Папка классного руководителя 3 класс
Я строила систему воспитательной работы, опираясь на следующие виды деятельности:
познавательную,
игровую,
спортивную,
творческую,
коммуникативную,
досуговую.
Вся деятельность по моделированию, построению и развитию системы воспитательной работы в классе, была направлена на формирование творческой личности.
При определении уровня воспитанности учитываю оценку родителей, самооценку учащихся.
За этот год работы с классом я добилась определённых успехов в формировании коллектива детей и родителей. В целом в классе сложились товарищеские отношения. Дети дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах формировались во время классных часов, творческих вечеров, праздников и походов с родителями.
На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Главной задачей самоуправления я считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса.
Считаю, что ученики умеют много.. Каждый ребенок занимается любимым делом в кружке.
Успехов в работе мне помогают добиваться родители учащихся. Социальный паспорт семьи позволяет наиболее ярко увидеть социальную картину. Используя эти данные, выстроила работу с родителями. Благодаря инициативной группе своих единомышленников определила содержание и формы деятельности.
Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей воспитательной деятельности. Здесь я выделяю три следующие задачи:
Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
Большое внимание уделяю работе с родителями, их педагогическому и психологическому просвещению, провожу тематические собрания, индивидуальные беседы, заседания родительского комитета, посещение семей. Тематика родительских собраний разнообразна.
В основе работы с семьей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и толерантности по отношению друг к другу. Это помогло нам объединить усилия в создании условий для формирования у ребенка лучших качеств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
При опросе родителей большинство из них ответили, что класс – дружный коллектив, одноклассники – веселые, общительные ребята. Взрослые отмечают, что дети в классе увлечены интересными делами. Считаю, что это успех результата взаимодействия классного руководителя и родителей.
В своей работе я использую систему поощрений:
сувениры;
грамоты, дипломы,
благодарственные письма родителям, внесение фамилий в Портфолио достижений класса.
В классе создаются условия, стимулирующие развитие творческих способностей и творческой личности в целом. Это разного рода творческие сочинения, олимпиады, вечера, конкурсы в классе, школе, на уровне города( Конкурс « 40 лет с огнём»).
Анализ участия школьников во внеклассной и внеурочной деятельности показал, что все дети класса охвачены кружковой работой и вовлечены в коллективные творческие дела. В течение 2013-2014 учебного года «Портфолио класса» значительно пополнилось.
В этом году ребята впервые попробовали свои силы в международном конкурсе по математике «Кенгуру» и показали не плохие результаты . В результате участия в различных интеллектуальных конкурсах выявились одарённые дети( Ермолаева В., Бирюшева Н.,Владимиров А., Сергеева К..). В целях предоставления школьникам возможности создания оптимальных условий для выявления, развития и поддержки одарённых учащихся младшего школьного возраста; развития познавательного интереса и активности младших школьников были проведены различные мероприятия. Дети с удовольствием принимали участие в различных игровых программах, проводимых в классе и школе. Считаю необходимым на следующий учебный год включить в план работы мероприятия, способствующие удовлетворению познавательной потребности всех ребятишек и особенно одарённых.
Детям очень понравились праздники «С днём рожденья!» проводимый по временам года, «День матери», «Осень золотая», конкурс «Путешествие по родам войск», конкурсная программа « А ну-ка , девочки!» и другие, при подготовке к которым дети были и исследователями, и режиссерами, и сценаристами, и актёрами, и художниками - оформителями. Детям нравится выступать, они раскрепощаются. А где ещё учитель сможет увидеть одарённость ребёнка: этот мальчик замечательно артист(Амбарцумян Армен), а у другого талант к рисованию (Ермолаева Виктория). Такие мероприятия формируют умение раскрыть свой талант, чувство гордости за маленькие успехи, стремление выступить лучше. Такое содружество расширяет сферу отношений учащихся и не замыкает их круг интересов только учебной деятельности. Совместное посещение в театр, музей, экскурсии, встречи с интересными людьми дают возможность детям пообщаться в неформальной обстановке, лучше узнать друг друга.
В классе проводилась работа по воспитанию культуры поведения через классные часы, практические занятия и беседы, анкетирование и анализ, и исправление ошибок в поведении.
