Сценарий классного часа на тему: Современная реклама: за и против



Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-Интернат № 7 среднего общего образования
Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»







Методическая разработка воспитательного мероприятия в 11 классе «Современная реклама: за и против»


подготовила
воспитатель
Яковец Олеся Валентиновна



Волгоград 2015
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Цель мероприятия: 1. знакомство воспитанников школы-интерната №7 ОАО «РЖД» Высшим учебным заведением - Волгоградский Институт Бизнеса и профессией «Менеджер», конкурсе «Знак качества»;
2. развитие умения работать в команде, экономического и аналитического мышления;
3. сформировать умения по работе с нормативными документами.
4. формирование интереса к маркетинговой деятельности и профессии «Маркетолог», воспитание инициативы, творческого подхода к решению ситуаций, формирование культуры общения.
Задачи:
1. Сформировать представления воспитанников о Волгоградском Институте бизнеса, специальностях по которым обучают в данном ВУЗе (на примере специальности «Менеджмент»).
2. Развивать  речь учащихся, внимание, профессиональных компетенций менеджера.
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за предприятия, имеющие «Знак качества».
Форма проведения: классный час (с элементами ток-шоу).
Методы воспитания: беседа, дискуссия.
Обеспечение мероприятия:
мультимедийный проектор, ноутбук;
сценарий конкурса
раздаточный материал: ФЗ «О рекламе».
План проведения мероприятия:
1.подготовительный этап:
подготовка аудитории: расстановка столов по горизонтали (по 6 участников в каждой команде), параллельно друг другу, оформление доски печатными средствами рекламы;
- выполнение воспитанниками домашних заданий: изучение материала о профессии менеджер, разработка рекламы для ОАО «Хлебозавод №5», ЗАО «НП Конфил», Волгоградский Институт Бизнеса и других предприятий, имеющих знак качества.
- приглашения практических работников (менеджера, менеджера по рекламе сотрудника приемной комиссии Волгоградского Института бизнеса).
2.Основной этап:
- проведение дискуссии.
Сценарий классного часа на тему: «Современная реклама: за и против»
1. Вступительное слово учителя. (сл.1)
Здравствуйте, уважаемые воспитанники, педагоги, гости!
Сегодня мы собрались в аудитории, чтобы обсудить актуальную тему: «Современная реклама: за и против». Но прежде чем приступить к обсуждению, познакомлю Вас с информацией о проекте «Волгоградское качество»
В 2011 году в Волгоградской области была создана региональная общественная организация «Волгоградское качество». Проект нацелен на увеличение доли волгоградских производителей на внутреннем рынке и повышение уровня информированности жителей региона о предприятиях, которыми они могут и должны гордиться.
ВРОО «Волгоградское качество» был разработан региональный знак «Волгоградское качество», который предприятия нашей области могут использовать в качестве маркировки своей продукции и рекламы. Продукт с таким знаком можно легко заметить среди широкого ассортимента товаров и услуг. Для потребителя – это своеобразный маячок, что товар проверен экспертами и гарантирует высокое качество.
Знак «Волгоградское качество» на сегодняшний день имеют ОАО «Хлебозавод№5», ЗАО «НП Конфил», Горчичный край «Сарепта», Царь-продукт и многие другие предприятия, но есть и среди них и учебные заведения, такие как Волгоградский Институт Бизнеса, Строительный техникум.
Институт бизнеса (бизнес с англ. «дело»),  готовит деловых людей для работы  в сфере предпринимательства, государственного управления, юриспруденции, финансов.
В стенах этого учебного заведения я провела в общей сложности 10 лет, в качестве преподавателя кафедры менеджмента и товароведения 7 лет и 3 года как студентка юридического факультета, закончив его с отличием (красным дипломом).
2. Ознакомительный этап
Воспитанник 1. Мало кто из нас знает, что 23 октября это день рекламиста. Это праздник составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. В этот день они отмечают свой профессиональный праздник. (сл.2) История этого праздника очень туманна. Все что известно это то, что он отмечается с 1994 года, то есть празднуется уже в шестнадцатый раз. Современные учебники по рекламной деятельности и маркетингу, к сожалению, не имеют ни цветных, ни даже черно-белых иллюстраций средств рекламы, а лишь дают их описание. Поэтому, нигде как на выставке «Реклама» невозможно наглядно посмотреть современные средства рекламы и оборудование, на котором она изготовляется. Воспитанник 2 Международная выставка «Реклама» (сл. 3): это -
