Планирование. КТП по учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература. для специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование
Утверждаю
Директор ГБПОУ ОГТ
_______________ Ю.А. Бурлаков
«_____»__________2016 г.
Согласовано
Зам. директора по УПР
________ И.А.Давыдова
«_____»__________2016 г.
Рассмотрено на заседании
методического совета
____________ Г.В. Светлышева
«_____»__________2016 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков по учебной дисциплине ОУД. 01 «Русский язык и литература»
Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка)
Преподаватель: Иванова Джульетта Ванцетьевна
Количество часов на период обучения: 468 ч. (из них 312 ч. - аудиторных, 156 ч. - внеаудиторная самостоятельная работа)
Планирование составлено на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Часть 2. Литература» и «Русский язык и литература. Часть 1. Русский язык» для специальности СПО по программам подготовки специалистов среднего звена.
г.о. Отрадный
2016 г.
Учебно-методический комплект
по учебной дисциплине ОУД. 01 «Русский язык и литература»
I. Программа: Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» для специальности СПО по программам подготовки специалистов среднего звена.
Специальность СПО: 44.02.01 Дошкольное образование (углубленная подготовка)
II. Учебники: В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература XIX –XX в. (ч. 1, 2). 10 кл. - 11 кл., М., 2014.
Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. Русский язык. М., «Академия», 2014
III. Методическая литература:
История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2011.
История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2012.
Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2014.
Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2013.
Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2012.
Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2014.
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2014.
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2012.
Комплексный словарь русского языка. /Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2011/.
IV. Дополнительная литература: Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2013.
Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2013.
Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2011
Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2011
Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2014.
V. Контрольно-измерительные материалы: сочинение, доклад, эссе, реферат, тест, изложение, диктант, комплексная работа.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Календарные сроки изучения тем
Оборудование и форма проведения занятия
Задания на дом
Внеаудиторная
самостоятельная работа
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ – 2 ч.
1.
Русский язык в современном мире.
1
Дидактический материал;
комбинированный урок.
§1-2 упр. 1
Рефераты
Русский язык в современном мире.
Язык и общество.
2.
Практическое занятие Обобщение знаний о современном русском языке как науке. Диктант.
1
Урок-практикум; карточки
§3 упр. 2
Язык как развивающееся явление.
Язык и культура.
Раздел II. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ – 18
Тема 2.1. Язык и речь. Функциональные стили речи.
3.
Язык и речь.
1
Комбинированный урок
§4 конспект
4.
Компоненты речевой ситуации.
1
Комбинированный урок
§4 план
Сообщения
5.
Практическое занятие
Основные требования к речи.
1
Урок-практикум; дидактический материал
§ 4 инд. задания
Русский язык среди других языков мира.
Языковой вкус.
Языковая норма.
6.
Функциональные стили речи.
1
Комбинированный урок; опорный конспект
§5 упр.3
Языковая агрессия.
Молодежный сленг и жаргон.
7.
Научный стиль речи.
1
Комбинированный урок; тексты
§5 работа с текстом
Языковой портрет современника.
8.
Практическое занятие
Официально-деловой стиль речи.
1
Урок-практикум; тексты
§5 инд. задание
Подготовка рефератов к защите:
9.
Практическое занятие
Жанры официально-делового стиля.
1
Урок-практикум; образцы
§5 работа с текстом
Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи.
10.
Практическое занятие
Публицистический стиль речи.
1
Урок-практикум; газеты
§5 тезисы
Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи.
11.
Практическое занятие
Основы ораторского искусства.
1
Урок-практикум; аудиозаписи
§5 план
Доклады
Деятельность М.В. Ломоносова
12.
Практическое занятие
Художественный стиль речи.
1
Урок-практикум; тексты
§6 упр.4
в развитии и
популяризации русского литературного языка.
13.
Текст как произведение речи.
1
Комбинированный урок; тексты
§6 упр.6
А.С. Пушкин создатель современного
русского
14.
Тема, основная мысль текста.
1
Комбинированный урок; карточки
§7 упр.9
литературного языка.
15.
Практическое занятие
Информационная переработка текста.
1
Урок-практикум; тексты
§7 упр. 12
Русский литературный язык на рубеже XXXXI веков.
16.
Практическое занятие
Абзац как средство смыслового членения текста.
1
Урок-практикум; таблица
§7 упр.13
17.
Практическое занятие
Лингвистический (стилистический, речеведческий) анализ текста.
1
Урок-практикум; схемы
§8 работа с текстом
Соединение в тексте различных типов речи.
18.
Практическое занятие
Особенности построения текста разных функциональных типов.
1
Урок-практикум; карточки
§8 упр16
19.
Практическое занятие
Составление связного высказывания.
1
Урок-практикум; образцы
§8 упр.18
20.
Проверочная работа
1
Урок контроля знаний
§9 упр.21
Введение – 2ч.
21.
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.
1
Урок-лекция,
демонстрации
Содержание лекции;
к / вопросы
Рефераты:
Жизнь и творчество одного из русских писателей (поэтов) романтиков
Русская литература первой половины XIX века – 16 ч.
22.
Историко-культурный процесс рубежа XVIII XIX веков.
1
Урок-лекция, карточки
Содержание лекции;
к / вопросы
Романтическая баллада в русской литературе.
Развитие русской
23.
Становление реализма в русской литературе.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
литературной критики.
24.
Зарубежная литература. Дж.Г.Байрон «Хочу я быть ребенком вольным» и др.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэма «Медный всадник» - 5 ч.
25.
Основные темы и мотивы лирики.
1
Комбинированный урок; учебник
Таблица
Рефераты:
Пушкин в воспоминаниях современников.
Предки Пушкина
26.
Практическое занятие
Тема поэта и поэзии.