На основании анализа делаю общий вывод, что учащиеся:
стараются овладевать общеучебными навыками государственного стандарта общего начального образования,
физически и психически здоровы,
нравственно и художественно развиты, так как получают художественно- эстетическое образование и способны самоопределиться в выборе кружков и участие в коллективных творческих делах.
способны управлять своим поведением и деятельностью,взаимодействуют с социумом и окружающим миром.
Поставленные задачи были достигнуты. Найдены методы и приёмы, позволяющие достигнуть высоких результатов. Анализируя работу, убеждаюсь в необходимости продолжить на следующий год работу с классом, основываясь на формировании личностных отношений, на раскрытие способностей каждого ребёнка, на творческое самовыражение.
В классе 20 ребят. Из них:
мальчиков- 11 чел.
девочек – 9чел.
На начало года одна девочка выбыла( Екамасова Екатерина-СОШ№10), прибыл мальчик с СОШ№29 Бесчеренов Пётр
Программу второго класса усвоили все. Амбарцумян Армен занимается по интегрированной программе СКОУ 7 вида.
Ученики 3класса любознательные, активные на уроках и во внеклассной работе, любят рисовать, лепить, петь, танцевать, учить стихи, инсценировать.
Почти все ученики класса (кроме 5-х ребят: Абдуалимов Амин, Амбарцумян Армен, Педанова Вероника, Петров Иван, Ермохин Никита) во внеурочное время посещают спортивные школы, секции, музыкальную школу, танцевальные кружки, вокальные кружки, где имеют хорошие показатели, награды разных уровней. В течение года велась работа по сплочению детского коллектива. Мальчики и девочки стали более дружными, стараются помогать друг другу. Ребята охотно участвуют в общественной жизни класса. Все чаще дети демонстрируют умение вести себя в общественных местах.
Все ребята в классе имеют обязанности, хотя не все выполняют их добросовестно. Над этим предстоит еще работать.
В коллективе нет явного деления на группы, хотя в классе есть дети, способные проявить себя лидером.
Но в классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны(Купцов Дмитрий, Петров Иван). Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, вовлечение их в общественные дела класса и школы ).
Для этого запланировано проведение разных мероприятий: коллективных посещений и участие в школьных мероприятиях, проведение совместных походов и экскурсий. В классе все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 4 семей - многодетные, 3 семьи малообеспеченные, 1 мать-одиночка. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
66713101270Диаграмма занятости детей во внеурочное время.
При распределении учащихся на группы 6 человек показали высокий уровень готовности к обучению во 2 классе (32% обучающихся, средний уровень готовности – 9 человек (43%), низкий уровень – 5 человек (25%). Это свидетельствует о том, что большая часть учащихся обладают средним уровнем готовности к обучению в 3 классе и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Анализ результатов выполнения заданий выявил высокий уровень развития умения выбрать и выполнить вычислительные операции, сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом, умения выделять основание для классификации.
В учебе некоторые ребята испытывают частичные затруднения, которые возникают у них после пропусков занятий из-за болезни, но благодаря помощи учителя родителей помочь эти пробелы ликвидируются(ШабалинаА, Педанова В.)
Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Ермолаева Виктория, Бирюшева Наиля, Ермолаева Кристина, Владимиров Александр, Сергеева Ксения.
В классе есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Захарьева Анна, Судаков Тимофей, Акопян Артур.
В состав класса входят и дети, которые обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Купцов Дмитрий, Макарова Анастасия, Абдуалимов Амин, Ермохин Никита, Белова Дарья, Фатхудинов Мухаммет.
Дисциплина на уроках часто оставляет желать лучшего. Дети очень подвижны. Над этим и на уроках , и на переменах и во внешкольной деятельности ведётся постоянная работа классного руководителя.
Вызывает особое внимание поведение некоторых детей. Это Петров Иван, Купцов Дмитрий часто ведёт себя агрессивно. При этом всегда старается свалить вину на другого. У этих детей уже с первых дней стали возникать конфликты с детьми.
В классе нет детей, злостно пропускающих учебные занятия.
В классе заметны первые усилия по сплочению детского коллектива, преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. У детей есть желание дружить.
Многие активно участвуют во всех проводимых мероприятиях в классе и в школе. Можно наблюдать в классе проявления активности следующими учащимися: Ермолаева Кристина, Сергеева Ксения, Владимиров Александр, Бирюшева Наиля, Шабалина Ангелина. Но есть в классе и дети, которые являются пассивными слушателями порученного( Педанова Вероника).