Крупнейшая в России и странах СНГ международная выставка в сфере рекламной индустрии, которая более 20 лет определяет вектор развития отрасли и отражает все многообразие инновационных продуктов и услуг в сфере рекламы
Эффективное средство повышения качества рекламной продукции, продвижения товаров и брендов
Привлекательное шоу для презентации новейших решений, современных материалов и технологий, необходимых для эффективной рекламной деятельности
Эффективная площадка для делового общения российских и зарубежных специалистов рекламного бизнеса, запуска новых проектов, ознакомления с мировыми тенденциями и перспективами развития отрасли
Все выставочные показатели подтверждены официальным выставочным аудитом, высокий статус проекта отмечен знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Cоюза выставок и ярмарок (РСВЯ), проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы.
Учитель: Существует огромное количество современных средств рекламы. Сегодня мы собрались в этой аудитории, чтобы обсудить достоинства современной рекламы, а также те проблемы, которые она порождает. Участниками сегодняшней дискуссии являются воспитанники 11 класса, которые за современную рекламу и которые против.
Но прежде чем мы перейдем к обсуждению, давайте обратим внимание на монитор и узнаем, как называются средства рекламы и как они выглядят и оборудование, на котором создается реклама.
Воспитанник 1. (сл. 4) Цифровая печать выполняется на цифровой офсетной машине HP Indigo WS 2000 (Индиго) промышленного класса с рулонной подачей материала, а также на цифровой машине Canon CLC 2620.
Область применения полноцветной цифровой печати
Оперативная, офисная полиграфия (бланки, визитки, конверты, папки, открытки), срочная цифровая печать; рекламная продукция малыми тиражами; стикеры, в том числе для рекламы на транспорте (наклейки на авто) и в метро; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; пробные тиражи гибкой упаковки; вспомогательная функция при изготовлении сувенирной продукции; изготовление POS-материалов в небольших количествах. (сл. 5,6)
Комплекс услуг по нанесению логотипов и других изображений на сувенирную продукцию осуществляется методом трафаретной печати (метод шелкографии). (сл. 7) Цеха трафаретной печати оборудованы современным оборудованием, что в сочетании с хорошо обученным персоналом позволяет добиваться профессионального качества исполнения.
Воспитанник 2. Вращающиеся световые боксы благодаря особому дизайну могут одновременно демонстрировать три рекламных изображения. Может быть закреплены на стене, подвешены под потолком или установлены на столе. Изображения могут быть напечатаны на обычном принтере и легко заменяются. Короб имеет три разных размера. Для каждого размера доступно три вида установки: настольная, настенная, крепление к потолку (сл. 8).
Воспитанник 3 Круглый вращающийся короб выглядит современно и эффектно. Свет распределен равномерно. Применим для: заведений быстрого питания, магазинных сетей, внутреннего оформления интерьера, корпоративных указателей, витрин, демонстрации продукции и т.д.  WхHхD:580х560х240mm.  Изображение: 450mm. (сл.9)
Воспитанник 4. Арка Рекламоносители формата 5?24 м, 19,4?3,7 м, располагающиеся над автотрассами с двумя и более полосами движения в одну сторону, а также на мостах, путепроводах. Особенность этого вида наружной рекламы в том, что такие рекламоносители всегда остаются в поле зрения, обеспечивают мгновенное восприятие рекламной информации. (сл.10) Воспитанник 5. Баннерная ткань (баннер) Виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати армированное полиэстеровой нитью. Прочное и экономичное. Часто используется для производства изображений в наружной рекламе. Прочный и долговечный материал. Баннер может использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации 15 лет. Воспитанник 6. Баннерная сетка (строительная сетка) Виниловый материал с ячеистой структурой, широко используется в наружной рекламе. Преимущества: на баннерной сетке печатают, в основном, тогда: когда нужно добиться эффекта прозрачности, когда рекламное полотно будет находиться в месте, где сильный ветер, когда рекламное полотно будет полностью или частично закрывать окна здания, на котором располагается. Воспитанник 7. Билборд (рекламный щит) Отдельностоящий рекламоноситель формата 3х6 двусторонний или односторонний. Наиболее популярные в России наружные рекламоносители. Устанавливаются на многолюдных улицах, больших проспектах, автодорогах.