Сценарий медиаурока с компьютером по английскому языку для 3 класса по УМК М.З. Биболетовой и др (“Enjoy English”, 2015) по теме ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Парфенова С.Д.
МБОУ «Двинская средняя школа»
Архангельская область Холмогорский район
Контактный телефон школы: 8-818-30-2-40-61
Предмет: английский язык
Сценарий медиаурока с компьютером
по английскому языку
для 3 класса
по УМК М.З. Биболетовой и др (“Enjoy English”, 2015)
по теме ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Подготовила: Парфенова Светлана
Дмитриевна, учитель
английского языка
1 категория
п. Двинской
2015 г.
Название образовательного учреждения: МБОУ Двинская средняя школа, Архангельская область, Холмогорский р-н
ФИО преподавателя: Парфенова Светлана Дмитриевна
Предмет: английский язык
Класс: 3
Продолжительность занятия: 45 минут
Цели урока: научить учащихся вести диалог этикетного характера и диалог-расспрос на базе изученного материала, создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.
Задачи:
обучающие:
- развивать коммуникативные умения запрашивать и сообщать информацию в устной форме, понимать услышанную информацию;
-практиковать лексику по теме «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» и уметь их использовать в речи;
-пользоваться грамматическим материалом «Порядок слов в утвердительных предложениях и общих вопросах» (время Present Simple);
-формировать произносительные навыки на основе изученных слов и навыки интонации в вопросительных и утвердительных предложениях, в специальных вопросах;
-развивать технику чтения;
- формировать умения работать самостоятельно, в парах и группах.
развивающие: развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения на английском языке; развитие внимания, памяти, воображения, мышления, смекалки; развитие эмоциональной сферы учащихся;
воспитательные: воспитание культуры общения в коллективной деятельности, воспитать чувство удовлетворения от своих знаний.
Тип урока: комбинированный урок ( практика грамматики, изученной лексики по вышеуказанным темам и фонетики) .Методы: Объяснительно-иллюстративные, словесно-дедуктивные.
Ожидаемые учебные результаты:
Личностные:
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные:
– формирование и развитие ИКТ компетентности;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
– формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;
-формирование умений заполнять краткие анкеты (с вербальной опорой).
Предметные:
- формирование и развитие коммуникативных умений в трех видах речевой деятельности по теме «Разрешите представиться», «Продукты» и «Спорт»
- расширение словарного запаса по вышеуказанным темам;
- развитие грамматических навыков по теме Present Simple;
-развитие произносительных навыков на основе изученных и новых слов по теме «Разрешите представиться.
Оборудование учителя: авторская презентация, компьютер, экран для показа слайд-шоу, классная доска, магнитофон, колонки.
Оборудование для учащихся: раздаточный материал с заданиями (рабочая таблица) и упражнение в форме анкеты (как дополнительное упражнение),
карандаши; картинки и макеты продуктов питания, подарки для именинницы дети готовят сами.
Практическая реализация:
Комментарий к слайдам: следует соотносить № слайда, указанного в плане урока с № слайда в авторской презентации. Титульный лист в презентации не пронумерован. 17 слайдов созданы для удобства учителя с целью иметь перед собой готовый план урока. Решение о необходимом и достаточном количестве демонстрируемых слайдов в презентации принимает сам учитель.
План урока
1.Оргмомент. - Good morning, children! Nice to see you!
- Good morning, teacher! Nice to see you too!
2. Проблематизация.
Учитель: Guess what we are going to do in class today? Догадайтесь, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? Давайте вместе подумаем.
Ребята, предположим, вам захотелось побеседовать с другом на английском языке. Что вам для этого понадобится? Наверное, слова по изученным темам. Да? Какие темы мы изучали на предыдущих уроках?
Учащиеся: « Разрешите представиться, спорт и продукты питания».
Учитель: Верно. Мы учились задавать вопросы и отвечать на них. Да? Какие виды вопросов мы изучили и какие начали изучать? (учитель демонстрирует слайд 1 и слайд 2)для ответа на вопрос.
слайд 1 - образец общих вопросов и ответов
Answer the questions
What are their names?
