РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школьные проекты с применением информационных технологий»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Живайкино»
муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области
Утверждаю:
Директор
МОУ СОШ с. Живайкино
____________А.И.Егоров
Приказ№_____от________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Школьные проекты с применением информационных технологий»
Год обучения – 2015 - 2016 учебный год
Возраст детей: 6 класс
Рассмотрено и одобрено Составитель:
на МО классных руководителей Егоров А.И.- учитель
МОУ СОШ с. Живайкино
первой квалификационной категории
МОУ СОШ с. Живайкино
Протокол № __от «____»_________ 2015года Общий стаж – 28 лет
Секретарь__________________ Педагогический стаж – 19 лет

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной проектной деятельности «Школьные проекты с применением информационных технологий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, на основе программы элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» (Microsoft Corporation) и предназначена для учащихся пятых классов общеобразовательных школ.Метод проектов является базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, учащийся оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Цель программы внеурочной деятельности
формирование навыков использования информационных технологий для реализации творческих проектов в учебной и внеурочной деятельности.
Задачи
Обучающие:
1. общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться щеточниками информации, правильно организовать информационный процесс);
2.углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
3. сформировать у школьников навыки организации информации и планирования деятельности;
4.создать условия для ознакомления учащихся с принципами работы в программах WORD, PtJBLIskER, POWER POINT, m6vIE MAKER;
5. приобщать к проектно-творческой деятельности.
Развивающие:
развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

Воспитывающие:
1.сформировать у школьников представление о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
2.формировать эмоционально-положительное отношение к информационным технологиям.
Общая характеристика программы курса внеурочной деятельности
В основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Содержание курса внеурочной деятельности «Школьные проекты с применением информационных технологий» соответствует следующим принципам:
- принципу научности, в соответствии с которым учащиеся знакомятся с современными методами получения, анализа и интерпретации информации;
- принципу последовательности и систематичности, так как изучение материала производится последовательно (непрерывно), от частного к общему;
- принципу доступности: изучение содержания в рамках программы осуществляется с учетом дифференцированного подхода (в том числе уровневой дифференциации) и вариативности системы освоения учебного материала (включая способы деятельности); следования логике от известного к неизвестному, от легкого к трудному и определяется не упрощением материала, подлежащего усвоению, а предоставлением систем поиска и освоения (постижения) нового знания; доступность базируется на организации познавательной деятельности, сообразной зоне ближайшего развития ребенка;
- принципу сознательности и активности: метод проектов, заложенный в основе программы, позволяет создать условия, способствующие формированию активного отношения обучающихся к поставленным учебным задачам, в т.ч. возможность постановки собственных задач, выход за рамки алгоритма и «учебной заданности»;- принципу связи теории и практики, согласно которому практика является инструментом обучения.
Основные формы организации деятельности в рамках данного курса - «мозговой штурм», эвристическая беседа, викторина, соревнование, конкурс, выставка работ, практическая работа.
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Школьные проекты с применением информационных технологий» рассчитана на учащихся 5-6 классов. Срок освоения программы - I год. Объем программы курса - 34 часа.
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся, ориентирована на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно I рабочее место - для преподавателя.
Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Требование к уровню подготовки обучающихсяЛичностные результаты
1. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
2. Учащиеся должны иметь навыки устной презентации.
3. должны демонстрировать навыки и умения самостоятельно осуществлять творческие проекты с применением информационных технологий, навыки сбора и первичной обработки информации, навыки планирования своей работы; навыки составления письменного отчета о проделанной работе; навыки оценки готового продукта, своей работы над проектом.
4. Учащиеся должны проявлять ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты
В результате учебной деятельности у учащихся формируются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты
- правила техники безопасности;
- проектной деятельности;
- оценки и самооценки результатов работы;
- способы презентации работы, основы публичного выступления;
- назначение и виды информационного бюллетеня;
- и способы использования презентаций;
- основные жанры журналистики;
- способы оформления визуальной продукции (открытки, бюллетени, коллажи).
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли;
- использовать программы Word, Movie Maker, Publisher , Power Point для оформления результатов проектной деятельности;
- создавать информационный бюллетень по заданной теме;
- подготавливать публицистический материал для школьной газеты;
- уметь самостоятельно осуществлять творческие проекты с использованием информационных технологий;
- составлять и защищать творческие мини-проекты.