(сл. 11) Воспитанник 8. Брандмауер Рекламная конструкция, расположенная на стенах зданий. Щиты 6х3 м, расположенные на стенах, тоже относятся к брандмауерам. Размеры брандмауеров могут быть самыми разными и зависят только от площади стены и финансовых возможностей фирмы-рекламодателя. (сл. 12) Воспитанник 9. Векторная графика Графическое представление объекта в виде множества векторов (векторный формат обычно используется для макетов). Наиболее распространенные программы по работе с векторной графикой: Corel Draw и Adobe Illustrator. (Сл.13) Воспитанник 10. Видеоэкран Новый уникальный тип рекламоносителей, выгодно отличающийся от традиционных видов наружной рекламы. Мониторы обеспечивают широкий охват аудитории и максимальную эффективность воздействия на эту аудиторию. (сл. 14) Воспитанник 11. Вращающийся LED-экран Новый инновационный инструмент для внутренней/наружной рекламы и продвижения товара! Проигрывает мерцающие движущиеся картинки и текстовые сообщения Воспитанник 12. Крыша Один из самых престижных видов наружной рекламы. Устанавливается на крышах зданий. Может быть любой конфигурации, являться световым коробом, представлять собой объемные буквы, в ее изготовлении могут быть использованы неоновые трубки и применяться другие технические возможности. (сл. 15) Воспитанник 1. Лайтбокс Застекленный рекламный планшет с подсветкой. Чаще всего лайтбоксы устанавливают на тротуарах многолюдных улиц и на остановках городского транспорта, что позволяет обеспечить большое количество контактов потребителей с размещенной на них рекламой. (сл. 16) Воспитанник 2. Лайтпостер Световой стенд, рекламная поверхность обычно 1,2х1,8 м. Лайтпостеры размещают на столбах (на опорах уличного освещения). Бывают и отдельно стоящие конструкции. (сл. 17) Воспитанник 3. Мобайл Подвешенная к потолку или кронштейну легкая рекламная конструкция, часто двусторонний баннер (блокаут). (сл. 18) Воспитанник 4. Наружная реклама К наружной рекламе относятся все рекламоносители, размещенные вне зданий: щиты, перетяжки, сити-форматы, брандмауеры, вывески, реклама на транспорте и т. п. Наружная реклама распространена благодаря огромной аудитории, сравнительно низкой себестоимости при высокой эффективности, возможность варьировать интенсивность воздействия путем размещения. (сл. 19) Воспитанник 5. Оракал Одна из самых распространенных в России самоклеющихся виниловых пленок. Широко используется в наружной рекламе. Высококачественная немецкая пленка фирмы Орафол, большой спектр цветов. Торговые марки фирмы Орафол: оракал, ораджет, оралайт и другие. Воспитанник 6. Перетяжка (растяжка) Рекламные поверхности, площадью 10 на 2 м, 15на 1,1 м, которые располагаются над проезжей частью.
На сегодняшний день объемные буквы (сл. 21, 22) являются одним из самых эффективных средств, используемых в наружной рекламе.
Объемные буквы могут иметь как внутреннюю, так и внешнюю подсветку. Они могут быть выполнены из пластика, акрила, металла, реже – из дерева и пенопласта. Как правило, применяются цветные, металлизированные пластики или декоративные материалы, имитирующие гранит, мрамор и т.д. Если сложно подобрать пластик нужного цвета, можно использовать материал белого цвета и оклеить его самоклеющейся виниловой пленкой соответствующего оттенка.
Такое разнообразие средств рекламы порождает ряд вопросов, которые сегодня мы обсудим.
Вызывает ли у Вас раздражение современная реклама?
Считаются ли эффективными современные средства рекламы?
Устраивают ли Вас современные телевизионные рекламные ролики?
Оказывает ли реклама психологическое воздействие на Вас?
Приносит ли пользу рекламодателям современная реклама?
Приносит ли Вам пользу современная реклама?
Учитель: На доске размещены работы воспитанников, они с творческим подходом подошли к рекламе товаров и услуг Волгоградских производителей. Давайте предоставим слово создателям, они поделятся с нами секретами создания рекламы.
Прежде чем мы перейдем к обсуждению следующего вопроса, вспомним немного истории. Иванова Алла (имя вымышленное) хочет нам рассказать о затратах на рекламу всемирно известного бренда Кока-колла.
Прежде чем перейдем к следующему вопросу, внимание на экран. Стоимость размещения рекламы на транспорте в Волгограде составляет:
Реклама на бортах трамваев
Наименование
Период
Стоимость

