Планирование. КТП по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература. для специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование


Утверждаю
Директор ГБПОУ ОГТ
_______________ Ю.А. Бурлаков
«_____»__________2016 г.
Согласовано
Зам. директора по УПР
________ И.А.Давыдова
«_____»__________2016 г.
Рассмотрено на заседании
методического совета
____________ Г.В. Светлышева
«_____»__________2016 г.







Календарно-тематическое планирование
уроков по учебной дисциплине ОУД. 01 «Русский язык и литература»

Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка)

Преподаватель: Иванова Джульетта Ванцетьевна

Количество часов на период обучения: 468 ч. (из них 312 ч. - аудиторных, 156 ч. - внеаудиторная самостоятельная работа)

Планирование составлено на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Часть 2. Литература» и «Русский язык и литература. Часть 1. Русский язык» для специальности СПО по программам подготовки специалистов среднего звена.





г.о. Отрадный
2016 г.




Учебно-методический комплект
по учебной дисциплине ОУД. 01 «Русский язык и литература»

I. Программа: Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» для специальности СПО по программам подготовки специалистов среднего звена.

Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка)

II. Учебники: В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература XIX –XX в. (ч. 1, 2). 10 кл. - 11 кл., М., 2014.
Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык. М., «Академия», 2014

III. Методическая литература:
История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2011.
История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2012.
Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2014.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2013.
Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2012.
Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2014.
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2014.
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2012.
Комплексный словарь русского языка. /Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2011/.

IV. Дополнительная литература: Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2013.
Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2013.
Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2011
Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2011
Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2014.

V. Контрольно-измерительные материалы: сочинение, доклад, эссе, реферат, тест, изложение, диктант, комплексная работа.

п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Календарные сроки изучения тем
Оборудование и форма проведения занятия
Задания на дом
Внеаудиторная
самостоятельная работа

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ – 2 ч.

1.
Русский язык в современном мире.
1

Дидактический материал;
комбинированный урок.
§1-2 упр. 1
Рефераты
Русский язык в современном мире.
Язык и общество.

2.
Практическое занятие Обобщение знаний о современном русском языке как науке. Диктант.
1

Урок-практикум; карточки
§3 упр. 2
Язык как развивающееся явление.
Язык и культура.

Раздел II. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ – 18

Тема 2.1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

3.
Язык и речь.
1

Комбинированный урок
§4 конспект


4.
Компоненты речевой ситуации.
1

Комбинированный урок
§4 план

Сообщения

5.
Практическое занятие
Основные требования к речи.
1

Урок-практикум; дидактический материал
§ 4 инд. задания
Русский язык среди других языков мира.
Языковой вкус.
Языковая норма.

6.
Функциональные стили речи.
1

Комбинированный урок; опорный конспект
§5 упр.3
Языковая агрессия.
Молодежный сленг и жаргон.

7.
Научный стиль речи.
1

Комбинированный урок; тексты
§5 работа с текстом
Языковой портрет современника.

8.
Практическое занятие
Официально-деловой стиль речи.
1

Урок-практикум; тексты
§5 инд. задание
Подготовка рефератов к защите:

9.
Практическое занятие
Жанры официально-делового стиля.
1

Урок-практикум; образцы
§5 работа с текстом
Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи.

10.
Практическое занятие
Публицистический стиль речи.
1

Урок-практикум; газеты
§5 тезисы
Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи.

11.
Практическое занятие
Основы ораторского искусства.
1

Урок-практикум; аудиозаписи
§5 план
Доклады
Деятельность М.В. Ломоносова

12.
Практическое занятие
Художественный стиль речи.
1

Урок-практикум; тексты
§6 упр.4
в развитии и
популяризации русского литературного языка.

13.
Текст как произведение речи.
1

Комбинированный урок; тексты
§6 упр.6
А.С. Пушкин создатель современного
русского

14.
Тема, основная мысль текста.
1

Комбинированный урок; карточки
§7 упр.9
литературного языка.

15.
Практическое занятие
Информационная переработка текста.
1

Урок-практикум; тексты
§7 упр. 12
Русский литературный язык на рубеже XXXXI веков.

16.
Практическое занятие
Абзац как средство смыслового членения текста.
1

Урок-практикум; таблица
§7 упр.13


17.
Практическое занятие
Лингвистический (стилистический, речеведческий) анализ текста.
1

Урок-практикум; схемы
§8 работа с текстом
Соединение в тексте различных типов речи.

18.
Практическое занятие
Особенности построения текста разных функциональных типов.
1

Урок-практикум; карточки
§8 упр16


19.
Практическое занятие
Составление связного высказывания.
1

Урок-практикум; образцы
§8 упр.18


20.
Проверочная работа
1

Урок контроля знаний
§9 упр.21


Введение – 2ч.

21.
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.
1

Урок-лекция,
демонстрации
Содержание лекции;
к / вопросы
Рефераты:
Жизнь и творчество одного из русских писателей (поэтов) романтиков

Русская литература первой половины XIX века – 16 ч.

22.

Историко-культурный процесс рубежа XVIII XIX веков.
1

Урок-лекция, карточки
Содержание лекции;
к / вопросы
Романтическая баллада в русской литературе.
Развитие русской

23.
Становление реализма в русской литературе.

1

Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
литературной критики.

24.
Зарубежная литература. Дж.Г.Байрон «Хочу я быть ребенком вольным» и др.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть


А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэма «Медный всадник» - 5 ч.


25.
Основные темы и мотивы лирики.
1

Комбинированный урок; учебник
Таблица
Рефераты:
Пушкин в воспоминаниях современников.
Предки Пушкина


26.

Практическое занятие
Тема поэта и поэзии.
1

Урок-практикум; учебник
Наизусть
и его семья.
Царскосельский лицей и его воспитанники.


