Интерактивные методы как средство активизации познавательной деятельности


Министерство образования науки Российской Федерации

Выполнила: учитель химии
МОУИРМО «Никольская СОШ»
Иркутского района
Иркутской области
Донская Галина Михайловна.
2014 – 2015 учебный год
Содержание.
1. Введение.
Характеристика развивающего познавательного интереса у школьников в обучении и его теоретико-методологические основы.
Интерактивные методы как средство повышения активизации познавательного интереса у учащихся на уроках.
Методика подготовки и проведения интерактивного урока.
Заключение.
Литература.
Приложения наработок учителя по данной теме самообразования.
Введение.
В каждом настоящем человеке скрыт ребенок,
который хочет выйти и начать играть!
Ф. Ницше.
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это – ХИМИЯ. В её копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно Золушку в принцессу превращает она графит в алмаз, придаёт бумаге прочность металла, а металл наделяет … памятью. Недаром её называют волшебницей и чудесницей: она кормит, поит, одевает, лечит, стирает, добывает полезные ископаемые, позволяет подняться в космос и опуститься на дно океана.
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому в настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к предмету химии. Одна из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых приёмов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у них развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, безапелляционных утверждениях, вызывают лишь скуку и раздражение – они неприемлемы.
Воспитательная деятельность современного учителя постепенно отходит от наставнического морализаторства в сторону понимающего и сопереживающего соучастия, оказания педагогической поддержки вместо «научения правильному поведению». Происходит изменение требований к работе учителя: от умений транслировать и формировать программный объём знаний – к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самореализации. В связи с этим учитель всё в большей степени становиться не предметником и методистом, а феноменологом нового типа обучения и воспитания.
Феноменология – учение о путях и способах развития сознания, понимаемого как саморазвитие личности, это смыслопоисковый способ углублённого познания внутренних источников, связей, механизмов развития, смысла явлений. Предметом изучения, содержания образования становятся процессы, системы, обладающие внутренней логикой, генезисом, источниками, причинно-следственными зависимостями. В целом, содержание образования рассматривается как важнейшее средство формирования культуры мышления, т.е. владение набором «высоких шаблонов» мышления, каждый из которых представляет алгоритм решения ключевых задач познания. Для реализации всего вышесказанного, мною применяется отработка индивидуальной стратегии познавательной деятельности учащихся, что предполагает для учащихся:
Умение школьников работать самостоятельно с учебным материалом и дополнительной литературой;
Видеть проблему;
Вычленить главное;
Принять логический план её решения, поэтапно его осуществить.
Таким образом, ведущими условиями превращения учащегося в субъекта учения является его компетентность и в содержании рассматриваемых учебных процессов и способах овладения им и ориентация на достижение целостных знаний по предмету.
Характеристика развивающего познавательного интереса у школьников в обучении и его теоретико-методологические основы.
Химия как учебный предмет отражает четыре основных компонента науки:
Идейно-теоретический;
Методологический;
Прикладной;
Описательный.
К методологическим подходам относятся:
Использование приёма активизации познавательной деятельности;
Метод продуктивного характера;
Метод творческого характера.
Суть концепции этой технологии заключается в создании условий для развития учащегося, формирования у него потребности и способности к саморазвитию, их максимальной реализации. В центре внимания технологий развивающего обучения – способ обучения при необходимости, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития учащихся, их интеллектуальных способностей.
Технология развивающего обучения даёт учащимся навыки творческой поисковой деятельности по решению новых проблем. Для творческого мышления характерны следующие особенности:
Получение результатов, которых раньше не добивались;
Самостоятельное определение способов решения проблемы.
Сторонники технологии развивающего познавательного интереса считают, что система усвоенных теоретических понятий становится основой творческой учебной деятельности учащихся.