1
Урок-практикум; учебник
Наизусть
и его семья.
Царскосельский лицей и его воспитанники.
27.
Лирика любви и дружбы.
1
Комбинированный урок; текст
Наизусть; вопросы
Судьба Н.Н.Пушкиной.
28.
Поэма «Медный всадник». Своеобразие жанра и композиции произведения.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
Дуэль и смерть А.С.Пушкина.
29.
Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра.
* Тестовая работа № 1 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; текст
Развернутый ответ
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Поэма «Демон» - 4 ч.
30.
Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова.
1
Урок-лекция; учебник
План, таблица
31.
Практическое занятие
Тема одиночества в лирике Лермонтова.
1
Урок-практикум; тексты
Наизусть
Рефераты:
М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников
32.
Практическое занятие
Трагизм любовной лирики Лермонтова.
1
Урок-практикум;
карточки
Наизусть
М.Ю.Лермонтов – художник.
Любовная лирика Лермонтова.
33.
Романтическая поэма «Демон».
* Контрольная работа № 1 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Развернутый ответ
Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет» - 4ч.
34.
Жизненный и творческий путь «Петербургские повести».
1
Комбинированный урок; учебник
Конспект (пересказ)
Сообщения:
Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя
35.
«Портрет». Композиция, сюжет.
1
Комбинированный урок; карточки
Вопросы
Н.В.Гоголь в воспоминаниях современников
36.
Практическое занятие
Идейный замысел повести «Портрет»
1
Урок-семинар; текст
Письменный ответ
37.
Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.
1
Комбинированный урок
Выписки
Раздел III. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ - 10
Тема 3.1. Фонетика. Орфоэпия - 5
38.
Фонетические единицы.
1
Комбинированный урок; таблица
§10 упр.27
Сообщения
Фонетическая фраза.
Русское письмо и его эволюция.
39.
Практическое занятие
Ударение словесное и логическое.
1
Урок-практикум; карточки
§11 упр.34
Ударение словесное и логическое
40.
Орфоэпические нормы.
1
Комбинированный урок; словарь
§11 упр.25
Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
41.
Благозвучие речи.
1
Комбинированный урок; образцы
§14 упр.43
42.
Фонема и орфограмма.
1
Комбинированный урок; карточки
§12 упр.38
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века – 62 ч.
Введение – 2 ч.
43.
Культурно-историческое развитие России середины XIX века.
1
Урок-лекция; учебник
Вопросы
Доклады:
«Что делать?» главный вопрос эпохи 18501860-х годов
44.
Зарубежная литература. Ч.Диккенс «Посмертные записки Пиквикского клуба» (с чтением фрагментов).
1
Комбинированный урок; демонстрации
Отзыв
Духовные искания русской культуры второй половины XIX века
А.Н. Островский. Драма «Гроза» - 5 ч.
45.
Жанровое и художественное своеобразие драмы «Гроза».
1
Комбинированный урок; учебник
с.46-49;
52-56 (тезисы)
Доклады:
Значение творчества А.Н.Островского в истории русского театра.
46.
Калинов и его обитатели (система персонажей).
1
Комбинированный урок; учебник
с. 59-60; конспект
Мир купечества у Гоголя и Островского
47.
Образ Катерины - воплощение лучших качеств женской натуры.
1
Комбинированный урок; текст
с.67-69
(тезисы)
Сообщения:
Крылатые выражения в
48.
Статья Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве».
1
Урок-практикум; текст
Конспект
произведениях драматурга.
49
Драма «Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
И.А. Гончаров. Роман «Обломов» - 5 ч.
50.
Своеобразие сюжета и жанра романа «Обломов».
1
Урок-лекция; монтаж
с.27-28 (тезисы)
Рефераты:
Захар второй Обломов
В чем трагедия Обломова?
51.
Практическое занятие
Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.
1
Урок-практикум; текст романа
с. 30-34 (вопросы)
Художественная деталь в романе «Обломов»
52.
Штольц и Обломов.
1
Комбинированный урок; текст
с.35-36
53.
Проблемы любви в романе.
1
Комбинированный урок; текст
с. 37-39
(вопросы)
Женские образы в романах Гончарова
54.
Практическое занятие
Оценка романа «Обломов» в критике (Н.Добролюбова, Д.И.Писарева и др.).
* Тестовая работа № 2 - 15 мин.
1
Урок-практикум; текст критической статьи
с. 34-36
Письменный
ответ
Что такое «обломовщина»?
Тема 3.2. Графика. Орфография - 5
55.
Практическое занятие
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
1
Урок-практикум; тексты
§13 карточки
56.
Практическое занятие
Правописание О/Ё после шипящих и Ц.
1
Урок-практикум; карточки
§13 упр.41
57.
Практическое занятие
Правописание приставок на З - / С - . Употребление буквы Ь.
1
Урок-практикум; учебник
§13 упр.39
58.
Практическое занятие
Правописание И – Ы после приставок.
1
Урок-практикум; карточки
§13 упр.38
59.
Тестовая работа № 1
1
Урок контроля знаний
Повторение
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» - 8 ч.
60.
Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.
1
Урок-лекция; фотоальбом
с.76-102 (инд.задания)
Реферат:
Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев,
61.
Тема любви в творчестве И.С.Тургенева (повести «Ася», «Первая любовь»).
* Тестовая работа № 3 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
М.А.Антонович, И.С.Тургенев)
62.
Роман «Отцы и дети».
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план
63.
Практическое занятие
Базаров в системе образов романа.
1
Урок-практикум; текст
Выписки
64.
Практическое занятие
Взгляды Базарова на искусство, природу, общество.
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
65.
Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа.
1
Комбинированный урок; карточки
Подготовка к сочинению
66-67.
Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»
2
Урок контроля знаний
Повторение
Н.Г. Чернышевский. Роман «Что делать?» - 2 ч.
68.
Особенности жанра и композиции романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?»
1
Комбинированный урок; демонстрации
Выборочное чтение
Доклад:
Общество будущего в романе
69.
Роль снов Веры Павловны в романе.
1
Урок-беседа; текст
Эссе
Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
Н.С. Лесков. Повесть-хроника «Очарованный странник» - 2 ч.
70.
Повесть-хроника «Очарованный странник».
1
Комбинированный урок; карточки
Вопросы
М.Е. Салтыков-Щедрин «Медведь на воеводстве», «Коняга», «История одного города» – 5 ч.
71.
Жизненный и творческий путь.
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план
Сообщение:
Градоначальники
72.
Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок.
1
Комбинированный урок; карточки
Развернутый
ответ
М.Е. Салтыкова-Щедрина
73.
Иносказательная образность сказок.
1
Комбинированный урок; карточки
Вопросы
74.
Замысел, история создания «Истории одного города».
1
Комбинированный урок; карточки
с.3-7 (план)
75.
Практическое занятие
Главы: «О корени происхождения глуповцев», «Опись градоначальников», «Органчик».
1
Урок-практикум; текст
с. 17-24
Раздел IV. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ - 14
Тема 4.1. Лексика и фразеология
76.
Слово в лексической системе языка.
1
Комбинированный урок
§15 упр.46
Подготовка рефератов к защите:
77.
Прямое и переносное значение слова.
1
Комбинированный урок
§16 упр.48
Русская фразеология как средство
78.
Метафора, метонимия как выразительные средства языка.
1
Комбинированный урок
§16 упр. 49
экспрессивности в русском языке.
79.
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их изобразительные возможности.
1
Комбинированный урок
§17 упр.57
Фольклорная лексика и фразеология.
80.
Практическое занятие
Контекстуальные синонимы и антонимы.
1
Урок-практикум
§17 упр. 56
Русские пословицы и поговорки.
81.
Русская лексика с точки зрения ее происхождения
1
Комбинированный урок
§18 упр. 59
Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.
82.
Лексика с точки зрения ее употребления.
1
Комбинированный урок
§19 упр. 60
Доклады
Старославянизмы и их роль в
83.
Активный и пассивный словарный запас.
1
Комбинированный урок
§20 работа с текстом
развитии русского языка.
84.
Практическое занятие
Фразеологизмы.
1
Урок-практикум; фразеологический словарь
§21 упр. 64
В.И.Даль как создатель «Словаря
живого
85.
Практическое занятие
Фольклорная лексика и фразеология.
1
Урок-практикум; пособия
§21 работа с текстом
великорусского языка».
86.
Практическое занятие
Лексические и фразеологические словари.
1
Урок-практикум; словари
§22 упр. 67
87.
Практическое занятие
Лексико-фразеологический разбор.
1
Урок-практикум; таблица
§20 упр.61
88.
Практическое занятие
Лексические нормы.
1
Урок-практикум; карточки
§20 упр.62
89.
Тестовая работа № 2
1
Урок контроля знаний
Повторение
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» - 10 ч.
90.
Роман «Преступление и наказание». Жанр. Сюжет.
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план лекции
91.
Социальные и философские основы бунта Раскольникова.
1
Комбинированный урок;
с.46-48 конспект
Материалы к дискуссии:
92.
Практическое занятие
Проблема «сильной личности» и «толпы» и ее опровержение в романе.
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
«Личность Раскольникова»
93.
Практическое занятие
Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа.
* Контрольная работа № 2 – 15 мин.
1
Урок-практикум; текст
Письменный ответ
94.
Практическое занятие
Символическое значение образа «вечной Сонечки».
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
95.
Практическое занятие
«Правда» Раскольникова и «правда» Сони.
1
Урок-практикум; текст
с.48-51 (план)
96.
Страдание и очищение в романе.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
97.
Библейские мотивы в произведении.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Подготовка к сочинению
98-99.
Сочинение по роману «Преступление и наказание»
2
Урок контроля знаний
Инд. задания
Л.Н. Толстой «Война и мир» - 18 ч.
100.
Жизненный путь и творческая биография.
1
Урок-лекция; фотоальбом
Индив. задания
Рефераты:
Составление текста диктанта
101.
Роман-эпопея «Война и мир». Жанр. Композиция.
1
Комбинированный урок; карточки
Тезисный план
по материалам жизни и творчества Л.Н.Толстого.
102.
Практическое занятие
Светское общество в изображении Толстого. Эпизод «Вечер в салоне А.П. Шерер».
* Самостоятельная работа № 1- 15 мин.
1
Урок-практикум; текст
Гл. I-VI; рассказ по плану
103.
Практическое занятие
Эпизоды: « Именины в доме Ростовых», «Приезд князя Андрея в Лысые Горы»
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
Тема дома в романе «Война и мир»
104.
Идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 годов.
1
Комбинированный урок; карточки
Пересказ эпизода
105.
Практическое занятие
Изложение по роману «Война и мир» (князь Андрей на поле Аустерлица)
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
106.
«Интересы мысли» толстовских положительных героев.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Развернутый ответ
107.
Жизнь людей и природа в понимании Толстого.
* Тестовая работа № 5 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; демонстрации
т. II ч. IV пейзаж
108.
Личная жизнь («жизнь сердца») толстовских героев.
1
Урок-беседа; текст
Эссе
Мои любимые страницы романа «Война и мир».
109.
Духовные искания Наташи Ростовой.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
Наташа Ростова любимая героиня Толстого.
110.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
1
Комбинированный урок; учебник
с.110-112
111.
