Программа развития школы на 2014-2020 гг

Утверждена
на заседании Совета школы № от « » 20 г.
Председатель Совета школы
 _________М.С.Патиева
 

 
 
 
«Утверждаю»
Директор школы
_________Л.К.Точиева

 
 








Программа развития
ГКОУ «СОШ № 15 с.п. Средние Ачалуки»
на период 2014 - 2020 года




















Содержание:
Анализ выполнения программы развития школы за 2010-2014 гг. и задачи на 2014-2020 гг.
1. Краткая аннотация (паспорт) программы
1.1.Основания для разработки программы
1.2.Этапы и сроки реализации программы

2. Информационно-аналитические данные о ШКОЛЕ
2.1. Краткая справка об истории школы
2.2. Информационная справка
2.3. Краткая характеристика социального окружения школы и прогноз развития ситуации в с.п.Средние Ачалуки.

3. Проблемно – ориентированный анализ работы школы и перспективы её развития
Характеристика микросоциума
Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы
Проблемы школы и способы их решения

4.Концепция развития школы
4.1. Миссия школы
4.2. Основные идеи развития школы и ожидаемый образ её выпускника
4.3.Основные противоречия и цель развития школы
4.4. Принципы образовательной политики школы
4.5. Прогнозируемые результаты реализации идеи и принципов образовательной политики
4.6. Концепция и стратегия развития муниципальной системы развития 4.6.1.Обновление содержания образования
4.6.2.Работа с кадрами.
4.6.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
4.6.4. Одарённые дети.
4.6.5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии

5. Основные направления реализации программы развития школы
Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
Первое направление (план)
Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Второе направление (план)
Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
Третье направление(план)
Направление 4. Одарённые дети
Четвертое направление (план)
Направление 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медика-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Пятое направление (план)

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Цель программы:
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.

Задачи программы:
На основе анализа программы развития школы на 2010-2014 г.г. определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2015 по 2020 годы.
Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ.
Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса






























Анализ выполнения Программы развития школы за 2010-2014 гг. и задачи на 2014-2020 гг.

Сельская школа даёт не пониженное образование по сравнению с городскими, а качественно иное, ориентированное на более тесное взаимодействие человека с природой, на развитие интереса к растительному и животному миру, на усвоение культурных традиций, моральных устоев, нравственных принципов Человека, живущего на Земле.
На протяжении 20011-2013 гг. педколлектив вводил в школьную жизнь новые формы и методы обучения и воспитания учащихся с целью повышения качества знаний детей. Ставилась задача на индивидуализацию обучения, что давало учителям возможность бережно относиться к познавательным интересам учащихся, развивать уверенность учащихся в собственных силах. Вводились в работу адаптированные программы по новым предметам по выбору учащихся и родителей. Учителя перешли на развивающее обучение, технологии дифференцированного, активного и разноуровневого обучения, как школы сельской со своими сложившимися традициями. Превращение школы из массовой, общеобразовательной в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.
Это выбранное направление работы школы – главный стержень в воспитании Человека, социально-активной жизненной позиции каждого ребёнка. Сельская школа стремится быть центром культурной жизни села. Дети выступали во многих мероприятиях организованных сельской библиотекой, организовывали выставки творчества и акции против наркомании, токсикомании, курения и употребления спиртных напитков, акции по БДД. Дети активно участвовали в олимпиадах, конкурсах, проводимых в районе, республике. За это время создан свой сайт, который периодически обновляется, создаётся мультимедийная база. 
Функционирует Ученический Совет, работает Совет школы, организован регулярный выпуск газеты  «Школьный вестник».
Под особым контролем находится вопрос по правам детей. Вся работа по охране прав детей, по выявлению необучающихся, трудных и детей «группы риска», по профилактике правонарушений находится под внимательным контролем заместителя директора по ВР, педагога-психолога и классных руководителей.
Цель современной школы – развитие личности школьника. Поэтому совершенствование работы ОУ, введение в работу новых интересных находок, раскрытие возможностей учителей и учащихся – цель школы, которая остаётся путеводной звездой и на новые учебные годы.












