Папка классного руководителя План воспитательной работы
Папка классного руководителяМихалёвой Людмилы Сергеевны,учителя начальных классовМихалёва Людмила Сергеевна1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа №10»РАССМОТРЕНОна заседании МО классных руководителейРуководитель ________/ / Протокол № 1от « » августа 2016 г.СОГЛАСОВАНОЗаместительдиректора по УВР _________/И.В. Алейникова « » августа 2016г.УТВЕРЖДЕНОПротокол заседания педагогического совета № 1 от « » августа 2016 г. Председатель педсовета__________/Л.Г.Коган/
Содержание:1. Права и функциональные обязанностиклассного руководителя2. Циклограмма работы классногоруководителя3. Планирование воспитательной работы с обучающимися (титульный лист)4. Цели и задачи воспитательной работы5. Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год6. Формирование классного коллектива7. Характеристика класса8. Жизнедеятельность классного коллектива9. Список класса10. Социальный паспорт класса11. Дни рождения учащихся класса12. Листок здоровья13. Актив класса14. Дополнительное образование15. Внеурочная деятельность16. План воспитательной работы17. Родительский комитет18. Положение о родительском комитете19. План воспитательной работы20. Работа с родителями21. Протоколы родительских собраний22. Уровень воспитанности учащихся2
Права и функциональные обязанности классного руководителяПрава классного руководителя1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.3. Создавать собственные программы деятельности, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах власти и суде.5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за различные объемы и результаты труда.Классный руководитель должен знать1. Закон РФ «Об образовании».2. Конвенцию о правах ребенка.3. Педагогику, возрастную и социальную психологию.4. Школьную гигиену.5. Педагогическую этику.6. Методику воспитательной работы.7. Основы трудового законодательства.Классный руководитель должен уметь1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.3. Составить план воспитательной работы в классе.4. Организовать деятельность класса, взаимодействие воспитанников; провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер и т.д.5. Анализировать собственную деятельность и ее результаты.6. Организовать и провести родительское собрание.7. Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, вопросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.3
Функциональные обязанности классного руководителя1. Организация деятельности классного коллектива:Ведение журналаРаспределение поручений, работа с активом класса, направление учеников в совет школыОрганизация дежурства по классу, школеЗабота о внешнем виде воспитанниковОрганизация питания2. Организация учебной работы классного коллектива:Контроль за посещаемостьюЗабота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебеСоздание обстановки, благоприятствующей учебеКоординация деятельности учителей, работающих в классеРабота с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости и дисциплины ученикаСоздание условий для развития одаренных детей, для развития их познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, организация устных журналов, экскурсий, посещение выставок)Развитие умений школьников организовать свой трудЗабота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, помощь в выборе книг)3. Организация внеучебной жизни класса:Создание благоприятного микроклимата в классе, регулирование межличностных отношенийВоспитание ответственности перед коллективомОрганизация творческих дел в классеВсемерное вовлечение в общественно полезную деятельность, воспитание доброты и милосердияОхрана и укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работуОрганизация спортивных игр, соревнований4
Циклограмма работы классного руководителяЕжедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися.Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе по плану. 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Встреча с родительским активом. 4. Совещание по планированию работы.Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Семинар классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания.Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 5
Планирование воспитательной работы с обучающимися 1-А класса на 2016-2017 учебный годВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕприказом директора по МБОУ«Средняя школа №10»№ 59/1-Оот 01.09.2016 г.г.Рославль2016 г.6РАССМОТРЕНОна заседании МО классных руководителейРуководитель ________/ / Протокол № 1от « » августа 2016 г.СОГЛАСОВАНОЗаместительдиректора по УВР _________/И.В. Алейникова « » августа 2016г.УТВЕРЖДЕНОПротокол заседания педагогического совета № 1 от « » августа 2016 г. Председатель педсовета__________/Л.Г.Коган/ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа №10»
Цель: Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.Формирование потребности в творческой деятельности.Развитие художественно-эстетических способностей.Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.7