Are they young or old?
Are they from England?
Are they sad?
Is their house small?
Have they got a rabbit?
Are their dogs black? Their names are Bob and Liz.
They are young .Yes, they are.
No, they are not.
No, it is not (isn’t).
No, they have not.
Yes, they are.
слайд 2 – образец специальных вопросов
Учащиеся узнают общий вопрос, но не называют специальный .
Учитель: Нам нужно с вами вспомнить еще один тип вопроса – специальный и научиться его в тексте. Этот вопрос нужен нам сегодня для нашего урока.
Задание: найдите примеры специальных вопросов
1.What is your name, what is your name?
Can you tell me, what is your name?
My name is Alex, my name is Alex,
You won’t forget it, my dear friend.
2.How old are you, how old are you?
Can you tell me? How old are you?
I am just seven, I am just seven.
And are you older, my dear friend?
3. Where do you live, where do you live?
Can you tell me, where do you live?
I live in London, sometimes in Oxford,
Sometimes in Cambridge, my dear friend.Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами, конечно, узнали слова песни «What is your name?»/ «Как тебя зовут?» Есть ли здесь примеры специальных вопросов? Почему этот тип вопроса называется специальным?
Ученик: Этот вопрос начинается со специального вопросительного слова. (Затем читает выделенные вопросы в словах песни).
Учитель: Есть ли здесь примеры других видов вопросов, как они называются?
Ученик: Общие.
Учитель: Как вы догадались?
Ученик: они начинаются с глаголов be в настоящ. времени, have и can.
Учитель: Что еще нам надо для общения? Наверное, умение правильно произносить фразы с правильной интонацией. Сложно? Да? Но если потренироваться, то становится все просто.
Учитель: (демонстрирует слайд 3, где весело беседуют два ребенка) Вы догадались по картинке, над чем мы будем сегодня работать?
Дети: Бущем общаться ,также будем учиться задавать вопросы и отвечать на них, учиться правильно произносить слова.
3. Фонетическая зарядка Слайд 3
Учитель: Давайте начнем наш урок с повторения веселой песни What’s your name? Она поможет нам вспомнить, как мы знакомимся друг с другом и как приветствуем друг друга и как нам надо правильно отвечать.
Let us sing a merry song «What’s your name?»
4. Отработка навыков и умений: практика лексики этикетного характера «Приветствие» и «Как дела?».
Комментарий: здесь устанавливается позитивный психологический настрой на коммуникативную и комфортабельную атмосферу в классе, проводится работа в парах. Учитель начинает диалог с любым из учащихся, затем этот же ученик расспрашивает другого одноклассника и так по цепочке. Помните о вашей симпатии к собеседнику, улыбайтесь!
Cлайд 4 Dialogue: everyday greetings (беседа этикетного характера)
Hi, how are you today?
I’m fineI’m O.K. today. Thank you!
I’m good
I’m (very) well
5. Систематизация грамматического материала «Present Simple» и закрепление знаний в ролевой игре. Работа с общими вопросами и краткими ответами в «Present Simple».
Слайд 5 Стихотворение «We have a date to celebrate»
Учитель: Сегодня мы разыграем праздник День рождения. Ваше домашнее задание было придумать себе английские имена? Who are you?
Дети: I’m Kate. I’m Jane. I’m Liz….
Учитель Ребята, сегодня Jane отмечает свой день рождения. Она пригласила всех нас. Вы не забыли приготовить подарки? (Берут подарки со стола и становятся у двери классной комнаты).Jane уже давно накрыла на стол и поджидает нас. Давайте тихонько постучим?
Jane: Come in, my dear friends!
Everybody: Hello, Jane. Nice to see you.(Дети выстраиваются по левую и правую сторону от именинницы для вручения подарков.Кто-то из детей «дарит» Jane стихотворение «We have a date to celebrate» )We have a date to celebrate
Which comes but once a yearAnd so today we’d like to say
From all of us to you:
Happy birthday!
Happy birthday!
Happy birthday to you!