1. Краткая аннотация (паспорт) программы

1.1.Основания для разработки программы

Данная программа развития подготовлена на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Устав школы;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Конвенция о правах ребёнка;
Локальные акты школы;
Национальная инициатива « Наша новая школа»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
является руководством к действию для педагогического коллектива ГКОУ «СОШ № 15 с.п.Средние Ачалуки» на 2014-2020 годы;
определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени;
определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

1.2.Этапы и сроки реализации Программы

Программа развития рассчитана на семь лет и реализуется поэтапно.
І этап (сентябрь 2014 – сентябрь 2015г.)
Определение стратегических и тактических целей и задач.
Подготовка к реализации новых ФГОС в условиях сельской школы.
ІІ этап (сентябрь 2015 – сентябрь 2019г.)
Реализация проекта медиаобразования.
Реализация программы «Одаренные дети»
Внедрение новых ФГОС
Реализация образовательных программ НОО, ООО,СОО
Реализация «Дорожной карты»
Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Поиск оптимальных вариантов реализации социальных проектов.
Работа по теме «Здоровьесберегающие технологии в условиях сельской школы».
ІІІ этап (сентябрь 2019– август 2020г.)
Подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта.
Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.







2. Информационно-аналитические данные
о ГКОУ «СОШ № 15 с.п.Средние ачалуки»

2.1. Краткая справка об истории школы
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с.п.Средние Ачалуки» Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия, основанная в 1972 году, является главным звеном получения образования и предоставляет возможность всем детям, достигшим школьного возраста, реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах  государственных образовательных стандартов.  
2.2.Информационная справка о школе
Здание школы не типовое. Отсутствуют спортивный зал, актовый зал, учебные мастерские, столовая. Проектная мощность – 220 посадочных мест.
Характеристика обучающихся:
Всего обучающихся – 521.
Всего классов – 24.
Обучение в две смены.

Характеристика педагогического коллектива
Педагогический коллектив школы объединяет 37 педагогов.

Из 37 педагогов:
9 учителей – І квалификационная категория;
10 учителям присвоено звание «Почетный работник образования РФ»
3 учителей – Заслуженный учитель РИ

Состояние материально- технической базы школы:
Учебный процесс обеспечивается регулярно обновляемыми учебными пособиями.
Имеется спортивный зал (приспособленный), спортивная площадка, спортивное оборудование, кабинет информатики, буфет, библиотека. Школа оснащена видеонаблюдением (8 камер), сканером, компьютерной техникой (20 шт.), аудиомагнитофоном, мультимедийными проекторами (3 шт.), интерактивными досками (3 шт.) . В 2013 году создан официальный сайт школы ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).

Режим работы школы
І ступень – 5-дневная учебная неделя
ІІ ступень – 6-дневная учебная неделя
III ступень – 6- дневная учебная неделя
Продолжительность урока – 35 минут – в 1 классе, 40 мин. – во 2-11 кл..
Первая смена: с 8. 00 до 12.40. ; вторая смена: с 13.00 до 17.40
2.3. Краткая характеристика социального окружения школы и прогноз развития ситуации в с.п.Средние Ачалуки.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с.п.Средние Ачалуки» располагается в сельском поселении Средние Ачалуки, Малгобекского муниципального района Республики Ингушетия.

Изучение социального состава семей учащихся дало следующие результаты:
№ п/п
Статус семьи
2011 – 2012
уч. год
2012 - 2013
уч. год.
2013 - 2014
уч. год.

1.
Неполные семьи
29,2 %
20,7%
18 %

2.
Многодетные семьи
84 %
86%
89 %

3.
Малообеспеченные семьи
69%
69%
67 %

4.
Семьи с детьми- инвалидами
1,2 %
2,1 %
1,4%

5.
Семьи с опекаемыми детьми
0,6
0,6 %
0,2%

 

В ходе изучения социального состава семей было выявлено
- повышение наполняемости классов из-за общего повышения уровня рождаемости;
- увеличение количества многодетных семей;
- уменьшение числа неполных семей, семей с опекаемыми детьми и детьми-инвалидами.









Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:
1. Отсутствие объектов социальной значимости: детского сада, дома культуры и т.д. ;
2. Тенденция старения населения села;
3. Низкое материальное положение семей;
4. Недостаточная конкурентоспособность учащихся и выпускников сельской школы по широте охвата направлений развития.

Прогноз развития ситуации в селе:
Кризисные явления в социально – экономическом развитии села будут сказываться на работе школы ещё на протяжении ближайших лет.


3. Проблемно – ориентированный анализ работы школы и перспективы её развития

Характеристика микросоциума школы
Социальные связи школа выстраивает исходя из окружающего её социума и возможностей. Сотрудничество с сельской библиотекой осуществляется путём участия обучающихся школы в различных творческих мероприятиях, а также проведение совместных мероприятий.
Учащиеся совместно с Администрацией села проводят экологические субботники уже на протяжении многих лет. Медицинскими работниками Ачалукской амбулаторной больницы проводятся обследования детей и профосмотры работников школы.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:
значительным количеством многодетных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;
несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.
Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.



