Статья Моя педагогическая философия, по материалам II Всероссийского конкурса эссе на тему: Образование: вчера, сегодня, завтра.
Статья
«Моя педагогическая философия»
Свое рассуждение мне бы хотелось начать со слов члена парламента Таиланда, доктора Арта-Онга Джумсаи: «Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером».
Профессия учителя - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Учитель - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально.
Еще со школьной скамьи, я начал задумываться о выборе профессии, но мне не пришлось долго выбирать, выбор пал на профессию учителя, так как я всегда отдавал предпочтение таким предметам, как история и обществознание, я сразу же решил стать учителем истории и обществознания. В последние годы обучения я начал максимальную подготовку к этой деятельности, я скупал все книги по методике преподавания, разные пособия для учителей, потому что во мне проснулась огромное желание учить и передавать накопленный багаж знаний подрастающему поколению.
После окончания школы я поступил в Воронежский Государственный Педагогический Университет на исторический факультет, мое обучение в вузе не мешало мне заниматься самообразованием в области теории и методики обучения истории и обществознания. Я с большим потенциалом изучал дисциплины, касающиеся моего профиля, которые читались в вузе, признаюсь не все, но многие. Мой интерес вырос вдвойне, когда нам сообщили на последнем курсе, что мы пойдем на педагогическую практику в школу, моим эмоциям не было придела. Придя на практику в школу, я максимально выкладывался, делал все от меня зависящие, старался, и как оказалось не зря. Дети с первого дня меня очень полюбили и привязались ко мне, после каждого урока они у меня спрашивали: - «А вы к нам еще придете?», на что я отвечал с гордостью: – «Да». Но, к сожалению, всем известно, что время – подобно ветру, оно уносит все легковесное и оставляет все весомое. Педагогическая практика подошла к финишу. В последний день пребывания в школе мне было очень грустно, я не хотел покидать стены школы, а когда ребята узнали, что, я, последний день в школе они все огорчились, просили меня не уходить, но я не мог нечего с этим сделать.
Сейчас мне 21 год. В июле 2014 года окончил данный вуз, за время обучения в нем было много как положительных, так и отрицательных моментов, но, как говорится, не без этого.
Уже с марта приступил к поиску работы в школе, к моему большому огорчению, мест для учителей истории в Воронежских школах практически нет. Если и есть, то везде требуются учителя с опытом, с категорией. Может, я слишком глуп, но как быть в данной ситуации? Где взять опыт, категорию? Неужели, администрация школы не понимает этого? Челов
·ек, заканчивающий вуз полон энергии, амбиций, готов к совершенствованию, карьерному росту, но, как показывает практика, администрации это безразлично. Меня это очень сильно огорчает и порой выводит из себя. Конечно, это сложный и неоднозначный вопрос, но такова суровая, правда, жизни.
Жизнь, неожиданно подготовила мне сюрприз, в конце июля мне предложили место учителя истории и обществознания совершенно в другом городе, сначала я был растерян, я был не готов к переезду из Воронежа, но взвесив все плюсы и минусы я согласился и принял для себя решение переехать в город Нововоронеж, потому что ради своей цели и мечты я не хотел останавливаться. 18 августа 2014 года я официально стал учителем истории и обществознания МКОУ «СОШ №1 городского округа – города Нововоронеж», вдобавок мне дали классное руководство, я был счастлив, сбылась моя мечта, к которой я так упорно шел на протяжение многих лет. Прошло уже четыре месяца, как я стал учителем, я очень счастлив, моя работа меня радует, я постоянно нахожусь в окружение дорогих коллег, которые меня приняли с теплом и стали частью моей семьи и самое главное все ученики стали для меня родными, которых я полюбил как своих собственных детей.
В заключение мне хотелось бы выразить слова благодарности своим школьным учителям, пусть это покажется банально, но я обязан своим педагогам. Дорогие мои учителя, а теперь и коллеги МОУ «Гремяческой СОШ», я искренни, вам признателен в том, что вы привили ко мне любовь к педагогической деятельности. Профессия учителя – это самая замечательная профессия в мире. На самом деле, когда ты идешь на урок к детям, ты постоянно волнуешься, переживаешь, вдруг что-то не так пойдет, или что-то не получится. Все иллюзии растворяются, когда ты входишь в класс, а перед тобой сидит 30 человек с горящими глазами с улыбкой на лице, которые тебе всегда рады и которые в тебя верят. В этом и есть учительское счастье, за которое стоит бороться и совершенствоваться.
Конечно же, нужно отметить еще одного не менее важного человека в моей жизни, который сыграл решающую роль и умножил во мне любовь к педагогической деятельности. Этот человек кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории ВГПУ, который за небольшой период времени меня поразил своим педагогическим талантом и в последствие стал моим дипломным руководитель – это, Ключникова Наталья Васильевна, женщина, ставшая моим эталоном, не только, как преподаватель, но и как человек с большой буквы.
Да, и самые главные слова благодарности нужно сказать моим родителям, которые меня все время поддерживали, давали наставления, переживали, волновались и дали возможность выбора дальнейшего жизненного пути.
Спасибо вам огромное за то, что вы мне подарили, все те безумные чувству, которые я испытываю к профессии учителя, их невозможно передать на листке бумаге, потому что живые эмоции и чувства не с чем несравнимы.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
15