Сценарий внеклассного мероприятия Зимние посиделки Раз в морозный вечерок

Министерство образования и науки Удмуртской республики
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алнашский Дом детского творчества














Зимние посиделки
«Раз в морозный вечерок»
(Познавательно-развлекательное мероприятие)









Возраст детей 8-10 лет
Автор: Кузнецова Ирина Николаевна
Педагог дополнительного образования
детей, первая квалификационная категория,
стаж работы – 14 лет.








с. Алнаши, 2015 г.

Пояснительная записка

Тема: Познавательно-развлекательное мероприятие - зимние посиделки «Раз в морозный вечерок!»
Место проведения: Алнашский Дом детского творчества.
Цель мероприятия: формирование у детей духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.
Задачи:
- Познакомить с традицией проведения зимних посиделок на Руси.
- Развивать интерес к традициям и обычаям русского народа.
- Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, гордость за принадлежность к русскому народу.
Рекомендуемый возраст: 8-10 лет.
Форма проведения: игровая конкурсная программа.
Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, проектор.

"С чего начинается Родина?" - ответ на этот вопрос еще с раннего детства формируется в нашем сознании, пропитываясь семейными и национальными традициями, культурой, историей и выражается простым словом "патриотизм". Но как пробудить у подрастающего поколения чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Одной из важных воспитательных задач дополнительного образования является формирование у обучающихся чувства любви к Родине, желание узнать больше о культуре, традициях, обычаях и истории родного края. С такой целью в нашем Доме детского творчества проведено познавательно-развлекательное мероприятие - зимние посиделки «Раз в морозный вечерок!»
Данное мероприятие состоялось в зале ДДТ, который был убран в русском народном стиле. В центре стоит стол, накрытый скатертью, лавки, прялка. На столе – самовар, развешанный сушками. Стены украшены платками, вышитыми салфетками. В роли ведущей выступает девушка в народном костюме, а ей помогают девочки-подружки - веселушки-хохотушки – (обучающиеся детского объединения «Бисероплетние»).
Мероприятие «Раз в морозный вечерок» знакомит обучающихся с традицией проведения зимних посиделок на Руси через доступные для детей формы: игры, песни, частушки, танцы, скороговорки.
Данное мероприятие достаточно содержательное, ребята получают много новой полезной информации: об истории зимних посиделок, об истории частушек, о Святках и гаданиях. В ходе мероприятия проводятся различные конкурсы, которые связаны с видами деятельности зимних посиделок.


Тема данного мероприятия является достаточно актуальной, так как обращение к духовным ценностям русской культуры является достаточно важным в современном обществе. Обряд, традиция, обычай являются отличительной чертой отдельно взятого народа. В них перекрещиваются и отражаются все основные стороны жизни. Они являются могучим средством национального воспитания и сплочения народа в единое целое. Поэтому задача педагогов: не давать детям забыть свои корни, культуру, которую хранили веками, передавая из поколения в поколение. Ведь знание своих исторических и культурных корней воспитывает в человеке гордость за прошлое своей Родины, патриотизм, чувство ответственности, долга перед государством и семьей.
































План познавательно-развлекательного мероприятия
«Раз в морозный вечерок»