3.2. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы
Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.
Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:
государство ( которое формирует свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования) и муниципалитет;
учащиеся;
их родители;
педагогическое сообщество.
С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:
оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, её интеграции в мировую культуру;
введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребёнка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;
информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят своё образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
возможность получения ребёнком качественного основного общего и среднего (полного) образования;
качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы;
интересный досуг детей;
А также создавала условия для:
удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
сохранения и укрепления здоровья детей
Учащиеся хотят, чтобы в школе:
было интересно учиться;
имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
имелись условия для освоения современных информационных технологий.
Педагоги ожидают:
создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления её развития. Таковыми являются:
модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
создание в рамках школьного открытого информационного образовательного пространства;
создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально - психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования. хотят__________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Проблемы школы и способы их решения
Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения:
Проблемы
Способы решения

1.Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Неготовность некоторых учителей полноценно организовать образовательный процесс.
Повышение квалификации учителей. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в школе.

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, недостаточный процент использования инновационных технологий обучения
Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения
Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам

2.Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы

Неготовность части учителей работать в условиях модернизации современного образования и перехода на ФГОС

Научно-педагогическое сопровождение учителя в период перехода на ФГОС и модернизации образования.

Недостаточная осведомленность части учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик
Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в исследовательскую работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов

Узкопредметная направленность деятельности учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты
Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества
Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога

Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив

Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика
Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности
Внедрение технологий системно-деятельностного обучения, проектного и игрового обучения

Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся
Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками

Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.
Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни

Отсутствие возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы
Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Неготовность некоторых учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий
Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности учащихся
Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников

Отсутствие программно-методического обеспечения, позволяющего внедрить информационные технологии в образовательный процесс
Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов

Несформированность сети учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения
Создание в школе системы дополнительного образования, ориентированной на освоение программ внеурочной деятельности.

Низкий уровень информационной культуры населения, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети
Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа населения к ресурсам глобальной информационной сети

4.Реализация программы « Одарённые дети»

Отсутствие механизмов выявления одаренности детей
Разработка механизмов выявления одаренности детей.

5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физиическому воспитанию учащихся.
Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности.

Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического и вспомогательного персонала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся
Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся

Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников
Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника

Отсутствие методических рекомендаций и практического опыта по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Изучение методических рекомендаций по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках внедрения новых ФГОС.


4.Концепция развития школы

4.1. Миссия школы
При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить своё понимание «миссии» школы, т. е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. И здесь мы исходили из двух позиций: необходимости и реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.
Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, кому оно обращено.
Продолжить превращение школы из массовой, общеобразовательной (так называемой школы навыков) в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы личностного роста, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.
В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того, что развитие как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы.

4.2. Основные идеи развития школы и ожидаемый образ её выпускника
Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:
Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).
Идея построения школы как открытого информационного пространства.
Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.
Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамичную систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.
Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.
Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные, ценностно-ориентированные.
Предметно-информационные компетенции предполагают умение работы с учебной информацией, критическое её восприятие, преобразование её из виртуальной в вербальную и наоборот.
Деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способностях субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения.
Ценностно-ориентированные компетенции включают знания о нормах, ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
Показателем сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности:
духовность, гуманистическая направленность, толерантность;
мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору;
коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать;
креативность, созидательность и конструктивность мышления.
Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