«Мысль народная». Бородинская битва.
1
Комбинированный урок; текст
т. III, IV
112.
«Дубина народной войны». Партизанская война в романе.
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
113.
Роль исторических личностей в войне и мире.
1
Урок-беседа; демонстрации
Письменный ответ
Изображение войны в «Севастопольских
114.
«Севастопольские рассказы».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Тезисный план
рассказах» и романе «Война и мир».
115.
Краткий обзор творчества позднего периода.
1
Урок-практикум; демонстрации
Подготовка к сочинению
Мой Толстой
116-117.
Сочинение по роману
Л.Н. Толстого «Война и мир»
2
Урок контроля знаний
Повторение
Раздел V. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ – 12
Тема 5.1. Морфемика - 2
118.
Понятие морфемы как значимой части слова.
1
Комбинированный урок; учебник
§23 упр.71
Сообщения:
Правописание сложных слов.
119.
Синонимия и антонимия морфем.
1
Комбинированный урок; словарь
§23 упр.78
Многозначность морфем.
Тема 5.2. Словообразование - 4
120.
Способы словообразования.
1
Комбинированный урок; словарь
§24 упр.74
. Синонимия и антонимия морфем.
121.
Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.
1
Комбинированный урок; учебник
§25-26 упр.77
Строение русского слова. Строение русского слова.
122.
Практическое занятие
Словообразовательные модели и способы словообразования.
1
Урок-практикум; словарь
§26 упр. 80
Особенности словообразования профессиональной
123.
Практическое занятие
Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова.
1
Урок-практикум; таблица
Работа со словарями
лексики и терминов. Способы образования слов в русском языке.
Тема 5.3. Орфография - 6
124.
Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи.
1
Комбинированный урок
Работа с доп. лит-рой
Исторические изменения в структуре слова.
125.
Практическое занятие
Речевые ошибки.
1
Урок-практикум; карточки
§27 упр.84
126.
Практическое занятие
Правописание чередующихся гласных в корнях слов.
1
Урок-практикум; таблица
§28 упр.86
127.
Практическое занятие
Правописание приставок
ПРИ - / - ПРЕ -.
1
Урок-практикум; карточки
§28 карточки
128.
Практическое занятие
Правописание сложных слов
1
Урок-практикум; словарь
§25 упр.78
129.
Тестовая работа № 3
1
Урок контроля знаний
Повторение
А.П.Чехов «Ионыч», «Вишневый сад» - 6 ч.
130.
Периодизация творчества Чехова.
1
Комбинированный урок; фотоальбом
с.158-178 (пересказ)
Рефераты:
Тема интеллигентного
131.
Своеобразие и художественное совершенство рассказов А.П.Чехова.
1
Комбинированный урок;
Отзыв
человека в творчестве А.П.Чехова
132-133.
«Ионыч». Тема омертвления и гибели человеческой души под влиянием пошлости и мещанства
2
Урок-семинар; демонстрации
с.196-198
134.
История создания, жанр, система персонажей в комедии «Вишневый сад».
1
Урок-лекция; демонстрации
Конспект
135.
Разрушение дворянских гнезд в пьесе.
* Контрольная работа № 3 – 15 мин.
1
Урок-практикум; текст
с.203-204
Пушкинские мотивы и их роль в рассказе «Ионыч»
Поэзия II половины XIX века – 18 ч.
136.
Обзор русской поэзии второй половины XIX века.
1
Урок-лекция; демонстрации
План лекции
Реферат:
Мой любимый поэт второй половины XIX века
137.
Литература народов России. К.Л.Хетагуров.
1
Комбинированный урок
Выразительное чтение
Ф.И.Тютчев –4 ч.
138.
Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.
1
Урок-лекция; демонстрации
Таблица
Сообщения:
Ф.И.Тютчев в воспоминаниях современников
139.
Практическое занятие
Философская лирика.
1
Урок-практикум; карточки
Наизусть;
инд. задания
Философские основы творчества Ф.И.Тютчева
140.
Практическое занятие
Общественно-политическая лирика.
1
Урок-практикум; текст
Наизусть, анализ стих-ия
141.
Практическое занятие
Любовная лирика.
1
Урок-практикум; текст
Наизусть, анализ стих-ия
А.А. Фет – 4ч.
142.
Жизненный и творческий путь. А.А.Фета
1
Комбинированный урок; карточки
Письменный ответ
Сообщения:
А.А.Фет переводчик
143.
Художественные особенности лирики.
1
Урок-практикум; карточки
Наизусть
144-
145.
Практическое занятие
Темы, мотивы лирики А.А.Фета.
* Тестовая работа № 3- 15 мин
2
Урок-практикум; карточки
Сам. анализ сти-ие
Жизнь стихотворений А.А.Фета в музыкальном искусстве
А.К. Толстой – 3ч.
146.
Жизненный и творческий путь А.К.Толстого.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Устное сообщение
Сообщения:
Жизнь поэзии А.К.Толстого
147.
Практическое занятие
Художественные особенности лирики.
1
Урок-практикум; текст
Наизусть
в музыкальном искусстве
148.
Зарубежная литература.
Поэзия Г.Гейне.
1
Урок-беседа; демонстрации
Эссе
Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» – 5 ч.
149.
Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А.Некрасова.
1
Урок-лекция; аудиозаписи
с.158-167; 170-177 конспект
Рефераты:
Некрасовский «Современник».
Поэмы Н.А.Некрасова.
150.
Жанровое своеобразие лирики Некрасова.
1
Урок-практикум; текст, демонстрации
Отрывок наизусть
151.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
1
Урок-лекция; демонстрации
с. 196-200 (план)
Н.А.Некрасов как литературный критик
152.
Практическое занятие
Многообразие крестьянских типов.