(Дети по очереди подходят к Jane и вручают ей подарки , при этом нужно обязательно задать вопрос и вручить подарок )
Комментарий: в слайде № 6 содержатся фразы, которые дети предварительно выучивали на предыдущих уроках.
Cлайд 6 - практика общих вопросов и лексики по теме «Спорт»
Dialogue: Presents giving and congratulations
(поздравления и вручение подарков)
Pupil: Jane, happy birthday!
Jane: Thank you.
Pupil(1,2,3) Can you play chess? Have you got a bike? Do you play tennis?
Can you read? Have you got skates Do you like to skate in?
Have you got a racket? Do you like to read?
Jane: Yes/No
Pupil: Here is my present.|| Take my present, please.|| Here you are.
Jane: Thank you. It’s great/ It’s nice/It’s wonderful/
Pupil: You are welcome.
(После вручения подарков Jane от всей души приглашает гостей за стол.)
Jane: My dear friends, thank you, thank you, thank you.
Please, sit down at the table and help yourself.
Слайд 7 . Практика лексики по теме «Продукты» и диалога этикетного хар-ра.
Dialogue : Having a birthday lunch
Угощение для гостей) Jane: Help yourself, please. Would you like some juice?
Have some milk.|| Take some jam.
Guests: (+)Yes, please.
(- )No, thank you. I would like some cheese, please.( May I have some juice?
Can I have some bread?)
Jane: Here you are.
Guests: Thank you.
Jane: You are welcomе.
6. Динамическая пауза. Слайд 8
Учащиеся становятся в круг под звуки песни Happy birthday!
Учитель: Let us sing and dance !(Все поют и водят хоровод , в то время как именинница стоит в центре)
7. Закрепление грамматики: специальные вопросы в Present Simple.
Комментарий: Jane представляет своих друзей на празднике. Гости вновь занимают места за столом. Беседа продолжается. Учащиеся получают карточки с заданием на русском языке: расспросить гостей, используя известные специальные вопросы со слайда 9.
Jane: Dear friends. This is my friend Lidia. She is from America. (Все с интересом смотрят на подругу Джейн)
Everybody: Hi/Hello, Lidia.
Комментарии: завязывается беседа с Лидией. Затем Джейн представляет еще одну свою подругу. Ее также расспрашивают гости и по цепочке задают специальные вопросы.
Слайд 9 Dialogue: At the table
(Беседа этикетного характера за столом)
Hi, I’m Nick. I am nine.
How old are you?
Where do you live?
Where are you from Great Britain, AmericaNice to meet you!
Nice to meet you too.Задание: Расскажи, что вы узнали о друзьях Джейн?
Комментарий к упражнению: здесь учащимся предлагается практика монологического высказывания. Нужно передать на англ. языке всю информацию о подругах Джейн.
Учитель: Dear friends, the festive lunch is over. Let us say thank you to Jane for being so hospitable as well as for the treat. Дорогие друзья! Праздничный обед подошел к концу. Давайте поблагодарим Джейн за прием и угощение.
Everybody: Thank you, Jane, and bye-bye.
Учитель: We go on with our lesson. Please,boys and girls, take your grammar folders. Возьмите свои папки с грамматикой. Мы с вами внимательно смотрим на доску и составляем предложения о себе с любыми видами спорта.
8. Закрепление грамматическим материала «Порядок слов в утвердительных предложениях» (время Present Simple), параллельно активизируется лексика по теме «Спорт»
Комментарий: нндивидуальная работа, дети работают по рабочим листам (Приложение №1 к уроку). На экране высвечиваются различные виды спорта (Lesson 1 Ex. 1 Computer programme «Enjoy English 4»)
Учитель: Найдите задание к слайду 10 в ваших рабочих листах.
Слайд 10 Повторяем грамматическое время Рresent Simple.
Задание: составьте предложение о своем любимом виде спорта по образцу .Учитель: Какой это тип предложения (+ ? -) А теперь составьте как можно больше предложений с любимыми видами спорта.
I like to…
I want to…
My friend and I like to…
They like to…
We like to…
Учитель: Как задать общий вопрос? ( Разрешается пользоваться таблицей спряжения глагола to work в Present Simple)
Как ответить на общий вопрос? (Краткие ответы yes or no также содержатся в таблице) А теперь переходим к работе в парах.