4.3.Основные противоречия и цель развития школы
Несмотря на определённые достижения в обучении и воспитании, относительно стабильной динамики развития образовательного учреждения, были выявлены следующие основные противоречия, характерные для образовательного процесса школы:
ориентация большинства школьных предметов на формирование знаний, умений и навыков и необходимость формирования ключевых компетенций, освоения школьниками различных способов деятельности;
тенденция негативного отношения к традициям, сложившимся в обществе, и потребность в сохранении нравственных устоев.
Таким образом, исходя из необходимости и разрешения указанных противоречий, педагогическому коллективу необходимо поставить перед собой цель создать современную сельскую школу, обеспечивающую её выпускникам конкурентоспособность и воспитывающую в них высокие нравственные качества.
В современных условиях это возможно путём предоставления школьникам значительной степени свободы в образовательном процессе.
Педагогический коллектив школы считает, что реальный процесс созидания общества способна осуществлять только свободная личность. Отсюда задача педагогов - способствовать становлению такой личности. Свободная личность обладает следующими свойствами: свободой воли, свободой действий, свободой творчества. Свобода подразумевает выбор и предполагает умение человека осуществлять его.
Исходя из этого, коллектив школы считает необходимым начать работу над проблемой поиска путей повышения конкурентоспособности выпускников сельской школы и воспитания у них высоких нравственных качеств через осуществление ими осознанного выбора. Для решения данной проблемы необходимо создать максимально насыщенное культурно-образовательное пространство и механизм педагогической поддержки взаимодействия детей и социума.
Понимая, что свобода необходима школьнику и надо научить его действовать в условиях свободы, педагогический коллектив ставит перед собой основную цель: расширить поле выбора обучающихся в культурно-образовательном пространстве, воспитать у каждого школьника культуру жизненного самоопределения, обозначающую умение самостоятельно делать осознанный выбор.
Поэтому обучающимся необходимо предоставить поле выбора:
в воспитательном пространстве: выбор вида творческой деятельности, занятий в системе внеурочной деятельности детей, роли в системе детского самоуправления;
в образовательном пространстве: выбор формы обучения, элективных курсов, направления профильного обучения, построение индивидуальной образовательной траектории.
Непременным условием успешности школьника является психолого-педагогическое сопровождение процесса выбора.
Кроме того, воспитательная деятельность педагогов должна способствовать осознанию школьниками ответственности за свой свободный выбор и уважению выбора других, исходя из принципа «Твоя свобода простирается до тех пор, пока она не мешает свободе других личностей».

4.4. Принципы образовательной политики школы
1. Принцип открытости образовательной среды школы. Ввиду того, что ГКОУ «СОШ № 15 с.п.Средние Ачалуки» это сельская школа, она является одним из немногих социокультурных учреждений села. Поэтому важно, чтобы школьная образовательная среда была открытой для различных потребителей образовательных услуг. Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями образовательного учреждения с различными объектами внешней среды. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, которые являются также открытыми, создает особое «поле воздействия», в котором находится как ребенок-школьник, так и другие участники образовательного процесса.
2. Принцип свободы выбора. Он определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор.
3. Принцип гуманизации. Данный принцип означает, что: учитель ставит обучающегося не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания; тем самым, создавая условия для его творческой самореализации; общеклассная и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребенка.
4. Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение ребенка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.
5. Принцип природосообразности. Образование в соответствии с природой ребят, их здоровьем, психической конституцией, способностями, склонностями, интересами, задатками, индивидуальными особенностями восприятия предполагает построение обучения по групповым и индивидуальным маршрутам и планам.
6. Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что идеи о базовой культуре личности, добровольности и реализме целей образования являются основанием для разработки содержания воспитания, которое понимается не как всестороннее, а как разностороннее развитие личности в коллективной творческой деятельности детей и педагогов.
7. Непрерывность образования. Этот принцип предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но и всех субъектов образовательной системы села. Он предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к продолжению образования после окончания основной и полной школы.
8. Принцип вариативности. Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся.
9. Принцип сочетания инновационности и стабильности. Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы школы. Вместе с тем эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.

