Памятка для педагогов Коррекционно — развивающие упражнения по предупреждению дислексии


2.Найди среди букв спрятанные слова: кеапнрмиспавладонькуавсчмиротмпрнапмиспаенломндашоммтинагврыофлдочтсиснежинкичтяьочр
3.Чтение строчек, наоборот, по словам. Это упражнение уводит от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает точность движений глаз, предупреждает ошибки в грамматической форме слова, пропуски и перестановки слов и слогов.
«Снежинок полны были воздух весь и небо всё. Падали снова и кружились, падали, летели снежинки.»4.Чтение строчек, наоборот, по буквам. Написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово озвучивается по буквам в обратном порядке. Это упражнение развивает способность строгого побуквенного анализа каждого слова, формирует произвольность регуляции движения глаз, а также создаёт предпосылки для устранения распространённых ошибок «зеркального» чтения.

икн-иж-енс генсикч-одз-ёвз
краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа - интернат № 16»
«Коррекционно - развивающие упражнения по предупреждению дислексии»

Подготовила учитель-логопед А.А.Кочнева
г. Николаевск-на-Амуре
Дислексия - одна из распространенных проблем обучения у детей определяется как нарушение чтения, вызванное расстройством или несформированностью
высших психических функций, осуществляющих процесс чтения в норме.

Виды дислексии:
Фонематическая  дислексия 
дислексия, связанная с недоразвитием фонематической системы: которое проявляется в трудностях усвоения букв, а также в заменах звуков, сходных акустически и артикуляторно.
Оптическая дислексия-дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения
всех букв, в недифференцированных заменах букв при чтении
Мнестическая дислексия -дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения всех букв, в недифференцированных заменах букв при чтении.
Семантическая дислексия (механическое чтение) - дислексия, вызванная нарушением понимания прочитанных слов, предложений, текстов при технически правильном чтении.  
Аграмматическая дислексия -дислексия, связанная с недоразвитием фонематической системы: которое проявляется в трудностях усвоения букв, а также в заменах звуков, сходных акустически и артикуляторно.
1.Упражнение "Корректурная проба". По данным психологов, при условии выполнения этого упражнения не реже пяти дней в неделю (но лучше ежедневно), в течение пяти минут (ни больше, ни меньше), через 2–3 месяца уменьшается количество ошибок. Дайте ребенку какую-то ненужную книгу, желательно не интересную, с достаточным по размеру шрифтом (сравните со шрифтом в его учебниках). В этой книге он должен ежедневно (начинать лучше с трех минут) зачеркивать заданную букву. Вначале это может быть одна буква, а через несколько дней, когда пропусков станет меньше, можно задание усложнить: одну букву зачеркивать, а другую обвести в кружок. Буквы могут выбираться произвольно (в первые дни нежелательно давать гласные а, о – их слишком много в тексте). Результат появится не сразу, но он будет обязательно.