Презентация к выступлению Современный урок биологии в условиях реализации ФГОС


Современный урок биологиив условиях реализацииФГОС ФГОС Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.Урок – главная составная часть учебного процесса.Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. 20.01.2009 г.Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся: коммуникативные познавательные личностные регулятивные Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиесяСообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной целиПрактическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых знаний.5) Первичная проверка понимания.6) Первичное закрепление.7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.8) Рефлексия (подведение итогов занятия). I. Структура урока усвоения новых знаний: II. Структура комбинированного урока1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых знаний.5) Первичная проверка понимания.6) Первичное закрепление.7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.9) Рефлексия (подведение итогов занятия). Основные типы уроков  Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предмет измененийТрадиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОСПодготовка урокуУчитель пользуется жестко структурным конспектом урока.Учитель пользуется сценарным планом урока.Основные этапы урокаОбъяснение и закрепление учебного материала.Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся.Главная цель учителя на урокеУспеть выполнить все, что запланированоОрганизовать деятельность детей:по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи; Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предмет измененийТрадиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОСФормулировка заданий для обучающихсяФормулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д.Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урокаПреимущественно фронтальнаяПреимущественно групповая и /или индивидуальнаяВзаимодействие с родителями обучающихсяРодители не включены в образовательный процесс.Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предмет измененийТрадиционная деятельность учителяДеятельность учителя, работающего по ФГОСОбразовательная средаСоздается учителем.Выставки работ обучающихся.Создается обучающимися.Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.Результаты обученияпредметные результаты;нет портфолио обучающегося; основная оценка- оценка учителя;важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные; создание портфолио; ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения; ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К  СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОСУченик должен удерживать цель  в течение всего урока.В ходе самооценки ученик  должен чётко знать, за что ставится «5»,  за что «4», за что «3» и «2».Обязательный тип заданий на каждом уроке – исследовательская деятельность ребёнка (маркировка, группировка, подведение под понятие и т.д.).На каждом уроке должны применяться информационно – коммуникационные технологии: как  инструмент деятельности учителя, как инструмент формирования УУД, как источник информации.Большая часть урока должна отводиться самостоятельной работе учащихся. Но для её выполнения учитель должен грамотно сконструировать урок. Для успешной самостоятельной работы  учитель обязан дать подробную инструкцию,  задать пошаговый алгоритм в виде опорного конспекта, показать образец решения, несколько раз повторить, т. е обеспечить ребёнку усвоение. А затем учитель выступает лишь в роли консультанта, освобождает место ученику для приобретения его собственного опыта. У хорошего учителя должен быть лёгкий шумок на уроке.На каждом этапе должна повторятся тема урока и возвращение к её цели.  На каждом уроке должна присутствовать коллективная работа учащихся. Многие цели решаются в ходе этой работы, но главная - заставить детей говорить, проговаривать, учить общению и сотрудничеству.На каждом уроке должна быть самооценка и рефлексия. Ученик сам заполняет лист самооценки и если он её завышает, а тест показал обратное, то это предмет для разговора. Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;- на уроке реализуется деятельностный подход;- организация урока динамична и вариативна;- на уроке используются современные педагогические технологии Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко,Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век ХХ1 – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.