4.5. Прогнозируемые результаты реализации идеи и принципов образовательной политики школы
В результате реализации программы развития должно произойти повышение процента обученности школьников до 100% и повышение качества знаний до 60%.
Результатами реализации программ станут:
Ежегодное увеличение охвата обучающихся, их родителей и жителей поселения занятиями физической культурой и участие в спортивной жизни села;
Обучение классных руководителей работе с портфолио разных видов приведёт к корректировке их подходов в обучении и воспитании ребёнка с опорой на индивидуальную успешность;
Рост профессионального мастерства педагогов обеспечит непрерывность образования и повышение удовлетворённости жизнью на селе.
Реальная доступность образования для граждан с низкими доходами в сфере общего, среднего и дополнительного образования детей.
Востребованность школы как воспитательного института в селе детьми, подростками и взрослым населением.
Положительная динамика качества образования.
Рост профессионализма управленческих и педагогических кадров.
Создание мобильной системы адресной социальной поддержки обучающихся, нуждающихся в такой поддержке.
Положительная динамика удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса его результатами.
Повышение социального статуса работников образования, положительная динамика общественного мнения в оценке эффективности школьного образования.
Создание гибкой модели управления инновационными процессами в образовании.
Рост ресурсообеспеченности школы.
Достижение школьниками следующих образовательных результатов:
в сфере самостоятельной познавательной деятельности: усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации;
в сфере гражданско-общественной деятельности: выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя;
в сфере социально-трудовой деятельности:
умение анализировать ситуацию на рынке труда;
умение оценивать собственные профессиональные возможности;
умение ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений;
развитие навыков самоорганизации;
в бытовой сфере:
способность и готовность вести здоровый образ жизни,
способность и готовность к семейной жизни;
в сфере культурно-досуговой деятельности:
умение выбирать способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающие личность.
На 1 ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение, прочной базисной общеобразовательной подготовки школьников и введения специальных общеразвивающих программ путем включения в учебный план школы различных направлений внеурочной деятельности.
На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени; создать условия для самовыражения обучающихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.
На III ступени обучения образование ориентировано на развития у школьников самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания. Оно нацелено на максимальное раскрытие и развитие способностей обучающихся; формирование у них психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечение их общекультурного развития. С учётом этого разработаны образовательные программы для учащихся 10-11 классов, которые позволяют максимально учесть интересы старшеклассников.
Для решения определенных выше задач школы имеются необходимые условия: профессионально подготовленный педагогический коллектив; разнообразный по своему содержанию и достаточно эффективный опыт внедрения различных нововведений; развивающаяся учебно-материальная база; поддержка инновационных преобразований органами управления района, заинтересованность родителей; стабильные достаточно высокие результаты деятельности школы.

Сравнительный анализ успеваемости по ГКОУ «СОШ №15 с.п.Средние Ачалуки» за последние три года.

Учебный год
Успеваемость
Качество (успешность)


Начальная школа
Основная и средняя школа
По школе
Начальная школа
Основная и средняя школа
По школе

2011-2012
100
99,5
99,7
36
26
30

2012-2013
100
99,2
99,5
34
28
30

2013-2014
100
99,6
99,8
35
28
31




Дальнейшее развитие педагогической системы начальной школы предполагает:
формирование системы мониторинга начального образования;
внедрение новых учебно-методических комплексов для учителей и обучающихся при переходе на ФГОС;
использование технологии разноуровневого обучения (внутриклассной дифференциации);
обучение младших школьников приемам исследовательской деятельности.
Обеспечение высокого уровня образования и значительной учебной мотивации школьников основной школы достигается за счет ранней профилизации. Все это способствует повышению качества знаний, как по отдельным предметам, так и успешному общему развитию школьников. Учителя отмечают у большинства обучающихся рост познавательных интересов, богатую фантазию, широкий кругозор. Однако чрезвычайно важной на II ступени остается проблема развития у обучающихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию. Это предопределяет необходимость формирования ключевых компетенций с учетом специфики всех учебных предметов.
Воспитательная система школы ориентирована на реализацию ряда приоритетных направлений:
формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения каждого ребенка к своему здоровью и организации работы валеологической службы, ориентированной на пропаганду здорового образа жизни, обновление спортивно-оздоровительной работы с детьми, диагностики и коррекции состояния их здоровья;
социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества обучающихся, учителей и родителей в системе ученического самоуправления, расширения межведомственных связей с учреждениями дополнительного образования детей района и развития системы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей непосредственно в школе.

4.6 Концепция и стратегия развития муниципальной системы образования
Концепция развития муниципальной системы образования заключается в организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего совместимость и единство образовательной среды. Это позволяет учащимся и воспитанникам овладеть прочными базовыми знаниями и умениями пользоваться ими в практической жизни, приобрести способность адаптироваться в любых условиях, реализовать свои права и обязанности и участвовать в развитии общества.
В 2009 году Президент РФ заявил об утверждении новой стратегии развития российского образования «Наша новая школа». В рамках новой стратегии Президент РФ обозначил пять основных направлений развития школьного образования: 1. Разработка новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей. 2. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей. 3. Разработка мер по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к педагогическим работникам. 4. Изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение уровня комфортности пребывания в ней. 5. Здоровье школьников. В целях реализации новой президентской программы, а также осуществления дальнейшего развития школы. Была разработана Программа развития школы на период до 2020 года. Программа развития ОУ была составлена на основе Программы развития школы до 2015года . Исходя из вышеизложенных целей, определены следующие направления работы по реализации Программы развития.
4.6.1. Обновление содержания образования.
1.1. Внедрение в практику работы школы программу «Перспективная начальная школа». 1.2. Разработка программ и методик преемственности между начальной школой и основной школой. 1.3. Перевод обучения школьников по новому ФГОС с 2011г. 1.4. Переход на новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 кл. 1.5. Разработка программ по выявлению одарённых учащихся, дистанционного обучения в условиях сельской школы. 1.6. Разработка программ реализации воспитательных программ: 1.7. Разработка и реализация профилактических программ по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании, профилактики детского дорожного травматизма
1.8. Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью. 1.9. Продолжить совершенствование работы школьного Управляющего совета.