27.
Лирика любви и дружбы.

1

Комбинированный урок; текст
Наизусть; вопросы
Судьба Н.Н.Пушкиной.

28.
Поэма «Медный всадник». Своеобразие жанра и композиции произведения.
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
Дуэль и смерть А.С.Пушкина.

29.
Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра.
* Тестовая работа № 1 – 15 мин.
1

Комбинированный урок; текст
Развернутый ответ


М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Поэма «Демон» - 4 ч.

30.
Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова.
1

Урок-лекция; учебник
План, таблица


31.
Практическое занятие
Тема одиночества в лирике Лермонтова.
1


Урок-практикум; тексты
Наизусть
Рефераты:
М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников

32.
Практическое занятие
Трагизм любовной лирики Лермонтова.
1

Урок-практикум;
карточки
Наизусть
М.Ю.Лермонтов – художник.
Любовная лирика Лермонтова.

33.
Романтическая поэма «Демон».
* Контрольная работа № 1 – 15 мин.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Развернутый ответ


Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет» - 4ч.

34.
Жизненный и творческий путь «Петербургские повести».
1

Комбинированный урок; учебник
Конспект (пересказ)
Сообщения:
Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя

35.
«Портрет». Композиция, сюжет.
1

Комбинированный урок; карточки
Вопросы
Н.В.Гоголь в воспоминаниях современников

36.
Практическое занятие
Идейный замысел повести «Портрет»
1

Урок-семинар; текст
Письменный ответ


37.
Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.
1

Комбинированный урок
Выписки


Раздел III. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ - 10

Тема 3.1. Фонетика. Орфоэпия - 5

38.
Фонетические единицы.
1

Комбинированный урок; таблица
§10 упр.27
Сообщения
Фонетическая фраза.
Русское письмо и его эволюция.

39.
Практическое занятие
Ударение словесное и логическое.
1

Урок-практикум; карточки
§11 упр.34
Ударение словесное и логическое


40.
Орфоэпические нормы.
1

Комбинированный урок; словарь
§11 упр.25
Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.

41.
Благозвучие речи.
1

Комбинированный урок; образцы
§14 упр.43


42.
Фонема и орфограмма.
1

Комбинированный урок; карточки
§12 упр.38


Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века – 62 ч.

Введение – 2 ч.

43.
Культурно-историческое развитие России середины XIX века.
1

Урок-лекция; учебник
Вопросы
Доклады:
«Что делать?» главный вопрос эпохи 18501860-х годов

44.
Зарубежная литература. Ч.Диккенс «Посмертные записки Пиквикского клуба» (с чтением фрагментов).
1

Комбинированный урок; демонстрации
Отзыв
Духовные искания русской культуры второй половины XIX века

А.Н. Островский. Драма «Гроза» - 5 ч.

45.
Жанровое и художественное своеобразие драмы «Гроза».
1

Комбинированный урок; учебник
с.46-49;
52-56 (тезисы)
Доклады:
Значение творчества А.Н.Островского в истории русского театра.

46.
Калинов и его обитатели (система персонажей).
1

Комбинированный урок; учебник
с. 59-60; конспект
Мир купечества у Гоголя и Островского

47.
Образ Катерины - воплощение лучших качеств женской натуры.
1

Комбинированный урок; текст
с.67-69
(тезисы)
Сообщения:
Крылатые выражения в

48.
Статья Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве».
1

Урок-практикум; текст
Конспект
произведениях драматурга.

49
Драма «Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы.
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ


И.А. Гончаров. Роман «Обломов» - 5 ч.

50.
Своеобразие сюжета и жанра романа «Обломов».
1

Урок-лекция; монтаж

с.27-28 (тезисы)
Рефераты:
Захар второй Обломов
В чем трагедия Обломова?

51.
Практическое занятие
Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.
1

Урок-практикум; текст романа
с. 30-34 (вопросы)
Художественная деталь в романе «Обломов»

52.
Штольц и Обломов.
1

Комбинированный урок; текст
с.35-36


53.
Проблемы любви в романе.
1

Комбинированный урок; текст
с. 37-39
(вопросы)
Женские образы в романах Гончарова

54.
Практическое занятие
Оценка романа «Обломов» в критике (Н.Добролюбова, Д.И.Писарева и др.).
* Тестовая работа № 2 - 15 мин.
1

Урок-практикум; текст критической статьи
с. 34-36
Письменный
ответ
Что такое «обломовщина»?



Тема 3.2. Графика. Орфография - 5

55.
Практическое занятие
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
1

Урок-практикум; тексты
§13 карточки


56.
Практическое занятие
Правописание О/Ё после шипящих и Ц.
1

Урок-практикум; карточки
§13 упр.41


57.
Практическое занятие
Правописание приставок на З - / С - . Употребление буквы Ь.
1

Урок-практикум; учебник
§13 упр.39


58.
Практическое занятие
Правописание И – Ы после приставок.
1

Урок-практикум; карточки
§13 упр.38


59.
Тестовая работа № 1
1

Урок контроля знаний
Повторение


И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» - 8 ч.

60.
Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.
1

Урок-лекция; фотоальбом
с.76-102 (инд.задания)
Реферат:
Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев,

61.
Тема любви в творчестве И.С.Тургенева (повести «Ася», «Первая любовь»).
* Тестовая работа № 3 – 15 мин.
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
М.А.Антонович, И.С.Тургенев)

62.
Роман «Отцы и дети».
1

Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план


63.
Практическое занятие
Базаров в системе образов романа.
1

Урок-практикум; текст
Выписки


64.
Практическое занятие
Взгляды Базарова на искусство, природу, общество.
1

Урок-практикум; текст
Вопросы


65.
Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа.
1

Комбинированный урок; карточки
Подготовка к сочинению


66-67.
Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
2

Урок контроля знаний
Повторение


Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» - 2 ч.