Задание : прочитайте вопрос своему однокласснику со слайда и заполните пропуск каким-то видом спорта на свой выбор из компьют. прогр ., а ваш одноклассник должен ответить на него кратко.( Ask and answer the questions.)
Слайд 11 Учимся задавать общие вопросы и отвечать на них.
1. Do you like to ….. in winter? Yes, I do. No, I don’t.
2. Do you want to…. In summer? Yes, I do. No, I don’t.
3. Do we like to… ? Yes, we do. No, we don’t.
4. Do they like to… on Monday? Yes, they do. No, they don’t.
5. Do you want to… on Friday? Yes, I do. No, I don’t.
Комментарий: практика правильного интонационного и фонетического чтения общих вопросов и ответов на них.
9. Формирование умений извлечения основной информации из звучащего текста. Слайд 12. Аудирование.
Учитель: Давайте послушаем, чем любят заниматься наши герои Зеленой школы Bess, Jack and Nick.
Комментарий: учащиеся слушают диалог Lesson 26 Ex. 1 Computer programme Enjoy English 3)
Задание: соедини части предложений, чтобы получился правильный ответ.
1. Bess likes to play football with his friends.
2. Jack likes to play tennis on Sundays.
3. Nick likes to read a book on Sundays .
(Проверить правильность ответов можно путем наведения курсора на героя, а затем на предмет.)
Какое окончание у глагола в этих предложениях?
Объясните, что влияет на окончание –s у глагола-сказуемого?
10. Закрепление грамматики: выработка умения давать краткие ответы на общие вопросы.
Слайд 13 Present Simple
Учимся давать краткие ответы на общие вопросы (3 лицо, ед. число)
Yes, she/he… No, she/he...
1. Does Bess like to read books ?2. Does Bess like to play football? 3. Does Jack like to play football with his friends? 4. Does Nick like to skate in winter? 11. Резервное упражнение. Практика умения работать с анкетой, строить утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple в 3 лице ед. числа.
Комментарий: дополнительное задание (если позволяет время на уроке). Учащимся раздаются приготовленные анкеты и объясняется, как с ними работать. Все вопросы заданы в 3 лице ед. числа. Однако в парной работе нужно обращаться к собеседнику во 2 лице . Работа в парах, группах. (Приложение к уроку №2)
Present Simple
Анкета
Учимся составлять утвердительные и отрицательные предложения с глаголом в 3 лице ед.числа
Задание 1: отметь в анкете галочкой ( √ ), каким видом спорта занимается
твой одноклассник.
Yes, he/she … No, he/she …
Does he/she like to jump?
Does he/she like to run?
Does he/she like to play badminton?
Does he/she like to ride a bike?
Does he/she like to play table tennis Does he/she like to play table tennis?
Используй образец для опроса: Do you like to…. ?
Задание 2: скажи, что ты узнал о спортивных увлечениях твоего одноклассника.
Используй образец: Kate likes to…
Kate doesn’t like to…
12.Объяснение домашнего задания: объявление оценок и объяснение домашнего задания,
Слайд Hometask Workbook Lesson 13 Ex. 1, 2
13. Обратная связь- рефлексия: взаимооценка, совместное оценивание учителем и учащимися выполнения поставленных зада ч, выводы учащихся о том, чему они смогли научиться на уроке.
Слайд На уроке
Я научился …
Мне было интересно …
Мне стало понятно …
Меня удивило…
Приложение №1
Рабочий лист с упражнениями для обучающихся
Слайд 1 Общие вопросы
What are their names?
Are they young or old?
Are they from England?
Are they sad?
Is their house small?
Have they got a rabbit?
Are their dogs black?
Their names are Bob and Liz.
They are young .Yes, they are.
No, they are not.
No, it is not (isn’t).
No, they have not.
Yes, they are.
Слайд 2 Учимся находить специальные вопросы в тексте
Задание: найдите примеры специальных вопросов
1.What is your name, what is your name?