Знания и умения, полученные при изучении курса, учащиеся могут использовать при подготовке различной визуальной продукции: рекламные буклеты, поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты и при выполнении прикладных исследований и научных работ, выполняемые в рамках школьного учебного процесса в различных областях: физике, химии, биологии, истории и т.д. По результатам обучения создается банк готовых работ учащихся для использования в учебно-воспитательном процессе;
Формы контроля
Анкетирование, тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, PUBLISHER), редактирование текстов, создание презентаций (POWER POINT), конкурсы работ учащихся, выставки, конференции, презентации и т.д. Теоретические знания оцениваются через участие во внеклассных мероприятиях -играх, соревнованиях, викторинах.
Содержание программы курса внеурочной деятельности
ВведениеПравила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. Организация рабочего места. Цели и содержание курса.
Введение в проектную деятельность
Принципы групповой и коллективной деятельности. Технология сотрудничества.
Проект «Этот загадочный компьютер».
Вопросы, направляющие проект, - основополагающий, проблемный, учебный.
Принципы планирования деятельности. Составление плана работы над проектом. Распределение обязанностей.
Приемы поиска и отбора информации. Основные хранилища информации. Работа с несколькими файлами. Первичная обработка информации.
Способы презентации результатов. Создание ребусов, загадок и головоломок по заданной теме.
Объединение результатов в интерактивную презентацию с помощью учителя. Методы оценки результатов проекта. Представление, оценка и самооценка готового проекта.
Этапы проектной деятельности.
Целеполагание. Составление плана работы. Отбор материала. Работа в среде MS Word. Самооценка. Выставка работ.
Проект «Создание информационного бюллетеня»
Подведение итогов выставки. Знакомство с журналистикой как профессией. Виды периодических изданий. Понятие информационного бюллетеня. Примеры.
Жанровое разнообразие. Газетно-журнальные жанры. Что такое заметка и ее основные черты.
Ставим проблему и цели проекта, распределяем обязанности и составляем план работы.
Что такое статья. Виды статей. Приемы написания статей. Описание как элемент любой статьи.
Верстка. Основные правила. Виды верстки.
Роль и функция иллюстраций. Заголовки. Работа с цветом. Работа над индивидуальным проектом в рамках общей тематики.
Подведение итогов.
Презентация результатов работы на вечере встреч выпускников.
Индивидуальный проект «Поздравление с Днем защитника Отечества и Международным женским днем»
Виды презентаций. Структура презентации. Средства для создания мультимедийной презентации. Movie Maker. Панель инструментов, сохранение документа, завершение работы. Создание презентации, добавление текста, оформление слайда, изменение дизайна.
Оценка выполненных работ. Отбор наилучших. Создание информационного бюллетеня на основе использованного материала
Проект «Летопись нашего класса»
Мотивация. Постановка проблемы. Понятие и примеры летописи. Программные средства для создания летописи. Структура летописи. Понятие гипертекста. Средства и способы организации гипертекста. Проведение игры «Путешествие в страну Зазеркалье»
Календарно -тематический план

п/п Дата Наименование разделов и тем Всего
часов Теория Практика Воспитательная
работа
1 Введение.
Компьютер и безопасность 1 1 Ответственное отношение к технике безопасности
2 Введение в проектную деятельность
Мы – команда! 1 1 взаимодействовать и находить общие способы работы
3 От проблемы – к цели! 1 1 Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников
4 Строим планы 1 1 Работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; работать в группе:
5 Операция «Поииск» 1 1 Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
6 Коллективный проект «Этот загадочный компьютер» 1 1 Слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнени7
8 Презентация проекта 2 1 1 Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников
9 Подведение итогов 1 1 Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала
10 Мини – проект «Поздравительная открытка с международным днем улыбки» 1 1 Развития психических функций, творческих способностей личност-ных качеств учащихся
11 Проект «Создание информационного бюллетеня»
Понятие информационного бюллетеня
1 1 Учебно-познавательной деятель-ности, социального и психологического развития учащихся
12 Аукцион жанров 1 1 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
13 Игры «Делаем бюллетень» 1 1 Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников
14 Статья 1 1 Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
15 Знакомство с понятием «Макет» и «Верстка» 1 1 Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала
16,
17,
18 Информационный бюллетень
«С днем рождения, школа!» 3 1 2 Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
19 Защита проекта 1 1 Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников
20 Индивидуальный проект «Поздравление с Днем защитника Отечества и Международным женским днем»
Мультимедиа - открытка 1 1 Сочетание словесных и наглядных методов
21 Подбор видео - ряда 1 1 Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
22 Звуковое оформление 1 1 Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала
23 Конкурс работ 1 1 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
24 Проект «Летопись нашего класса»
Почему люди пишут летописи? 1 1 Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
25 Средства для создания летописи 1 1 Сочетание словесных и наглядных методов
26
27 Гипертекст 2 1 1 Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала
28
29
30
31 Работа над проектом4 4 Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников
32
33 Интерактивная презентация
«Летопись нашего класса» 2 2 Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
34
35 Игра «Путешествие в страну Зазеркалье» 1 1 Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
ИТОГО 34 15 19 Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов
Оценка достигнутых результатов (личностных и метопредметных) осуществляется с помощью пакета диагностических методик и критериев, а также через наблюдение; предметные результаты оцениваются с помощью контрольных работ. Все результаты заносятся в таблицы фиксации результатов с последующим количественным и качественным анализами. (Приложение № 1). Все полученные результаты фиксируются в листах наблюдений (Приложение № 2Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение курса внеурочной деятельности
Материально-техническое обеспечение реализации программы:
Технические средства: мультимедийный проектор; компьютеры: 10 ученических + 1 рабочее место преподавателя; проектор; экран; колонки, наушники; флеш-накопители; фотоаппарат.Программное обеспечение - Microsoft Windows, Word, PowerPoint,
По возможности Movie Maker.