68.
Особенности жанра и композиции романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?»
1

Комбинированный урок; демонстрации
Выборочное чтение
Доклад:
Общество будущего в романе

69.
Роль снов Веры Павловны в романе.
1

Урок-беседа; текст
Эссе
Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

Н.С. Лесков. Повесть-хроника «Очарованный странник» - 2 ч.

70.
Повесть-хроника «Очарованный странник».
1

Комбинированный урок; карточки
Вопросы


М.Е. Салтыков-Щедрин «Медведь на воеводстве», «Коняга», «История одного города» – 5 ч.

71.
Жизненный и творческий путь.
1

Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план
Сообщение:
Градоначальники

72.
Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок.
1

Комбинированный урок; карточки
Развернутый
ответ
М.Е. Салтыкова-Щедрина

73.
Иносказательная образность сказок.
1

Комбинированный урок; карточки
Вопросы


74.
Замысел, история создания «Истории одного города».
1

Комбинированный урок; карточки
с.3-7 (план)


75.
Практическое занятие
Главы: «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальников», «Органчик».
1

Урок-практикум; текст
с. 17-24


Раздел IV. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ - 14

Тема 4.1. Лексика и фразеология

76.
Слово в лексической системе языка.
1

Комбинированный урок
§15 упр.46
Подготовка рефератов к защите:

77.
Прямое и переносное значение слова.
1

Комбинированный урок
§16 упр.48
Русская фразеология как средство

78.
Метафора, метонимия как выразительные средства языка.
1

Комбинированный урок
§16 упр. 49
экспрессивности в русском языке.

79.
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их изобразительные возможности.
1

Комбинированный урок
§17 упр.57
Фольклорная лексика и фразеология.

80.
Практическое занятие
Контекстуальные синонимы и антонимы.
1

Урок-практикум
§17 упр. 56
Русские пословицы и поговорки.

81.
Русская лексика с точки зрения ее происхождения
1

Комбинированный урок
§18 упр. 59
Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.

82.
Лексика с точки зрения ее употребления.
1

Комбинированный урок
§19 упр. 60
Доклады
Старославянизмы и их роль в

83.
Активный и пассивный словарный запас.
1

Комбинированный урок
§20 работа с текстом
развитии русского языка.

84.
Практическое занятие
Фразеологизмы.
1

Урок-практикум; фразеологический словарь
§21 упр. 64
В.И.Даль как создатель «Словаря
живого

85.
Практическое занятие
Фольклорная лексика и фразеология.
1

Урок-практикум; пособия
§21 работа с текстом
великорусского языка».

86.
Практическое занятие
Лексические и фразеологические словари.
1

Урок-практикум; словари
§22 упр. 67


87.
Практическое занятие
Лексико-фразеологический разбор.
1

Урок-практикум; таблица
§20 упр.61


88.
Практическое занятие
Лексические нормы.
1

Урок-практикум; карточки
§20 упр.62


89.
Тестовая работа № 2
1

Урок контроля знаний
Повторение


Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» - 10 ч.

90.
Роман «Преступление и наказание». Жанр. Сюжет.
1

Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план лекции


91.
Социальные и философские основы бунта Раскольникова.
1

Комбинированный урок;
с.46-48 конспект
Материалы к дискуссии:

92.
Практическое занятие
Проблема «сильной личности» и «толпы» и ее опровержение в романе.
1

Урок-практикум; текст
Вопросы
«Личность Раскольникова»

93.
Практическое занятие
Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа.
* Контрольная работа № 2 – 15 мин.
1

Урок-практикум; текст
Письменный ответ


94.
Практическое занятие
Символическое значение образа «вечной Сонечки».
1

Урок-практикум; текст
Вопросы


95.
Практическое занятие
«Правда» Раскольникова и «правда» Сони.
1

Урок-практикум; текст
с.48-51 (план)


96.
Страдание и очищение в романе.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы


97.
Библейские мотивы в произведении.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Подготовка к сочинению


98-99.
Сочинение по роману «Преступление и наказание»
2

Урок контроля знаний
Инд. задания



Л.Н. Толстой «Война и мир» - 18 ч.

100.
Жизненный путь и творческая биография.
1

Урок-лекция; фотоальбом
Индив. задания
Рефераты:
Составление текста диктанта

101.
Роман-эпопея «Война и мир». Жанр. Композиция.
1

Комбинированный урок; карточки
Тезисный план
по материалам жизни и творчества Л.Н.Толстого.

102.
Практическое занятие
Светское общество в изображении Толстого. Эпизод «Вечер в салоне А.П. Шерер».
* Самостоятельная работа № 1- 15 мин.
1

Урок-практикум; текст
Гл. I-VI; рассказ по плану


103.
Практическое занятие
Эпизоды: « Именины в доме Ростовых», «Приезд князя Андрея в Лысые Горы»
1

Урок-практикум; текст
Вопросы
Тема дома в романе «Война и мир»

104.
Идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 годов.
1

Комбинированный урок; карточки
Пересказ эпизода


105.
Практическое занятие
Изложение по роману «Война и мир» (князь Андрей на поле Аустерлица)
1

Урок-практикум; текст
Вопросы


106.
«Интересы мысли» толстовских положительных героев.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Развернутый ответ


107.
Жизнь людей и природа в понимании Толстого.
* Тестовая работа № 5 – 15 мин.
1

Комбинированный урок; демонстрации
т. II ч. IV пейзаж


108.
Личная жизнь («жизнь сердца») толстовских героев.
1

Урок-беседа; текст
Эссе
Мои любимые страницы романа «Война и мир».

109.
Духовные искания Наташи Ростовой.
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
Наташа Ростова любимая героиня Толстого.