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 1-я четверть2-четверть3-я четверть4-четвертьСамоуправлениев классеВыбор классного актива, командира, формирование микрогрупп Оформление уголка класса. Собрание «Что такое поручение?»Смена порученийАнкетирование «Мое поручение»Проектная работа «Вот так мы живем»Влияние на межличностные отношенияАнкетированиеВыявление лидеров. СоциометрияКл. собрание «Права и обязанности школьника»Выявление лидеров в классном коллективе:Правила вежливостиПравила дружбыТрадиция «теплых писем» -поддержка, сочувствие, одобрение«Добрые советы»Успехи и неудачи школьной жизни.Кл. собрание «Обсуждаем результаты совместной деятельности»Традиции классного коллективаПоздравления с днем рождения. Традиции школы. Праздник рождения классаГотовим подарки своими руками.Вырабатываем законы жизни коллектива.День именинника – праздникПоздравление мальчиков, пап, дедушек с 23 февраляПоздравление девочек, мам и бабушек с 8 Марта. Походы. Экскурсии на природуПраздник « Посвящение в читатели», «Ода книге»Свободное общениеМой классКакие ребята в моем классеМастерская общения (игра) Мои друзья в классе.Школьные трудности.Мои чувства.Формирование коллектива8
В 1 «А» классе 29 учащихся (2008,2009 г.р.)- мальчиков -14 человек;- девочек – 15 человек.Программу за 1 четверть освоили все. Отлично проявляют себя в учебе Игнатова Полина, Прошина Мария, Добрынина Алена, Сергеева Анастасия, Фролова Елена. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса. Недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям Котяхова Кира, Лохматов Богдан. Требуют внимания дети, которые имеют плохие результаты в учебе: Будаева Валерия.Учащиеся активно осваивают образовательное пространство школы и города, занимаясь в кружках, секциях, музыкальной и художественной школах. Знания, умения и навыки, полученные ими в других видах деятельности, положительно отражаются и на учебе. Этих детей отличает организованность, чувство долга, ответственность. В течение 1 четверти велась работа по сплочению детского коллектива. Мальчики и девочки стали более дружными, стараются помогать друг другу. Ребята охотно участвуют в общественной жизни класса. Все чаще дети демонстрируют умение вести себя в общественных местах. Все ребята в классе имеют обязанности, хотя не все выполняют их добросовестно. Над этим предстоит еще работать. В классе есть ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, беседы со школьным психологом, социальным педагогом, вовлечение их в общественные дела класса). Родители активно посещают родительские собрания, интересуются успехами своих детей, оказывают необходимую помощь в учебе детям, в ремонте и уборке класса, в проведении внеклассных мероприятий. Создан родительский комитет в составе 3 человек. Вся работа классного руководителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Характеристика ученического коллектива9
Список класса {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.10
Жизнедеятельность классного коллектива 11
Изучение личности учащихся и создание ученического коллектива Детский коллектив постоянно формируется. Вся работа по воспитанию направлена на формирование дружного коллектива. У класса есть общая цель. Например, подружиться всем ребятам – мальчикам и девочкам. С этой целью в классе проводятся различные мероприятия, к которым дети проявляют большой интерес. В классном коллективе создан благоприятный психологический климат. Дети помогают друг другу, радуются успехам одноклассников. Но учащимся бывает трудно адекватно оценивать свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Наблюдается агрессия в поведении со стороны Котяховой Киры. С ней и ее родителями проводится индивидуальная работа по устранению агрессивных действий. Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело. Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдается упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно, аффективно. К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые из детей считают это второстепенным делом.Высший орган самоуправления - классное собрание. Оно планирует, обсуждает и оценивает работу. Такая организация классного самоуправления дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.12
Дни рождения учащихся класса сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август13
Актив классаФ.И.О.СтаростаЧмыхало Светлана Михайловна14
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПонедельникТанцевальный кружок «Ритмы времени» 13.30-14.15 Секачева Е.В.ВторникЯ-гражданин РоссииЮные умники и умницы14.25 – 15.10 15.20 – 16.05Михалёва Людмила СергеевнаСредаЮный исследовательАзбука безопасности жизнедеятельностиВолшебная кисточка13.30 – 14.15 14.25-15.1015.20-16.05Михалева Л.С.ЧетвергЗанимательная грамматикаСпортивные игрыЧтение с увлечением13.30 – 14.15 14.25-15.1015.20-16.05Михалева Л.С.ПятницаВнеурочная деятельность. Расписание кружков. 1 «А» класс 15
СентябрьПлан воспитательной работыОсновные направленияМероприятияМероприятияСрок«Ученик и его интеллектуальные способности»День Знаний . Классный час «Готов к труду и обороне»«Общение и досуг ученика»Классный час «Идет доброта по земле»«Ученик и его нравственность»Классный час «Правила поведения в школе»«Ученик и его здоровье»Классный часПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня «Ученик – патриот и гражданин»Урок мужества, посвящённый дню начала Блокады.«Ученик и его семья»Родительское собрание «Особенности физиологического развития младших школьников»Конкурс рисунков «Моя семья»Ученическое самоуправлениеИгра «Расскажи мне о себе»Выборы органов самоуправленияПоздравление именинников16
ОктябрьОсновные направленияМероприятияМероприятияСрок«Ученик и его интеллектуальные способности»«Праздник осени»«Общение и досуг ученика»Классный час «С детства дружбой дорожи»Операция «Листопад» (конкурс осенних аппликаций»«Ученик и его нравствен-ность»Викторина на знание ПДД«Ученик и его здоровье»Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день)Устный журнал «Овощи, ягоды, фрукты»– полезные продукты»Профориентация«Все профессии нужны»Уборка класса в конце рабочего дня Генеральная уборка кабинета«Ученик – патриот и гражданин»Классный час «Российский флаг»Встреча с ветераном труда«Ученик и его семья»Совместный поход в лес с учащимисяУченическое самоуправлениеРабота органов самоуправленияПоздравление именинников17