1
Комбинированный урок; текст
с. 204-205
вопросы
Произведения Н.А.Некрасова
в творчестве
153.
Практическое занятие
Сатирические портреты в поэме.
* Тестовая работа № 4 – 25 мин.
1
Урок-практикум; текст, демонстрации
Развернутый ответ
русских художников-иллюстраторов
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА – 85 ч.
Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века – 17 ч.
154.
Серебряный век как культурно-историческая эпоха.
* Контрольная работа № 5 – 15 мин.
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план лекции
Сценарий музыкальной гостиной «Музыка серебряного века».
И. А. Бунин. «Темные аллеи», «Чистый понедельник» - 4 ч.
155.
Философичность лирики Бунина.
1
Комбинированный урок;
текст, карточки
К/вопросы
Рефераты:
Женские образы в творчестве И.А.Бунина
156.
Практическое занятие
Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина.
1
Урок-практикум; текст, демонстрации
Тема дворянских гнезд в творчестве И.А.Бунина
157.
Общая характеристика цикла рассказов «Темные аллеи».
1
Комбинированный урок;
текст, карточки
Эссе по рассказам
(на выбор)
158.
Практическое занятие
Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина.
1
Урок-практикум; текст
Развернутый ответ
А.И. Куприн. «Гранатовый браслет» - 4 ч.
159.
Сведения из биографии А.И.Куприна.
1
Урок-лекция; демонстрации
План лекции; вопросы
160.
Повесть «Гранатовый браслет».
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
161.
Практическое занятие
Спор о сильной, бескорыстной любви в повести.
1
Урок-практикум; текст
Работа с текстом
162.
Трагическая история любви «маленького человека».
1
Комбинированный урок; текст
Эссе
Серебряный век русской поэзии – 1 ч.
163.
Литературные течения поэзии русского модернизма.
1
Урок-лекция;
учебник
Составить таблицу
М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне» - 4 ч.
164.
Романтические произведения. «Старуха Изергиль».
1
Лекция, учебник
Содержание лекции
Рефераты:
Гордый человек» в произведении М.Горького
165.
Социально-философская пьеса М. Горького «На дне».
1
Урок-беседа; текст
Устное сообщение
История жизни Актера или другого героя пьесы «На дне».
166.
Практическое занятие
Герои пьесы.
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
167.
Спор о назначении человека в пьесе.
* Тестовая работа № 7 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
А.А. Блок. Стихотворения, поэма «Двенадцать» - 43ч.
168.
Сведения из биографии А.А. Блока. Стихотворения.
1
Комбинированный урок; текст
Наизусть
Доклады:
Тема любви в творчестве А.А.Блока
169.
Практическое занятие
Поэма «Двенадцать». Сюжет. Композиция.
1
Урок-практикум; текст
Отрывок наизусть
Тема России
в творчестве
170.
Образ Христа в поэме.
* Тестовая работа № 8 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Эссе
А.А.Блока
Тема революции в творчестве А.Блока
Раздел VI. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ – 29
171.
Части речи и их роль в построении текста.
1
Комбинированный урок; таблица
§29 план
Сообщения
Учение о частях речи в русской грамматике.
Тема 6.1. Имя существительное - 3
172.
Лексико-грамматические разряды имен существительных.
1
Комбинированный урок; таблица
§30 упр. 87
Грамматические нормы русского языка.
173.
Практическое занятие
Склонение и правописание имен существительных.
1
Урок-практикум
§30 с.149 упр.90
Лексико-грамматические
разряды имен существительных
174.
Практическое занятие
Правописание сложных существительных.
1
Комбинированный урок; опорный конспект
§30 с.156 упр.92
(на материале произведений художественной литературы). (на материале произведений художественной литературы).
Тема 6.2. Имя прилагательное - 3
175.
Практическое занятие
Лексико-грамматические разряды прилагательных.
1
Урок-практикум; таблица
§31 упр.95
Сообщения
Прилагательные, их разряды, синтаксическая и
176.
Практическое занятие
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
1
Урок-практикум; карточки
§31 с.165 упр.99
стилистическая
роль (на примере лирики русских поэтов).
177.
Практическое занятие
Правописание сложных прилагательных.
1
Урок-практикум; словарь, карточки
§31 с.161 упр.101
Тема 6.3. Имя числительное - 2
178.
Лексико-грамматические разряды имен числительных.
1
Урок-лекция; опорный конспект
§32 упр.102
план
179.
Практическое занятие
Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.
1
Урок-практикум; карточки
§32 с.176
упр. 105
Тема 6.4. Местоимение - 2
180.
Практическое занятие
Лексико-грамматические разряды местоимений.
1
Урок-практикум; опорный конспект
§33 упр.106
Сообщение:
Синонимия местоименных форм.
181.
Местоимение как средство связи предложений в тексте.
1
Урок-практикум
§33 упр. 108
Тема 6.5. Глагол - 3
182.
Практическое занятие
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола
1
Урок-практикум; карточки
§34 упр.111
Сообщение:
Категория наклонения глагола и ее роль в
183.
Практическое занятие
Правописание НЕ с глаголами.
1
Урок-практикум; учебник
§34 с.200 упр.114
текстообразовании.
184.
Употребление форм глагола в речи.
1
Комбинированный урок; текст
§34 упр.116
Тема 6.6. Причастие как особая форма глагола - 4
185.
Практическое занятие
Образование причастий и правописание суффиксов и окончаний причастий.
1
Урок-практикум; опорный конспект
§35 упр.117
Сообщения:
Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике.
186.
Практическое занятие
Правописание НЕ с причастиями.
1
Урок-практикум; таблица
§35 упр.119
187.
Практическое занятие
Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.
Урок-практикум; таблица
189.