110.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
1

Комбинированный урок; учебник
с.110-112


111.
«Мысль народная». Бородинская битва.
1

Комбинированный урок; текст
т. III, IV


112.
«Дубина народной войны». Партизанская война в романе.
1

Комбинированный урок; текст
Вопросы


113.
Роль исторических личностей в войне и мире.
1

Урок-беседа; демонстрации
Письменный ответ
Изображение войны в «Севастопольских

114.
«Севастопольские рассказы».
1

Комбинированный урок; демонстрации
Тезисный план
рассказах» и романе «Война и мир».

115.
Краткий обзор творчества позднего периода.
1

Урок-практикум; демонстрации
Подготовка к сочинению
Мой Толстой

116-117.
Сочинение по роману
Л.Н. Толстого «Война и мир»
2

Урок контроля знаний
Повторение


Раздел V. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ – 12

Тема 5.1. Морфемика - 2

118.
Понятие морфемы как значимой части слова.
1

Комбинированный урок; учебник
§23 упр.71
Сообщения:
Правописание сложных слов.

119.
Синонимия и антонимия морфем.
1

Комбинированный урок; словарь
§23 упр.78
Многозначность морфем.

Тема 5.2. Словообразование - 4

120.
Способы словообразования.
1

Комбинированный урок; словарь
§24 упр.74
. Синонимия и антонимия морфем.


121.
Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.
1

Комбинированный урок; учебник
§25-26 упр.77
Строение русского слова. Строение русского слова.

122.
Практическое занятие
Словообразовательные модели и способы словообразования.
1

Урок-практикум; словарь
§26 упр. 80
Особенности словообразования профессиональной

123.
Практическое занятие
Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова.
1

Урок-практикум; таблица
Работа со словарями
лексики и терминов. Способы образования слов в русском языке.

Тема 5.3. Орфография - 6

124.
Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи.
1

Комбинированный урок
Работа с доп. лит-рой
Исторические изменения в структуре слова.

125.
Практическое занятие
Речевые ошибки.
1

Урок-практикум; карточки
§27 упр.84


126.
Практическое занятие
Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
1

Урок-практикум; таблица
§28 упр.86


127.
Практическое занятие
Правописание приставок
ПРИ - / - ПРЕ -.
1

Урок-практикум; карточки
§28 карточки


128.
Практическое занятие
Правописание сложных слов
1

Урок-практикум; словарь
§25 упр.78


129.
Тестовая работа № 3
1

Урок контроля знаний
Повторение


А.П.Чехов «Ионыч», «Вишневый сад» - 6 ч.

130.
Периодизация творчества Чехова.

1

Комбинированный урок; фотоальбом
с.158-178 (пересказ)
Рефераты:
Тема интеллигентного

131.
Своеобразие и художественное совершенство рассказов А.П.Чехова.
1

Комбинированный урок;
Отзыв
человека в творчестве А.П.Чехова

132-133.
«Ионыч». Тема омертвления и гибели человеческой души под влиянием пошлости и мещанства
2

Урок-семинар; демонстрации
с.196-198


134.
История создания, жанр, система персонажей в комедии «Вишневый сад».
1

Урок-лекция; демонстрации
Конспект


135.
Разрушение дворянских гнезд в пьесе.
* Контрольная работа № 3 – 15 мин.
1

Урок-практикум; текст
с.203-204
Пушкинские мотивы и их роль в рассказе «Ионыч»

Поэзия II половины XIX века – 18 ч.

136.
Обзор русской поэзии второй половины XIX века.
1

Урок-лекция; демонстрации
План лекции
Реферат:
Мой любимый поэт второй половины XIX века

137.
Литература народов России. К.Л.Хетагуров.
1

Комбинированный урок
Выразительное чтение


Ф.И.Тютчев –4 ч.

138.
Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.
1

Урок-лекция; демонстрации
Таблица
Сообщения:
Ф.И.Тютчев в воспоминаниях современников

139.
Практическое занятие
Философская лирика.
1

Урок-практикум; карточки
Наизусть;
инд. задания
Философские основы творчества Ф.И.Тютчева

140.
Практическое занятие
Общественно-политическая лирика.
1

Урок-практикум; текст
Наизусть, анализ стих-ия


141.
Практическое занятие
Любовная лирика.
1

Урок-практикум; текст
Наизусть, анализ стих-ия


А.А. Фет – 4ч.

142.
Жизненный и творческий путь. А.А.Фета
1

Комбинированный урок; карточки
Письменный ответ
Сообщения:
А.А.Фет переводчик

143.
Художественные особенности лирики.
1

Урок-практикум; карточки
Наизусть


144-
145.
Практическое занятие
Темы, мотивы лирики А.А.Фета.
* Тестовая работа № 3- 15 мин
2

Урок-практикум; карточки
Сам. анализ сти-ие
Жизнь стихотворений А.А.Фета в музыкальном искусстве

А.К. Толстой – 3ч.

146.
Жизненный и творческий путь А.К.Толстого.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Устное сообщение
Сообщения:
Жизнь поэзии А.К.Толстого

147.
Практическое занятие
Художественные особенности лирики.
1

Урок-практикум; текст
Наизусть
в музыкальном искусстве

148.
Зарубежная литература.
Поэзия Г.Гейне.
1

Урок-беседа; демонстрации
Эссе


Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – 5 ч.

149.
Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А.Некрасова.
1

Урок-лекция; аудиозаписи
с.158-167; 170-177 конспект
Рефераты:
Некрасовский «Современник».
Поэмы Н.А.Некрасова.

