Конспект урока Речевая практика по теме: Речевая ситуацияАЛЛО! АЛЛО! 2 класс
Предмет: _речевая практика______Дата___10.03.2017_________Класс _2а____Учитель А.С.Тихолоз
Тема: Речевая ситуация: «АЛЛО, АЛЛО».
Цель: обучающиеся познакомятся с правилами разговора по телефону.
Задачи:
образовательные: формировать представления и знания учащихся о разговоре по телефону, отработать в речевых ситуациях правильную речь по телефону, в соответствии с поставленной задачей.
коррекционная - развивающие: коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминание и восприятие; коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.
воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Минимальный уровень: запомнят правила разговора по телефону.
Достаточный уровень: научатся применять правила разговора по телефону.
Базовые учебные действия.
1.Личностные: включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные: использование речи для решения социально значимых задач;
4. Познавательные: развитие навыков связной устной речи
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Методы обучения: формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа, самостоятельная работа, демонстрация, практическая работа -инсценировка, закрепление.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Планируемые результаты
Коррекционная работа
1. Мотивация к деятельности.
Цель: Организовать направленное внимание на начало урока;
проверка готовности рабочих мест;
создания положительного настроя обучающихся
на урок.
1.Приветствие, проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроения уч-ся на уроке.
Цель: психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Какой урок по счету?
- Что мы делаем перед уроком речевой практики?
Личностные
1. Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний.
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Закрепить знания, умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.
2.Артикуляционная зарядка. Слайды
Дыхательные упражнения
Упражнения для губ и языка
Чистоговорки
Долгоговорка «У лисы лисята»
Стихотворение «Весна».
3. Повторение
-На прошлом уроке мы говорили о вежливых словах.
- Давайте вспомним эти волшебные слова.
-А сейчас проверим, как вы научились применять вежливые слова.
Игра «Вежливый ли ты?»
Тест «Найди ошибки»
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
Межпредметные:
Умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации.
Познавательные:
Строить высказывания в устной форме.
Пархоменко Т.
Новиков К.
Вежливые слова (раскрасить вежливого героя )
3. Физминутка. Гимнастика для глаз.
Цель: Смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, отдых для глаз, снятие напряжения.
Физминутка с речевым сопровождением «В лесу»
4. Изучение нового материала.
Постановка учебной задачи. Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
Постановка проблемы Слайды
Послушайте загадку, а отгадку вы будете искать на слайде.
Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь, сказали – там. (Телефон.)
-Почему телефон, докажите.
Учащиеся рассуждают.
-Скажите какие телефоны у вас дома?
-Просмотрите на слайд, какие еще вы знаете телефоны?
-Давайте поговорим о правилах разговора по телефону.
Сценка «Телефон» Слайды
-Назовите спец. Службы и их номера.
-Какой транспорт у спец. службы?
Ученик читает стихотворение
Мой мобильный телефонНе звонит - сломался он.И не светится экранчик,Где весёлый прыгал зайчик.СМСки - ни одной.Телефончик, что с тобой?
-Как по сотовому телефону вызвать спец.службы? Слайды
Физминутка для глаз.
-Какие вежливые слова надо употреблять в разговоре?
Поиграем и обсудим «Ситуации» Работа в группах.
Дети выходят, берут телефон, имитируя разговор по телефону, дают ответ на заданную ситуацию.
Межпредметные:
Формирования логических действий анализа объектов.
Регулятивные.
действия:
Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соответствия того, что известно, итого что неизвестно.
Пархоменко Т.
Новиков К.
Картинки раскрасить, где правильное поведение героев.
5. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.
Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся.
Вопросы для закрепления пройденного:
-Оцените свою работу на уроке смайлами. . ИКТ Смайлы
Оценки за урок.
-Где вам пригодятся знания, полученные на уроке?
Молодцы!
Межпредметные:
Формирование логических действий.
Регулятивные:
Контроль, коррекция и осознание усвоенного.
.
6. Рефлексия цель: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите одно из предложений:
Самое интересное на занятии было .
Чему я научился ..
Что я узнал нового ..
Личностные
1. Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.
2. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
15