Нанесение рекламной информации на бортах трамваях в Волгограде
3 месяца
40 000 руб.

Нанесение рекламной информации на бортах трамваях в Волгограде
6 месяцев
58 000 руб.

Размещение рекламы на задней части трамваев в Волгограде
Реклама в трамваях Волгограда
Наименование
Формат
Цена за 1 шт
Период
Стоимость

Стоимость стикеров в трамваях в Волгограде
А5
147 руб.
1 месяц
0 руб.

Стоимость стикеров в трамваях в Волгограде
А4
204 руб.
1 месяц
0 руб.

Стоимость стикеров в трамваях в Волгограде
А3
298 руб.
1 месяц
0 руб.


Целесообразно ли планировать огромные рекламные бюджеты на продвижение товаров?
Соблюдается ли ФЗ «О Рекламе» в России?
Стоит ли привлекать известных актеров для съемок в рекламных роликах?
Используются ли западные технологии создания рекламы в России?
Учитель: Современная реклама, использующая новые рекламные средства, площадки, возможности, обладает множеством достоинств, которые не присущи традиционным видам рекламы, и избавлены от ряда недостатков, им присущим. Инновационная реклама предполагает прямой контакт с потребителями, акцентированность именно на  целевую аудиторию, большие интерактивные возможности и надеюсь, мы не будем против современной рекламы.
В завершении нашей дискуссии, хочу поблагодарить всех за участие, а также наградить рекламной продукцией – кружками, с напечатанной на ней фотографией класса, ручками, с логотипом ОАО «Хлебозавод 5».

Список использованной литературы
Федеральные законы
О рекламе: федеральный закон. –3-е изд. – М.: 2014. – 13 с.
Литература
Алексунин В.А. Маркетинг: учеб. пособие/В. А. Алексунин. – 2-е изд..- М.: Дашков и К, 2013 – 205 с.
Барышев А. Ф. Маркетинг: учебник/А. Ф. Барышев . – 2-е изд. - М.: Академия», 2012. – 208 с.
Белоусова С. Н. Маркетинг: учеб пособие/ Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. – Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 224 с.
Интернет-ресурсы

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://compuart.ru/article.aspx?id=19079&iid=885






 http://oshkole.ru/orgs/24/news/34692.html
 http://volbi.ru/nashi-preimushchestva/
 http://www.pandia.ru/text/77/311/43689.php
 http://compuart.ru/article.aspx?id=19079&iid=885









13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 515