Практическое занятие
Знаки препинания в предложении с причастным оборотом.
1
Урок-практикум; карточки
§35 упр.122
Тема 6.7. Деепричастие как особая форма глагола - 3
190.
Практическое занятие
Образование деепричастий и правописание НЕ с деепричастиями
1
Урок-практикум; опорный конспект
§35 с.211 упр.125
191.
Практическое занятие
Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
1
Урок-практикум; учебник
§35 с.214 упр.128
192.
Особенности построения предложений с деепричастиями.
1
Комбинированный урок; карточки
§35 с.215 упр.127
Тема 6.8. Наречие - 2
193.
Практическое занятие
Правописание наречий.
1
Урок-практикум; таблица
§36 упр.129
Сообщение:
Наречия и слова категории состояния:
194.
Практическое занятие
Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.
1
Урок-практикум; карточки
§36 упр.135
семантика, синтаксические функции, употребление.
195.
Проверочная работа
1
Урок контроля знаний
Повторение
Особенности развития литературы 1920-х годов – 12 ч.
196.
Литературный процесс 1920-х годов.
1
Урок-лекция; демонстрации
План лекции
197.
Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
В.В. Маяковский. Стихотворения. - 4 ч.
198.
Ранняя лирика В.В. Маяковского.
1
Урок-лекция,
аудиозапись
Наизусть
Реферат:
Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.
199.
Практическое занятие
Любовная лирика В.В. Маяковского.
1
Урок-практикум;
тексты; демонстрации
Наизусть, вопросы
200.
Практическое занятие
Тема поэта и поэзии.
1
Урок-практикум;
тексты, демонстрации
201.
Сатира Маяковского.
* Тестовая работа № 9 – 20 мин.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Развернутый ответ
С.А. Есенин. Стихотворения - 4 ч.
202.
Художественное своеобразие творчества Есенина.
1
Урок-лекция; наизусть
Устное сообщение
Доклады:
«Я б навеки пошел за тобой».
Тема любви в творчестве С.А.Есенина.
203.
Практическое занятие
Тема родины, России в лирике С. Есенина.
1
Урок-практикум; аудиозапись
Развернутый ответ
Тема Родины в творчестве С.А.Есенина.
204.
Практическое занятие
Любовная лирика С. Есенина.
1
Урок-практикум; аудиозапись
Наизусть
205.
Поэма «Анна Снегина».
1
Урок – беседа; карточки
Вопросы
А.А. Фадеев- 2 ч.
206.
Сведения из биографии. Роман «Разгром».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Доклад:
А.А.Фадеев в жизни и творчестве.
207.
Проблема человека и революции.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
Тема 6.9. Служебные части речи - 5
208.
Правописание предлогов.
1
Комбинированный урок; учебник
§38 упр.143
Сообщение
Употребление предлогов в составе словосочетаний
209.
Правописание союзов.
1
Комбинированный урок; учебник
§38 с.239 упр.149
Сообщение
Употребление союзов в простом и сложном предложении.
210.
Употребление союзов в простом и сложном предложении.
1
Комбинированный урок; текст
Сообщения
Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.
211.
Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.
1
Комбинированный урок; карточки
§38 с.245 упр.152
Сообщения
Употребление частиц в речи.
212.
Самостоятельная работа № 5
1
Урок контроля знаний
Повторение
Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов – 29 ч.
213.
Становление новой культуры в 1930-е годы.
1
Урок-лекция; демонстрации
Тезисный план лекции
214.
Отражение индустриализации и коллективации в творчестве Н.Островского, Л.Леонова и др.
1
Урок-лекция; демонстрации
Вопросы
Марина Цветаева – 3 ч.
215.
Художественные особенности поэзии М.И.Цветаевой.
1
Комбинированный урок; текст
Наизусть, устное сообщение
Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев М.И.Цветаевой.
216.
Практическое занятие
Фольклорные и литературные образы в лирике Цветаевой.
1
Урок-практикум; демонстрации
Эссе
217.
Зарубежная литература. Райнер Мари .Рильке.
1
Урок-беседа; текст, демонстрации
Выразит. чтение
О.Э. Мандельштам – 2 ч.
218.
Художественные особенности поэзии О.Э. Мандельштама.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
219.
Практическое занятие
Теория поэтического слова О.Мандельштама.
1
Урок-практикум; текст
Устное сообщение
Андрей Платонов. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Повесть «Котлован». – 3 ч.
220.
Сведения из биографии. Поиски положительного героя.
1
Комбинированный урок; текст, учебник
Письменный ответ
Герои прозы А.Платонова.
Традиции и
221.
Рассказ «В прекрасном и яростном мире».
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
новаторство в творчестве А.Платонова.
222.
Язык и стиль повести «Котлован» А. Платонова.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
И.Э. Бабель - 2 ч.
223.
Гражданская война в книге рассказов «Конармия»
И.Э. Бабеля.
1
Комбинированный урок; текст, учебник
Отзыв по прочитанному рассказу
Изображение революции в “Конармии”
224.
Практическое занятие
Сочетание прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля.
1
Урок-практикум; текст
Инд. задания
И. Бабеля и романе
А. Фадеева “Разгром”
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» - 7 ч.
225.
Сведения из биографии. Роман «Белая гвардия».
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
Подготовка заочной экскурсии по одному
226.
Роман «Мастер и Маргарита». Особенности жанра.
1
Комбинированный урок; учебник, текст
Развернутый ответ
из музеев М.А.Булгакова
227.
Практическое занятие
Система образов. Москва 30-х годов.
1
Урок-практикум; карточки
Вопросы
228.
Ершалаимские главы в романе.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
229.
Тайны психологии человека.
1
Комбинированный урок; текст
Вопросы
230.