150.
Жанровое своеобразие лирики Некрасова.
1

Урок-практикум; текст, демонстрации
Отрывок наизусть


151.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
1

Урок-лекция; демонстрации
с. 196-200 (план)
Н.А.Некрасов как литературный критик

152.
Практическое занятие
Многообразие крестьянских типов.
1

Комбинированный урок; текст
с. 204-205
вопросы
Произведения Н.А.Некрасова
в творчестве

153.
Практическое занятие
Сатирические портреты в поэме.
* Тестовая работа № 4 – 25 мин.
1

Урок-практикум; текст, демонстрации
Развернутый ответ
русских художников-иллюстраторов

ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА – 85 ч.

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века – 17 ч.

154.
Серебряный век как культурно-историческая эпоха.
* Контрольная работа № 5 – 15 мин.
1

Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план лекции
Сценарий музыкальной гостиной «Музыка серебряного века».

И. А. Бунин. «Темные аллеи», «Чистый понедельник» - 4 ч.

155.
Философичность лирики Бунина.
1

Комбинированный урок;
текст, карточки
К/вопросы
Рефераты:
Женские образы в творчестве И.А.Бунина

156.
Практическое занятие
Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина.
1

Урок-практикум; текст, демонстрации

Тема дворянских гнезд в творчестве И.А.Бунина

157.
Общая характеристика цикла рассказов «Темные аллеи».
1

Комбинированный урок;
текст, карточки
Эссе по рассказам
(на выбор)


158.
Практическое занятие
Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина.
1

Урок-практикум; текст
Развернутый ответ


А.И. Куприн. «Гранатовый браслет» - 4 ч.

159.
Сведения из биографии А.И.Куприна.
1

Урок-лекция; демонстрации
План лекции; вопросы



160.
Повесть «Гранатовый браслет».
1

Комбинированный урок; текст
Вопросы


161.
Практическое занятие
Спор о сильной, бескорыстной любви в повести.
1

Урок-практикум; текст
Работа с текстом


162.
Трагическая история любви «маленького человека».
1

Комбинированный урок; текст
Эссе


Серебряный век русской поэзии – 1 ч.

163.
Литературные течения поэзии русского модернизма.
1

Урок-лекция;
учебник
Составить таблицу


М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне» - 4 ч.

164.
Романтические произведения. «Старуха Изергиль».
1

Лекция, учебник
Содержание лекции
Рефераты:
Гордый человек» в произведении М.Горького

165.
Социально-философская пьеса М. Горького «На дне».
1

Урок-беседа; текст
Устное сообщение
История жизни Актера или другого героя пьесы «На дне».

166.
Практическое занятие
Герои пьесы.
1

Урок-практикум; текст
Вопросы


167.

Спор о назначении человека в пьесе.
* Тестовая работа № 7 – 15 мин.
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ


А.А. Блок. Стихотворения, поэма «Двенадцать» - 43ч.

168.
Сведения из биографии А.А. Блока. Стихотворения.
1

Комбинированный урок; текст
Наизусть
Доклады:
Тема любви в творчестве А.А.Блока

169.
Практическое занятие
Поэма «Двенадцать». Сюжет. Композиция.
1

Урок-практикум; текст
Отрывок наизусть
Тема России
в творчестве

170.
Образ Христа в поэме.
* Тестовая работа № 8 – 15 мин.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Эссе
А.А.Блока
Тема революции в творчестве А.Блока

Раздел VI. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ – 29

171.
Части речи и их роль в построении текста.
1

Комбинированный урок; таблица
§29 план
Сообщения
Учение о частях речи в русской грамматике.

Тема 6.1. Имя существительное - 3

172.
Лексико-грамматические разряды имен существительных.
1

Комбинированный урок; таблица
§30 упр. 87
Грамматические нормы русского языка.

173.
Практическое занятие
Склонение и правописание имен существительных.
1

Урок-практикум
§30 с.149 упр.90
Лексико-грамматические
разряды имен существительных

174.
Практическое занятие
Правописание сложных существительных.
1

Комбинированный урок; опорный конспект
§30 с.156 упр.92
(на материале произведений художественной литературы). (на материале произведений художественной литературы).

Тема 6.2. Имя прилагательное - 3

175.
Практическое занятие
Лексико-грамматические разряды прилагательных.
1

Урок-практикум; таблица
§31 упр.95
Сообщения
Прилагательные, их разряды, синтаксическая и

176.
Практическое занятие
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
1

Урок-практикум; карточки
§31 с.165 упр.99
стилистическая
роль (на примере лирики русских поэтов).

177.
Практическое занятие
Правописание сложных прилагательных.
1

Урок-практикум; словарь, карточки
§31 с.161 упр.101


Тема 6.3. Имя числительное - 2

178.
Лексико-грамматические разряды имен числительных.

1

Урок-лекция; опорный конспект
§32 упр.102
план


179.
Практическое занятие
Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

1

Урок-практикум; карточки
§32 с.176
упр. 105


Тема 6.4. Местоимение - 2

180.
Практическое занятие
Лексико-грамматические разряды местоимений.
1

Урок-практикум; опорный конспект
§33 упр.106
Сообщение:
Синонимия местоименных форм.

181.
Местоимение как средство связи предложений в тексте.
1

Урок-практикум
§33 упр. 108


Тема 6.5. Глагол - 3

182.
Практическое занятие
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола

1

Урок-практикум; карточки
§34 упр.111
Сообщение:
Категория наклонения глагола и ее роль в

183.
Практическое занятие
Правописание НЕ с глаголами.
1

Урок-практикум; учебник
§34 с.200 упр.114
текстообразовании.

184.
Употребление форм глагола в речи.
1

Комбинированный урок; текст
§34 упр.116


Тема 6.6. Причастие как особая форма глагола - 4

185.
Практическое занятие
Образование причастий и правописание суффиксов и окончаний причастий.
1

Урок-практикум; опорный конспект
§35 упр.117
Сообщения:
Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике.

