ВНЕКЛАССНЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ « ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ…»
ВНЕКЛАССНЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ « ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»
Полынский Виталий Георгиевич , ГБОУ СОШ №4 г.о. Кинель п.г.т. Алексеевка, учитель физической культуры, Самарская область
Предмет (направленность): физическая культура
Возраст детей: 1 класс
Место проведения: компьютерный класс
Цель : формирование у учащихся навыков личной гигиены, систематизировать полученные знания в области выполнения правил личной гигиены.
УУД:1. Образовательные:-В игровой форме научить учащихся выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.2. Развивающие:-Организовать пространство диалога, творчества,-Способствовать формированию умения обобщать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развитию умения делать выводы, переключать внимание.
3.Воспитательные: - Развивать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья.
- Способствовать формированию мотивации соблюдения гигиенического поведения детей.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ход урока:
Учитель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее , доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого: « Жизнь долга, если она полна». Один из показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете , что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? ( ответы детей)Ребята, вы знаете, кто такая богиня Гигиения? Давайте познакомимся с ней поближе.1 вед. Как вы думаете, что нужно содержать в чистоте? (ответы детей: руки, ноги, ногти, зубы, лицо, уши, одежду)Правильно. Молодцы! А как нужно правильно чистить зубы?( слайд: Уход за полостью рта) за телом тоже обязательно нужно ухаживать. ( слайд: уход за телом) 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
А одежда? Свою одежду нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен. ( слайд -уход за одеждой) 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
2 вед. Много грязи вокруг нас,И она в недобрый часПринесет нам вред, болезни,Но я дам совет полезный.Мой совет совсем не сложный-С грязью будьте осторожны. (Выступление ребят 5 класса. Инсценировка стихотворения « Мойдодыр).
1 вед:Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять-Будешь лучше ты учиться,Веселее отдыхать.Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.
1.Я маленький, я гладенький
Душистый, неспесивый
В водичке пеной брызгаю
Как дикий конь ретивый. (Мыло)
2. Белый-белый порошок
Между зубок скок-поскок
Раскраснелись губки
Заблестели зубки. (Зубной порошок)
3.Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала
Всю грязь выгнала. (Зубная щетка)
4.Вроде веника на вид
Но не просит пищи
По одежде пробежит
Одежда станет чище (Одежная щетка)
5.Глубокое я, как река.
Я дома, на вашей стене –
Увидит старик старика,
Ребенок ребенка во мне. (Зеркало)
6.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
7.Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
8.Бабушка Ненила
его мне подарила.
Мягонькое, новое,
пушистое, махровое. (Полотенце)
1 вед:- Уж день, взгляни в окно!Ведь ты задерживаешь нас!Ведь ты не спишь давно!_ Ну, мамочка, ну чуточку,Еще одну минуточку.- Наташа, сядь к столу!- Сейчас!- Ну сколько можно ждать?Твой чай уже в четвертый разПришлось подогревать!- Ну, мамочка, ну, чуточку,Еще одну минуточку!- Наташа, спать пора!- Сейчас!- Ну сколько раз просить?-Ведь завтра снова Не сможешь глаз открыть!- Ну, мамочка, ну, чуточку,Еще одну минуточку!..
Учитель:Вы, наверное, догадались, что вместо слова « сейчас» надо отвечать « сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовывать свой режим дня. Но только те так, как это делает герой нашей шуточной сценки. ( шуточная сценка, принимают участие ребята класса « Мой режим дня»)- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?- Конечно! Режим Режим – это куда хочу, туда скачу.- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?- Даже перевыполняю.- Как это?- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.- Хорошо.- А можно еще лучше.- Как же это?- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.- Не получится.- Почему?- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.- Как это с бабушкой?- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.- Не понимаю!- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.1 вед: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. 2 вед:Ребята, мы знаем, что на это мероприятие вы пришли не с пустыми руками. Вы рисовали на тему « Моя гигиена». Покажите свои рисунки, расскажите, что вы нарисовали? ( выходят все желающие)Ребята, мы вам тоже приготовили вот такие буклетики на память. Вы их почитайте и выполняйте все эти правила. И тогда вы будете здоровыми, чистыми, сильными, красивыми. 1 вед: Ты с красным солнцем дружишь,Волне прохладной рад,Тебе не страшен дождик,Не страшен снегопад.Ты ветра не боишься,И рано спать ложишься,И с солнышком встаешь.Зимой на лыжах ходишь,Резвишься на катке,А летом, загорелый,Купаешься в реке.Ты любишь прыгать, бегать,Играть тугим мячом,Ты вырастешь здоровым!Ты будешь силачом!
Учитель. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, учиться и работать. Здоровье – это самое главное богатство человека! Ребята, будьте здоровыми! До новых встреч!
Используемая литература: 1. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. - М.: Медицина. 2. Кардашенко В.Н. и др. Гигиена детей и подростков: Учебник. - М.: Медицина.3. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе.
1001 идея интересного занятия с детьми
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Рисунок 18Root Entry