1.2.Альтернативный урок с интерактивными методами, используемыми на уроке, как нельзя лучше подходит для воплощения технологий развивающего обучения. Предоставляет ученику реальное право выбора, самостоятельное «строительство» знаний, критическое отношение к существующему информационному многообразию мнений. Ученик сам выстраивает свои знания, формирует ценности, открывает новое в себе и окружающем его мире. При планировании каждого урока необходимо учитывать многообразие подходов к моделированию урока:
Замысел урока, его место в теме, разделе, курсе, выбором учителем его типа, формы, использованием различных приёмов и средства обучения;
Различиями в соотношении теоретического и фактического материала;
Применение модульной группировки уроков в теме;
Степенью овладения учащимися видами учебной деятельности и умениями;
Путями реализации внутрипредметных и межпредметных связей.
Кроме этого главное внимание нужно уделять
Структуре урока:
Организационный момент (использование музыкальной заставки, внимание к деталям оформления кабинета, необычность первых фраз учителя вызывают необходимое настроение).
Введение темы и эпиграфа к уроку.
Постановка цели в начале урока.
Разрешение цели в конце урока.
Обязательное объявление оценок и их мотивация.
Домашнее задание к следующему уроку с его комментированием.
Задачам урока:
Исследовательские – поиск альтернативных вариантов, изучение различных «+» и «-«.
Коммуникативные – обучение работе в группах, выработка навыков культурного общения, анализ способов коллективно принятого решения.
Методам, которые определяют характер познавательной деятельности школьников:
Исследовательский.
Проблемно-игровой.
Проблемно-дискуссионный.
Метод коллективного решения проблемы.
Методы, основанные на конструктивном подходе.
Методы задач, основанные на обмене информацией.
Методы управляемого открытия.
Образно-эмоциональные методы обучения.
Интерактивные методы.
Интерактивные методы как средство повышения активизации познавательного интереса у учащихся на уроках.
2.1. Интерактивные формы урока являются составной частью концепции современного обучения. Они стимулируют познавательный интерес , разнообразят процесс обучения, раскрепощают личность ребенка, позволяют проявиться его творческим способностям, помогают установить тесный психологический контакт между учителем и учеником. Суть этих методов заключается в изменении субъектно-объектных отношений: ученик из ведомого превращается в управляющего процессом познания, при этом активно задействуется природная любознательность учащегося, то есть использование активных методов становится элементом положительной мотивации ученика.
Данные методы обучения подразделяются на три группы:
Индивидуальные (ученик самостоятельно управляет процессом присвоения знаний, извлекает из имеющихся источников нужную информацию, разделяет её на обособленные блоки, распределяет в определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме).
Групповые (работа учащихся в группах, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение мини-проектов и проектов, подготовка сообщений и творческих работ).
Фронтальные (направлены на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной цели.
2.2. Виды интерактивных методов.
Метод «займи позицию»
Побуждает учащихся принять чью-то (альтернативную) точку зрения (мнение), а свой вывод – аргументировать.
Метод «шкала мнений»
Тренирует умение формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию. В качестве аргументов здесь важно привлечь научно обоснованные концепции и теории, воспользоваться собственным жизненным опытом.
Метод «воображаемая прогулка»
Заключается в моделировании некой виртуальной образовательной среды (например, путешествие по пищеварительному тракту, с объяснением химических процессов происходящих при этом и т.д.).
Связан с проектированием отношений между учителем и учениками, как в стандартных ситуациях, так и в нестандартных. При этом учитель выступает в роли эксперта.
Метод интерактивных рассказов
Этот метод положен в основу европейского проекта «Образование на основе человеческих ценностей».
Метод медитации
Связан с проектированием отношений между преподавателем и учащимися, как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях. При этом учитель выступает в роли эксперта.
Метод интерактивных рассказов
Этот метод положен в основу европейского проекта «Образование на основе человеческих ценностей». Он включает в себя: 1)групповой просмотр слайдов под музыку или работа в группах под музыку; 2)интерактивные рассказы или истории; 3)управляемое воображение; 4)цитаты или мораль; 5)групповая деятельность. Всё это обосновывается тем, что: когда вы слушаете, вы забываете; когда вы видите, вы понимаете; когда вы действуйте, вы научаетесь.