Учебно- методическое обеспечение программы:
Литература для учителя
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиоло- гические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. образования; под ред. В .В. Козлова, A.M. Кокдакова. - М.: Просвещение, 2011. 79 с.
Учебные проекты с использованием Microsoft. Microsoft Corporation/ Mетодическое пособие. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011
Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого. - М.: Генезис, 1998.
Литература для учеников:
Учебные проекты с использованием Microsoft. Microsoft Corporation/ V»k (шое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Интернет ресурсы
Чечина Е.С. Метод проектов во внеклассной работе, http://pedsovet.org / Методическая копилка учителя информатики. http://www.klyaksa.net/ Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках. http;//ni wikipedia.org/ - Википедия - свободная энциклопедия. http://www.issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника»»
//www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metodjproektov.hta
Электронные образовательные ресурсы:
«Учебные проекты с использованием Microsoft Office». Дополнительные материалы к методическому пособию для учителя. - М.: Бином, 2012.
Приложение № 1
Методики и критерии оценки планируемых результатов
Метапредметные планируемые результаты
- Познавательные универсальные учебные действия
Цель: диагностика познавательной активности и умения декодировать информацию.
Критерии оценки познавательных универсальных учебных действий
1. Умение анализировать объекты с целью выделения признаков.
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков Высокий (повышенный) 3 балла
средний (базовый) Обучающийся
осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется выделить признаки объекта 1 балл
2. Умение выбрать основание для сравнения объектов
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение выбрать основание для сравнения объектов Высокий (повышенный) Обучающийся осуществляет сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии. 3 балла
средний (базовый) Обучающийся сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака низкий Обучающийся затрудняется сравнить объекты по предложенному основанию 1 балл
3. Умение выбрать основание для классификации объектов
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение выбрать основание для классификации объектов Высокий (повышенный) Обучающийся осуществляет классификацию, самостоятельно выбирая критерии. 3 балла
средний (базовый) Обучающийся проводит классификацию по заданным критериям 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется классифицировать объекты по предложенному основанию 1 балл
4. Умение доказать свою точку зрения
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение доказать свою точку зрения Высокий (повышенный) Обучающийся строит логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей 3 балла
средний (базовый) Обучающийся строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется в подборе аргументов для обоснования своей точки зрения 1 балл
5. Умение определять последовательность событий
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение определять последовательность событий Высокий (повышенный) Обучающийся устанавливает последовательность событий, выявляет недостающие элементы 3 балла
средний (базовый) Обучающийся устанавливает последовательность событий 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется установить последовательность событий 1 балл
6. Умение определять последовательность действий
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение определять последовательность действий Высокий (повышенный) Обучающийся определяет последовательность выполнения действий, составляет инструкцию (алгоритм) к выполненному действию 3 балла
средний (базовый) Обучающийся определяет последовательность выполнения действий, составляет простейшую инструкцию из двух-трех шагов 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется определить последовательность выполнения действий, не может составить простейшую инструкцию из двух-трех шагов 1 балл
7. Умение использовать знаково-символические средства
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение использовать знаково-символические средства Высокий (повышенный) Обучающийся могут создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач 3 балла
средний (базовый) Обучающийся использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется при использовании знаково-символические средств для решения задач 1 балл
8. Умение кодировать и декодировать информацию
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение кодировать и декодировать информацию Высокий (повышенный) Обучающийся может закодировать и декодировать свою информацию 3 балла
средний (базовый) Обучающийся может закодировать и декодировать предложенную информацию 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется закодировать и декодировать предложенную информацию 1 балл
9. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде Высокий (повышенный) Обучающийся понимает информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и может самостоятельно представить информацию в неявном виде. 3 балла
средний (базовый) Обучающийся понимает информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется в понимании информации, которая представлена в нееявном виде (не выделяет общий признак группы элементов, не характеризует явление по его описанию). 1 балл
- Регулятивные универсальные учебные действия

Цель: Изучить уровень внимания и самоконтроля школьников.