Любовь и судьба Мастера.
* Тестовая работа № 12 – 20 мин.
1
Урок- практикум; иллюстрации
Черновик сочинения
231.
Сочинение по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
1
Урок контроля знаний
Повторение
А.Н.Толстой роман «Петр Первый» – 3 ч.
232.
Роман «Петр Первый».
1
Комбинированный урок; демонстрации
Инд. задания
233.
Образ Петра.
1
Комбинированный урок; текст
Устное сообщение
234.
Художественное своеобразие романа.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
М.А. Шолохов. «Тихий Дон» (обзор) - 7 ч.
235.
Мир и человек в «Донских рассказах» М.Шолохова.
1
Комбинированный урок; текст
Тезисы
236.
Роман-эпопея «Тихий Дон» о судьбе казачества в годы Гражданской войны.
1
Урок-лекция; демонстрации
Конспект
Доклад:
Казачьи песни в романе-эпопее
237.
Столкновение старого и нового мира в романе.
* Тестовая работа № 10 – 15 мин.
1
Комбинированный урок; текст
Работа с текстом
«Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-
238.
Практическое занятие
Патриотизм и гуманизм романа.
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
нравственного и эстетического
239.
Практическое занятие
Образ Григория Мелехова.
1
Урок-практикум; текст
Вопросы
содержания произведения.
240.
Практическое занятие
Женские судьбы.
1
Урок-практикум; текст
Эссе
241.
Сочинение по роману М. Шолохова «Тихий Дон»
1
Урок контроля знаний
Повторение
Раздел IX. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 32
Тема 9.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание - 2
242.
Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.
1
Комбинированный урок; учебник
§40-41 упр.159
Реферат
Роль
243.
Практическое занятие
Виды связи слов в словосочетании.
1
Урок-практикум; опорный конспект
§41 упр.162
словосочетания в построении предложения.
Синонимия словосочетаний.
Тема 9.2. Простое предложение - 9
244.
Виды предложений по цели высказывания.
1
Комбинированный урок; учебник
§42 упр.165
Сообщение
Односоставные
предложения
245.
Практическое занятие
Прямой и обратный порядок слов.
1
Урок-практикум; учебник
§42 упр.168
в русском языке:
особенности
структуры и семантики.
246.
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Комбинированный урок; учебник
§42-43 с.281 упр.172
247.
Согласование сказуемого с подлежащим.
1
Комбинированный урок; учебник
§43 упр.174
248.
Второстепенные члены предложения.
1
Комбинированный урок; карточки
§44 упр.177
249.
Роль второстепенных членов предложения в построении текста.
1
Комбинированный урок; карточки
§44 упр.180
250.
Практическое занятие
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.
1
Урок-практикум; таблица
§45-46 упр.185
251.
Практическое занятие
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
1
Урок-практикум; таблица
Синтаксическая роль инфинитива.
252.
Проверочная работа
1
Урок контроля знаний
Повторение
Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет – 6 ч.
253.
Деятели литературы и искусства на защите Отечества.
1
Урок-лекция; демонстрации
Письменный ответ
Доклады:
Трагедия «стомильонного
254.
Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков.
1
Урок-лекция; демонстрации
Наизусть, вопросы
255.
Личная и общественная темы в стихах А.А. Ахматовой.
1
Комбинированный урок; аудиозаписи
Наизусть
народа»в поэме А. Ахматовой «Реквием».
256.
Поэма «Реквием».
1
Комбинированный урок; текст
Эссе
257.
Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака.
1
Комбинированный урок; аудиозаписи
Наизусть
Реферат:
Взгляд на Гражданскую войну из 1920-х и из 1950-х
258.
Любовь и поэзия в философской концепции поэта.
1
Комбинированный урок; аудиозаписи
Наизусть
годов в чем разница?
Особенности развития литературы 19501980-х годов – 22 ч.
259.
Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Эссе
Доклады:
Отражение конфликтов истории в судьбах литературных
260.
Возрождение модернистских и авангардных тенденций в литературе.
Литература народов России
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
героев.
Развитие литературы 19501980-х годов в контексте культуры
261.
Зарубежная литература.
Э.Хемингуэй. Старик и море».
1
Урок-беседа; демонстрации
Аннотация
Рефераты:
Развитие автобиографической
262.
Основные направления и течения художественной прозы 19501980-х годов.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
прозы в творчестве К.Паустовского.
Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева.
263.
Художественное своеобразие прозы В.Шаламова, В.Шукшина.
1
Комбинированный урок; тексты
Отзыв на прочитанный рассказ
Жанровое своеобразие произведений В.Шукшина «Чудик», «Выбираю деревню на жительство».
264.
Осмысление проблемы человека на войне прозе В. Быкова
1
Комбинированный урок; тексты
Вопросы
265.
Проблема человека на войне в прозе К.Воробьева, В. Кондратьева.
1
Комбинированный урок; тексты
Вопросы
266.
Зарубежная литература: творчество Р.Шекли, Р.Брэдбери, С.Лема.
1
Урок-беседа; демонстрации
Аннотация
267.
Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 19501980-х годов.
Зарубежная литература.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Рефераты:
Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.
268.
Поэзия Н.Рубцова.
1
Урок-практикум;
Наизусть; эссе
269.
Литература народов России.
Тема родины в поэзии Р.Гамзатова.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Поэзия Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, Б.Окуджавы,
270.
Поэзия Б.Окуджавы и А. Вознесенского.
1
Урок-практикум;
Наизусть; эссе
А.Вознесенского в контексте русской литературы
271.
Особенности драматургии 19501960-х годов.
1
Комбинированный урок; презентация
Развернутый ответ
Сообщения:
о жизни и творчестве одного из драматургов 19501980-х годов;
272.
