Урок по технологии на тему Шиповые соединения
Шиповые соединенияСоставил учитель технологииГуляев Д. А.5 классКуокуйская общеобразовательная школа с углубленных изучением отдельных предметов
Тема раздела: Технология изготовления изделий с использованием сложных угловых соединений
Цели урока: дидактическая: способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений;развивающая: способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, трудовых точности) и мышления (умения анализировать и сравнивать);воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств;профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку.
Методы обучения: печатно -словесные (диалог, технологические карты), инструктаж, наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий и показ трудовых приемов), практические ( практическая работа по закреплению полученных знаний и развитию умений их применения на практике). Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма, групповая практическая работа.Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Рассмотрите изображения изделий, выполненные специалистами, умеющими широко применять свои знания и умения в своей профессиональной деятельности.
Выбор числа шипов на заготовке зависит :а) от ширины соединяемых деталей; б) от толщины соединяемых деталей; в) от длины соединяемых деталей; г) от влажности древесины.
Найдите соответствие между количеством шипов и шириной деталейбруски толщиной до 40 мм бруски толщиной 40…80ммбруски свыше 80 ммТройным многократным шипом соединяютДвойным или тройным шипом соединяютОдинарным шипом соединяют
Расскажите о технологии изготовления шипового соединении.Проверить ширину заготовок и правильность углов.2. Разметить длину шипа.3. Разметить глубину проушины.
4.Разметка толщины шипа. 5. Разметка ширины проушины6. Запиливание шипа.7. Отпиливание щечек у шипа.
8. Запиливание проушины.9. Выдалбливание проушины.10. Подгонка шипов и проушин.
Многократные шиповые соединения
7.2 РефлексияЧто нового вы узнали сегодня на уроке?Чему вы научилась на уроке?Где вам пригодятся знания и умения полученные на уроке?Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?Какой стиль общения преобладал в работе?Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?Понравился ли вам урок?Что вам понравилось больше всего?Что не понравилось?