука, знакомство с буквой. Составление и чтение слов с буквой. Чтение текста.
УОЗ Выделение звука и знакомство с буквой Ф. Составление слогов, слов, их чтение.
Различать звуки на слух и в собственном произношении
58 Дифференциация звуков в-ф. Составление и чтение слов с этими буквами.
КУ Дифференциация звуков в-ф. Составление и чтение слов с этими буквами. Различать звуки на слух и в собственном произношении
59 Звук и буква Цц. Составление и чтение слогов и слов с буквой Ц в конце слова.
УОЗ Составление и чтение слогов и слов с буквой Ц в конце слова.
Различать звуки на слух и в собственном произношении
60 Составление и чтение слов с буквой Ц. Чтение текста.
КУ Составление и чтение слов с буквой Ц. Чтение текста.
Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
61 Звук и буква Ээ. Выделение звука и знакомство с буквами. Составление слов и предложений.
УОЗ Выделение звука и знакомство с буквами. Составление слов и предложений.
Различать звуки на слух и в собственном произношении
62 Составление и чтение слов с буквой Э. Чтение текста.
КУ Составление и чтение слов с буквой Э. Чтение текста Читать по слогам слова и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию
63 Звук и буква Щщ. Выделение звука и знакомство с буквами. Составление слов и предложений.
УОЗ Выделение звука и знакомство с буквами. Составление слов и предложений.
Различать звуки на слух и в собственном произношении
64 Слоги ща-щу. Составление и чтение слов с этими слогами.
КУ Слоги ща-щу. Составление и чтение слов с этими слогами.
Различать звуки на слух и в собственном произношении
65 Буква ъ. Знакомство с буквой. Составление и чтение слов с ъ знаком. Чтение текста. УОЗ Чтение по следам анализа.
Упражнять в состав. и чтении слов и предложений Различать звуки на слух и в собственном произношении
66 Буква ъ. Знакомство с буквой. Составление и чтение слов с ъ знаком. Чтение текста. КУ Чтение по следам анализа.
Упражнять в состав. и чтении слов и предложений Различать звуки на слух и в собственном произношении
67 Чтение слогов, слов, предложений со словом или КУ Чтение по следам анализа.
Упражнять в составе слогов и слов Уметь составлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам читать
68 Чтение небольших текстов. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом КУ Коллективное чтение Уметь читать по слогам слова и предложения из 2-х, 3-х слоговых структур