Родители занимаются воспитанием детей, заинтересованы успехами в учебе. С родителями налажены хорошие доброжелательные отношения.
В классе выбран родительский комитет, который помогает в решении многих вопросов, связанных с созданием дружного сплоченного детского коллектива. Председатель родительского комитета Ермолаева Елена Сергеевна– очень инициативная, активная, энергичная, заинтересованная родительница, сумевшая сплотить весь коллектив родителей.
Родители с первых дней активно включились в жизнь классного коллектива. Большинство из них постоянно обращаются за консультациями к учителю по поводу занятий с детьми. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят почти все.
Необходимо продолжить изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.
Лидеры класса:
Ермолаева Кристина
Ермолаева Виктория
Учащиеся – активисты:
Владимиров Александр
Сергеева Ксения
Бирюшева НаиляТрудности в обучении:
Необязательность, невнимательность, отсутствие должного контроля со стороны родителей, плохая
память.
8191500146685Конфликтные учащиеся:
Петров Иван
Купцов Дмитрий
Фатхудинов Мухаммед
Проблемы класса:
Недоброжелательное отношение друг к другу, нарушение дисциплины, использование в речи бранных слов._________
Создать условия духовно-нравственного развития личности младшего школьника.
Создать условия для:
1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;
2. развития гармоничной личности;
3. возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе;
4. привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
5. развития речи учащихся и культуры общения со сверстниками и взрослыми;
6. воспитания патриотов своего Отечества;
7. воспитания уважительного отношения ко взрослым людям;
8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.
«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы, ничего не разлетелось бы по ветру. (Я. А. Каменский)
Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
Сохранять психофизическое здоровья детей посредством создания условий для комфортного пребывания каждого ученика в школьном коллективе
Формировать устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу
Помогать учащимся осваивать новые навыки учебного труда (проектная деятельность, работа с тестами, сбор материалов для «Портфолио учащегося»), прививать навыки и формировать положительное отношение к самообслуживанию и общественно полезному труду.
Обеспечивать развитие коммуникативной и информационной компетентности как компонента общей культуры человека.
Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи
Содействовать развитию духовно-нравственного потенциала личности каждого школьника, воспитывать чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим.
Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельность.
Задачи:
1. Создать на основе взаимодействия УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ единое воспитательное пространство.
72009005245102. Воспитывать у детей сознательное отношение к учебе, развивать познавательную и творческую активность.
3. Воспитывать внутреннюю и внешнюю культуру младшего школьника.
4. Способствовать развитию гражданской компетентности.
5. Воспитывать у ребят стремление к здоровому образу жизни.
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (А.Барбюс)
6861175-78105
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Классный час» Россия –Родина моя!»
Беседа « Твой безопасный путь домой»
Игровой классный час«С праздником Знаний!»
Беседа «Права и обязанности школьника» Линейка «День Знаний».
Конкурс рисунков «Колесо безопасности»
Оформление папки документов и анкет от родителей и проведение индивидуальных консультаций для родителей по необходимости. Выбор командира класса, назначение обязанностей.
20 - 30 Классный час: беседа кВо имя жизни на Земле» Диагностика «Краски»
(изучение мотивационной сферы учащихся) Дневник- твое «лицо» Международный день мира Родительское собрание №1 «Учим детей мыслить». Работа советов и актива класса
Без доверия к учителю- учение не может давать добрых плодов. Д.И.Менделеев.
114300-114300
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Знаешь ли ты закон. Игра «Знатоки права» (ИКТ-презентация) Беседа: «Режим дня – основа жизни человека» День учителя Беседа «Поделись улыбкою своею». Оформление классного уголка Индивидуальные консультации. Озеленение кабинета
20 - 31 Классный час «Что такое совесть» Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу) День Интернета Учебная игра-соревнование «Школьный этикет. Этикет на уроке.» Конкурс поделок «Дары Осени»
Участие родителей по благоустройству классной комнаты Организация генеральной уборки в классе
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д.И.Менделеев.