Цель: формирование у детей духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.
Ход мероприятия
Оргмомент /мероприятие сопровождается слайдами/.
Историческая справка. /Что такое посиделки?/
Игра «Снежный ком»
Конкурс для девочек «Смотай нитки».
Исполнение частушек.
Игра «Ведьмина метелка»
Исполнение песни «Горница-узорница»
Конкурс для мальчиков «Валенки»
Конкурс скорговорок
Конкурс «Отгадай пословицу»
Гадания «Шляпа желаний»
Исполнение танца
Чаепитие
Предварительная работа:
Оформление зала в русском народном стиле. В центре сцены поставить стол, накрытый скатертью, лавки, прялку. На столе– самовар, развешенный сушками. Стены украсить рушниками, вышитыми салфетками, платками.
Разучивание стихов и частушек с девочками детского объединения «Бисероплетение», которые выступают в роли подружек ведущего.
Приготовление костюмов для ведущей и подружек-хохотушек.
Ведущая в русском народном костюме, девочки –подружки в русских сарафанах.
Приготовление реквизитов к конкурсам: сушки вместо баллов, корзинку для сушек, 3 стула для девочек, клубки ниток – 3 шт., валенки 2 шт., полтарашки с водой, билеты с клубочком – 3 шт., валенком – 5 шт., метелка с бантом, шляпа, записки в шляпу.
Оформление красочной афиши и названия праздника на занавес.
Разработка сценария и мультимедийной презентации к сценарию.
Подбор фонограммы праздника: колокольного звона, аудиозаписи с русскими народными песнями.
Ход праздника.