НоябрьОсновные направленияМероприятияМероприятияСрок«Ученик и его интеллектуальные способности»Игра «Всё что знаем, угадаем»«Общение и досуг ученика»Устный журнал «Прикоснись ко мне добротой»«Ученик и его нравственность»Конкурсная программа «Речевой этикет»Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» «Ученик и его здоровье»Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день)Беседа «Хорошие зубы – залог здоровья»ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Сумка почтальона»«Ученик – патриот и гражданин»Игра «Поле Чудес – Русские богатыри»«Ученик и его семья»Беседа «Моя родословная»ЭкскурсияУченическое самоуправлениеРабота органов самоуправленияПоздравление именинниковДежурный рейд«У кого в порядке ручки тетрадки?»18
ДекабрьОсновные направленияМероприятияМероприятияСрок«Ученик и его интеллектуальные способности» Игра «Что? Где? Когда? – Путешествие Капельки»«Общение и досуг ученика»Классный час «Как заводить друзей»Выставка рисунков «Зимушка-зима»«Ученик и его нравственность»Конкурсная программа «Любители природы»«Ученик и его здоровье»Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день)Беседа «Здоровье сгубишь- новое не купишь»ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Классный час «Пожарным можешь ты не быть»Генеральная уборка кабинета«Ученик – патриот и гражданин»Игра «Поле Чудес – день Конституции»«Ученик и его семья»Родительское собрание «Режим дня»Беседа «Что значит для меня слово «Мама»Ученическое самоуправлениеМастерская Деда Мороза «Игрушка на елку»Работа органов самоуправленияПоздравление именинниковВыпуск газеты «А у нас»19
ЯнварьОсновные направленияМероприятияМероприятияСрок«Ученик и его интеллектуальные способности»Час интересных сообщений «За кадром -герои мультфильмов»«Общение и досуг ученика»Конкурс творческих работ «Однажды в лесу» «Ученик и его нравственность»Урок веселого этикета«Ученик и его здоровье»Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Друзья Мойдодыра» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня «Ученик – патриот и гражданин» Фотоконкурс «Зима в родном городе»«Ученик и его семья»Совместный поход с учащимися в зимний лес Ученическое самоуправлениеРабота органов самоуправленияПоздравление именинников20
ФевральОсновные направленияМероприятияМероприятияСрок«Ученик и его интеллектуальные способности»Сказочная викторина «От А до Я»«Общение и досуг ученика»«Поле Чудес – День святого Валентина»Конкурс на лучшую поздравительную открытку ко Дню защитников отечестваРыцарский турнир«Ученик и его нравственность»Беседа «Волшебное слово, что ясный день» «Ученик и его здоровье»Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день)Классный час «О вредных привычках»ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Классный час «Все профессии важны» «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Мне посчастливилось родиться на Руси»«Ученик и его семья»Устный журнал «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека»Культпоход в театрУченическое самоуправлениеРабота органов самоуправленияПоздравление именинниковВыпуск газеты «А у нас»21
МартОсновные направленияМероприятияМероприятияСрок«Ученик и его интеллектуальные способности»Кто хочет стать миллионером?«Общение и досуг ученика»Конкурс рисунков к любимым сказкам «Ученик и его нравственность»Беседа «Стоит ли смеяться»«Ученик и его здоровье»Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день)Классный час «Ослепительная улыбка на всю жизнь»ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Я работаю, ребята»Генеральная уборка кабинета«Ученик – патриот и гражданин» Конкурс чтецов «Государственные символы России»«Ученик и его семья»Родительское собрание «Как помочь детям стать внимательными»Познавательная программа «Любимые мамы» Ученическое самоуправлениеРабота органов самоуправленияПоздравление именинниковДежурный рейд«У кого в порядке ручки тетрадки?»Выпуск газеты «А у нас»22
АпрельОсновные направленияМероприятияМероприятияСрок«Ученик и его интеллектуальные способности»«Поле чудес – В мире животных»«Общение и досуг ученика»Беседа «Пасха»«Ученик и его нравственность»Классный час «Мир души»«Ученик и его здоровье»Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день)Спортивная игра «Большие прыгалки»ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Познавательная игра «Юные археологи»«Ученик – патриот и гражданин»Игра «Поле Чудес- Государственная символика»«Ученик и его семья»Познавательная игра «Я и моя родня»Ученическое самоуправлениеРабота органов самоуправленияПоздравление именинниковИгра “Я хочу рассказать о …” 23
МайОсновные направления МероприятияМероприятияСрок«Ученик и его интеллектуальные способности»Игра «Окончен 4 класс» «Общение и досуг ученика»Устный журнал «Доброта, вежливость, дружба»Операция «Капелька» (конкурс весенних аппликаций» «Ученик и его нравственность»Викторина «Спроси-отвечу»«Ученик и его здоровье»Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день)Конкурс рисунка «Как нужно беречь своё здоровье» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Генеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Праздник ПобедыКонкурс рисунков на асфальте «Под мирным небом»«Ученик и его семья»Родительское собрание «Итоговое родительское собрание в 4 кл»Культпоход в театр.Ученическое самоуправлениеРабота органов самоуправленияПоздравление именинниковСтанция «Зелёный патруль». Выполнение работ по озеленению класса; уборка территории вокруг школы24