6172200-228600
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Беседа о правах ребёнка Беседа « Советы Айболита» Викторина «Мы крутим глобус» Классный час «От чего зависит настроение» Игра-соревнование команд «Весёлые приключения Мойдодыра» Индивидуаль ные консультации Работа советов и актива класса
19 - 30 Классный час ко дню Матери «Легко ли быть матерью?» Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми Конкурс рисунков и поделок «Самой милой и любимой бабушке родной!» Праздник День матери» Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»
Конкурс авторских стихотворений
«Мамочка
любимая моя» Родительское собрание №2 «Причины плохого поведения и непослушания». Организация генеральной уборки в классе
Секрет хорошего воспитания лежит в уважении к ученику.
Р.Эмерсон
-114300-228600
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Классный час. «Знай свои права. Право на труд и отдых» Беседа: «Почему болят зубы» Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!» Правила содержания учебных вещей-конкурсная проверка «Говорящий портфель» (кл.час) Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками» Проектная деятельность «Дело, которое мы делаем всей семьёй» Мастерская Деда Мороза (оформлениекабинета, изготовление игрушек)
19 - 28 Классный час. « Как встречают Новый год в других странах» Беседа об использовании пиротехнических средств Игра - путешествие «Новый год шагает по планете» Новогодний карнавал Конкурс новогодних газет «Мы встречаем Новый год!» Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
Организация генеральной уборки в классе
Любознательность создаёт учёных и поэтов.
А. Франс
7315200-228600
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Классный час: беседа с использованием ИКТ «Я и общество.Как мы общаемся» Беседа «Как можно не болеть!» Викторина «Красный, желтый, зеленый» (Значение сигнала светофора. Пешеходный переход)Оформление выставки работ «Лучший день зимних каникул» Лепим Снежный городок(фигуры из снега). Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». Работа с активом классе( график дежурств)
19 - 28 Беседа "Ваши добрые поступки" Конкурс физминуток Игровое соревнование команд по ПДД «Говорящие знаки»
Беседа «Мир моих увлечений» Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы» Индивидуаль ные консультации Работа советов и актива класса
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет вторую.
Ф.Бэкон
-114300-114300
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Классный час «Воинская честь и слава»
Беседа «Береги глаз как алмаз» Беседа «С кого можно брать пример» Урок этической грамматики «Семейно – бытовые обряды» В классной мастерской.
Подарки папам. Беседы с родителями по интересую
щим их вопросам Проверка состояния учебников, наличие школьных принадлежностей
19 - 28 Беседа, посвященная Дню защитников Отечества Подвижные игры на свежем воздухе
Викторина «Клуб весёлых и находчивых» Классный час: беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»
Конкурс «А ну-ка, добры молодцы!»
Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. Организация генеральной уборки в классе
«Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого» (А. С. Макаренко)
6515100-228600
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Международный женский день - слайд-шоу «Самое главное слово – мама!» Беседа «Кто мы есть? Работа нашего головного мозга»
Конкурс «Мы ищем золушку» Праздник 8 марта В классной мастерской. Подарки мамам. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» Проверка состояния учебников.
19 - 31 Классный час «Откуда мы родом»
Классный час
«Путешествие в страну Здоровье» Кл.час, посвященный Всемирному Дню воды Викторина «Русский человек без родни не живёт»
Выставка рисунков «Мамы разные нужны» Консультации для родителей по интересую
щим их вопросам Организация генеральной уборки в классе
Не искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если не учиться. Демокрит-114300-228600
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики» Классный час « 8 правил моей безопасности» Викторина «Покорение космоса» Сюжетно-ролевая игра «Можно и не ссориться», преходящая в дискуссию (делаем первые шаги в обсуждении проблемы) Веселые розыгрыши
«1 апреля - день Юмора» Индивидуаль ные консультации Работа советов и актива класса
19 - 30 Беседа «Моя помощь родным»
Беседа «Чистота, опрятность, аккуратность» Конкурс фантастических проектов Классный час
«Как жили наши предки». Экскурсия «Признаки весны». Конкурс мини-сочинений «Полюбуйся, весна наступила!»
Заседание РК (подведение итогов работы за год). Организация генеральной уборки в классе
6629400-228600
Направления Гражданско-патриотическое воспитание Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект) Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность) Эстетическое
воспитание
(Досуг) Работа с родителями
(Семья) Школьное самоуправление
1 -18 Классный час «Этот праздник со слезами на глазах» Конкурс знатоков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Математическая викторина «Смекай»
Акция «Живи, книга»
«Мы рисуем Парад Победы» Индивидуаль ные консультации Работа советов и актива класса
19 - 30 Классный час. Анкета «Твои планы на лето» (изучение представлений учащихся о летнем отдыхе). Инструктаж перед летними каникулами Викторина «Самый, самый..»