186.
Практическое занятие
Правописание НЕ с причастиями.
1

Урок-практикум; таблица
§35 упр.119


187.
Практическое занятие
Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.


Урок-практикум; таблица



189.
Практическое занятие
Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.
1

Урок-практикум; карточки
§35 упр.122


Тема 6.7. Деепричастие как особая форма глагола - 3

190.
Практическое занятие
Образование деепричастий и правописание НЕ с деепричастиями
1

Урок-практикум; опорный конспект
§35 с.211 упр.125


191.
Практическое занятие
Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
1

Урок-практикум; учебник
§35 с.214 упр.128


192.
Особенности построения предложений с деепричастиями.
1

Комбинированный урок; карточки
§35 с.215 упр.127


Тема 6.8. Наречие - 2

193.
Практическое занятие
Правописание наречий.
1

Урок-практикум; таблица
§36 упр.129
Сообщение:
Наречия и слова категории состояния:

194.
Практическое занятие
Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
1

Урок-практикум; карточки
§36 упр.135
семантика, синтаксические функции, употребление.

195.
Проверочная работа
1

Урок контроля знаний
Повторение


Особенности развития литературы 1920-х годов – 12 ч.

196.
Литературный процесс 1920-х годов.
1

Урок-лекция; демонстрации
План лекции


197.
Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть


В.В. Маяковский. Стихотворения. - 4 ч.


198.
Ранняя лирика В.В. Маяковского.


1

Урок-лекция,
аудиозапись
Наизусть
Реферат:
Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.

199.
Практическое занятие
Любовная лирика В.В. Маяковского.
1

Урок-практикум;
тексты; демонстрации
Наизусть, вопросы


200.
Практическое занятие
Тема поэта и поэзии.
1

Урок-практикум;
тексты, демонстрации



201.
Сатира Маяковского.
* Тестовая работа № 9 – 20 мин.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Развернутый ответ


С.А. Есенин. Стихотворения - 4 ч.



202.
Художественное своеобразие творчества Есенина.
1

Урок-лекция; наизусть
Устное сообщение
Доклады:
«Я б навеки пошел за тобой».
Тема любви в творчестве С.А.Есенина.

203.
Практическое занятие
Тема родины, России в лирике С. Есенина.
1

Урок-практикум; аудиозапись
Развернутый ответ
Тема Родины в творчестве С.А.Есенина.

204.
Практическое занятие
Любовная лирика С. Есенина.
1

Урок-практикум; аудиозапись
Наизусть


205.

Поэма «Анна Снегина».
1

Урок – беседа; карточки
Вопросы


А.А. Фадеев- 2 ч.

206.
Сведения из биографии. Роман «Разгром».
1

Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Доклад:
А.А.Фадеев в жизни и творчестве.

207.
Проблема человека и революции.
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ


Тема 6.9. Служебные части речи - 5

208.
Правописание предлогов.
1

Комбинированный урок; учебник
§38 упр.143
Сообщение
Употребление предлогов в составе словосочетаний

209.
Правописание союзов.
1

Комбинированный урок; учебник
§38 с.239 упр.149
Сообщение
Употребление союзов в простом и сложном предложении.

210.
Употребление союзов в простом и сложном предложении.
1

Комбинированный урок; текст

Сообщения
Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

211.
Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.
1

Комбинированный урок; карточки
§38 с.245 упр.152
Сообщения
Употребление частиц в речи.

212.
Самостоятельная работа № 5
1

Урок контроля знаний
Повторение


Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов – 29 ч.

213.
Становление новой культуры в 1930-е годы.
1

Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план лекции


214.
Отражение индустриализации и коллективации в творчестве Н.Островского, Л.Леонова и др.
1

Урок-лекция; демонстрации
Вопросы


Марина Цветаева – 3 ч.

215.
Художественные особенности поэзии М.И.Цветаевой.
1

Комбинированный урок; текст
Наизусть, устное сообщение
Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М.И.Цветаевой.

216.
Практическое занятие
Фольклорные и литературные образы в лирике Цветаевой.
1

Урок-практикум; демонстрации
Эссе


217.
Зарубежная литература. Райнер Мари .Рильке.
1

Урок-беседа; текст, демонстрации
Выразит. чтение


О.Э. Мандельштам – 2 ч.

218.
Художественные особенности поэзии О.Э. Мандельштама.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть


219.
Практическое занятие
Теория поэтического слова О.Мандельштама.
1

Урок-практикум; текст
Устное сообщение


Андрей Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Повесть «Котлован». – 3 ч.

220.
Сведения из биографии. Поиски положительного героя.
1

Комбинированный урок; текст, учебник
Письменный ответ
Герои прозы А.Платонова.
Традиции и

221.
Рассказ «В прекрасном и яростном мире».
1

Комбинированный урок; текст
Вопросы
новаторство в творчестве А.Платонова.

222.
Язык и стиль повести «Котлован» А. Платонова.
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ


И.Э. Бабель - 2 ч.

223.
Гражданская война в книге рассказов «Конармия»
И.Э. Бабеля.
1

Комбинированный урок; текст, учебник
Отзыв по прочитанному рассказу
Изображение революции в “Конармии”

224.
Практическое занятие
Сочетание прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля.
1

Урок-практикум; текст
Инд. задания
И. Бабеля и романе
А. Фадеева “Разгром”

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» - 7 ч.

225.
Сведения из биографии. Роман «Белая гвардия».
1

Комбинированный урок; текст
Вопросы
Подготовка заочной экскурсии по одному

226.
Роман «Мастер и Маргарита». Особенности жанра.