Положение о родительском комитете класса Родительский комитет класса — это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.25
Родительский комитет класса обязан:помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;влиять на формирование культуры родительского общения;быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогамии их родителями. Родительский комитет имеет право:активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;проводить беседы с проблемными учащимися;поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.26
Родительский комитетФ.И.О.Председатель родительского комитетаКазначей, зам. председателя по хозяйственной работе Зам. председателя по учебной работе Зам. председателя по воспитательной работе Члены родительского комитета27
Работа с родителямиОсновные направленияТемы для беседСрокИндивидуальная работа1. Приемы запоминания.2. Деятельность ребенка в коллективе.3. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей.4. Воспитание здорового ребенка.5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни.6. Опасность пиротехники.7. Приемы пересказа.8. Культура поведения.9. Успеваемость.10. «Жизнь ребенка и его успехи в школе».в течение годаВовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятийв течение годаВовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность младших школьников.в течение годаУчастие родителей в выпуске стенгазет, оформлении классных кабинетов.в течение годаПосещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня, выполнения домашнего задания, изучения семьи ребенка.в течение годаУчастие родителей в благоустройстве и озеленении, ремонте и уборке помещений.в течение годаПодготовка и вручение благодарственных писем родителям.в конце года28
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пЗанятия родительского всеобучаМесяц1.Проблемы адаптации первоклассникав школесентябрь2.Садимся за урокиоктябрь3.Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков.ноябрь4.Вредные привычкидекабрь5.Гиперактивный ребёнок в школеянварь6.Дети и деньгифевраль7.Поощрение и наказание в семьемарт8.Дети и телевидениеапрель9.Итоговое родительское собрание. Добро и зло в нашей жизни.май29
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид деятельностисрокипедагог Подготовка музыкальных номеров:- Осенний праздник- Праздник «Посвящение в первоклассники»- Новогодний праздник-Праздник «Мама, мамочка моя»- Праздник «До свидания, 1 класс» НоябрьОктябрьДекабрьФевраль- мартАпрель Силкина С.О.Марченкова И.А.Селькина В.А.Михалёва Л.С.Подготовка школьных выставок рисунков: «Золотая осень», «Самые любимые и родные», «Зимняя сказка», «Защитники Отечества», «По страницам любимых книг», « Родной уголок», «День Великой Победы». СентябрьНоябрьДекабрьФевраль-март Май Учитель изобразительного искусстваВеличко В.Г.Михалёва Л.С.Проведение дней именинников Январь , майРодительский комитетПрофилактика заболеваний В течение годаМедицинский работникАстахова С.М. Беседы и анкетирование, профилактика безнадзорности, правонарушений. В течение годаСоциальный педагогЗубенкова Э.В., Королёва В.А.Анкетирование детей и родителейВ течение годаПсихологическая службаСелькина В.А.РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ30
{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}Сроки проведенияМероприятиеОтветственныеНоябрь Праздник «Мы любим спорт»Познавательная экскурсия в г. СмоленскРодительский комитет, кл. руководительЯнварь День здоровья. Поездка на каток Родительский комитетМарт Отдых на природе. Зимние забавыРодительский комитетОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯСОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ31
Протокол № ___родительского собрания от __________Тема: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В классе __________________________________________________________ _____________ __ Присутствовали ___________________________________________________________________ Вопросы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вопрос № 1: _______________________________________________________________________ Решили: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос № 2: _______________________________________________________________________ Решили: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вопрос № 3: _______________________________________________________________________ Решили: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классный руководитель: _______________________Члены родительского комитета: _______________________ _______________________32
Уровень воспитанности учащихсяДиагностическая методика № 1. "Настроение"Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги.Например, Математика - ©Физкультура - © и т.д.Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками.Диагностическая методика № 2. "Остров невезения"В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.Диагностическая методика № 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации. 33
Диагностическая методика № 4. "Волшебник"Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета.Диагностическая методика № 5. "Дом, в котором я живу"Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу , к родным и близким людям, к своим товарищам.Диагностическая методика № 6. "Социометрия"Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания.Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.34