Зал убран в русском народном стиле. В центре стоит русская печь, стол, накрытый скатертью, лавки, прялка. На столе - самовар. Стены украшены рушниками, платками, вышитыми салфетками. Звучит народная музыка (наигрыши) /Слайд 1/.
Выходит ведущая в народном костюме. /Звучит колокольный звон/.
Ведущая:
Чем дальше в будущее смотрим, /Слайд 2/
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
То многое бы рассказала.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие же замечательные слова! Действительно, чем дальше в будущее уходим, забывается прошлое. Поэтому на сегодняшнем мероприятии мы с вами поговорим о том, как жили люди в старину, чем занимались, как играли и веселились. Мы это должны помнить.
Ребята, в народном календаре зима – самое богатое праздниками время года / Слайд 3/. Когда урожай уже убран, на Руси наступал период развлечений. Вечерами в избах парни и девчата собирались на посиделки / Слайд 4/. И мы сегодня собрались здесь на зимние посиделки /Слайд 5/.
/Выходит девочка в русском сарафане, оглядывается по сторонам, смотрит в окошко и садится на лавку/.
Девочка : Зимний вечер темен, долог. Насчитаю сорок елок. То на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову – ка, я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски, игры. Эй, подруженьки-подружки, веселушки-хохотушки! Приходите поплясать, зимний вечер скоротать!
/Звучит мелодия русской народной песни выходят девочки в русских сарафанах/.
Девочка-подружка 1 : На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких.
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
Девочка-подружка 2: При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Девочка-подружка 3: А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Девочка-подружка 4: Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
Ведущий : Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости! Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.
Девочка-подружка 1: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Тогда мы вас с радостью встречаем на наших зимних посиделках.
Ведущий: Ребята, а что такое посиделки?
Верно, когда люди собираются вместе долгими зимними вечерами общаются,
а еще занимались рукоделием: вязали, вышивали, мужчины вырезали домашнюю утварь: ложки, тарелки, изготавливали столы, стулья предметы домашнего обихода. Собирались и стар и мал: старшие передавали свои умения, учили уму разуму свое подрастающее поколение, а также веселились.
Владимир Даль в своем толковом словаре дает посиделкам такое объяснение: «Посиделки (посиденка, посидки, посидухи, поседки, посидушка) есть сборище крестьянской молодежи по осенним и зимним ночам под видом рукоделия, пряжи, а более для россказней, забав, песен» /Слайд 6/.
Ребята, собрались мы на посиделки в зимний вечер. Зима – это удивительно красивое время года. Многие поэты и художники восхищаются ею и посвящают свои стихи, рисуют картины. /Слайд 7/
Зима, зима! Мороз трещит;
Луна в кольце на тверди синей;
Звездится снег; лазурный иней
На черных деревах блестит
И мы сейчас тоже будем восхищаться зимой, ее красотой и поиграем в игру «Снежный ком». Вам нужно назвать как можно больше слов на зимнюю тему. Например: снег, иней. Тот, кто последним назовет слово, получит приз /Приложение 1/.
Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью вас мы накатали огромный «снежный ком» из зимних слов. Всем отгадавшим приз - сушки. А почему же сушки? Потому что на посиделках любили чай пить с сушками, баранками и бубликами. А чем они отличаются? (размером) /Слайд 8/.
Ребята, как мы уже отметили, на посиделки люди собирались не только общаться, веселиться, но и рукодельничать /Слайд 9/. Девушки вышивали, вязали носки, варежки. И сейчас мы покажем, как это все происходило. Ведь у нас тоже посиделки.
Я приглашаю 3-х девочек, кому попались билеты с рисунком - клубочек.
Ребята, а что же надо, чтобы связать какую-то вещь? (нитки)
- Правильно, нам нужны нитки. А конкурс называется «Смотай нитки»
/Приложение 1/
Ведущая: Девочки, вы должны намотать клубок. Как музыка  начнет звучать, надо ниточку в клубочек намотать, а как закончит звучать, значит, хватит вам и ниточку мотать.
Итак, начинаем наше соревнование, остальные гости поддерживают участниц.
Ведущий: Итак, закончилась музыка, значит, пришла пора подводить итоги. Давайте проверим, у кого же больше клубок? Молодцы, девочки, вы настоящие рукодельницы. Всем участникам по бублику.
Ведущий: Ну, а какие посиделки без частушек? /Слайд 10/.
Вы, наверное, догадались, что сейчас будут звучать частушки. Это удивительный жанр. Частушка появилась только в середине 19 века, поэтому в словаре Даля нет даже слова «частушка». А в современном толковом словаре Ожегова дается такое толкование слова «Частушка»: народная песенка – четверостишие или двустишие лирического, задорно-шутливого содержания.
Частушки сохранились и дошли до наших дней. И сегодня сочиняют частушки и взрослые и дети. Мы, как и наши прадедушки и прабабушки, тоже любим, петь частушки. Никак не обойтись на посиделках без задорных, веселых частушек. Приглашаем на сцену моих подружек девчушек-хохотушек . Пока они будут петь свои частушки, желающие вспоминают свои, после них послушаем вас. /Приложение 2 /