Кейс-метод (метод конкретных ситуаций МКС)
Обучающая технология, обеспечивающая максимальную мыслительную активность. Суть кейс-метода в том, что учащимся предлагают осмыслить конкретную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Методика подготовки и проведения интерактивного урока.
Подготовка к уроку.
Тема обязательно должна содержать проблему, поле неясности для предложения различных точек зрения. Можно специально опустить формулировку темы в начале урока, заостряя внимание учащихся на том, что в конце урока они должны назвать её сами. Правильность определения темы учениками является для учителя оценкой эффективности проведённого урока. Учащиеся должны заранее «пройти» тему. Учитель должен на предшествующем занятии создать мотивацию участия всех в уроке, акцент учителем делается на то, что получится, то и хорошо, что испортить урок невозможно, можно сделать его ещё интереснее, что все участники получат оценки и только положительные. Здесь же коротко описывается сюжет и действующие лица, чтобы каждый выбрал себе роль.
Формы проведения урока.
Повторно-обобщающие уроки – на этих уроках поднимается большой объём материала, который уже частично освоен учащимися, - поэтому формируется основа для дискуссий, сопоставлений, систематизации.
Изучение новой темы – можно проводить в форме «классического взаимообучения». Класс разбивается на группы, которые готовят свой, особый вопрос по теме, затем посылает делегатов в другие группы. «Учитель-делегат» кратко и ёмко объясняет суть вопроса и настаивает на том, чтобы некоторые важные тезисы, положения, определения были записаны в тетрадь. Затем приходит очередь другой группы взять на себя функции учителя и конспект в тетрадях продолжается, пополняется новыми фактами, выводами. И так до тех пор, пока каждая группа не передаст свои знания остальным. Учитель оценивает полученный конспект в тетради, родившийся в результате совместных усилий всех учащихся.
Задачи, решаемые уроком.
Коллективное предъявление полученных знаний.
Использование знаний на практике.
Использование знаний на практике.
Выработка алгоритма действий в аналогичных ситуациях.
Умение выстраивать и отстаивать свою позицию.
Коммуникативные умения.
Проявление артистических способностей.
Реализация себя как успешного ученика в составе групповой роли или индивидуально, при минимуме знаний.
Закрепление знаний и умений через использование вербальной, ассоциативной и механической видов учебной деятельности.
Включение всех учащихся в урок.
Заключение.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработки уроков должны быть направлены на оптимальное сочетание нескольких методов обучения, поскольку такой подход позволяет вовлечь в работу учащихся с разным уровнем мышления, темпераментом, способом восприятия информации, т.е. аудилы, визуалы и кинестетики. Формирование системных знаний у учащихся не может произойти спонтанно. Для этого необходимо выявить систему в содержании формируемых знаний, а также применять в сочетании разнообразные методы и формы организации учебного процесса, выстроенного в логическую систему. Любой вид деятельности, предлагаемый ученикам, состоит из действий – от простого копирования до творческого преобразования, при этом нельзя противопоставлять репродуктивный характер деятельности продуктивному.
Нацеленность на получение качественных знаний учащимися как гарантированного результата обучения становится особенно актуальной в условиях увеличения объема и сложности учебного материала. Поэтому овладение всеми методами, указанными в реферате становится необходимым условием формирования педагогической компетентности учителя, критерием его готовности к работе в современной школе. Работая в условиях разноуровневого обучения химии, учитель должен умело применять приемы, методы и технологии современного обучения.
«Всякая познавательная деятельность, всякий мыслительный процесс, взятый в своей реальной конкретности, совершается одновременно на разных уровнях многопланово» - С.Л.Рубинштейн.
Осуществление учащимися полноценной познавательной деятельности во многом зависит от овладения ими действия контроля и оценки, от умения выполнять их самостоятельно, без помощи учителя.
«Если дети полноценно усвоят действия контроля и оценки своих достижений, то дальнейшее формирование учебной деятельности будет происходить без особого труда» - Д.Б.Эльконин.

