Использование учебного пособия «Климатическая шкатулка» в работе
Использование учебного пособия «Климатическая шкатулка» в работеКовалева Татьяна ВикторовнаУчитель начальных классовМОБУ лицей №22
Информационные части шкатулки 1. Проблема изменения климата2.Как изменения климата влияют на природу и человека?3.Как предотвратить опасные изменения климата?
Основная задача климатической шкатулки – в интересной занимательно- игровой форме представить для школьников важную информацию по вопросам, связанным с глобальными изменениями климата.
Игровая карта глобального климата, на которой в занимательной форме показаны возможные сценарии изменения климата в разных частях мира с возможными угрозами для людей и окружающей природы (таяние ледников и вечной мерзлоты в Арктике и Антарктике, подъем уровня океана, затопление суши, продвижение пустынь, нехватка пресной воды, исчезновение видов и т.п.).Набор игровых опросных карточек с занимательными картинками и вариантами ответов.Обобщенная современная климатическая карта мира.Оптический диск, включающий в себя в электронном виде все тексты и карты и интерактивно, в игровой форме, дополняющий печатный материал.
Сконцентрированный на проблемах изменения климата подход и соответствующие задания, показывающие необходимость разных школьных предметов и знаний: ориентирования во времени (эволюция, история), и пространстве (география), в области физики и химии.
Помощь педагогу:В пособии достаточно популярное объяснение причин климатических колебаний из-за повышения температуры -вследствие увеличения количества энергии в системе «океан-атмосфера» амплитуда колебаний возрастает
Помощь педагогу:Наглядно представлено понятие временного масштаба (миллионы лет –десятки тысяч лет –сотни лет)Эффект спускового крючка –незначительные изменения вызывают большие последствия
Важность научной картины мира для объяснения причин, механизмов последствий и для поиска оптимальных стратегийНеобходимость отказа от избыточного потребления не только из-за исчерпания ресурсов, но и вследствие риска нежелательных климатических изменений
Пособие ориентировано в т.ч. на самостоятельный поиск, отбор, проверку и осмысление информации, формирование навыков альтернативного мышления
Использование материалов : Окружающий мир (использование материалов шкатулки в соответствии с темой урока)Русский язык (запись и разбор предложений по проблеме климата)Литературное чтение (Подбор текстов, чтение и их разбор)Туризм и краеведениеПроектная деятельностьПроекты индивидуальные и коллективные.«Моя первая экология» (внеурочная деятельность)
Проблема мусора в школе, микрорайоне, городе. Исследовательский проект «Мусор – это серьезно»Проненко Дмитрий2 место научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Проект «Время убирать мусор»
Исследовательская работа «Родители погоды»Боровкова Анна 1 место в НПК «Первые шаги в науку»Предмет исследования – небо.Объект исследования – облака.Цели исследования:Собрать и изучить информацию об облаках. Выяснить, как различают облака. Узнать, как они образуются. Для чего люди изучают облака? Выяснить, можно ли предсказывать погоду по облакам.Можно ли в домашних условиях получить облачко.
Групповой проект «Влияние изменений климата на жизнь человека в горах» (проект долгосрочный)Боровкова АннаЧерникова Анна Гусельников МихаилКерученко АлександрПарахин ПетрМаки Амир, Сентряков Илья, Иконникова Евгения
Оправдан ли научно-технический прогресс?Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе в природной среде