Can you tell me, what is your name?
My name is Alex, my name is Alex,
You won’t forget it, my dear friend.
2.How old are you, how old are you?
Can you tell me? How old are you?
I am just seven, I am just seven.
And are you older, my dear friend?
3. Where do you live, where do you live?
Can you tell me, where do you live?
I live in London, sometimes in Oxford,
Sometimes in Cambridge, my dear friend.На экране высвечиваются картинки с видами спорта (Less.1 Ex.1 Comp.programme for grade 4)
Слайд 10 Повторяем грамматическое время Рresent Simple.
Задание: придумайте предложения о себе по образцу (виды спорта)
Какой это тип предложения (+ ? -)I like to…
I want to…
My friend and I like to…
They like to…
We like to…
Как задать общий вопрос? (Пользуйтесь таблицей спряжения глагола to work)
Как ответить на общий вопрос?
Прочитайте вопросы своему однокласснику о нём и его семье: Prepare questions for your classmates about him/her. (Индивидуальная работа учащихся.) Ученики читают вопросы и вставляют любой вид спорта на свой выбор и одноклассники отвечают на них. (Парная работа.) Ask and answer the questions.
Слайд 11 Учимся задавать общие вопросы и отвечать на них
1. Do you like to ….. in winter? Yes, I do. No, I don’t.
2. Do you want to…. In summer? Yes, I do. No, I don’t.
3. Do we like to… ? Yes, we do. No, we don’t.
4. Do they like to… on Monday? Yes, they do. No, they don’t.
5. Do you want to… on Friday? Yes, I do. No, I don’t.
Слайд 12 Аудирование.
Задание: Давайте послушаем, чем любят заниматься наши герои (дважды, если есть необходимость Auding, Lesson 26 Ex. 1 Comp.programme Enjoy English- 3 Биболетова Соедини части предложений, чтобы получился правильный ответ.
1. Bess likes to to play football with his friends.
2. Jack likes to play tennis on Sundays.
3. Nick likes to read a book on Sundays .
Проверить правильность ответов можно путем наведения курсора на героя, а затем на предмет.
Какое окончание у глагола в этих предложениях?
Объясните, что влияет на окончание –s?
Слайд 13 Present Simple
Учимся давать краткие ответы на общие вопросы (3 лицо, ед. число)
Yes. he/she… No, he/she…
1. Does Bess like to read books ?2. Does Bess like to play football? 3. Does Jack like to play football with his friends? 5. Do you like sports? Приложение № 2
Анкета
Задание: ответь на вопросы анкеты. Отметь в анкете галочкой ( √ ), каким видом спорта занимается твой одноклассник.
Yes No
Does he/she like to jump? Does he/she like to run? Does he/she like to play badminton? Does he/she like to ride a bike? Does he/she like to play table tennis? Does he/she like to jump? Используй образец для опроса: Do you like to…. ?
Список литературы и интернет-ресурсовБиболетова М.З. и др. Английский язык с удовольствием – 3. Учебник для 3 класса общеобразовательных школ – Обнинск: Титул: 2012.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006 г.
Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 224 с. – (Мастерская учителя иностранного языка)
http://www.trinitypublishing.co.uk/USERIMAGES/Happy%20Birthday.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Happy_Birthday!.jpg
http://api.ning.com/files/36zE12PBn9YWaQ6ipTi2cSqxsnaANUL6PEgA2s3DGdo348DyFVpNFsIoe5dLn9DF05S29Jm-BDYMsQRawBcOSYSx28Sk2shB/happybirthday.gif
http://www.scenicreflections.com/files/happy_birthday_peanuts_gang_Wallpaper_vkblc.jpg
http://www.picwall.info/2012/01/happy-birthday-to-you-pictures.jpg
http://www.zastavki.com/pictures/1024x768/2011/Holidays_Birthday_Birthday_cake_with_candles_032043_.jpg
http://www.statusnew.ru/wp-content/uploads/2010/12/Presents.jpg
http://slavyanskaya-kultura.ru/images/dance1-800x600.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-CD “Annie and Alex. English is easy! English is fun! ” Paul Lindsay