Классный час «Вот какие мы стали!» Фольклорный фестиваль Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» Организация генеральной уборки в классе
Месяцы Форма работы
сентябрь 1.Анкетирование родителей.
2.Постановка на бесплатное питание учащихся.
3. Индивидуальные беседы и консультации.
4. Уточнение социального паспорта класса.
5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.
5. Родительское собрание №1 «Учим детей мыслить».
октябрь 1. Работа с попечительским советом школы.
2. Индивидуальные беседы и консультации.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.
4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты
ноябрь 1. Педагогическая консультация для родителей.
2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.
3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.
4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.
5. Родительское собрание №2 «Причины плохого поведения и непослушания».
декабрь 1. Заседание РК (коррекция плана работы).
2. Организация новогодних праздников:
- привлечение родителей в украшении классного кабинета;
- организация новогодних подарков.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
4. Индивидуальные беседы и консультации
январь 1.Индивидуальные беседы и консультации
2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
февраль 1.Родительское собрание № 3 «Семейное чтение: книга или компьютер».
2.Индивидуальные беседы и консультации
3. Заседание РК
4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.
март 1. Индивидуальные беседы и консультации.
2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»
апрель 1.Индивидуальные беседы и консультации.
2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).
май 1. Мониторинг по работе с семьями.
2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
3. Рекомендации и советы родителям на лето.
4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
Предполагаемая дата Темы Ответственный
сентябрь Учим детей мыслить Кл. руководитель, психолог
ноябрь Причины плохого поведения и непослушания Кл. руководитель, психолог
февраль Семейное чтение: книга или компьютер Кл. руководитель, школьный библиотекарь
май «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Кл. руководитель, родительский комитет
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Учим детей мыслить».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в развитии детей.
2. Познакомить родителей с некоторыми приёмами организации исследовательской деятельности ребёнка.
3. Рассказать родителям об организации проектной деятельности учащихся и приёмов создания индивидуальных или групповых проектов.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей по теме собрания. Затем учитель научно обосновывает необходимость введения нового шага в развитии детей – обучение исследовательской и проектной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
Значение обучения исследовательской и проектной деятельности детей.
Обсуждение и выбор предлагаемых тем проектных работ (темы были даны заранее для обсуждения в семье).
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребёнок заниматься исследованием?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о том, что он хочет узнать и нужна ли ему Ваша помощь?
Каким вы видите результат этих работ?
К собранию готовится выставка рисунков «Я - исследователь».
Собрание № 2
Тема: «Причины плохого поведения и непослушания».
Задачи собрания:
1.Определить уровень поведения учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины плохого поведения и непослушания детей и найти способы их преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детского непослушания.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детского непослушания. Правила семьи по преодолению детского непослушания.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детского непослушания и плохого поведения в школе, дает рекомендации по их преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок непослушным?
В каких ситуациях это проявляется чаще всего?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть непослушание ребенка или его плохое поведение?
Собрание № 3
Тема: «Семейное чтение: книга или компьютер».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Семейное чтение – путь к высоко развитому обществу.
Значение чтения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
Наличие компьютера – это не замена книге.
Правила пользования компьютером ребёнком.
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие книги предпочитает читать Ваша семья?
Есть ли любимые книги в Вашей семье?
Как реагирует ребенок на приобретение новых книг?
Когда Вы советуете ребёнку использовать компьютер вместо книги, если это случается?
Выполняет ли ребёнок правила пользования компьютером во время работы и как Вы это контролируете?
Как Вы считаете, сможет ли компьютер навсегда вытеснить книги из жизни людей и каково Ваше отношение к этому?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Перед собранием и дети, и родители заполнили анкеты, ответы из которых могут стать интересным материалом страниц устного журнала.
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных, всероссийских олимпиадах.
Подготовка и участие в альтернативных предметных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности .
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствиис их интересами.
1.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
2.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
3.Посещение семей , рекомендации.
4.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
5.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильныхдополнительных заданий по предметам.
1.Шабалина Елена Павловна.
2. Ермолаева Елена Сергеевна.
1. Познавательная деятельность.