Ведущий: А сейчас, ребята, вспомним про игры, которых у русского народа огромное множество. Игры были любимы всеми. Игры помогали коротать время долгими зимними вечерами, ведь ни радио, ни телевизора, ни компьютера тогда не было.
Проводится игра «Ведьмина метелка» /Слайд 11/. (Вызываются участники, входной билет которых с рисунком метелки, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остается в руках, тот отгадывает загадку) /Приложение 3/
Ведущий: Тот, у кого в руках останется метелка, будет отгадывать загадку, потому что русские люди на посиделках любили отгадывать загадки. Загадкой они испытывали друг друга на сообразительность и смекалку. Сейчас мы тоже проверим наших участников на сообразительность. /Приложение 3/
/Слайды 12-29/
Ведущий: Традиционное и самое любимое занятие на русских посиделках - исполнение народных песен /Слайд 30/.
В русской песне - народная жизнь, Песня звонкая сердцем поется, Пусть веселый иль грустный мотив, Благодарно в душе отзовется.
Для всех наших гостей ребята детского объединения «Звездочки» исполнят русскую народную пеню «Горница-узорница» /Приложение 4/
/Слайд 31/ , руководитель Полякова Ольга Вениаминовна .
Итак, приглашаем их на сцену, встречаем с аплодисментами.
Ведущий: Спасибо, девочки. Очень красивая песня. За то, что вы нас порадовали, получаете приз - сушки.
Ведущий: мы уже говорили, что игры любили и раньше и сейчас.
Поэтому я вам приготовила еще одну игру,
·
Не игру, а развлечение.
Собирайся детвора.
Ждет вас русская игра /Слайд 32/.
А играть мы будем тем, что люди носили и носят зимой? Носок да пятка, наверху труба, вся жизнь ходьба. Что это такое? (валенки)
Итак, на эту игру приглашаются мальчишки – молодцы, озорные удальцы. Выходят участники, у которых входной билет с рисунком валенок.
Игра называется «Валенки». (Участники валенком должны попасть в кегли. Кто больше собьет, тот и побеждает. Звучит русская народная песня «Валенки») /Приложение 5/.
Ведущий: молодцы мальчишки, показали свою меткость, получайте заслуженные сушки.
Ведущий: Всегда в любой деревне был дед, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок, частушек. Сейчас я вам предлагаю принять участие в соревновании скороговорок /Слайд 33- 36/ /Приложение 5/
Ведущий: Ребята, пора нам вспомнить пословицы и поговорки про зиму. На экране вы видите набор слов, из которых надо составить пословицу
/Слайды 37-44/ /Приложение 5/. Первое слово стоит на своем месте, а остальные должны правильно расставить на свои места .
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что на Руси любили гадать, судьбу предсказывать?/Слайд 45/ . А гадали они именно на таких посиделках во время Святок . Святки - это зимние праздники, которые начинались с 7 января (с Рождества) и продолжались до 19 января (до Крещения), то есть 12 дней – по числу апостолов. Дни эти были праздничными. Завершался длительный Рождественский пост, снимались все ограничения в пище, в веселье. Молодежь в эти дни и вечера устраивала игры, пляски на улицах, гадания.
Ведущий: А вы, ребята, гадали в эти дни? Пусть мы чуточку опоздали уже, но сегодня на наших посиделках тоже устроим гадания.
У меня есть «Шляпа желаний». Желающие достают из нее записки. А сейчас узнаем, что же вас ждет в будущем. (Ребята читают слова из своих записок, а ведущий объясняет значение).
(конфета–сладкая жизнь, лента–дальняя дорога, конверт- известие, монетка–богатая жизнь, ключик-новоселье, колечко–новое знакомство, зеркало–прославитесь о вас узнают, веник перемены в себе и в окружающих; книга – новые знания и идеи, возможно – новый этап в жизни, получение знаний; вам предстоит узнать что-то новое, повысить свой интеллект;)
Ведущий: Итак, ребята, я желаю всем, чтобы ваши желания и мечты сбылись. А сейчас для всех гостей наших посиделок танец «Русские сапожки», танцует руководитель детского объединения «Ритмы танца» Решетникова Наталья Николаевна /Слайд 46/.
Ведущий: Ребята, на посиделки молодые парни и девушки приходили еще присмотреть себе невесту или жениха. Пели они песни о любви. Сейчас мы тоже споем с вами одну песню «Ой, как ты мне нравишься». Слова песни на экране /Слайд 47-49/.
Ведущий: Молодцы, ребята, спели дружно и весело. А еще наши прабабушки и прадедушки любили водить хороводы. Сейчас мы встанем в большой круг и будем водить хоровод.
Ведущий: Ребята, у нас получились настоящие посиделки. Вот так вот и проводили свои вечера ваши прабабушки и прадедушки: пели, танцевали, водили хороводы, между тем и успевали рукодельничать.
Вот и закончились наши зимние посиделки. Спасибо всем, кто нашел время прийти к нам повеселиться. А продолжение, то есть чаепитие, каждое детское объединение проводит в своих кабинетах /Слайд 50/.
Выходят подружки-хохотушки. Прощаются с гостями и участниками.
Ох, как славно посидели, Но пора и меру знать, Отшумели посиделки, Нам домой пора ступать. Мы делились новостями, Мы старались вас развлечь. Мы прощаемся с гостями, Говоря: "До новых встреч!"

