Речевая карта полная речевая карта для учащихся с луо

РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя___________________________________________________________________
2. Дата рождения, возраст___________________________________________________________________
3. Класс, вид обучения______________________________________________________________________
4. Дата обследования_______________________________________________________________________
5. Успеваемость по русскому языку___________________________________________________________
6.Диагноз районной ПМПК_________________________________________________________________
I. Исследование сенсомоторного уровня речи.
1. Проверка состояния фонематического восприятия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Исследование артикуляционной моторики
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Исследование звукопроизношения
С
СЬ
З
ЗЬ
Ц

Ш
Ж
Ч
Щ


Л
ЛЬ
Р
РЬ


Б
П
В
Ф
Д

Т
Г
К
Й


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Исследование грамматического строя речи
1. Повторение предложений
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Верификация предложений
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составление предложений из слов в начальной форме
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Добавление предлогов в предложение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответить на вопросы по картинкам (предлоги)
_________________________________________________________________________________________
5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Исследование словаря и навыков словообразования
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Образование прилагательных от существительных
а) Относительных
кукла из бумаги – она бумажная. салат из моркови –
б) Качественных
если днем жара, то день – жаркий, а если
в) Притяжательных
у собаки лапа собачья, а у ...
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Грамматический строй речи
Словообразование
- Образовать новые глаголы с противоположным значением с помощью приставок
Завязывать, приклеить, Включить, задвинуть, уехать.
- Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса (ключ,
пуговица, звезда, гриб, лист).
- Подбор родственных слов
Дом_______________________________________________________________
Сад_______________________________________________________________
Ствол_____________________________________________________________
Свет______________________________________________________________
- Образование названий детёнышей. (У лошади, Собаки, Коровы, Медведя, Волка, Курицы, Утки,
Овцы, белки, Кошки)

Словарь:
Имя существительное
- Назвать части лица и части туловища
- Назвать обобщающим словом
- Назвать по картинкам близкие по значению слова, обозначающие предметы (поезд-вагон; лодка-
корабль).
- Назвать профессии
___________________________________________________________________________
Глагол
- Кто что делает
- Кто как передвигается
- Назвать близкие по значению слова-действия
______________________________________________________________________________
Имя прилагательное
- Подбор антонимов
______________________________________________________________________________
Качественные прилагательные
- Название форм
- Название цвета
- Ответить на вопрос «Какой?» по картинкам
___________________________________________________________________________
Относительные прилагательные
Из чего?
______________________________________________________________________________

IV. Исследование связной речи
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (пять картинок).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пересказ прослушанного текста
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Исследование навыков фонематического анализа, синтеза, представлений.
1. Сколько слов в предложении? 2. Сколько слогов в слове?
День был теплый. дом
Корова жуёт сочную траву. комар
Около дома росла высокая береза. карандаш
3. Определи наличие или отсутствие звука в слове? 4. Определи место звука в слове:
звук А в слове тюльпаны первый звук в слове крыша
звук Р в слове ракета последний звук в слове стакан.
звук Т в слове котенок третий звук в слове школа
4. Сколько звуков в слове? 6. Придумай слово
Рак сумка диктант из 3 зв., из 4з в., из 5 букв
5. Сколько гласных и согласных звуков в словах? 8. Составь слово из звуков.
Дом, кошка, самолёт. М а к с у м к а д м ы
Ребенку предлагается три попытки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Исследование понимания логико-грамматических отношений
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Обследование письменной речи
1. Обследование умения списывать с печатного (кодировать) и письменного (списывать) текста
__________________________________________________________________________________________
2. Записать под диктовку строчные и прописные буквы
__________________________________________________________________________________________
3. Диктант слогов
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
4. Слуховой диктант
______________________________________________________________________________________
5. Обследование умения мыслить в письменной форме
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. Обследование процесса чтения
Примерный речевой материал для чтения:
1. Слоги:
ма
сю
ас
сто
клю
лье

бы
цы
ок
вра
пря
фья

шо
че
уп
гво
сте
тье

фу
ря
ит
жды
зве
рью

2. Слова:
том
лес
боль
юг
снег
мыло
герой
весна
ручьи
слезы
ягоды
радуга
сенокос
дежурный
коробка
жаворонок
фамилия
смородина
государство
республика
макулатура
первоклассница
экскаваторщик
метрополитен
предложение

3. Предложения:
______________________________________________________________________________________
4. Текст:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15