Литература.
Н.В. Ширшина «Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества». – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2014год
С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Современный урок».
– Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2004 год.
С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Современный урок. Не совсем обычные и совсем необычные уроки».
– Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2005 год.
С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Современный урок. Проблемный урок».
– Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2005 год.
Т.П. Лакоценина, Е.Е. Алимова, Л.М. Оганезова «Современный урок. Альтернативные уроки».
– Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007 год.
Т.П. Лакоценина, Е.Е. Алимова, Л.М. Оганезова «Современный урок. Инновационный урок».
– Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2007 год.
Е.О. Емельянова, А.Г. Иодько «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии».
- М.: «Школьная пресса», 2002 год.
Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов «Обучение химии на основе межпредметной интеграции».
– М.: «Вентана-Граф», 2005 год.
Е.В. Тяглова «Исследовательская деятельность учащихся по химии».
– М.: «Глобус», 2007 год.
П.Д. Васильева, Н.Е. Кузнецова «Обучение химии».
– Санкт-Петербург: «Каро», 2003 год.
И.М. Титова «Малый химический тренажер».
– М.: «Вентана-Граф», 2006 год.
Метод – «шкала мнений» тема: Атомно-молекулярное учение
Учащиеся делятся на пять групп, которые заранее получают задания по соответствующим темам для подготовки докладов, сообщений, резюме. Получают список литературы, необходимой для подготовки к уроку, и ряд конкретных вопросов, которые они должны раскрыть в свете представлений тех ученых-философов, в группу которых они попали.
План урока:
Вступительное слово учителя.
Выступление эксперта по древней ремесленной химии.
Выступление ученого-консультанта по древней философии, представляющего «учение о началах».
Выступление ученого консультанта по древней философии, представляющего «учение об атомах».
Выступление представителя «ученых средневековья».
Выступление представителя «ученых XVIII столетия».
Заключительное слово учителя.
Группа №1. «Древняя ремесленная химия»:
В каких отраслях человека наиболее развита древняя ремесленная химия?
Назовите природные и химические красители, которые применялись в древности.
На чем рисовали древние художники?
Из каких растений изготавливались краски в древние времена?
Какого цвета пурпур? Из чего изготавливалась эта краска?
Группа №2. «Древние философы» - учение о началах.
Какие два отличительные черты окружающего мира лежат в основе «учения о началах»?
Приведите примеры постоянной изменчивости в природе.
Почему в одну и ту же реку нельзя войти дважды? Кто автор этого философского утверждения?
Приведите примеры вечности окружающего мира.
На какие противоположности обращали внимание древние философы?
Назовите имена древних философов.
Группа №3. «Древние философы» - учение об атомах.
Кем впервые введено слово «атом»?
Какими свойствами, по мнению Демокрита, обладают атомы?
Как называется сочинение Демокрита о строении мира?
Как Демокрит объяснял вкус, запах?
О каких явлениях природы говорит в своих стихах римский поэт и философ Тит Лукреций Кар? Как называется его трактат?
По какому утверждению Демокрита о свойствах атома было противопоставлено аристотелевское понимание сущности вещества?
Группа №4. «Средневековые ученые».
Какие задачи в своих химических исследованиях ставили ученые-алхимики? Достигли они своих целей или нет?
Можно ли считать лабораторию древних алхимиков прообразом современной химической лаборатории?
Какие методы химического эксперимента были достаточно хорошо освоены в алхимических лабораториях?
Перечислите основные идеи, высказанные Гассенди о строении вещества.
Какой ученый впервые ввел термин «молекула».
Группа №5. «Ученые XVIII столетия».
Дайте определение закона сохранения массы вещества. Кто сформулировал впервые этот закон и доказал его экспериментально?
Какой французский ученый способствовал утверждению этого закона?
Как называл Ломоносов молекулы?
Назовите имя ученого, открывшего закон сохранения энергии.
Перечислите основные положения атомно-молекулярного учения М.В.Ломоносова.
Что говорил М.В.Ломоносов о «труде на пользу Отечества»?
Виды работы учащихся: подготовка докладов, работа с дополнительной литературой, участие в прениях, в обсуждении докладов, групповое сотрудничество в диалоговом обсуждении проблемы, попытка проследить историческую закономерность развития идеи и сделать соответствующие выводы.
Контроль знаний:
Оценка подготовленных докладов, сообщений, их оформления и представления.
Участие в обсуждении.
Использование опорных знаний по теме, связанных с современным представлением о строении вещества.
Кейс-метод (тема: «гидролиз солей»).
Можно использовать при изучении новой темы, создавая проблему, которую необходимо исследовать.
1 этап урока – постановка проблемы, актуализация знаний и опыта для ее решения.
Содержание урока Формы и методы работы учителя Виды деятельности учащихся
Какие вещества называются электролитами и неэлектролитами? Фронтальный опрос в форме беседы Устные ответы на вопросы учителя.
Что показывает степень диссоциации электролитической диссоциации? Учащимся предложена таблица сильных и слабых электролитов Объяснение формулы у доски. Запись на доске и в тетради.
Как индикаторы изменяют свой цвет в кислой и щелочной среде? На экране терминала показывают цвета индикаторов в разных средах. Ученики проделывают опыты. Делают выводы о том, какие ионы отвечают за цвет индикаторов.
Какие индикаторы вы знаете? Учащимся предложена таблица окраска индикаторов в различных средах. Объяснение изменения окраски индикаторов. Работа в тетради и на доске.
Подготовка таблицы для заполнения данными хода эксперимента. Таблица №1 заранее нарисована на доске. Построение таблицы в тетради.
Проведение эксперимента учащимися под руководством учителя. Вместе с учащимися заносит результаты наблюдения в таблицу на доске Лабораторный опыт. Учащиеся исследуют изменение цвета лакмуса и фенолфталеина в водных растворах солей.
2 этап урока – проблемная задача. Обсуждение в парах и группах класса. Ответ формулируется учащимися.
Проводят опыты, заносят результаты в таблицу, делают самостоятельно вывод, что соли имеют кислую, щелочную и нейтральную среды. Что вода участвует в гидролизе и дает ионы водорода и гидроксогруппы, избыток которых изменяет цвет индикаторов на основе ответов, которые задает учитель:
Какие ионы окрашивают лакмус в красный цвет?
Какие ионы отвечают за цвет индикатора в щелочной среде?
Есть ли ионы в солях?
Является ли вода электролитом?
На какие ионы диссоциирует вода?
Заполните таблицу:
Формула соли лакмус фенолфталеин реакция Какие ионы
AlCl3 Красный - Кислая Н+ >Na2CO3 Синий Малиновый Щелочная ОН- >NaCl фиолетовый - нейтральная Н+ = ОН-
3 этап урока – самостоятельный поиск информации в таблице, составление упрощенной схемы гидролиза солей, вывод и определение понятия гидролиз по схеме.
Что сильнее, того и больше!
Учитель демонстрирует упрощенные схемы гидролиза солей, учащиеся зарисовывают в тетрадь, делают выводы, записывают определение, используя данную учителем схему.