Литература

1. Волина В. Загадки .- АСТ пресс, М., 1995.
2. Науменко Г.М., Якунина Г.Т. Игра Солнышко-вёдрышко: Детский музыкальный фольклор Архангельской области - Архангельск, 1994.
3. Науменко Г. М. Песни, небылицы –Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть1 – зима, весна. М., 1999.
4. Перекрестова Г.И. Зимние посиделки// Сценарии школьных праздников, 1-4 классы. - Москва «Экзамен» 2006
5. Смоляк Г.А., Гавриченко Т.В. «Деревенские посиделки»/ / Журнал «Начальная школа» №7, 1989.
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



























Приложение 1

Конкурс «Снежный ком»
Участники конкурса: все участники мероприятия.
Условия конкурса: участникам конкурса нужно назвать как можно больше слов на зимнюю тему. Например: снег, иней. Тот, кто последним назовет слово, становится победителем.


Конкурс «Смотай нитки»

Участники конкурса: 3 девочки, кому вручили при входе в зал билет с рисунком - клубок нитки.
Условия конкурса: для конкурса приготовить корзинку, три клубка ниток. Участники конкурса должны взять любой цвет ниток и наматывать их в новый клубок. Желательно включить веселую музыку, под которую участники начинают наматывать нитки, как музыка заканчивается, перестают. Побеждает та участница, которая намотала клубок размером больше всех. Также посмотреть плотность наматывания.
Реквизиты:
Для конкурса потребуется: 1 корзинка, 3 клубка ниток.


















Приложение 2

Частушки подружек-хохотушек

Девочка-подружка 1: Эй, девчушки – хохотушки,
Запевайте- ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Девочка-подружка 2: Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я как картинка.
Девочка-подружка 3: У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа –
Косолапы женихи.
Девочка-подружка 4: У меня в кармане роза,
Роза рассыпучая!
У меня такой характер -
Как крапива жгучая!
Девочка-подружка 1: За деревней я гуляла,
Там Ванюшу видела.
Под кустом сидел и плакал –
Курица обидела.
Вместе : Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?












Приложение 3
Конкурс «Ведьмина метелка»
Участники конкурса: 10-12 участников, кому вручили при входе в зал билет с рисунком - метелка.
Условия конкурса: участники становятся в круг, включается веселая музыка. Под музыку участники передают веник, украшенный бантом. У кого в руках остается веник после окончания музыки, тот отгадывает загадку и выбывает из игры.
Реквизиты:
Для конкурса потребуется: веник, украшенный бантом, загадки.

Загадки на конкурс «Ведьмина метелка»

Стоит в углу Матрена,
Здорова, ядрена,
Пасть открывает,
Что дают - глотает! (Печь)
Стоит в углу Матрена,
Здорова, ядрена,
Пасть открывает,
Что дают - глотает! (Ухват)
Стоит в углу Матрена,
Здорова, ядрена,
Пасть открывает,
Что дают - глотает! (Стол)
Кланяется, Кланяется,
Придет домой –
Растянется. (Топор)
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят –
Ребята съедят (Каша)

Маленькая собачка
Весь дом стережет (Замок)
Два братца
Пошли в воду Купаться. (Ведра)
Само кругло,
В дырках дно.
Муку просевает,
На пироги созывает. (Сито)
Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед.
От рогатого берут
И живулькам дают. (Молоко) Летом спят, а зимой бегут.







Приложение 4

Текст песни «Горница-узорница»
/русская народная песня/

Бабушка с порога приглашает в горницу, Долгая дорога - надо отдохнуть. Бабушкина горница, горница - узорница, Светлая как облако, боязно вдохнуть. Бабушкина горница, горница - узорница, Светлая как облако, боязно вдохнуть. 2. Половицы скрипнули, занавески вздрогнули, На столе сосновом пироги и чай, Улыбнется бабушка, улыбнется горница, А подушки горкою- сладко засыпай. Улыбнется бабушка,улыбнется горница, А подушки горкою - сладко засыпай. 3. За окошком тихо, в светлой дымке вечер, Из трубы поднимется к синим звездам дым, Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы, Горницы - узорницы улетают к ним. Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы, горницы - узорницы улетают к ним. 4. Бабушка с порога приглашает в горницу, Долгая дорога - надо отдохнуть. Бабушкина горница, горница - узорница, Светлая как облако, боязно вдохнуть. Бабушкина горница, горница - узорница, Светлая как облако, боязно вдохнуть.