2. Ценностно –нравственная деятельность.
3. Спортивно – оздоровительная деятельность.
4. Работа с родителями.
5. Свободное общение.
6. Художественно – эстетическая деятельность.
7. Трудовая деятельность.
№ п/пФамилия семьи 1 Абдуалимов А.А. 2 Акопян А.Д. 3 Амбарцумян А.В. 4 Белова Д.В. 5 Бесчеренов П.В. 6 Бирюшева Н.Н. 7 Владимиров А.С. 8 Ермолаева В.Д. 9 Ермолаева К.С. 10 Ермохин.НС. 11 Захарьева А.А. 12 Зимнуров Э.Ф. 13 Купцов Д.О. 14 Макарова А.С. 15 Педанова В.В. 16 Петров И.А. 17 Сергеева К.А. 18 Судаков Т.А. 19 Фатхудинов М.Х. 20 Шабалина А.А. 21
Сентябрь - Помощь в проведении экскурсии . Выявление малообеспеченных семей.
Октябрь - Помощь в проведении «Праздника осени».
Помощь в проведении экскурсии на природу.. Ноябрь - Участие в игре «Клуба знатоков».
Помощь в проведении экскурсии в городскую библиотеку.
Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.
Изготовление игрушек к Новому году.
Январь - Помощь в организации проведение новогоднего праздника.
Проведение акции «Как живешь книга»?
Февраль - Помощь в проведении встречи с участниками боевых действий.. Участие в классном часе «Моя семья».
Март - Участие в проведении» Масленицы».
Участие в классном часе «Люди разных профессий».
Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу.
Проведение акции «Как живешь, книга»?
Май - Чтение книг о войне.
Участие в празднике «Прощай 3 класс».
Что такое воспитание?
В своей педагогической деятельности я и схожу из нескольких определений воспитания:
воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели;
воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;
воспитание – это чувство, голос души и сердца
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интерес себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.
Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам
Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающий интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что тебя окружает.
Закон доброты. Доброта- это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
№ Тема Содержание Кол-во
часов Дата
прове-дения1. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах сформировать у учащихся осознанные представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения и навыки и привычки безопасного поведения 1 сентябрь
2. Новое о светофоре и дорожных знаках расширить знания о светофоре: ограничение времени действия сигналов, последовательность их, светофор для пешеходов; дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные 1 октябрь
3. Перекресток и опасные повороты транспорта. повторить материал о перекрестке 2 класса, сформировать представление об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях, воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность 1 ноябрь
4. Правила перехода проезжей части дороги сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части при отсутствии перекрестка; воспитывать дисциплинированность, сдержанность, спокойствие, выдержку 1 декабрь
5. Остановоч-ный и тормозной путь автомобиля сформировать чувство опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; дать понятие остановочный и тормозной путь автомобиля»; развивать понимание, осознание и осмысление опасности, связанной с данным понятием; расширить словарный запас по дорожной лексике 1 январь
6. Правила перехода железной дороги научить предвидеть опасность при переходе через железный путь, обучить правилам перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги. 1 февраль
7. Правила езды на велосипеде воспитать культуру поведения учащихся , научить предвидеть опасность при переходе на велосипеде, соблюдать правила движения. 1 март
8. Правила поведения на посадочных площадках. научить посадке и высадке из транспорта и правилам поведения на посадочных площадках, воспитать культуру поведения учащихся в маршрутном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта. 1 апрель
9. Экскурсия. Я пешеход .закрепить знания учащихся, полученных по курсу 3 класса. 1 май
№ Название темы (раздела) Содержание темы Кол-во
часов Виды деятельности Дата прове-дения1 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся.
Безопасное поведение дома - 5 часов. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии 1 Самостоятельная познавательная деятельность, основанная на получении знаний из различных
источников информации сентябрь
2 Профилактика отравлений 1 Выработка навыка анализа возможных ситуаций и адекватного поведения сентябрь
3 Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту 1 Выработка навыка анализа возможных ситуаций
и адекватного поведения октябрь
4 Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением 1 Выработка навыка анализа возможных ситуаций
и адекватного поведения октябрь
5 Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один 1 Формирование социального опыта школьника,
осознание им необходимости применять полученные
знания в нестандартной ситуации ноябрь
16 Закрепление. Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один Практическая работа «Правила ориентировки в лесу». Учить ориентироваться на местности.