1

Комбинированный урок; учебник, текст
Развернутый ответ
из музеев М.А.Булгакова

227.
Практическое занятие
Система образов. Москва 30-х годов.
1

Урок-практикум; карточки
Вопросы


228.
Ершалаимские главы в романе.
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ


229.
Тайны психологии человека.
1

Комбинированный урок; текст
Вопросы


230.
Любовь и судьба Мастера.
* Тестовая работа № 12 – 20 мин.
1

Урок- практикум; иллюстрации
Черновик сочинения



231.
Сочинение по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
1

Урок контроля знаний
Повторение


А.Н.Толстой роман «Петр Первый» – 3 ч.

232.
Роман «Петр Первый».
1

Комбинированный урок; демонстрации
Инд. задания


233.
Образ Петра.
1

Комбинированный урок; текст
Устное сообщение


234.
Художественное своеобразие романа.
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ


М.А. Шолохов. «Тихий Дон» (обзор) - 7 ч.

235.
Мир и человек в «Донских рассказах» М.Шолохова.
1

Комбинированный урок; текст
Тезисы


236.
Роман-эпопея «Тихий Дон» о судьбе казачества в годы Гражданской войны.
1

Урок-лекция; демонстрации
Конспект
Доклад:
Казачьи песни в романе-эпопее

237.
Столкновение старого и нового мира в романе.
* Тестовая работа № 10 – 15 мин.
1

Комбинированный урок; текст
Работа с текстом
«Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-

238.
Практическое занятие
Патриотизм и гуманизм романа.
1

Урок-практикум; текст
Вопросы
нравственного и эстетического

239.
Практическое занятие
Образ Григория Мелехова.
1

Урок-практикум; текст
Вопросы
содержания произведения.

240.
Практическое занятие
Женские судьбы.
1

Урок-практикум; текст
Эссе


241.
Сочинение по роману М. Шолохова «Тихий Дон»
1

Урок контроля знаний
Повторение


Раздел IX. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 32

Тема 9.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание - 2

242.
Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.
1

Комбинированный урок; учебник
§40-41 упр.159
Реферат
Роль

243.
Практическое занятие
Виды связи слов в словосочетании.
1

Урок-практикум; опорный конспект
§41 упр.162
словосочетания в построении предложения.
Синонимия словосочетаний.

Тема 9.2. Простое предложение - 9

244.
Виды предложений по цели высказывания.
1

Комбинированный урок; учебник
§42 упр.165
Сообщение
Односоставные
предложения

245.
Практическое занятие
Прямой и обратный порядок слов.
1

Урок-практикум; учебник
§42 упр.168
в русском языке:
особенности
структуры и семантики.

246.
Тире между подлежащим и сказуемым.
1

Комбинированный урок; учебник
§42-43 с.281 упр.172


247.
Согласование сказуемого с подлежащим.
1

Комбинированный урок; учебник
§43 упр.174


248.
Второстепенные члены предложения.
1

Комбинированный урок; карточки
§44 упр.177


249.
Роль второстепенных членов предложения в построении текста.
1

Комбинированный урок; карточки
§44 упр.180


250.
Практическое занятие
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.
1

Урок-практикум; таблица
§45-46 упр.185


251.
Практическое занятие
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
1

Урок-практикум; таблица

Синтаксическая роль инфинитива.

252.
Проверочная работа
1

Урок контроля знаний
Повторение


Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет – 6 ч.

253.
Деятели литературы и искусства на защите Отечества.
1

Урок-лекция; демонстрации
Письменный ответ
Доклады:
Трагедия «стомильонного

254.
Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков.
1

Урок-лекция; демонстрации
Наизусть, вопросы


255.
Личная и общественная темы в стихах А.А. Ахматовой.
1

Комбинированный урок; аудиозаписи
Наизусть
народа»в поэме А. Ахматовой «Реквием».

256.
Поэма «Реквием».
1

Комбинированный урок; текст
Эссе


257.
Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака.
1

Комбинированный урок; аудиозаписи
Наизусть
Реферат:
Взгляд на Гражданскую войну из 1920-х и из 1950-х

258.
Любовь и поэзия в философской концепции поэта.
1

Комбинированный урок; аудиозаписи
Наизусть
годов в чем разница?

Особенности развития литературы 19501980-х годов – 22 ч.

259.
Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Эссе
Доклады:
Отражение конфликтов истории в судьбах литературных

260.
Возрождение модернистских и авангардных тенденций в литературе.
Литература народов России
1

Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
героев.
Развитие литературы 19501980-х годов в контексте культуры

261.
Зарубежная литература.
Э.Хемингуэй. Старик и море».
1

Урок-беседа; демонстрации
Аннотация
Рефераты:
Развитие автобиографической

262.
Основные направления и течения художественной прозы 19501980-х годов.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
прозы в творчестве К.Паустовского.
Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева.

263.
Художественное своеобразие прозы В.Шаламова, В.Шукшина.
1

Комбинированный урок; тексты
Отзыв на прочитанный рассказ
Жанровое своеобразие произведений В.Шукшина «Чудик», «Выбираю деревню на жительство».

264.
Осмысление проблемы человека на войне прозе В. Быкова
1

Комбинированный урок; тексты
Вопросы


265.
Проблема человека на войне в прозе К.Воробьева, В. Кондратьева.
1

Комбинированный урок; тексты
Вопросы


266.
Зарубежная литература: творчество Р.Шекли, Р.Брэдбери, С.Лема.
1

Урок-беседа; демонстрации
Аннотация


267.
Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 19501980-х годов.
Зарубежная литература.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Рефераты:
Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.

268.
Поэзия Н.Рубцова.
1

Урок-практикум;
Наизусть; эссе


269.
Литература народов России.
Тема родины в поэзии Р.Гамзатова.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Поэзия Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, Б.Окуджавы,

270.
Поэзия Б.Окуджавы и А. Вознесенского.
1

Урок-практикум;
Наизусть; эссе
А.Вознесенского в контексте русской литературы

271.
Особенности драматургии 19501960-х годов.