Приложение 5
Конкурс «Валенки»

Участники конкурса: 6 участников (желательно мальчики), кому вручили при входе в зал билет с рисунком валенок.
Условия конкурса: участники становятся в ряд, перед ними на расстоянии 3-4 метра стоят кегли . Участники по очереди должны попасть в кегли и сбить их. Им дается 4 попытки. Кто больше собьет, тот и становится победителем. Во время конкурса желательно включить веселую музыку.
Реквизиты:
Для конкурса потребуется: валенок, кегли.
Скороговорки

*«Всех скороговорок не переговоришь, не выговоришь»
* Вязку сушек Сушил Сашка на суше. * У Сережи в сапожки Попали сережки. * Галка-копалка, Куда-то подевал-ка. * Подберезовик у березы Зараспереподберезывался. *У дороги крутороги Повалили сена стоги.
Пословицы и поговорки о зиме.
Любишь, возить, кататься, люби, и, санки .
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Декабрь, зиму, год, а, начинает, кончает.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Январь, начало, а, зиме - , году, середина.
Январь - году начало, а зиме - середина.
Готовь, летом, а, тегу, зимой, сани.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Месяц, государь, январь, – зимы -
Месяц январь – зимы государь.
У февраля, друга , метель, два,–да, вьюга.
У февраля два друга – метель да вьюга.
Зима, без, лето, без, снега –, без хлеба.
Зима без снега – лето без хлеба.

Приложение 6
Конкурс «Шляпа желаний»
Участники конкурса: все участники мероприятия.
Условия конкурса: Желающие достают из шляпы записки с определенными словами, а ведущий объясняет значение данных слов. То есть, что ожидает участников в будущем.
Реквизиты: для конкурса потребуется шляпа и записки с определенными словами и их значениями:
(конфета–сладкая жизнь, лента–дальняя дорога, конверт- известие, монетка–богатая жизнь, ключик-новоселье, колечко–новое знакомство, зеркало–прославитесь о вас узнают, веник перемены в себе и в окружающих; книга – новые знания и идеи, возможно – новый этап в жизни, получение знаний; вам предстоит узнать что-то новое, повысить свой интеллект;)
Песня «Ой, как ты мне нравишься»

В роще пел соловушка, там вдали да да да
Песенку о счастье и о любви
Песенка знакомая и мотив простой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй
Песенка знакомая и мотив простой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй
Губы твои алые, брови дугой
Век бы целовала бы мой дорогой
Только на свидания не ходи с другой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй
Только на свидания не ходи с другой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй
Я умею чуточку колдовать
Сети мои крепкие тебе не разорвать
С чарами не справишься, век ты будешь мой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй
С чарами не справишься, век ты будешь мой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй
Все девчонки бегают за тобой
Что же тут поделаешь, если ты такой
Я бы тебя спрятала в роще за рекой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй
Я бы тебя спрятала в роще за рекой
Ой ой как ты мне нравишься, ой ой ё ёй.



Ведущая зимних посиделок – педагог Кузнецова И.Н.


- Зимний вечер темен, долог. Насчитаю сорок елок. То на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову – ка, я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски, игры.


Конкурс «Намотай нитки»


Подружки-веселушки с частушками


Игра «Ведьмина метелка»


Ребята детского объединения «Звездочки» с песней «Горница-узорница»



Конкурс скороговорок

Танец «Русские сапожки»


Предсказывание судьбы («Шляпа желаний»)


Все встаем в большой хоровод
Объявление !
Дорогие ребята!


Приглашаем вас
на зимние посиделки
«Раз в морозный вечерок», который состоится 12 февраля в 14.00 в зале ДДТ









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14- 20 -15




чђ Заголовок 315