4.6.2. Работа с кадрами.
2.1. Профессиональная подготовка и переподготовка руководящих и педагогических работников. 2.2. Представление работников ОУ к правительственным и ведомственным наградам всех уровней. 2.3. Надбавка к зарплате учителям, имеющим правительственные награды и звания. 2.4. Представление опыта работы педагогических работников в районе.
4.6.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Современный мир уже немыслим без компьютерных технологий. Школа должна шагать в ногу со временем. Именно это обуславливает выбор данного направления. Информационные технологии предоставляют возможность: -сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст; - вовлечь в процесс активного обучения детей, отличающихся способностями и стилем обучения; - значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям;
Кроме этого использование ИКТ в учебном процессе облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспеченности школьников учебными пособиями, даёт возможность накопить необходимый дидактический материал с возможностью его постоянного обновления. 3.1. Расширение работы в единой компьютерной сети муниципальной системы образования. 3.2.Продолжить компьютеризацию ОУ. 3.3. Продолжить улучшать работу класса информационных технологий с комплектом электронных учебников, медиатек, мультимедийным оборудованием, выходом в Интернет, современной оргтехникой и со специальной мебелью. 3.4. Модернизировать компьютерное оборудование с установкой его в кабинетах.
4.6.4. Одарённые дети.
Это направление выбрано в целях реализации одного из направлений развития образования, выдвинутых Президентом РФ. Выявление и поддержка талантливых детей – важная часть работы педагогов. Учёными давно установлено, что каждый ребёнок владеет множеством способностей, хранящихся в нём в виде задатков. В связи с этим возникает необходимость раскрыть эти способности как можно более в раннем возрасте, используя для этого разные формы и приёмы работы, направленные на создание для ребёнка ситуации успеха для реализации своих способностей. 4.1. Организация обучения и получения образования детьми вне зависимости от степени их развития и здоровья, разработка индивидуальных программ и т. д. 4.2. Реализация программы «Одарённые дети». 4.3. Проведение олимпиад. 4.4. Диагностические карты. 4.5. Вовлечение детей в кружки по интересам. 4.6. Собеседование с родителями с целью выявления интересов и перспектив ребёнка.
4.7.Разработка программы «Вверх по лестнице, ведущей в жизнь»
4.8.Разработка под программы «На пути к толерантному сознанию»
4.6.5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 5.1. Реализация программы «Здоровье». 5.2. Провести обучение учителей. 5.3. Вести пропаганду здорового образа жизни на родительских собраниях, педсоветах и т.д. 5.4. Активизировать спортивно-оздоровительную работу в ОУ. 5.5. Вовлекать в ЗОЖ родителей и общественность.

5. Основные направления реализации программы развития школы

Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развитие материально-технической и методической базы для перехода на ФГОС нового поколения. Совершенствование дифференциации подходов и форм работы с учащимися для повышения результативности итоговых испытаний.

Задачи
Условия решения поставленных задач

1. Обновление содержания школьного образования

1. Внедрение УМК «Перспективная начальная школа».
2. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней.
3. Разработка системы элективных курсов. 4. Повышение квалификации учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа».
5. Повышение квалификации учителей, работающих в выпускных классах
6.Развитие материально-технической и методической базы для перехода на ФГОС нового поколения.

2. Внедрение инновационных образовательных технологий
1. Апробация современных образовательных технологий.
2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы. 3. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене.
4. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования.
5. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций
6.Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение в условиях ФГОС.

3. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы
1. Определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся.
2. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.
З. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.
4. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.
5. Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников.
б. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы.
7. Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам.

Первое направление(план)
№п\п
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные

1
Комплексный мониторинг мотивации образования учащихся
2013-2020гг.
Зам.директора по УВР

2
Переход к новым ФГОС
2011 - 2020 г.
Администрация школы

3
Проведение тематических педсоветов. "Ученик как цель образовательного процесс"
"Проблемный урок: как открывать знания с учениками"
2014

2015

Акбиева Э.Б.

