Знакомство и работа с компьютером
Тема урока: Знакомство и работа с компьютером
Тип урока: контрольная работа.
Форма урока: игра
Задачи урока:
Образовательная
Обобщить учебный материал по теме «Знакомство и работа с компьютером»;
Составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной;
акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир.
Воспитательная
воспитание у уч-ся эстетического отношения к технике, рабочему месту;
воспитание аккуратности.
Развивающая
развитие навыков самостоятельной работы;
становление информационной культуры уч-ся.
Структура урока
1. Организационный этап (5 мин)
2. Актуализация знаний (10 мин)
3. Этап контроля знаний (25 мин)
4. Итоги урока (5 мин)
Ход урока:
Организационный этап.
приветствие уч-ся учителем, фиксация отсутствующих;
проверка подготовленности уч-ся к уроку;
проверка подготовленности классного помещения к уроку;
сообщение темы урока;
раскрытие общей задачи урока и плана его проведения.
Актуализация знаний.
С какими основными понятиями вы познакомились при изучении темы?
Что вы научились делать, изучив эту тему?
Этап контроля знаний
Данный этап проводится в форме игры. Основа игры «Звёздный час»
Этапы игры:
Первый тур: разминка.
Второй тур: путешествие в страну ребусов.
Третий тур: «Кто быстрее ответит на 10 вопросов информатики»
Четвёртый тур: «Составь слово»
По итогам туров за каждый правильный ответ уч-ся получают звезду.
Первый тур: разминка.
1 вопрос. Что является лишним?
1. Системный блок.
2. Клавиатура.
3. Парта.
4. Мышь.
2 вопрос. Для чего нельзя использовать компьютер?
1. Для хранения информации.
2. Для работы с информацией.
3. Для собирания пыли.
4. Для передачи данных.
3 вопрос. Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации?
1. Мышь.
2. Процессор.
3. Клавиатура.
4. Мониторы.
Второй тур: путешествие в страну ребусов
Каждому уч-ся предлагается ребус. Кто первый разгадал, тому три звезды, кто второй – две звезды, кто последний, тому одну звезду.
1 – система, 2 – информация,
Третий тур: «Кто быстрее ответит на десять вопросов информатики»
1 вопрос. Для чего используется клавиатура?
2 вопрос. Какие объекты расположены на рабочем столе?
3 вопрос. Для чего используется компьютерное меню?
4 вопрос. Как открыть Главное меню?
5 вопрос. Как запустить Блокнот?
6 вопрос. Как запустить Калькулятор?
7 вопрос. Как называется ограниченная рамкой область экрана?
8 вопрос. Как можно переместить курсор на новую строку в тексте?
9 вопрос. Как выделить фрагмент текста?
10 вопрос. Какие способы завершения работы с программой вы знаете?
За правильный ответ даётся одна звезда.
Четвёртый тур: «Составь слово»
Составить слово, разгадав кроссворд
Итоги урока.
Проводится рефлексия:
Уч-ся дополняют мои предложения:
Для меня было трудным
Я уверен(а), что правильно дал(а) ответы на .вопросов.
15