Критерии оценки регулятивных универсальных учебных действий
1. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи Высокий (повышенный) Обучающийся в сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи 3 балла
средний (базовый) Обучающийся принимает
и сохраняет учебные цели и задачи 2 балла
низкий Обучающийся принимает и сохраняет учебные цели и задачи при поддержке взрослого 1 балл
2. Умение контролировать свои действия
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение контролировать свои действия Высокий (повышенный) Обучающийся осуществляет контроль на уровне произвольного внимания 3 балла
средний (базовый) Обучающийся осуществляет контроль при наличии эталона 2 балла
низкий Обучающийся осуществляет контроль только при помощи взрослого 1 балл
3. Умения планировать свои действия
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умения планировать свои действия Высокий (повышенный) Обучающийся планирует и выполняет свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале 3 балла
средний (базовый) Обучающийся планирует и выполняет свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации 2 балла
низкий Обучающийся осуществляет планирование только при помощи взрослого 1 балл
4. Умения оценивать свои действия
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умения оценивать свои действия Высокий (повышенный) Обучающийся адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия 3 балла
средний (базовый) Обучающийся оценивает правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки 2 балла
низкий Обучающийся осуществляет оценку действий при поддержке взрослого 1 балл
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Цель: выявление уровня сформированности действия по передачи информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.
Критерии оценки коммуникативных универсальных учебных действий
1. Умение объяснить свой выбор
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение объяснить свой выбор Высокий (повышенный) Обучающийся может построить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора, ответить на поставленные вопросы 3 балла
средний (базовый) Обучающийся может построить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется в построении понятных для партнера высказываний при объяснении своего выбора 1 балл
2. Умение задавать вопросы
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Умение задавать вопросы Высокий (повышенный) Обучающийся может сформулировать вопрос, необходимый для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером 3 балла
средний (базовый) Обучающийся формулирует вопрос 2 балла
низкий Обучающийся затрудняется при формулировки вопросов 1 балл
Личностные планируемые результаты
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
Критерии сформированности личностных планируемых результатов
1. Внутренняя позиция школьника
Критерий Уровни усвоения Качественные показатели Количественные показатели
Внутренняя позиция школьника Высокий (повышенный) У обучающегося сформирована внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний3 балла
средний (базовый) У обучающегося сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» 2 балла
низкий У обучающегося только формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. 1 балл
Приложение №2
Лист наблюдений для определения уровня развития познавательных универсальных учебных действий
Умения
ФИ учеников
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков Умение выбрать основание для сравнения объектов Умение выбрать основание для классификации объектов Умение доказать свою точку зрения Умение определять последовательность событий Умение определять последовательность действий Умение использовать знаково-символические средства Умение кодировать и декодировать информацию Умение понимать информацию, представленную в неявном виде Средне арифметическоеНачальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Лист наблюдений для определения уровня развития регулятивных универсальных учебных действий
Умения
ФИ учеников
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи Умение контролировать свои действия Умения планировать свои действия Умения оценивать свои действия Средне арифметическоеНачальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Лист наблюдений для определения уровня развития коммуникативными универсальных учебных действий
Умения
ФИ учеников
Умение объяснить свой выбор Умение задавать вопросы Средне арифметическоеНачальная диагностика Повторная диагностика Начальная диагностика Повторная диагностика Лист наблюдений для определения уровня сформированности личностных результатов
Умения и уровень
ФИ учеников
Выделение цели задания Средне арифметическоеНачальная диагностика Повторная диагностика Лист наблюдений для определения уровня освоения предметных результатов
Разделы
уровни
ФИ учеников
Отличительные признаки и составные части предметов План действий и его описание Множества Логические рассуждения Средне арифметическое