Социальный проект Я помню! Я горжусь!


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Я помню, я горжусь!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им.
Д. Комарова
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Я помню, я горжусь!»
Информационная карта проекта
1. Авторы проекта Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна Павловна. Старшая вожатая: Степаненко Елена Михайловна. Воспитанники летнего оздоровительного лагеря «Дружба», при МБОУ Шахунской СОШ №1 им. Д. Комарова,
2. Название организации, реализующей проект Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова
3. Адрес организации, телефон Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, тел.: 8 (831 52) 2-17-54, 8 (831 52) 2-16-61,
8 (831 52) 2-73-69 (факс)
e-mail: lena_stepanenko@bk.ru4. Полное название проекта «Я помню, я горжусь!»
5. Цель проекта Увековечение памяти погибших земляков - участников ВОВ и тружеников тыла
Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность.
Создать презентацию «Я помню, я горжусь...».
6. Задачи проекта воспитание у детей чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
развитие способности к творчеству;
военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
приобщение к истории и культуре своего народа;
исследовательская историко-краеведческая работа;
7. Специализация проекта и его направление Гражданско-патриотическое направление
8. Сроки реализации Июнь 2015 г.
9. Место реализации Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская
д. 15, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова
10. Кадровое обеспечение Начальник лагеря: Гусева Т.В.
Заместитель начальника лагеря: Смирнова Татьяна Павловна
Старшая вожатая: Степаненко Елена Михайловна
Воспитатели:
Жукова С. Л., Кобелева В.С., Киселева А. В.,
Роженцова Е. А., Фалалеева С. В., Бессолицына И.Н., Збруева Т. Н., Бурачкова С. А., Туманина О. В., Тюкалова Л. В.
11. Общее количество участников 145 воспитанников, 13 педагогов.
12. Участники проекта Целевая группа –145 человек в возрасте
7-14 лет
13. Краткое содержание проекта Краткая характеристика этапов:
Подготовительный:
Обсуждение и выбор темы проекта
разработка плана реализации проекта
Основной:
Сбор информации по теме Великой Отечественной войны;
Обсуждение полученной информации, отбор информации для реализации проекта «Я помню, я горжусь!».
Знакомство с героями – земляками ВОВ и военных действий.
Знакомство с песнями и стихами на военную тему.
Проведение конкурса стихов о войне.
Проведение конкурса рисунков «День Победы!»
Проведение спортивных соревнований в память Дмитрия Комарова «Мы помним!».
Посещение выставки в ДК «Имя на обелиске».
Творческая мастерская «Поздравительная открытка ветерану»
Заключительный:
Подготовка и проведение благотворительного концерта перед ветеранами «Спасибо за счастливое детство» в Доме престарелых.
Составление презентации «Я помню, я горжусь!»
13 Ожидаемые
результаты
проекта Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны.
14 Партнеры проекта Школьный музей «Вехи памяти», районный ДК и фольклорно-энтографический музей, Дом престарелых, ФОК «Атлант».
Введение
Проблема патриотического воспитания детей стала одной из наиболее актуальных, приобретает новые характеристики, появились новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации. В связи с этим значительно возросла роль проектов, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи.
Историческое и культурное прошлое страны неразрывно связано с подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, помогает ему формировать собственную жизненную позицию. Подобные проекты, организованные целенаправленно, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящего в убеждения и становящееся качеством личности.
Так, знакомясь с жизнью и подвигом Героя Советского Союза Д. Комарова, дети учатся самоотверженности, умению мобилизовать свои силы для решения поставленной задачи, гордости за своего солдата-защитника.
В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения.
Давно уже закончилась война,
И поросли травой её дороги.
Фронтовиков родные имена
В сердцах людей хранятся многих.
Цели проекта:
Увековечение памяти погибших земляков - участников ВОв и тружеников тыла
Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через творческую и проектную деятельность.
Выступить с благотворительным концертом перед ветеранами.
Создать презентацию «Я помню, я горжусь!»
Реализация проекта позволяет решить ряд задач:
воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
изучение роли Победы в Великой Отечественной войне, ее значения и влияния на формирование национального самосознания российских граждан;
создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, примерами боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
развитие способности к творчеству;
военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
приобщение к истории и культуре своего народа;
исследовательская историко-краеведческая работа;
Реализация данного проекта рассчитана на июнь
2015 года.
Вся воспитательная работа с коллективом в рамках реализации проекта «Я помню, я горжусь!» строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта.
Ожидаемые результаты:
Одним из ключевых механизмов воспитания патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны.
Это содействует:
формированию и развитию у молодежи чувства гордости за своих земляков и государства в целом;
решению проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;
овладению содержанием таких понятий как «Родина», «патриотизм», «гражданский долг», «мужество»;
пониманию необходимости защиты интересов Отечества в связи с объективной оценкой политической ситуации в мире;
проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;
формированию высокой ответственности, осознанию гражданского и патриотического долга, воспитанию и развитию чувства неравнодушия у детей;
повышению интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;
созданию условий для преемственности поколений.
Мы стремимся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Творческая и поисковая работа учащихся позволяет им быть заинтересованными участниками процесса воспитания. Создание презентации по мероприятиям творческого , спортивного и интеллектуально-поискового характера патриотической направленности «Я помню, я горжусь» в полной мере реализует принцип: «История для детей и руками детей», - перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия на процесс создания, который по существу, не может иметь завершения. В результате постоянной работы над презентации происходит социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей в системе ученического самоуправления, расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями.
Проблема.
В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. 2015 год – юбилейный год для нашей страны, в котором отмечается 70-летие Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Вот почему возникла идея разработать и реализовать социальный проект «Я помню, я горжусь!». Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
План реализации проекта «Я помню, я горжусь!»
№ п/п Мероприятие Дата проведения Ответственный
1. Беседы – презентации: «Баллада о матери»
«Великая война!»
«Города –герои»
Июнь 2015 Смирнова Т.П.
2. Экскурсии в школьный музей «Вехи памяти» Июнь 2015 Фальмонова Н.В.
3. Конкурс стихов «Никто не забыт и ничто не забыто!» 10 июня Смирнова Т.П.
4. Конкурс рисунков «День Победы!» 10 июня Степаненко Е.
5. Спортивные соревнования по футболу в честь Д.Комарова «Мы помним!» 10 июня Чекушин И.П.
Косолапов О.В.
6. Шахматно-шашечный турнир, посвященный памяти героя СССР Сергея Миронова. 18 июня Степаненко Е.М.
7. Посещение выставочного зала ДК, беседа «Имя на обелиске». 18 июня Кокотанова Е.П.
8. Творческая мастерская «Поздравительная открытка ветерану» 17 июня Степаненко Е.М.
7. Благотворительный концерт перед ветеранами «Спасибо за счастливое детство!» 17 июня Степаненко Е.М.
8. Презентация продукта проекта «Я помню, я горжусь!» на закрытии лагеря «Дружба». июнь 2015 г. Смирнова Т.П.,
Степаненко Е. М.