Тимурзиева Э.М.

4
Совершенствование работы при переходе на ФГОС
2011-2020 г.
Зам.директора по УВР

5
Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью (методический семинар)
2013-2021 гг.
Педколлектив

7
Участие в районных семинарах по проблемам современной школы
постоянно
Директор
Зам.директора

8
Участие в работе методических объединений учителей-предметников
ежегодно
Педколлектив

9
Повышение квалификации и переподготовка кадров
ежегодно
Зам. директора

10
Пополнение библиотечного фонда учебно-методической литературой
ежегодно
Директор
Библиотекарь

11
Совершенствование работы Управляющего совета школы
ежегодно
Директор



Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Основные направления

Обеспечение достижения обучающимися ГКОУ «СОШ № 15 с.п.Средние Ачалуки» новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- внедрение методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий целевых программ социальной поддержки молодых специалистов;
- создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей образования.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- создание условий для дистанционного обучения школьников.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками школы в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех обучающихся ГКОУ «СОШ № 15 с.п.Средние Ачалуки» по новым федеральным государственным образовательным стандартам.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организации общего образования на основе показателей эффективности ее деятельности;
- сокращение отставания от среднего по региону уровня образовательных результатов выпускников школы.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.


Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Повышение квалификации административных кадров и учителей по реализации ФГОС нового поколения.

Задачи
Условия решения поставленных задач

1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей
1. Организация курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.
2. Проведение семинаров в рамках школьных методических объединений.

2. Совершенствование научно-методической службы школы
1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
2.Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита

З. Организация научно- педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента
1. Разработка и реализация индивидуальных программ деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в исследовательскую работу.


4. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя
1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.
2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований.
3. Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов).
4. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.
5. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга.
6. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
7. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности.
9. Поддержание и развитие высокого уровня профессионализма административных и педагогических кадров. Совершенствование коммуникативной культуры педагогов, профилактика профессионального сгорания. Стимулирование творческой и профессиональной деятельности.

5. Внедрение современных образовательных технологий
1. Совершенствование технологий дифференцированного и развивающего обучения.
2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения
3.Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.
4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика.

6. Целенаправленное формирование ключевых компетенций
1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру.
3.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.
4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.

Второе направление(план)
 
№п/п
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные

1
Профессиональная подготовка и переподготовка работников ОУ.
постоянно
Зам.директора по УВР

2
Представление педработников к правительственным и ведомственным наградам
 ежегодно
Директор

3
Разработать эффективную технологию аттестации заместителей директора на присвоение квалификационных категорий
 2013-2021 гг.
Зам.директора по УВР

4
Оказание помощи молодым специалистам
 2013-2021 гг.
Директор
Замдиректора

5
Организация учёбы педработников на базе творческих групп и объединений района
 постоянно
Замдиректора по УВР

6
Принимать участие в конкурсах разных уровней для представления опыта педработников
 постоянно
Замдиректора


Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.

Задачи
Условия решения поставленных задач

1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы
1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.
2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.
3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.
4. Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся

2. Создание банка программно- методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство
1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.
3. Создание банка программно-методических материалов.
4.Подбор мультимедиа – программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.
5.Подключение к глобальной информационной сети и использование её ресурсов в образовательном процессе.


3.Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения и свободный доступ к информационной сети.
1.Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.
2.Расширение связей с учреждениями дополнительного образования, педагогическими вузами.
3.Введение в открытое информационное образовательное пространство школы интегральной модели дополнительного образования, которая соединит образовательную практику школы и социокультурные инициативы.


Третье направление(план)
  №п/п
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные

1
Продолжить компьютеризацию школы
 2013-2020 гг.
Директор

2
Модернизировать компьютерный класс
 2013-2020 гг.
Директор

3
Развитие дистанционного образования
 2013-2020 гг.
Директор

4
Продолжить развитие школьной локальной сети
 2013-2020 гг.
Программист

5
Приобретение мультимедийных пособий по предметам
 2013-2020 гг.
Учителя-предметники

6
Внедрение в учебные планы занятия с использованием ИКТ
 2013-2020 гг.
Учителя-предметники

7
Развитие школьного сайта
 2013-2020 гг.
Евлоева М.М

8
Обучение педагогических сотрудников компьютерной грамотности
 2013-2020 гг.
Учителя-предметники



Направление 4. « Одарённые дети»
Четвертое направление(план)
  №п/п
Мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные

1
Реализация программы " Одарённые дети»»
 2013-2020 гг.
Замдиректора

2
Проведение семинаров с учителями-предметниками по методике выявления одаренных детей
 2013-2020 гг.
Замдиректора

3
Проведение школьных олимпиад по предметам
ежегодно
Учителя-предметники

4
Выявление категорий одарённости у учащихся
 2013-2020 гг.
Психолог
Учителя-предметники

5
Составление диагностических карт одарённых учащихся
 2013-2020 гг.
Кл. руководители

6
Составление перспективного плана работы с одарёнными детьми
 2013-2020 гг.
Кл. руководители

8
Реализация программы «Вверх по лестнице, ведущей в жизнь»
 2013-2020 гг.
Замдиректора по УВР

9
Реализация подпрограммы «На пути к толерантному сознанию»
 2013-2020 гг.
Психолог

 
Направление 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе. Развитие здоровьесберегающей политики школы и стратегии обеспечения безопасности участников образовательного процесса, как условия оптимизации формирования жизненной компетенции учеников и повышения качества образовательного процесса.
Задачи
Условия решения поставленных задач

1. Создание службы медико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся
1.Реализация комплексной программы «Здоровье», построения здоровьесберегающей среды школы.
2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.
3. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся.
4. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения.

2. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе
1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и тд.).
2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

3. Разработка технологий медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся
1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.
2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.
3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.
4. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)

Пятое направление(план)
№п/п
Мероприятия
Срок
Ответственные

1
Реализация комплексной программы "Здоровье"
 2013-2020 гг.
Замдиректора по ВР

2
Введение в учебный план начальной школы курса ЗОЖ через внеурочную деятельность
 2013-2020 гг.
Замдиректора по ВР

3
Обучение учителей
Ежегодно
Директор

4
Изучение и обобщение опыта работы
Ежегодно
Учителя

5
Совершенствование материально-технической базы
Постоянно
Директор


6. Ожидаемые результаты реализации программы развития

1.Модернизация образовательного процесса:
1.1. Поэтапный переход на ФГОС.
1.2. 100 % обеспечение нового учебного плана рабочими учебными программами, соответствующих государственному стандарту;
1.3. 100 % охват учащихся современным образованием на основе передовых педагогических технологий и программ развития.
1.4. 100% охват учащихся системой дополнительного образования в соответствии с их интересами и запросами.
1.5. 95% выпускников 9 класса успешно продолжили обучение в нашей школе.
1.6. 5% выпускников 9 класса продолжают обучение в ССУЗах и профессиональных училищах.
1.7. 60% выпускников школы продолжают обучение в ВУЗах, 30% в ССУЗах .

2. Эффективность внедрения новых образовательных технологий.
2.1. Использование педагогами школы новых образовательных технологий, совершенствование традиционных, широкое применение информационных технологий в обучении, здоровьесберегающих технологий во всём процессе обучения.
2.2. Повышение качества успеваемости:
на І ступени обучения – 50 - 60%;
на ІІ ступени обучения – 35 - 45%.
на III ступени обучения – 40 - 45%
2.3. Увеличения количества учащихся, занимающихся исследовательской и практической деятельностью.
2.4. Соответствие уровня обученности уровню обучаемости.
2.5. Овладение технологией преподавания в разновозрастных группах.
3. Повышение качества школьного образования
3.1. Повышение функциональной грамотности выпускников школы.
3.2. Соответствие качества образования требованиям государственного стандарта общего образования на каждой ступени.
3.3. Улучшение социальной ориентации и конкурентоспособности выпускников (продолжение обучения в ВУЗах, ССУЗах, ПТУ).
4. Внедрение механизмов государство - общественного управления школой.
4.1.Совершенствование работы общественного Управляющего совета, передача ему части полномочий по управлению школой.
4.2. Совершенствование механизмов ученического самоуправления.
4.3.Обеспечение субъективной позиции всех участников образовательного процесса в жизни школы – активизация общественного соуправления
5. Нормативно–правовое обеспечение школы.
5.1. Совершенствование нормативно-правовой базы для малочисленной школы на основе использования электронного документооборота.
5.2. Наличие УМК ««Перспективная начальная школа».


Сроки реализация программы развития
Первый этап (2014-2015 гг.) – констатирующий
Второй этап (2015-2019 гг.) – формирующий
Третий этап (2019-2020 гг.) - обобщающий










13PAGE 15


13PAGE 14915




$ђ Заголовок 1$ђ Заголовок 2$ђ Заголовок 3$ђ Заголовок 515