Al(ОН)3 ← AlCl3 → НСl
Слабое основание сильная кислота
ОН- < Н+ Кислая среда
Вывод: Соль, образованная слабым основанием и сильной кислотой, имеет кислую среду, так как в растворе избыток ионов водорода.
Аналогично составляются схемы по другим солям и делаются соответствующие выводы.
4 этап урока - формирование решения проблемы, обсуждение в группах и фронтальные ответы.
На данном этапе урока учащиеся учатся составлять уравнения диссоциации соли и воды, с помощью которых доказывают получение избытка ионов водорода или гидроксогруппы. Делают вывод о том, что гидролиз – это реакция обмена некоторыми солями и водой: «гидро» - вода, «лизис» - разложение.
5 этап урока - закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой, которую затем еще проверяет учитель.
6 этап урока - подведение итогов.
Практическое значение гидролиза для человека, на примере органических веществ (сообщения учащихся).
Метод интерактивных рассказов.
Тема: Специфические свойства азотной кислоты.
Как трудно быть особенной…
Азотная Кислота была по характеру среди своих подруг самой сильной и уверенной в себе. Внешне это особенно не проявлялось: на первом месте Водород, рядом Кислотный остаток, все как у всех кислот, а хочется, чтобы все заметили твою неповторимость!
«Эврика! Придумала!» - воскликнула Азотная кислота. И решила, что её отношение ко всем Металлам, будь – то Активные или благородные, будет особенным. Все кислоты отдают Активным Металлам Водород, а Благородных вообще стесняются и никаких дел с ними не имеют. «У меня все будет иначе, - решила Азотка. – Эти Металлы водород ни при каких условиях не получат, даже если попытаются меня разбавить водой. Отдам им только молекулярный Азот, его соединения, а с благородными буду общительнее: при моих окислительных способностях от них останется лишь мокрое место в растворах солей, и газ выйдет в виде Оксидов Азота! Вот так я стану исключением из правил кислот!»
Вопрос: О каких свойствах азотной кислоты идет речь? Подтвердите это химическими реакциями. Напишите уравнения электронного баланса к этим реакциям.
Тема: Свойства железа и его соединений.
Приключения с господином Ферром.
Уставший господин Ферр пришел домой. Не успел он с себя стряхнуть металлическую пыль, как неожиданно к нему влетел Кисли и предложил создать совместное предприятие. Зная его коварный нрав, Ферр категорически отказался вступать с ним в контакт, но тут явилась очаровательная Аква и настолько легко вошла в доверие к Ферру, притупив его бдительность и осторожность, что Ферр не заметил, как Кисли вместе с Аквой овладели ситуацией. Ферр стал покрываться бурым налетом и выпадать в осадок. Так бы и пропал наивный Ферр, если бы на помощь не пришел Верный Газ, который заставил Ферра как следует прогреться, а затем постепенно восстановил его до прежнего состояния.
Вопрос: постарайтесь узнать героев рассказа, под именами которых зашифрованы вещества. Расскажите, о каких химических превращениях идет речь? Напишите соответствующие химические реакции.
Задача – загадка.
Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру №8 поиграть в шахматы. Кто из них кому пешку не уступил или шах поставил – неизвестно. Но только они крупно повзаимодействовали, в результате чего жилец массой 0,8 г исчез, а вместо него образовалось 1,12 г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости?
Тема: Периодическая система химических элементов.
Вопрос-сказка: Удивительная страна.
Мы с вами побываем в одной Удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались… впрочем, догадайтесь сами по характеру ее жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одной свободной монеты (а валюта в стране называлась – электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, если у них заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, потому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать опять веселыми и добрыми.
Надо сказать, что «высшая знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою электронную валюту они неохотно одалживали, и наоборот, при малейшей возможности стремились забрать ещё…
Вопрос: кто жители этой страны? Объясните, почему «простые жители» и «знать» имели такие разные черты характера?
Тема: Металлы.
Кому не жаль «денег»?
Однажды два приятеля – Алюминий и Калий – поздно возвращались домой. И вдруг на них напал грабитель Хлор, который потребовал выложить кошельки с электронами.
Вопрос: как вы считаете, какой из приятелей легче расстается со своим кошельком? Объясните почему?