1

Комбинированный урок; презентация
Развернутый ответ
Сообщения:
о жизни и творчестве одного из драматургов 19501980-х годов;

272.
Литература народов России. Мустай Карим.
Зарубежная литература. Б.Брехт.
1

Урок-беседа; демонстрации
Аннотация


А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти» - 2 ч.

273.
Обзор творчества А.Т.Твардовского.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Доклады:
Тема поэта и поэзии в русской лирике XIXXX веков.

274.
Темы раскаяния и личной вины в поэме «По праву памяти».
1

Урок-практикум; карточки
Вопросы
Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.

А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» - 4 ч.

275.
Обзор жизни и творчества А.И.Солженицына.
1

Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Рефераты:
Своеобразие языка Солженицына-публициста.

276.
Изображение человека из народа в образах Ивана Денисовича и Матрены.
1

Урок-беседа; карточки
Выписки
Изобразительно-выразительный язык

277.
«Лагерная проза» А.Солженицына: «В круге первом».

1

Комбинированный урок
Вопросы
кинематографа и литературы

278.
Публицистика А.И.Солженицына.
1

Комбинированный урок; презентация
Эссе


А.В. Вампилов «Прошлым летом в Чулымске», «Утиная охота» - 2 ч.

279.
Своеобразие драмы А.Вампилова «Утиная охота» .
1

Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры»

280.
Особенности художественного конфликта
1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ


Тема 9.3. Осложненное простое предложение - 14

281.
Предложения с однородными членами.
1

Комбинированный урок; учебник
§47 упр.191
Сообщения
Предложения
с однородными

282.

Практическое занятие
Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.
1

Урок-практикум; тексты
§47 упр.196
членами и их функции в речи.

283.
Предложения с обособленными членами.
1

Комбинированный урок; учебник
§48 план
Синонимика ряда однородных членов

284.
Предложения с уточняющими членами предложения.


Комбинированный урок; учебник
§48 упр.193
предложения с союзами и без союзов.

285.
Практическое занятие
Обособление определений


Урок-практикум; карточки
§48 упр.190
Обособленные члены
предложения и

286.
Практическое занятие
Обособление приложений


Урок-практикум; таблица
§48 упр.192
их роль в организации текста.

287.
Практическое занятие
Обособление дополнений


Урок-практикум; таблица
§48 упр.194


288.
Практическое занятие
Обособление обстоятельств.


Урок-практикум; опорный конспект
§48 упр.195


289.
Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.
1

Комбинированный урок
§48 упр.190


290.
Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.


Комбинированный урок; тексты
Инд. задания
Структура и стилистическая роль

291.
Практическое занятие
Вводные слова и предложения.
1

Урок-практикум; таблица
§48 упр.192
вводных и вставных конструкций.
Стилистическая роль

292.
Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.
1

Комбинированный урок; текст
§48 упр.197
обособленных и
необособленных членов

293.
Знаки препинания при обращении.
1

Комбинированный урок; учебник
§49 упр. 198
Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.

294.
Тестовая работа № 4
1

Урок контроля знаний
Повторение


Русское литературное Зарубежье 1920 – 1990 годов (три волны эмиграции) – 2 ч.

295.
Русское литературное Зарубежье.
1

Урок-лекция; демонстрации
Устное сообщение
Духовная ценность писателей русского зарубежья старшего поколения (первая волна эмиграции).

296.
Образ Машеньки в романе В. Набокова «Машенька».
1

Урок-беседа
Эссе
История: три волны русской эмиграции

Тема 9.4. Сложное предложение - 7

297.
Сложносочиненное предложение.
1

Комбинированный урок; тексты
§51-52 упр.203
Сообщение:
Синонимика сложносочиненных

298.
Сложноподчиненное предложение.


Комбинированный урок; учебник
§53 упр.208
предложений с различными союзами.

299.
Практическое занятие
Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
1

Урок-практикум; тексты
§53 упр. 211
Порядок слов в предложении и его роль в организации

300.
Бессоюзное сложное предложение
1

Комбинированный урок; учебник
§54 упр.2 14
художественного текста.

301.
Практическое занятие
Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
1

Урок-практикум; текст
§55 упр. 216
Русская пунктуация и ее назначение.

302.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
1

Комбинированный урок; карточки
§56 упр. 217
Реферат:
Синонимика простых и сложных предложений.

303.
Практическое занятие
Способы передачи чужой речи.
1

Урок-практикум; учебник
§57 упр. 219
Способы введения чужой речи в текст.


Особенности развития литературы конца 1980 - 2000-х годов – 10 ч.

304.
Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ начала ХХI века.
1

Урок-лекция; демонстрации
Устное сообщение


305.
Основные направления развития современной прозы.
1

Урок-лекция; демонстрации
Вопросы
Реферат:
Фантастика в современной литературе

306.
Развитие разных традиций в поэзии.
1

Урок-лекция; демонстрации
Наизусть
Особенности массовой литературы конца ХХХХI века.

307.
Драматургия постперестроечного времени.

1

Комбинированный урок; текст
Письменный ответ


308.
В.Маканин. «Где сходилось небо с холмами».
1

Урок-практикум; карточки
Аннотация


309.
Т.Кибиров. Стихотворения.
1

Урок-лекция; аудиозаписи
Наизусть


310.
Литература народов России.
Ю.Рытхэу. «Сон в начале тумана».
1

Урок-беседа; текст
Эссе


311.
Зарубежная литература.
П. Коэльо «Алхимик»
1

Урок-беседа; текст
Отзыв


312.
Обобщение и систематизация знаний по курсу литературы XIX - XX веков.
1

Урок обобщения знания
Повторение


Обязательная аудиторная учебная нагрузка
312




Внеаудиторная самостоятельная работа
156




Максимальная учебная нагрузка
468






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415