Литература народов России. Мустай Карим.
Зарубежная литература. Б.Брехт.
1
Урок-беседа; демонстрации
Аннотация
А.Т.Твардовский. Поэма «По праву памяти» - 2 ч.
273.
Обзор творчества А.Т.Твардовского.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Наизусть
Доклады:
Тема поэта и поэзии в русской лирике XIXXX веков.
274.
Темы раскаяния и личной вины в поэме «По праву памяти».
1
Урок-практикум; карточки
Вопросы
Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» - 4 ч.
275.
Обзор жизни и творчества А.И.Солженицына.
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Рефераты:
Своеобразие языка Солженицына-публициста.
276.
Изображение человека из народа в образах Ивана Денисовича и Матрены.
1
Урок-беседа; карточки
Выписки
Изобразительно-выразительный язык
277.
«Лагерная проза» А.Солженицына: «В круге первом».
1
Комбинированный урок
Вопросы
кинематографа и литературы
278.
Публицистика А.И.Солженицына.
1
Комбинированный урок; презентация
Эссе
А.В. Вампилов «Прошлым летом в Чулымске», «Утиная охота» - 2 ч.
279.
Своеобразие драмы А.Вампилова «Утиная охота» .
1
Комбинированный урок; демонстрации
Вопросы
Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры»
280.
Особенности художественного конфликта
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
Тема 9.3. Осложненное простое предложение - 14
281.
Предложения с однородными членами.
1
Комбинированный урок; учебник
§47 упр.191
Сообщения
Предложения
с однородными
282.
Практическое занятие
Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.
1
Урок-практикум; тексты
§47 упр.196
членами и их функции в речи.
283.
Предложения с обособленными членами.
1
Комбинированный урок; учебник
§48 план
Синонимика ряда однородных членов
284.
Предложения с уточняющими членами предложения.
Комбинированный урок; учебник
§48 упр.193
предложения с союзами и без союзов.
285.
Практическое занятие
Обособление определений
Урок-практикум; карточки
§48 упр.190
Обособленные члены
предложения и
286.
Практическое занятие
Обособление приложений
Урок-практикум; таблица
§48 упр.192
их роль в организации текста.
287.
Практическое занятие
Обособление дополнений
Урок-практикум; таблица
§48 упр.194
288.
Практическое занятие
Обособление обстоятельств.
Урок-практикум; опорный конспект
§48 упр.195
289.
Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.
1
Комбинированный урок
§48 упр.190
290.
Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.
Комбинированный урок; тексты
Инд. задания
Структура и стилистическая роль
291.
Практическое занятие
Вводные слова и предложения.
1
Урок-практикум; таблица
§48 упр.192
вводных и вставных конструкций.
Стилистическая роль
292.
Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.
1
Комбинированный урок; текст
§48 упр.197
обособленных и
необособленных членов
293.
Знаки препинания при обращении.
1
Комбинированный урок; учебник
§49 упр. 198
Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.
294.
Тестовая работа № 4
1
Урок контроля знаний
Повторение
Русское литературное Зарубежье 1920 – 1990 годов (три волны эмиграции) – 2 ч.
295.
Русское литературное Зарубежье.
1
Урок-лекция; демонстрации
Устное сообщение
Духовная ценность писателей русского зарубежья старшего поколения (первая волна эмиграции).
296.
Образ Машеньки в романе В. Набокова «Машенька».
1
Урок-беседа
Эссе
История: три волны русской эмиграции
Тема 9.4. Сложное предложение - 7
297.
Сложносочиненное предложение.
1
Комбинированный урок; тексты
§51-52 упр.203
Сообщение:
Синонимика сложносочиненных
298.
Сложноподчиненное предложение.
Комбинированный урок; учебник
§53 упр.208
предложений с различными союзами.
299.
Практическое занятие
Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
1
Урок-практикум; тексты
§53 упр. 211
Порядок слов в предложении и его роль в организации
300.
Бессоюзное сложное предложение
1
Комбинированный урок; учебник
§54 упр.2 14
художественного текста.
301.
Практическое занятие
Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
1
Урок-практикум; текст
§55 упр. 216
Русская пунктуация и ее назначение.
302.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
1
Комбинированный урок; карточки
§56 упр. 217
Реферат:
Синонимика простых и сложных предложений.
303.
Практическое занятие
Способы передачи чужой речи.
1
Урок-практикум; учебник
§57 упр. 219
Способы введения чужой речи в текст.
Особенности развития литературы конца 1980 - 2000-х годов – 10 ч.
304.
Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ начала ХХI века.
1
Урок-лекция; демонстрации
Устное сообщение
305.
Основные направления развития современной прозы.
1
Урок-лекция; демонстрации
Вопросы
Реферат:
Фантастика в современной литературе
306.
Развитие разных традиций в поэзии.
1
Урок-лекция; демонстрации
Наизусть
Особенности массовой литературы конца ХХХХI века.
307.
Драматургия постперестроечного времени.
1
Комбинированный урок; текст
Письменный ответ
308.
В.Маканин. «Где сходилось небо с холмами».
1
Урок-практикум; карточки
Аннотация
309.
Т.Кибиров. Стихотворения.
1
Урок-лекция; аудиозаписи
Наизусть
310.
Литература народов России.
Ю.Рытхэу. «Сон в начале тумана».
1
Урок-беседа; текст
Эссе
311.
Зарубежная литература.
П. Коэльо «Алхимик»
1
Урок-беседа; текст
Отзыв
312.
Обобщение и систематизация знаний по курсу литературы XIX - XX веков.
1
Урок обобщения знания
Повторение
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
312
Внеаудиторная самостоятельная работа
156
Максимальная учебная нагрузка
468
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415