Кто прав?
Цинк поспорил со своими друзьями Алюминием и Магнием, что достанет Медь из любого соединения! Друзья скептически отнеслись к таким заявлениям и назвали его хвастунишкой.
Mg
Zn
Аl

CuO
CuCl2
Cu(OH)2

Вопрос: Кто был прав? Подтвердите уравнение реакции.
Метод «Займи позицию»
Тема: Занимательные опыты.
Н2О
«Превращение воды в малиновый сироп».
1
Перед вами 4 стакана и кувшин из темного стекла.
4
2
3

А)
Фенолфталеин Na2CO3 NaHSO4
Б)4
3
1
Н2О

2

Н2О
4
3
2
1
В)

Н2О
3
1
2
Н2О
3
1
2
Г)
4


4
Д)
Воду из кувшина наливаем во все 4 стакана, затем из 3 стаканов содержимое сольем в кувшин, 4 оставим для контроля. Вновь содержимое из кувшина нальём в три стакана – сироп стал малиновым! Выльем сироп опять в кувшин вместе с содержимым 4 стакана. Последний раз разливаем из кувшина в стаканы – сироп вновь превратился в прозрачную воду! Что за чудо?
Вопрос: Подумайте, примете ли вы мнение товарища или аргументируете своё мнение по этим превращениям.