6 Пожарная безопасность и правильное поведение при пожаре –
3 часа. Пожар в общественных местах, причина пожаров 1 Выработка навыка анализа возможных ситуаций
и адекватного поведения ноябрь
7 Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. 1 Самостоятельная познавательная деятельность,
основанная на получении знаний из различных
источников информации декабрь
8 Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения 1 Выработка навыка анализа возможных ситуаций
и адекватного поведения декабрь
9 Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера –
6 часов. Правила обеспечения сохранности личных вещей 1 Самостоятельная познавательная деятельность,
основанная на получении знаний из различных
источников информации январь
10 Защита квартиры (дома) от воров и грабителей 1 Выработка необходимых умений и навыков
безопасного поведения в повседневной жизни
январь
11 Разговор с незнакомыми людьми при звонке в дверь. 1 Выработка необходимых умений и навыков
безопасного поведения в повседневной жизни февраль
12 Разговор незнакомыми людьми при звонке по телефону
1 Выработка необходимых умений и навыков
безопасного поведения в повседневной жизни февраль
13 Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы 1 Самостоятельная познавательная деятельность,
основанная на получении знаний из различных
источников информации март
14 Уроки городской безопасности 1 Самостоятельная познавательная деятельность,
основанная на получении знаний из различных
источников информации март
15 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи –
1 час. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами.
1 Формирование социального опыта школьника,
осознание им необходимости применять
полученные знания в нестандартной ситуации март
16 Защита человека в чрезвычайных ситуациях-
6 часов Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты) 1 Классификация ЧС апрель
17 Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Их последствия, мероприятия по защите 1 Выработка необходимых умений и навыков
безопасного поведения в случае возникновения ЧС апрель
18 Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению 1 Выработка необходимых умений и навыков
безопасного поведения в случае возникновения ЧС апрель
19 Действия при обнаружении возгорания в лесу, в поле.
1 Выработка необходимых умений и навыков
безопасного поведения в случае возникновения ЧС май
20 Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях 1 Выработка необходимых умений и навыков
безопасного поведения в случае возникновения ЧС май
№
Содержание работы
Дата
1 1Законы нашего класса. Как научиться их выполнять? октябрь
2 Закон государства «Об образовании». Что нужно знать школьнику. ноябрь
3 Права и обязанности школьника, права и обязанности взрослых. декабрь
4 Правонарушения и их последствия (беседа с инспектором ПДН) январь
5 Права и обязанность. Как их подружить?
февраль
6 Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике правонарушений каждый
триместр
Учащийся имеет право:
на уважение своего достоинства;
открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
Смени обувь.
Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
Не бегай, не кричи.
Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Учись писать, учись считать, Важнее нет науки, Тот, кто стремится всё узнать, Совсем не знает скуки!
При посещении семьи необходимо
соблюдать следующие условия:
не приходить в семью без предупреждения;
не планировать свой визит дольше, чем на 15-20 минут (чтобы не быть обременительным);
не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде. Если родители растерялись, придите им на помощь: «Разрешите раздеться. Где у вас можно присесть, поговорить?»;
нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
не поучайте родителей, а советуйте им;
желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящие для него форму и содержание.
Индивидуальность личности каждого ребёнка;
Ребёнка нужно принимать таким, каким он есть;
Берёжно относиться к личности ребёнка, его словам, взглядам, поступкам;
Обеспечивать ребёнку доступные зоны развития.
Создавать положительный эмоциональный фон, состояние комфортности и удовлетворённости от приложенных умственных и практических усилий ребёнка;
По отношению к детям недопустимо унижение и оскорбление;
Нельзя детей наказывать трудом;
Откажитесь от любых форм насилия, предупреждайте конфликты;
Поощряйте успех ребёнка;
Поддерживайте веру ребёнка в себя, его способности, возможности, положительные стороны характера;
Не допускайте детских трагедий, возникающих из-за обидных кличек, унижений перед классом;
Учитель – личный пример во всём;
Проявляй чувство меры в дозировке учебных и физических нагрузок, в поощрении и наказании детей;
Не спеши, не вреди, не вини детей в своих собственных просчетах и ошибках;
В беседах с родителями больше рассказывай о достоинствах и достижениях ребёнка;
Помни, что задача воспитания не только труднее, но и важнее, чем задача обучения.